на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проблемы и перспективы использования систем бронирования для повышения эффективности обслуживания туризма на примере авиа агентства "Норд-Ост"
p align="left">Ко всему прочему "WorldSpan" в дальнейшем планирует предоставить резервирование железнодорожных билетов, круизов и билетов на культурно-зрелищные мероприятия. Возможность бронирования на последние пока отсутствует вовсе, а выбор железнодорожных поездок и круизных рейсов ограничивается предложениями нескольких компаний. К примеру, зарезервировать железнодорожный билет можно только для поездок по дорогам США, Канады и Бельгии.1

1.2 Глобальные системы бронирования

AMADEUS - Ведущая Глобальная Распределительная Система, обеспечивающая в режиме реального времени доступ к ресурсам провайдеров туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и т.д.) и распределение этих ресурсов среди туристических агентств 139 стран мира (в том числе и России). Система Amadeus предоставляет доступ к ресурсам 513 авиакомпаний (в том числе и 11 российских), что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, а также 52.731 гостиниц, объединенных в 322 гостиничные цепочки, 46 компаний по прокату автомобилей и позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями.

Являясь безусловным лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии.

Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы (София Антиполис, Франция).

- 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн. забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus.

- 1990 году был открыт центр обработки данных в Эрдинге, недалеко от Мюнхена.

- 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронированияSystem One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus.

- 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом бизнесе процесс объединения систем - Amadeus и System One. Система

Компьютерная система бронирования Amadeus, представленная на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает рост интереса со стороны турфирм. Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств - пользователей системы.

Amadeus в России это:

· Доступ к ресурсам более 780 зарубежных и 12 российских авиакомпаний;

· Возможность бронирования номеров более чем в 51 000 гостиниц по всему миру;

· Доступ к ресурсам 52 автопрокатных компаний по всему миру;

· Более 350 туристических агентств в Москве, С-Петербурге и регионахРоссии, работающих с системой Amadeus;

· Более 800 терминалов, подключенных к системе Amadeus в России;

· Самые низкие цены на подключение;

· Гибкая система оплаты.

· Программные продукты, работающие в операционной среде Windows;

· Автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;

· Доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями для своих агентов самостоятельно;

· Возможность создания собственной базы данных конфиденциальных тарифов, полученных от авиакомпаний;

· Возможность отправки информации (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.) непосредственно из системы.

· Выбор наиболее оптимального способа подключения, конфигурации, технического и программного обеспечения;

· Подключение к системе Amadeus как посредством каналов SITA (выделенный канал связи, телефонная версия), так и через Интернет;

· Установка системы на собственном оборудовании клиента;

· Техническая поддержка в течение всего срока использования системы;

· Бесплатное обучение работе в системе бронирования сотрудников компании, устанавливающих Amadeus;

· Высококвалифицированный отдел поддержки клиентов;

· Проведение различных семинаров, информационных сессий для клиентов.

Наибольшее количество терминалов туристических агентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов подключено к системе Amadeus.

Amadeus - лидер российского рынка по главному показателю деятельности КСБ - объемам бронирования. В числе наиболее активных пользователей системы в Amadeus отмечают агентства “Аэроклуб”, Infinity Travel, Travel House, Carlson Wagonlit Travel, “Инна Тур”, “ Джет Трэвел” (Москва), “ Синдбад” (С.-Петербург), “Диа Трэвел”, “Нико Турс” (Тольятти), “Самараинтур” (Самара), “Аэромост”, “БМТ Спутник”, “Променад” (Екатеринбург), “Олимпия Райзен”, “СТА-Новосибирск“ (Новосибирск), “Алатан Тур“, “Мерлин Тур“ (Минск).1

Система GALILEO - это целый комплекс встроенных подсистем, каждая из которых предназначена для выполнения задачи получения полной информации и обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.

Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное системой Gallileo, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем Gallileo (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWS хр.1

WORLDSPAN - входит в четверку ведущих в мире глобальных КСБ. На сегодняшний день система Worldspan позволяет для 18,5 тыс. агентств по всему миру бронировать 492 авиакомпании, 45 компаний по аренде автомобилей (представляющих услуги примерно в 15.854 точках мира), 25 туристических операторов и 191 гостиничную компанию, представляющих приблизительно 45,000 гостиниц).

Worldspan считается самой молодой компьютерной системой бронирования, однако, корни системы уходят очень глубоко:

- 1968 - Создается и запускается внутренняя система бронирования для авиакомпании Delta Airlines.

- 1971 - Запускается внутренняя система бронирования для авиакомпании Trans World Airlines (TWA).

- 1976 - Начинается установка системы PARS авиакомпании TWA в туристических агентствах

- 1982 - Начинается установка системы DATAS II авиакомпании Delta Airlines в туристических агентствах.

