на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника
p align="left">Когда в силу каких - то обстоятельств, а к таким обстоятельствам относятся и чрезмерная заботливость, ребенок перестает совершать необходимый минимум двигательных движений, может наступить беда. Так, в книге Ада Делла Торре, «Ошибки родителей» приведен случай из английской хроники, где сообщалось о смерти вдовы, после которой остался сын - инвалид. Так вот, оказалось, что сын вполне мог им не стать, если бы не нежно любящая мамаша. В детстве ребенок заболел корью, выздоравливал медленно, ему купили кресло с колесиками, из которого он не вылезал, начали кормить чрезвычайно калорийной пищей. И без этого слабый, мальчик рос неразвитым. В результате выздоровление затянулось.. на всю жизнь.

Таким образом, необходимо с ранних лет воспитывать детей параллельно с физическим воспитанием.

Во время походов или туристических прогулок каждый член семьи выполняет определенные обязанности: мужчины несут основную часть груза, заготавливают дрова, женщины готовят еду, самые маленькие помогают распаковывать рюкзаки, раскладывают по местам вещи и.т. Сопричастность к общему делу дает возможность каждому почувствовать себя членом семейного коллектива.

Для привлечения своих детей к активным занятиям физической культурой во время семейных походов родители могут использовать подвижные игры и спортивные игры. Кстати, польза от этого будет обоюдной: воспитание у детей привычки к занятиям физическими упражнениями, взрослые сами приобщаются к таким занятиям.

Воспитанию у детей привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями способствуют домашние задания по предмету «Физическая культура».

Детям необходима совместная деятельность со взрослыми. При этом у них должны быть общие интересы, движения. Содержание такого сотрудничества может быть самым различным.

Многое давая ребенку, родители вправе и много спрашивать с него. Он должен быть внимателен ко всем членам семьи. Атмосфера в семье должна быть такой, чтобы чуткость и отзывчивость становились у него привычкой, своего рода потребностью.

Ошибку совершают те родители, которые, боясь перегрузить детей, освобождают их от каких - либо обязанностей в семье. Эта крайность, приводящая, как правило к нежелательным последствиям.

Ребенок познает мир, ползая, лазая, бегая. Он непрерывно находится в движении.

Физкультура, во-первых, способствует целенаправленному расходу энергии, и во-вторых, в процессе занятий родители могут научить ребенка управлять своим телом и лучше контролировать движения.

Благодаря занятиям физкультурой процесс познания окружающего мира станет для него более безопасным. Следует не забывать: ребенок в этом возрасте постоянно открывает для себя что - то новое.

Не следует заставлять школьника насильно воспринимать то, что он не хочет или к чему не готов.

Одним словом, ребенок экспериментирует, знакомясь с окружающим миром теми способами, на которые он физически способен. Какое все это имеет отношение у физическим упражнениям? Занимаясь с ребенком ежедневно, семья учит его управлять своим телом. Он не только крепнет, делая упражнения, но и станет более ловким.

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.

Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

Чтобы у родителей с детьми получались упражнения, чтобы они не допускали возможные погрешностей и ошибок, следует обратить внимание на указания и рекомендации со стороны специалистов по физическому воспитанию в семье.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Прекрасно, если родители одобряют ребенка похвалой, удивляются тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстникам. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и устремление учится дальше, осваивая новые, более сложные движения игры.

Если у школьника нет желания заниматься, взрослым стоит проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия.

Кроме похвалы, поощрений для них может служить и убедительность объяснения, почему так необходимы занятия физкультурой.

Порой родители ошибочно полагают, что детство - это лишь подготовка к настоящей жизни. Нет, детство, и есть жизнь, нелегкая, полная загадочных происшествий и захватывающих событий.

Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой жизни. Спорт укрепляет здоровье ребенка, способствует развитию творческих, духовных способностей. (13)

Глава II Методы и организация исследования.

2.1. Методы исследования.

Для решения поставленных задач мы избрали следующие методы исследования:

Изучение и обобщение теоретического анализа проблемы по данным литературных источников, которое нашло свое отражение в теоретическом разделе работы.

Анкетирование:

Педагогическое наблюдение

Педагогический эксперимент

2.2. Организация исследования.

Исследование проводилось в школе - лицее №17 г. Ставрополя во время прохождения педагогической практики в 2001 году.

Мы использовали параллельный эксперимент. Для этого были определены две группы - экспериментальная и контрольная.

В контрольную войдет группа учеников младших классов. В экспериментальную группу были вовлечены родители учеников для апробирования с ними разработанной нами программы по физкультурному образованию родителей и выявления эффективности этой программы.

Программа предполагает обоснование эксперимента путем определения положительного влияния физкультурного образования родителей на физкультурное образование детей в процессе совместной работы школы, родителей, детей.

Глава III. Результаты обследования и их обсуждение.

Прежде, чем разработать нашу программу для родителей по физкультурному образованию мы изучили доступные нам материалы в лицеях города по работе с родителями касающихся физической культуры в семье.

Изученные нами источники по данной проблеме дали нам возможность определить, что программ для родителей по физкультурному образования как таковых не существует. Только существуют планы по физкультурно - массовой работы с родителями.

Например, в лицее № 14 г. Ставрополя такой план выглядит следующим образом:

План.

Физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы лицея № 14 г. Ставрополя.

Работа с родителями и членами педагогического коллектива.

