на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Подготовка игроков в пляжном волейболе
p align="left">Метод математической обработки данных

Для получения достоверных результатов мы методы математической статистики.

Для этого определялись следующие статистические величины:

1) средний результат в группе

Vi

М =

n

где Vi - сумма результатов в группе эксперимента,

n - число волейболисток в группе.

2) среднеквадратичное отклонение

Vmax - Vmin

= ,

К

где Vmax - Vmin - максимальные и минимальные результаты в группе;

К - коэффициент, определяемый по таблице Л. Типпета;

- среднеквадратичное отклонение.

3) средняя ошибка среднего арифметического

m =

n

где - среднеквадратичное отклонение;

m - средняя ошибка среднего арифметического;

n - число волейболисток в группе.

4) средняя ошибка разности

M э - М к

t =

m2 э + m2 k

где Mэ - средний результат в экспериментальной группе;

Мк - средний результат в контрольной группе;

- средняя ошибка среднего арифметического в экспериментальной группе;

mk - средняя ошибка среднего арифметического в контрольной группе;

t - средняя ошибка разности.

Если Р(t) 0,05, то различия в группах эксперимента не являются достоверными.

Если P(t) 0,05, то различия в группах достоверные.

2.3 Организация исследования

Исследование проводилось в несколько этапов.

Первый этап - апрель-май 2009 года. На этом этапе осуществлялся сбор первичной информации по теме исследования. Проводился анализ литературных источников. Особое внимание уделялось разработке методике обучения и совершенствования техники пляжного волейбола, осуществлялся подбор средств и методов для осуществления педагогического эксперимента.

Второй этап - июнь 2009 - апрель 2010 года. На этом этапе осуществлялся педагогический эксперимент по внедрению в учебно-тренировочный процесс экспериментальной обучения и совершенствования технических приемов игры в волейбол. На начальной стадии педагогического эксперимента в экспериментальной и контрольной группах были проведено выявление показателей технической подготовленности. По завершение эксперимента было проведено повторное тестирование. Сравнение изменение динамики этих показателей в контрольной и экспериментальной группах позволило нам судить об эффективности разработанной экспериментальной методике.

Третий этап - апрель-май 2010 года. На этом этапе проводилась обработка полученных данных математическими методами, обсуждение полученных результатов и оформление выпускной квалификационной работы.

ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОК 13-14 ЛЕТ В ПЛЯЖНОМ ВОЛЕЙБОЛЕ

3.1 Содержание экспериментальной методики

Надежность технико-тактических действий существенным образом зависит от уровня развития физических способностей и морфологических особенностей, которые, в силу этого, занимают важное место в структуре игровой соревновательной деятельности спортсменов. Особенно это актуально в юношеском волейболе, на этапе начальной специальной подготовки, когда роль физической подготовки начинает существенно сказываться на эффективности соревновательных действий юных спортсменов. Исследователями установлено, что у юных спортсменов-игровиков ограничен арсенал технико-тактических действий и низок уровень специальных физических способностей.

В связи с этим главной целью нашей практической работы было улучшения физической подготовленности юных волейболисток. Экспериментальная методика основывалась на общих методических подходах, изученными нами в процессе анализа научно-методической литературы по волейболу. В то же время нами были внесены в нее ряд авторских дополнений.

В исследованиях средств и методов физической подготовки юных волейболистов наиболее важны вопросы формирования и совер-шенствования двигательных навыков, влияющих на успешность выступ-ления в соревнованиях. Специализированная тренировка включает на-грузки, направленные на развитие физических качеств, которые необходи-мы для выполнения действия в конкретном виде спорта.

Поиск новых методов оптимизации физической подготовки ведет к созданию таких тренировочных программ юных спортсменок, которые от-вечают специфике пляжного волейбола. Результаты исследования про-грамм тренировочной и соревновательной деятельности отражают дина-мику специальных физических качеств по результатам комплексного тестирования. Основой для анализа исследуемых показателей служат инфор-мативные характеристики, а их изменение в годичном цикле подготовки позволяет судить о приросте функциональных возможностей спортсменок. Общая и специальная подготовка юных спортсменок, специализи-рующихся в пляжном волейболе, предусматривала решение задач, необхо-димых для успешной соревновательной деятельности. При систематиче-ской тренировочной и соревновательной деятельности скоростно-силовая подготовка строилась таким образом, чтобы избирательно воздействовать на те группы мышц, которые определяют эффективность игровой деятель-ности. Специализированная подготовка предусматривала определение для каждой спортсменки игровых функций в соответствии с индивидуальными особенностями, совершенствование техники и тактики действий волейбо-листок. Участие в учебных и контрольных играх решало также задачи по-вышения психологической устойчивости в разных игровых ситуациях.

Для развития прыгучести нами применялись следующие упражнения:

- Прыжки с поворотом на 180, 360 градусов с поднятыми вверх руками.

- Прыжки в приседе

- Прыжки с уступающе - преодолевающим воздействием: запрыгивание на гимнастическую скамейку и спрыгивание на пол.

- Прыжки через гимнастическую скамейку на одной или двух ногах

- Прыжки через обычную скакалку на 1 или 2 ногах до 3 мин.

- Запрыгивание (затем спрыгивание) на препятствие высотой 30 см толчком голеностопов, не сгибая ног в коленях. Сериями по 15-20 прыжков подряд.

- Серийные прыжки - «ножницы». В каждом прыжке игрок выполняет мах ногами в стороны.

- Многоскоки на одной ноге с акцентом на лучший результат.

- Серийные прыжки с подтягиванием коленей к животу. Сериями по 15 - 20 сек.

Для развития быстроты применялись упражнения, требующие максимальной скорости выполнения, длящиеся не более 10-15 секунд.

