на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проблемы и перспективы использования систем бронирования для повышения эффективности обслуживания туризма на примере авиа агентства "Норд-Ост"
p align="left">Еще одна проблема, которая порождена компьютерными системами бронирования, состоит в том, что тур агенты склонны в первую очередь бронировать места на рейсы авиакомпаний, являющихся владельцами системы. Это явление получило название "эффект ореола". Именно это обстоятельство делает применение компьютерных систем бронирования столь ценным для их владельцев.

Большое распространение получили договоры по предоставлению права пользоваться кодом авиакомпании. Подобные договоры заключаются между крупными авиакомпаниями и небольшими - региональными авиакомпаниями. Согласно такому договору небольшая авиакомпания получает право пользоваться кодовым номером крупной авиакомпании при введении информации в компьютер. Такой договор является выгодным для обеих сторон, так как небольшие авиакомпании получают возможность пользоваться выгодным расположением информации на дисплее, которое есть у крупных авиакомпаний, и тем самым получают выход на более емкий рынок. Для региональных авиакомпаний подобные соглашения столь эффективны, что многие из них фактически прекращают проводить самостоятельную работу по продвижению своего продукта на рынок. Путем заключения подобного соглашения обе стороны расширяют число предлагаемых потребителям рейсов.

Дополнительная реализация обеспечивается владельцами систем компьютерного бронирования за счет "сверхкомиссии", которая выплачивается тур агенту в случае увеличения объема продаж или доли на рынке в результате активной работы тур агента. Компьютерные системы бронирования позволяют проследить динамику продаж, обеспечиваемую конкретными тур агентами. "Сверхкомиссию" авиакомпании выплачивают по итогам работы за месяц и год.

Авиакомпании разрабатывают в качестве поощрения тур агентов разнообразные программы.

В настоящее время крупнейшие гостиничные компании, тур агентства и производители компьютерных систем стремятся создать суперглобальную единую компьютерную систему бронирования. Одновременно небольшие гостиничные фирмы и отдельные тур агентства выражают тревогу по поводу создания такой системы, опасаясь ее монополизации.

Стратегия гостиничных компаний, рассчитывающих работать на возможностей международном рынке, заключается в объединении возможностей внутригостинечных компьютерных систем, позволяющих увеличивать доходы от продажи мест, с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям и использовать электронное оборудование по бронированию третьего поколения.

Такие системы в пункте бронирования (продажи) должны предоставить подробную информацию (графическую и в виде фильма), максимально облегчить и ускорить процесс продажи гостиничных мест. Уже сейчас создана технология, позволяющая пользоваться банком данных всех глобальных компьютерных систем через один терминал.

Одно из направлений развития глобальных компьютерных сетей дальнейшее совершенствование компьютерной техники и технологии связи (космической, оптической и т. п.).

Развитие системы связи, компьютерной техники и увеличение пользователей - выдвигают новую сложную проблему. В частности, появление домашних компьютеров, подключенных к компьютерным сетям, позволяет производить бронирование транспортных и гостиничных услуг непосредственно самим путешественником, в результате чего может отпасть необходимость в посредниках.1

Глава II. Роль системы бронирования Gabriel в развитии авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари»

2.1 История развития авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари»

В летописи Узбекистана уже много знаменательных событий, которые определили будущее страны. В числе первых указов Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова стал указ «Об образовании Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», который был подписан 28 января 1992 года. С этого момента началась эра в истории гражданской авиации молодого государства, а в мировом авиаасообществе появился новый брэнд: НАК «Узбекистон хаво йуллари» - Uzbekistan airways.

На фюзеляжах узбекских лайнеров появился фирменный знак, символизирующий на Востоке птицу счастья Хумо.

Новорождённая авиакомпания, получив статус национального перевозчика и чётко определив стратегию своего развития, внесла данные о своих рейсах в международные телекоммуникационные системы «SITA» и в систему бронирования Gabriel под единым кодом «HY» и начала стремительно завоёвывать международный авиа рынок, осваивать новые маршруты, открывать свои представительства во многих странах мира, расширяя авиапарк.