Оказание помощи учителям начальных классов в планировании физкультурной работы.

Обеспечение участия в подготовке и проведении традиционных физкультурных мероприятий учителей и родителей.

Приглашение родителей на спортивные праздники.

Проведение бесед с родителями на родительских собраниях и индивидуальных встречах.

Привлечение родителей к оказанию спонсорской помощи для обеспечения материально --технической базы школы.

В основном и в других школах разработаны такие же планы, некоторым отличием является работа в этом направлении в лицее № 5, где проводятся: анкетирование, круглые столы детей совместно с преподавателями и родителями детей, рекомендуется и предоставляется литература специальная литература.

Проводятся «Семейные старты», выставки, консультации, телевикторины, конкурсы.

В лицее № 17 проводятся открытые уроки для родителей. Практикумы - «Закаливание детского организма», «Профилактики нарушения осанки».

Организуются собрания на тему «Физкультурно-оздоровительная работа» с привлечением врача. Проводятся обязательные беседы на тему «Физическая культура и её роль в воспитании ребенка». Проводятся традиционные соревнования - «Мама, папа, я - спортивная семья».

Наша экспериментальная программа разработана на основе плана школы по физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы лицея № 17 г. Ставрополя, направлена на физкультурное образование родителей в оздоровительных, воспитательных и прикладных целях.

В теоретический раздел программы входят лекции, собеседования.

В первой лекции мы говорим о физической подготовленности детей при поступлении их в школу.

Об особенностях физического развития детей младшего школьного возраста, мы считаем, это повысит эффективность совместного с родителями обсуждения общих для семьи и школы проблем физического воспитания детей. Также на эту лекцию мы пригласили врача, который рассказал родителям о физическом развитии детей и состояния их здоровья, в России, на данный момент.

Вторую лекцию мы посветили проблеме домашних заданий по физической культуре. На этой лекции мы рассказали о том, что объем и интенсивность для каждого ребенка учитель физической культуры подбирает индивидуально в зависимости от подготовленности школьника и состояния его здоровья. Также родителям объясняли, что контролировать эти «уроки» следует не менее строго, чем по математике и чтению, потому что по своей значимости наш предмет не уступает другим дисциплинам, изучаемые в школе. На выполнение домашних заданий ежедневно отводится не менее 1- 20 мин. Эту лекцию мы также продолжили рассказом о подготовке мест к занятиям физическими упражнениями. Хотя в школе учащимся и объясняют, какие требования предъявляют к местам занятий, но многое зависит и от родителей, так как дети младшего школьного возраста еще недостаточно самостоятельны. Домашние задания в младших классах - это комплексы простых упражнений, и поэтому оборудование мест для занятий особой сложностью не отличаются. Но ребенка легче заинтересовать физическими упражнениями и регулярно заниматься, если оборудовать «домашний стадион», подобрать - сделать или купить специальные наряды и тренажеры. Это могут быть подвешенная трапеция, укрепленная в дверном проеме перекладина, гантели, эспандеры, массажеры. При этом родителям объяснили, что очень важно, чтобы на снарядах занимались, например подтягиванием на перекладине не только дети, но и взрослые члены семьи. Родителям следует проявить воображение и выдумку, тем более, что в итоге все хлопоты окупаться улучшением здоровья детей, повышением их работоспособности.

В третьей лекции мы рассказали родителям о контроле и страхование детей при выполнении физических упражнений. Ведь контроль и страхование это не только физическая поддержка и показ правильного выполнения упражнения, но это еще и полезные советы, иногда совместные с ребенком обсуждения техники выполнения упражнений или отдельных элементов. Также на этой лекции мы уделили внимание и уточнили развитию каких функций или физических качеств способствует то или иное упражнение. Это по нашему мнению относится к области так называемой психологической страховки ребенка, когда взрослые формируют у него правильное отношение к выполняемой работе, позволяющее не боятся нагрузок, преодолевать неуверенность в своих силах.

С первых дней школьной жизни первоклассника родителям необходимо следить за соблюдением детьми режима дня, режима питания. Это все влияет на состояние организма школьника, формирует привычки и образ жизни.

Четвертая лекция итоговая, проводилась по окончанию учебного года. Эта лекция была посвящена проблемам физического воспитания в школе.

При провидении этой лекции, мы руководствовались наблюдением поведения детей в игре. В первую очередь нас интересовали дети с такими проявлениями в поведении, как повышенная возбудимость и агрессивность, а также ребята с пониженным эмоциональным тонусом, со стремлением играть в одиночку. В результате собрания, мы выяснили: «В какие игры любят играть ребенок?», «Как долго он играет с игрушками?», «Убирает ли он игрушки на место?», «Как поступает ребенок, если возникает конфликт с товарищами?».

Собрание на наш взгляд прошло оживленно, было много вопросов и выступлений, возник разговор о необходимости участия семьи в жизни школы, в том числе о помощи в улучшении условий детской игры, показывались атрибуты для творческих игр, которые сделаны руками взрослых школьников.

В результате итоговой лекции, мы выявили, что заинтересованно в физическом развитии своих детей большинство родителей.

Организация и провидение лекций для родителей, привлечение их к участию в спортивных соревнованиях, праздникам и вечерам физической культуры и спорта, освещение физической и спортивной работы в стенной печати, вся эта работа несомненно приносит хорошие результаты - укрепляет связи между семьей и школой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.