на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Подготовка игроков в пляжном волейболе
p align="left">В литературе мы можем найти следующие советы для успешной тренировки

· всегда ставь определенную задачу на каждую тренировку;

· всегда очень вдумчиво составляй свое рабочее расписание,

· - чутко реагируй на состояние своего организма и дай ему отдохнуть, если это необходимо;

· никогда не играй, если нет большой мотивации, лучше сделай простые упражнения;

· тренируйся в разное время дня и в разную погоду;

· не слишком специализируйся в одном-двух элементах игры. Тренируй свои слабые элементы;

· для тренировок подбирай равных или более сильных партнеров;

· если времени для тренировок не так много, используй его на отработку взаимодействий с партнером, а не на отдельные упражнения;

· как можно лучше разминайся перед тренировкой;

· по меньшей мере 10 мячей необходимы для продуктивна тренировки;

· можно тренироваться с разными партнерами, однако по меньшей мере за одну неделю до соревнований основные партнеры должны тренироваться вместе [8].

В целом, учеными и тренерами указывается, что специфика технической и физической подготовки в пляжном волейболе основывается на результатах структурного анализа игр лучших команд: короткие или очень короткие физические нагрузки чередуются с более длинными стадиями отдыха. Период нагрузки продолжается, в среднем, около 8 секунд.

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Задачи исследования

1. Провести анализ научно-методической литературы по особенностям тренировки в пляжном волейболе.

2. Разработать методику обучения технике игры в пляжный волейбол и развития специальных физических качеств, которые необходимы для эффективной соревновательной деятельности волейболисток 13-14 лет.

3. Экспериментально обосновать методику обучения технике игры в пляжный волейбол и развития специальных физических качеств, которые необходимы для эффективной соревновательной деятельности волейболисток 13-14 лет.

2.2 Методы исследования

Для решения поставленных задач применялся следующий комплекс методов научного познания:

Анализ научно-методических материалов и планов подготовки юных волейболистов.

Метод наблюдения.

Оценка технической подготовленности.

Контрольные испытания.

Педагогический эксперимент.

Статистическая обработка материала.

Анализ научно-методических материалов и планов подготовки юных волейболистов.

Данный метод использовался с целью изучения литературных источников по проблеме технической подготовки спортсменов в пляжном волейболе. Он позволил проанализировать и систематизировать научно-методические взгляды по затронутой проблеме.

В процессе работы было переработано 39 литературных источников.

Метод наблюдений

Наблюдение проводилось за проведением учебно-тренировочных занятий по волейболу в ДЮСШ. Анализу подвергалась методика обучения двигательным навыкам и умениям по волейболу, а также работа по развитию физических качеств. Наблюдение велось за деятельностью тренеров: какими методами и приемами пользовался на тренировках, какие использовали подводящие и подготовительные упражнения.

Оценка технической подготовленности

С целью оценки технической подготовленности велось наблюдение за правильностью выполнения технических приемов юных волейболистов в процессе тренировочных игр. Оценивались следующие технические приемы:

Оценка игровой игровой подготовленности спортсменов в пляжном волейболе проводилась по методике предложенной В.В. Костюковым [21; 24].

Балльная оценка уровня игровой подготовленности спортсменов в пляжном волейболе позволяет сравнивать представителей своеобразных стилей и способов ведения состязаний из разных регионов, стран, континентов.

Весь объем игровых действий спортсменов разделен на пять групп: подача, прием мяча с подачи, передача мяча, нападающий удар, игра в защите.

Отличные игровые действия волейболиста в каждой группе оцениваются в 5 баллов, хорошие - в 4, удовлетворительные - в 3 и неудовлетворительные - в 2 балла.

Минимальное количество баллов, которое может набрать спортсмен, составляет 12, а максимальное - 30.

Рассмотрим подробнее методику оценки уровня выполнения отдельных элементов игры.

Подача мяча. "Отлично" (5 баллов): волейболист способен сильно и точно выполнять 2-3 вида подачи и эффективно их применять в зависимости от игровой ситуации. Агрессивность и результативность подач почти не снижаются даже при плохих погодных условиях (очень сильный ветер, дождь или ослепительное солнце, температура воздуха 35-40О С и более), в которых еще можно проводить соревнования, или других стрессовых ситуациях (зрители, активно болеющие за соперников, не совсем объективное судейство, равный счет в окончаниях партий и т.д.).