- бег на месте, бег с ускорением. Продолжительность упражнений 5-10 сек, количество повторений 2-3, интервал отдыха 1,5-2 мин.

- бег с реагированием ответным действием на свисток, например, один свисток - подпрыгнуть вверх и продолжить бег; два свистка - прыжок на 360 градусов и продолжить бег.

Для развития ловкости применялись упражнения со сменой способов выполнения упражнений (попеременные прыжки на одной, двух ногах; подачи сверху и снизу; нападающие удары по ходу разбега, с переводом вправо и влево) и упражнения с усложнением дополнительными движениями (прыжки вверх и передача мяча над собой; выполнение кувырков с последующей ловлей мяча).

Для развития выносливости применялись:

- поточные серии прыжков вверх;

- Прыжки со скакалкой в течение 1 - 2 мин.

- Челночный бег по площадке, перемещаясь вперед, назад, в стороны.

- Эстафеты с преодолением препятствий, бегом, кувырками, прыжками.

При планировании тренировки в первой половине сентября преду-сматривалась учебно-тренировочная работа, посвященная общей физиче-ской подготовке. В октябрьском мезоцикле подготовки большее внимание уделялось технико-тактическим упражнениям с волейбольными мячами. Кроме того, продолжалась работа по повышению уровня общей физиче-ской подготовки. В этом периоде специальная тренировочная работа вы-полнялась в объемах от 320 до 370 минут в неделю, а общая физическая подготовка - от 50 до 75 минут. Соревнования в этот период не проводи-лись.

С ноября начинается соревновательная деятельность, поскольку на начало месяца календарем было предусмотрено участие в волейбольном турнире. Затем в конце каждой недели в ноябре и декабре также проводи-лись соревнования. Тренировочная работа проводилась трижды в неделю на протяжении всего периода. В ноябре и декабре в зависимости от уча-стия в соревнованиях специальная тренировочная работа выполнялась в объемах от 190 до 290 минут в неделю, а на общую физическую подготов-ку приходилось от 35 до 50 минут. Соревновательные нагрузки варьирова-ли в пределах 50-90 минут в неделю.

В январе три раза в неделю выполнялась специальная тренировочная программа по подготовке к соревнованиям, занятия по отработке различ-ных технических приемов и повышению физических кондиций проводи-лись, в воскресенье спортсменки участвовали в соревнованиях. В этом пе-риоде была уменьшена продолжительность общей физической подготовки, которая по микроциклам колебалась от 25 до 60 минут. Продолжитель-ность соревнований колебалась в пределах 45-100 минут. В марте продол-жалось выполнение намеченного плана подготовки, который был аналоги-чен предыдущему периоду, а в апреле спортсменки участвовали в турнире по волейболу, а также выполняли программу тестирования для определе-ния уровня физической подготовленности.

В марте и апреле в зависимости от участия в соревнованиях специ-альная тренировочная работа в целом была увеличена, наиболее характер-ные объемы для этого периода - 280-300 минут в неделю, тогда как на об-щую физическую подготовку отводилось от 20 до 50 минут. Соревнова-тельные нагрузки составляли 50-100 минут в неделю.

За 10 месяцев было выполнено специальной тренировочной работы 11590 мин, сумма общефизических упражнений составила 1955 мин, со-ревновательной деятельности - 2230 мин. В таблице 1 приведены стати-стические показатели нагрузок, выполненные спортсменками за микроцикл.

Таблица 1

Статистические параметры нагрузок в микроцикле (44 недели)

Месяц

Тренировочные нагрузки (мин)

ОФП (мин)

Соревновательная деятельность (мин)

Среднее

263,41

44,43

61,94

Стандартная ошибка

11,78

2,31

2,63

Стандартное отклонение

78,15

15,33

15,78

Коэффициент вариации (%)

29,7

34,5

25,5

Специальные тренировочные нагрузки, включавшие как специаль-ную физическую, так и технико-тактическую подготовку, в сумме за мак-роцикл составили 193,2 часа, упражнения общей физической подготовки - 32,6 часа, а соревновательная деятельность - 37,2 часа. В среднем специ-альная работа с мячом за месяц составила 1159±286,8 мин, упражнения ОФП - 195,5±58,8 мин, а соревновательная деятельность - 278,7±37,9 мин. Доля специальных тренировочных упражнений с мячом в среднем за мезо-цикл составляла 72,6±8,2%, упражнений ОФП - 12,2±2,3%, а соревнова-тельной деятельности - 15,1±9,8%.

В результате исследований выявлено, что при правильном по-строении тренировки достоверный прирост специальных двигательных ка-честв происходит уже в первом мезоцикле, однако планируемый прирост общей физической работоспособности наблюдается через 2,5 - 3 месяца регулярных тренировок. Долю сложнокоординационных нагрузок в струк-туре тренировочных воздействий на соревновательном этапе подготовки юных игроков рекомендовано повышать до 40-45 %, тогда как на практике доля этих упражнений составляет, как правило, около 20 % от общего объ-ема нагрузок.

В подготовительном периоде объем нагрузок физической подго-товки, направленных на развитие скоростно-силовых способностей планировалось на уровне 45-50 % от общего объема, специальной вынос-ливости - 30%.

Для анализа весь диапазон величины тренировочных нагрузок был разбит на зоны с шагом в 20 минут за микроцикл. В подготовке волейболисток диапазон недельных нагрузок охватывает от 80 мин до 380 мин. Наиболее часто использовались микроциклы с величиной тренировочных нагрузок от 260 до 300 мин в неделю. Всего за год такие величины нагрузок отмечены в 24 микроциклах (54,5% от общего числа микроциклов).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.