на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проблемы и перспективы использования систем бронирования для повышения эффективности обслуживания туризма на примере авиа агентства "Норд-Ост"
p align="left">Схема 3

Итог прибыли за 2007-2008 года

Из диаграмм отчетливо видно, что прибыль выросла по сравнению с 2007 годом. Изменение значения показателя полностью зависит от увеличения выручки от реализации. А если растет прибыль, значит, растет рентабельность агентства.

SWOT-анализ

Основным инструментом регулярного стратегического управления или матрицей качественного стратегического анализа является SWOT.

SWOT - это аббревиатура начальных букв английских слов:

· Сильные стороны (Strengths) -- преимущества организации;

· Слабости (Weaknesses) -- недостатки организации;

· Возможности (Opportunities) -- факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

· Угрозы (Threats) -- факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения:

· Strength - сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов;

· Weakness - слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить;

· Opportunity - возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса;

· Threat - угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.

На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Проведя SWOT-анализ авиа агентства «Норд - ост» мы получаем следующую картину:

Таблица 1

Таблица SWOT-анализа

Возможности:

Угрозы:

1. Улучшение сервиса;

1. Изменение покупательских предпочтений;

2. Контроль над затратами;

2. Сбои в поставках продукции;

3. Изменение рекламных технологий;

3. Рост темпов инфляции;

4. Появление новых поставщиков

4. Ужесточение законодатель-ства

5. Четкая стратегия и определенность в работе укрепит командный дух персонала.

5.Изменение уровня цен;

6.Появление новых предприятий конкурентов;

7.Увеличение преимуществ со стороны конкурентов

Таблица 2

Сильные стороны

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1 Отлаженная сбытовая сеть

увеличение ассортимента, добавление услуг позволит увеличить прибыль;

усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии

2 Широкий ассортимент продукции

- достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;

- появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

3 Высокий контроль качества

- контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

4. Известность

четкая стратегия позволит использовать все возможности.

5 Рентабельность

Таблица 3

Слабые стороны:

«Слабость и

возможность»

«Слабость и угрозы»

1. Текучесть кадров

2. Недостатки в рекламной политике

3. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

- плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;

- неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

- снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении нижнего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

- отсутствие командной работы и мотивации может привести к ухудшению качества услуг и уходу хороших специалистов из предприятия.

- появление новых конкурентов, большая текучесть кадров ухудшит конкурентную позицию;

- непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;

- неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции может привести к банкротству компании.

Для успешного анализа окружения организации важно не только выявить возможности и угрозы, но и уметь оценить их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.

Таким образом, рассмотрев возможности авиа агентства, его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию агентства, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом - сначала минимизировать издержки, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем аренды помещений и открытия новых филиалов - агентств.

Рекомендации:

· увеличение объема рекламы на телевидении и радио;

· улучшение мотивации персонала повысит качество сервисного обслуживания

· заключение договоров

· привлечение новых авиакомпаний к сотрудничеству

Таблица 4

Система поощрений работников авиа агентства

Основания для поощрения

Размер поощрения

Предложения по улучшению работы агентства

Премия в размере 15% от заработной платы

Лучший результат работы

(лучший сотрудник квартала, года)

Премия в размере 30% от заработной платы

Предлагаю позиционировать выбор лучшего сотрудника тремя способами:

1. Лучший сотрудник квартала. Награждается премией 30% от заработной платы.

2. Лучший сотрудник года. Награждается трехдневной путевкой на двоих тур Финляндия-Швеция.

Также стимулом является мотивация через дисциплинарные и иные меры воздействия. То есть это определенный список мер дисциплинарного взыскания за различные недоработки:

ь за невыполнение показателей, установленных действующей системой контроля;

ь за допущенный просчет в работе;

ь за хищение собственности предприятия;

ь за нарушение требований охраны труда и пожарной безопасности.

За эти нарушения применяются следующие меры воздействия:

§ лишение премий полностью или частично;

§ лишение ранее примененных видов моральной и социальной мотивации.

Таблица 5

Основания для взыскания

Размер взыскания

за невыполнение показателей, установленных действующей системой контроля

Штраф в размере 15% от заработной платы

за допущенный просчет в работе

Штраф в размере 10% от заработной платы

за хищение собственности предприятия

Штраф в размере 15% от заработной платы и лишение премии

Необходимо отметить, что система мотивации, действующая в агентстве малоэффективна. Необходима разработка новых стимулирующих методов. Например, увеличение нематериальных стимулов, таких как повышение квалификации, карьерный рост.

Внешний вид персонала, его манера одеваться, ходить и двигаться, вести беседу и слушать - это единое, которое отражает культурный и статусный уровень предприятия. Профессиональный внешний вид - это важная составляющая для формирования культуры сервиса, представляемого гостям, знак внимательного отношения к коллегам.

Рабочая форма работника подчеркивает его принадлежность к организации. Ношение форменной одежды персоналом является функциональной обязанностью, подчеркивающей дисциплину, организованность, культуру коллектива и каждого работника. Не соблюдение данного стандарта может явиться основанием для отстранения сотрудника от работы и вменения штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Одно из мероприятий по улучшению уровня обслуживания можно добавить введение пошива формы как фирменного стиля в одежде для обслуживающего персонала. Униформа работников агентства является неотъемлемой частью общего интерьера и стиля заведения. Форма для персонала будет состоять из рубашки, платков на шею и значков.

Таблица 6

Таблица Заявка на спецодежду

Наименование

размеры

44

46

48

50

52

54

56

58

итого

Платок

4

4

Значок

4

4

Рубашка желтая

1

1

2

итого:

8

1

1

10

Одной из основных задач в области управления персоналом является организация обучения сотрудников. На то существуют специальные учебные центры, предлагающими актуальные программы повышения квалификации работников сферы обслуживания.

Хотя все вышеперечисленное не исключает возможности обучения персонала непосредственно на базе своего предприятии. Более того, такая форма несет в себе прямую выгоду, так как основывается на специфике данного агентства, учитывает корпоративную культуру и особенности взаимоотношений в коллективе. Программа обучения должна быть рассчитана не только на обслуживающий персонал, но и на руководящее звено. Таким образом, можно стимулировать успешных сотрудников и избавляться от неперспективных, то есть тех, кто не хочет работать успешно. Для работников, стремящихся регулярно повышать свою квалификацию, следует продумать систему поощрения, сочетающую в себе и материальные факторы вознаграждения, и возможность карьерного роста.

Таблица 7

Таблица затрат на форму для персонала

Наименование

Итого

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

Платок

4

200

800

Рубашка

2

1000

2000

Значок

4

50

200

ИТОГО:

3000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.