"Хорошо" (4 балла): спортсмен сильно и точно выполняет 2-3 вида подачи и эффективно их применяет в спокойной игровой обстановке, однако в напряженные моменты состязания он использует более простой вид подачи или снижает ее агрессивность. Ухудшение погодных условий также приводит к заметному снижению результативности выполнения подач.

"Удовлетворительно" (3 балла): волейболист умеет выполнять 1-2 вида подач, однако в игре использует преимущественно один из них. Агрессивность подачи - средняя, при ее усилении заметно возрастает процент брака. Игрок не может выполнить силовую подачу в прыжке при сильном ветре.

"Неудовлетворительно" (2 балла): спортсмен при выполнении подачи просто вводит мяч в игру, без создания психологического давления на соперников, часто ошибается. Любой сбивающий фактор (сложная игровая ситуация, плохие погодные условия, недоброжелательные зрители и т.д.) становится для подающего труднопреодолимым препятствием, зачастую приводящим к ошибке. Подачи слабые и неточные.

Прием мяча с подачи. "Отлично": спортсмен способен выполнять точный прием мяча с различных по силе и траектории подач. Мяч передается в середину площадки, на расстояние 0,5 - 1 м от сетки, на высоту 3 - 3,5 м от поверхности площадки. Ошибки на приеме крайне редки, точность приема мяча почти не снижается при самых неблагоприятных и напряженных ситуациях.

"Хорошо": волейболист выполняет точный прием мяча в спокойной игровой обстановке (значительный перевес в счете, объективное судейство, хорошая погода, простые подачи соперника и т.д.), однако мастерски выполненные планирующие подачи (мяч неожиданно снижается, едва перелетев сетку или, наоборот, планирует к самой лицевой линии), как и сильные "пушечные" подачи со значительным вращением мяча, а также обострение игровой обстановки зачастую приводят к неточному приему (мяч не долетает до сетки более 3 м или направляется к боковым линиям) или даже к ошибке.

"Удовлетворительно": спортсмен чаще принимает неточно, нежели обеспечивает комфортные условия пасующему игроку. Усиление соперником подачи сразу ставит его в затруднительное положение и ухудшает качество приема мяча.

"Неудовлетворительно": волейболист редко принимает точно даже простые подачи. Мячи зачастую отлетают от него в самых неожиданных направлениях. Даже незначительное усложнение соперником подачи приводит его к ошибке на приеме.

Передача мяча. "Отлично": волейболист способен выполнить мягкую и точную передачу к сетке для нападающего удара из любой точки площадки. При необходимости он может сделать точную передачу снизу двумя руками. Качество передач такое, что в большинстве (не менее 80%) случаев, включающих и простые и сложные игровые ситуации, нападающему игроку создаются комфортные условия для атаки. Ошибки крайне редки даже в самых сложных ситуациях, зачастую мяч после передач летит без вращения.

"Хорошо": спортсмен мягко и точно пасует в простых ситуациях, с хорошего приема мяча, однако качество передач заметно снижается в сложных ситуациях (мяч отведен от сетки на 3-6 м и более или, наоборот, находится очень близко от нее и приходится пасовать боком). Иногда и в простых ситуациях передачи неточные.

"Удовлетворительно": качество передачи оставляет желать лучшего. Мяч чаще всего передается неточно, да к тому же или слишком жестко или с задержкой, что наказывается судьями. Игрок испытывает большие затруднения при передачах мяча в сложных ситуациях, в спокойной обстановке у него примерно половина неточных передач.

"Неудовлетворительно": игрок в большинстве случаев ошибается даже в простых ситуациях. Точные передачи крайне редки, обычно они неудобные для нападающего (или слишком низкие или неоправданно высокие, удаленные от сетки на 2-3 м или, наоборот, направленные на сторону соперников). Любое усложнение игровой ситуации, как правило, приводит к ошибке в передаче.