Сегодня авиакомпании уже 17 лет. Эта недолгая в масштабе человеческой жизни, но уже яркая история показала, что НАК входит в число ведущих авиаперевозчиков на нашем континенте. Самолёты с узбекским флагом на борту приземляются в более чем 40 городах мира (Лондон, Карачи, Дели, Куала - Лумпур, Телль - Авиа, Пекин), у компании 43 представительства в 24 странах, сотни рейсов ежедневно, более 60 международных соглашений, десятки компаний и фирм партнёров, около 2 миллионов пассажиров в год. Благодаря проведённым реформам, впитавшая в себя все лучшее, что есть в мировой гражданской авиации, отрасль воздушного транспорта становится одной из ведущих в экономике Узбекистана.

За 17 лет национальная авиакомпания пополнила свой парк современными, комфортабельными и безопасными самолётами ведущих мировых производителей. Практически все рейсы выполняются на самолётах Боинг - 757/767, А - 310, Rj - 85, отечественном Ил - 114 - 110. Управляют ими самые элитные представители авиационной профессии - пилоты, которые заслужили это право своим высочайшим мастерством.

Обновление воздушного флота национальной авиакомпании потребовало проведения модернизации всей наземной аэропортовой инфраструктуры. Грамотно использованные иностранные кредиты дали возможность реконструировать многие аэропорты Узбекистана. Новые взлётно - посадочные полосы теперь способны принимать самолёты любых типов, а терминалы - заметно увеличивающийся поток пассажиров.

Главными приоритетными направлениями деятельности авиакомпании всегда были и остаются: максимальное обеспечение безопасности полётов, создание оптимального комфорта для пассажиров, повышение квалификации персонала, безупречное состояние авиационного парка и расширение сети авиаперевозок.

- 1993 году открываются регулярные рейсы в Турцию, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Таиланд, Германию. Авиакомпания первой в СНГ получила европейский сертификат качества.

- 1994 год отмечен сразу двумя юбилеями: 70-летие гражданской авиации; Узбекистана и 70-летие Ташкентского авиаремонтного завода. Начало активного освоения западной техники. Начались регулярные полёты в Афины, Манчестер, Сеул.

- 1995 год ознаменовался огромным событием для НАК, т.к. был освоен трансконтинентальный маршрут Ташкент-Нью-Йорк на лайнере А-310. 7 часов до Амстердама и 9 часов до Нью-Йорка.

- 30 ноября 1996 года первый Боинг 0 767 приземлился аэропорту столицы Узбекистана и уже через 5 дней выполнил свой первый рейс по маршруту Ташкент - Шарджа. Вступил в эксплуатацию новый Центр управления движением, отвечающий всем международным требованиям.

- 1997 год по итогам пяти лет авиакомпании был присвоен диплом Международного фонда авиационной безопасности «За выдающиеся заслуги в области обеспечения безопасности полётов». Для пассажиров авиакомпании, оплачивающих билеты по безналичному расчёту, введены в обращение пластиковые карточки «Uzbekistan Airways».

- 1999 год знаменателен тем особой датой - 75-летие гражданской авиации Узбекистана. В канун весеннего праздника «Навруз» в столичном аэропорту открыт новый транзитный зал, общей площадью 1400м2. Аэропорту «Бухара» и «Ургенч» присвоен статус международных. Начались полёты в Париж и Эр Рияд.

- 2000году открыты новые направления в Рим, Бирмингем, Амритсар. При поддержке правительства Узбекистана, финансовых институтов - Минфина, НБУ, МВЭС начато осуществление крупного инвестиционного проекта «Совершенствование системы наземного обслуживания международного аэропорта «Ташкент», что позволило ему встать в ряд самых современных гаваней Евразийского континента.

- 2001 год 27 апреля взят курс на аэропорт «Кансай» (Осака). В авиакомпании начала действовать бонусная система для частолетающих пассажиров - “Uz Air Plus”. Создан web-сайт авиакмпании.

- 2003год. 10 летпартнёрским отношениям между НАК и одной из ведущих мировых компаний в области технического обслуживания и ремонта авиатехники - Lufthansa Technik.Открыт международный рейс Танкент - Ханой - Хошимин.