- 1986 - Авиакомпания Northwest Airlines приобретает 50% системы PARS , формируются системы PARS Travel Information Systens ( PTIS ) и PARS Service Partnership ( PSP ).

- 1990 - Достигнуто соглашение между авиакомпаниями Delta Airlines, Northwest и TWA о комбинировании систем DATAS II И PTIS и создании Worldspan Travel Information Services

- 1993 - Worldspan приобретает PARS Service Partnership (PSP)

- 1993 - Центр обработки данных в Атланте становится полностью рабочим

- 1994 - Формирования компаний по продаже и обслуживанию системы вне США создание филиалов в Мексике и Канаде.

Worldspan работает в России с 1994 года. Представители компании приложили много сил, чтобы практически сразу обеспечить расширенные возможности клиентам по бронированию рейсов авиакомпаний Аэрофлот и Трансаэро и прилагает большие усилия для привлечения авиакомпаний, выполняющих внутренние перевозки.

Из представленных в системе авиакомпаний, более 200 бронируются в режиме прямого доступа, т.е. дают возможность пользователю практически эмулировать экран той или иной авиакомпании на своем компьютере. Для обеспечения наиболее полной и точной информации по тарифам система Worldspan использует две тарифные базы данных, оригинальную, наиболее полно перекрывающие американский континент, а также SITA Airfare, которую традиционно пользуются перевозчики в остальном мире. 1

SABRE - входящая в четвёрку ведущих глобальных систем бронирования пока что не планирует активного распространения в России. В настоящее время Sabre используется более чем в 40 тыс. агентств и в 108 странах мира. Наиболее значительное распространение система получила в США. В Sabre представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 тыс. отелей и 50 фирм по прокату автомобилей. 1

Система FIDELIO -- продукт немецкой фирмы Fidelio, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене. Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO ( Fidelio Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования, таких, как AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом, все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.

Интересы фирмы Fidelio в России представляет фирма HRS ( Hotel AND Restaraunt Systems), которая не только реализует и настраивает программные продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую поддержку этих систем, проводит 'обучение пользователей. У фирмы HRS есть «Горячая линия», по которой можно получить разъяснения и советы в любое время суток.

Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена (если брать Россию) в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и другие. 2

Сирена - первая автоматизированная система резервирования авиационных билетов в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году. Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в определённой степени решало вопросы максимальной наполняемости мест на внутренних линиях.

Сирена использовалась в течение длительного времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой Сирена 2. Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях Сирена 2 уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано несколько альтернативных проектов: Сирена 2М, Сирена 2.3, Сирена 3, Сирена 2000. Сирена 2М была запущена в 1994 году.

Сирена 2000 - система бронирования мест и продажи авиабилетов рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Наряду с ней действуют продукты.

Система позволяет:

1) реализовать международную технологию продажи пассажирских перевозок с учетом сложившейся внутренней специфики;

2) поддерживать два языка (русский и английский);

3) сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации;

4) управлять своими ресурсами и проводить независимую тарифную политику;

6) учитывать требования пассажиров о специальном обслуживании;

7) формировать списки пассажиров для Системы Управления

1.3 Перспективы и проблемы развития систем бронирования

Применение современных компьютерных систем бронирования открывает как новые возможности, так и создает серьезные проблемы для авиакомпаний, туристских агентств и правительственных органов. Многолетний опыт использования компьютерных систем бронирования в США свидетельствует о том, что владельцы компьютерных систем находятся при их использовании в более выгодном положении, чем другие авиакомпании, подключенные к этим системам. В результате этого авиакомпании - владельцы крупнейших систем бронирования получают сверхприбыль.

Специалисты выделяют четыре условия, которые позволяют авиакомпаниям - владельцам получать сверхдоходы и пользоваться в некотором отношении монопольным правом на процесс бронирования. Как показывает практика, расположение информации на дисплее и ее порядок во многом определяет выбор тур агентов. Тур агенты, как правило, останавливают свой выбор на первом же устраивающем их клиента варианте. По данным исследований, 50% бронирований производится тур агентами по первым строкам на дисплее, 75% - по первой картинке. Операторы, вносящие в компьютер информацию, помещают на первом листе данные авиакомпаний - владельцев данной системы бронирования. Указанная закономерность была замечена пользователями системы в США и вызвала многочисленные замечания авиакомпаний. В результате в 1984 г. в США Управлением гражданской авиации было запрещено отдавать предпочтение по расположению информации о рейсах и тарифах авиакомпаниям - владельцам АСУ.

В качестве критериев размещения информации были определены только данные самих рейсов. С помощью указанных правил были устранены наиболее вопиющие формы пристрастного отношения к расположению данных. Эти правила сохраняют силу и по сегодняшний день в США.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.