Нападающий удар. "Отлично": волейболист уверенно, сильно и точно выполняет нападающие удары с различных по высоте и траектории передач. В зависимости от игровой ситуации он чередует сильные удары с обманными, способен обработать мяч, изменяющий траекторию движения из-за порыва ветра или посланный неточно вследствие неудачной передачи. До выполнения ударного движения по мячу периферическим зрением следит за ситуацией, складывающейся на площадке соперника (расположение блокирующего и защитника), прислушивается к сигналам партнера и выбирает эффективный способ завершения атаки. Демонстрирует высокую стабильность и эффективность атакующих действий на протяжении всего поединка, независимо от качества блока и складывающейся игровой ситуации.

"Хорошо": спортсмен уверенно, сильно и точно атакует в простых ситуациях, с хороших передач, против не очень хорошего блока, однако в напряженные моменты игры, при неожиданно изменяющейся ситуации, против сильного, подвижного блока он не всегда выбирает результативные варианты завершения атаки, допускает удары наугад, демонстрирует заметное увеличение числа неэффективных и ошибочных действий.

"Удовлетворительно": волейболист неуверенно нападает против хорошего блока, зачастую играет наугад в неожиданно складывающейся ситуации (сильно бьет, когда нужно выполнить обманный удар, и наоборот), испытывает затруднения при любом усложнении игровой обстановки, часто ошибается в простой ситуации.

"Неудовлетворительно": спортсмен испытывает большие затруднения при выполнении нападающих ударов даже с хороших передач мяча и без блока, зачастую просто перебивает мяч на сторону соперника снизу двумя руками.

Игра в защите. "Отлично": спортсмен способен принять в защите сильно пущенный мяч, демонстрирует отличную акробатическую подготовленность, предвидение и эффективные действия против обманных ударов, может быстро перемещаться и доставать мячи, направленные в углы площадки, при необходимости точно принимает мяч предплечьем или согнутыми фалангами пальцев одной руки. Волейболист очень пластичен, не допускает некоординированных действий даже при внезапных трудностях (рикошетах мяча и т.д.). Проявляет высокую степень слаженности взаимодействий с блокирующим в любых игровых ситуациях.

"Хорошо": волейболист не всегда уверенно принимает мячи после сильных ударов, иногда допускает неточности в простых ситуациях, зачастую предугадывает действия нападающего, но не может точно обработать летящий мяч. Он в основном слаженно взаимодействует с блокирующим в простых игровых ситуациях, однако в сложных часто действует несогласованно.

"Удовлетворительно": игрок неуверенно принимает мячи после сильных ударов, зачастую не успевает перемещаться в углы площадки и доставать мячи после обманных ударов, не всегда точно принимает мячи после ударов средней силы. Усложнение или внезапное изменение игровой ситуации зачастую ставит его в тупик. Он редко предугадывает действия нападающего и демонстрирует низкую степень слаженности взаимодействий с блокирующим игроком.

"Неудовлетворительно": спортсмен малоподвижен, с трудом, в большинстве случаев неточно принимает мяч даже после слабых нападающих ударов, почти не может предугадать действия нападающего и просто ждет, куда полетит мяч. Даже в простых игровых ситуациях взаимодействует с блокирующим несогласованно, играет как бы сам по себе.

Контрольные испытания

Перед началом и после окончания эксперимента проводилось тестирование уровня развития быстроты, передвижения, скоростной выносливости и прыгучести с помощью стандартных волейбольных тестов, широко используемых в практике волейбола:

1. Количество выпрыгиваний в процессе матча, кол-во раз;

2. Прыжок с разбега толчком двумя ногами с доставанием отметки возможно выше (прыгучесть);

3. Бег "елочка" - скоростная выносливость.

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент проводился с целью выявления эффективности разработанной методики обучения и совершенствования технических приемов игры в пляжный волейбол подростков 13 - 14 лет. Исследования проводились на базе Сагуновской ДЮСШ Воронежской области. В экспериментальной группе (14 волейболисток) учебно-тренировочный процесс проводился с внедрением, разработанной нами методикой. Эффективность разработанной нами методики осуществлялось путем сравнения результатов исследования с контрольной группой (15 человек), где занятия проводились по общепринятой методике.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.