- 2004 год. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) провело сертификационную проверку авиапредприятия “Uzbekistan Airways Technics” и подтвердило статус авиаремонтного предприятия, вполняющнго рабоы любой категории сложности. Открыты новые рейсы в Ригу, Шанхай, Астану

- 2006 год. Открыт рейс на регулярной основе по маршруту Ташкент - Урумчи - Ташкент, возобновлены рейсы в Пакистан - открыт рейс в Лахор. Впервые флаг Узбекистана приветствовал авиационное сообщество на Берлинском международном авиасалоне ILA, где авиакомпанию представлял стенд АП “ Uzbekistan Airways Technics ”.

Сегодня «визитная карточка» авиакомпании - это современные, безопасные и комфортабельные воздушные суда, новейшие технологии, свидетельствующие о том, что мы живём в 21 веке, маршруты, надёжно связывающие города, страны и континенты, дающие человеку реальное ощущение единства нашей планеты.

Впереди новый этап в развитии авиакомпании, означающий для пассажиров свежий взгляд на воздушные путешествия Новый уровень сервиса и свобода выбирать и получать новые ощущения от полёта.1

2.2 Перспективы развития системы бронирования Gabriel

С 1 июня 2008 года все крупнейшие авиакомпании, выполняющие международные перевозки, перешли на оформление электронных билетов. Этот новый стандарт обслуживания предложен для повсеместного внедрения Международной ассоциацией авиаперевозчиков (IATA). Технология электронных билетов появилась в 1996 году в США. Сейчас она широко распространена в большинстве стран мира. Бумажные бланки уходят в прошлое. Электронный билет, или e-ticket, это электронная форма авиабилета, предлагаемая взамен обычного бланка. Бронирование на рейс осуществляется стандартным образом, однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, теперь не печатается на бланке, а хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде.

В систему Gabriel электронные билеты вводятся с июня 2009 года и непосредственно для клиентов пользующихся услугами авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари».

Чаще всего возникает вопрос о преимуществе электронного билета. Электронный билет, хранящийся в базе данных авиакомпании, не может быть забыт, утерян или украден, поскольку пассажир, оформляя его, не получает привычного бланка авиабилета. Ему будет предложен маршрутный лист, который содержит полную информацию о маршруте, форме, деталях оплаты перевозки и т.п., аналогично бумажному билету. Отсутствие маршрутного листа никак не влияет на возможность пассажира пройти регистрацию в аэропорту вылета. Для этого понадобится лишь паспорт для взрослых пассажиров или свидетельство о рождение для детей. При утрате маршрутного листа в случае необходимости пассажир может запросить его повторную распечатку в агентстве по продаже билетов или в аэропорту во время регистрации. Электронный билет значительно экономит время пассажиров при выписке билета.

Для каждого пассажира оформляется отдельный электронный билет, в том числе и при перевозке групп пассажиров. Для перевозки ребёнка, следующего с взрослым без места в самолёте, также оформляется отдельный электронный билет.

Маршрутный лист удобен тем, что содержит все данные о полёте. Его рекомендуется иметь при себе, хотя это не является обязательным для прохождения регистрации. Однако в некоторых аэропортах маршрутный лист может понадобиться для предъявления службам авиационной безопасности при входе в здание аэровокзала. Поэтому его лучше распечатать и взять с собой.

Если пассажир летит в командировку, то документами отчёта за командировку служат: маршрутный лист электронного билета и оригиналы посадочных талонов, а также расчётная квитанция (МСО), выдаваемая при оплате электронного билета наличными.

Оформление электронного билета не возможно при использовании различных видов льготных билетов, оформляемых для пассажиров, которые пользуются государственными льготами, и приём к перевозки которых требует обязательного контроля документов на предоставление таких льгот. Однако со временем, по мере совершенствования технологии, все виды льготных билетов будут оформляться в электронном виде.1

- Право производить бронирование или оформлять электронный билет имеют лица, достигшие 18-летнего возраста. Лицо, осуществляющее бронирование имеет право забронировать перевозку на себя и на сопровождаемых им несовершеннолетних детей. При этом:

А) В случае бронирования или оформления электронного билета на одного младенца (до двух лет), сопровождаемого взрослым, отдельное место младенцу не предоставляется. В этом случае стоимость перелета младенца, не занимающего отдельное место, составляет:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.