на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Управление учебно-тренировочным процессом девушек-спортсменок 15-17 лет с использованием индивидуальных коррекционных программ
p align="left">Особенно следует следить за своевременным опорожнением мочевого пузыря и кишечника, ибо их переполнение приводит к смещению матки, что может послужить причиной болей, задержки выделений. Необходимо тщательно следить за чистотой своего тела во время менструации, так как внутренняя поверхность матки при этом кровоточит, превращается в своеобразную раневую поверхность, где микробы находят благоприятную питательную среду 28.

Тренер может правильно оценить влияние физических упражнений на организм только совместно с врачом в ходе специально организованного врачебно-педагогического обследования 17.

Девушкам противопоказаны упражнения, вызывающее сильное внутрибрюшное давление и сотрясения внутренних органов,-- поднимание и переноска больших тяжестей, прыжки с большой высоты, но обязательны упражнения с умеренной нагрузкой для укрепления мышц брюшного пресса, спины, тазового дна. Сердце у девушек на 10--15% меньше по массе и по объему, чем у юношей, пульс чаще на 6--8 уд/мин, а сила сердечных сокращений слабее, что обусловливает меньший выброс крови в сосуды, более низкое кровяное давление. Дыхание у девушек более частое, но менее глубокое. Это сказывается на жизненной емкости легких, которая у девушек примерно на 100 см3 меньше, чем у юношей.

Таким образом, девушки располагают меньшими функциональными резервами для интенсивной и длительной работы, чем юноши. Физическая нагрузка у них вызывает большее учащение пульса, но меньшее повышение кровяного давления, а период восстановления этих показателей до исходного уровня длится несколько дольше, чем у юношей 39.

Низкие функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной системы наблюдаются у подростков-девочек, мало занимающихся бегом, прыжками, играми. У них выносливость не растет, а, наоборот, снижается. На учебно-тренировочных занятиях надо приучать девушек к разнообразным видам бега и прыжковых упражнений. После небольшой тренировки девушки способны свободно бежать (непрерывно, в умеренном темпе) более 15 мин, некоторые же значительно дольше. Беговые и прыжковые упражнения особенно полезны тем, что эффективно развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также, вызывая повышение энерго траты, противодействуют появлению избыточного веса тела 20.

Глава 2. Организация и методы исследования

2.1 Организация исследований

Исследования проводились на базе МУДОД ЦДОдД «Факел» Калининского района г. Челябинска в течение сентября 2006 - апреля 2007 г в три этапа:

1. Поисково-теоретический. На этом этапе (сентябрь 2006 г) проводился анализ источников литературы для определения состояния вопроса. По сформировавшейся гипотезе, определялась цель научного исследования, ставились задачи для ее достижения. По выбранным методам исследования определялись объекты педагогического эксперимента.

2. Экспериментальный. На этом этапе (с середины сентября по январь 2007 г) проводились морфо функциональные исследования и педагогический эксперимент, анализировались полученные данные и на их основе составлялись индивидуальные педагогические программы по коррекции отстающих физических качеств. Осуществлялся промежуточный и общий контроль эффективности внедренных педагогических программ.

3. Аналитический. На этом этапе (апрель 2007 г) велась обработка и анализ полученных результатов, систематизировались данные научного исследования, с целью определения эффективности индивидуальных педагогических программ, формулировались общие выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.

Объект исследования.

Исследованием были охвачены тайбоксеры-девушки МУДОД ЦДОдД СОЦ «Факел» и ДЮСШ «Мастер».

Исследование проводилось в спортзалах МУДОД ЦДОдД СОЦ «Факел» и ДЮСШ «Мастер». На девочках 15-17 лет, что позволило выделить контрольную и экспериментальную группы.

Контрольная группа - 12 человек (n=12). Занятия проводятся в спортзале МУДОД ЦДОдД СОЦ «Факел». Вид спорта - тайский бокс. Спортсмены-девочки 15-17 лет. Занимающиеся не имеют разрядов. Срок занятий тайским боксом разных учащихся варьируется между 1 - 1,5 годами. Занятия проводятся 3 раза в неделю: вторник, четверг, суббота продолжительностью 1-1,5 часа (с 1900 до 2000 - 2030 часов).

Экспериментальная группа - 12 человек (n=12). Занятия проводятся в спортзале ДЮСШ «Мастер». Вид спорта - тайский бокс. Спортивных разрядов нет. В экспериментальную группу входят школьницы, занимающиеся не более 1-1,5 года. Занятия проводятся 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница. Продолжительность занятий1-1,5 часа (с 1900 до 2000 - 2030 часов).

До начала эксперимента занятия в обеих группах проводились по схожей программе, включающей, главным образом, техническую подготовку. На период эксперимента группа МУДОД ЦДОдД СОЦ «Факел» будет тренироваться по прежней программе, показатели данной группы будут являться контрольными, а группа ДЮСШ «Мастер» по новой, предложенной мною схеме, основывающейся на учитывании отстающих качеств и коррекции их предложенными упражнениями (см. Приложение), показатели данной группы будут экспериментальными.

Обследование проводилось по предложенной программе.

Программа по организации комплексного обследования девочек 15-17 лет.

Показатели

Время

1. Морфологические показатели

15. 00 - 15. 30

2. Функциональные показатели

15. 30 - 16. 00

3. Проба с дозированной нагрузкой по методике Мартинэ

16. 00 - 16. 30

4. Педагогическое тестирование (гибкость, быстрота, сила, выносливость)

16. 30 - 17. 30

По журналам и врачебно-физкультурным картам за предыдущий и текущий период эксперимента определялся уровень здоровья: по медицинским обследованиям и показателям здоровья и количеству пропущенных занятий по болезни.

2.2 Методы исследования

1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников.

2. Анализ документальных источников.

3. Педагогические наблюдения.

4. Метод контрольных испытаний по педагогическим тестам.

5. Медико-биологические исследования.

6. Методы математической статистики.

Методы исследования соответствовали поставленным задачам.

При анализе литературных источников главное внимание было уделено развитию физических качеств, детально рассматривались подходы к нагрузкам по нормализации отстающих в развитии физических качеств. Изучение литературы продолжалось на протяжении всего периода исследования. Основными источниками являлась литература по теории и методике физической культуры и спорта, по смежным дисциплинам: физиологии, врачебному контролю, педагогике, психологии, морфологии, математической статистике. Всего было изучено 40 источников литературы.

При анализе документальных материалов: календарного плана, программ по физическому воспитанию, протоколов контрольных испытаний основное внимание фиксировалось на характеристиках тренировочных нагрузок, их переносимости и восстанавливаемости организма.

Уровень физической подготовленности оценивался методом контрольных испытаний (Е.А. Пирогова, 1989; модернизация В.И. Харитонов, 1994).

В предложенной программе для оценки физической подготовленности юных спортсменок включены 11 показателей (тестов), дающих возможность сквозного тестирования с учетом индивидуальных особенностей. К ним относятся:

1. Возраст.

2. Масса тела ребенка.

3. Артериальное давление (систолическое, диастолическое).

4. Пульс в покое.

5. Восстанавливаемость пульса.

6. Гибкость позвоночного столба.

7. Быстрота (физическое качество).

8. Скоростная выносливость.

9. Динамическая сила (показатель скоростно-силовых возможностей).

10. Скоростно-силовая выносливость.

11. Общая выносливость.

Возраст (1). Каждый год жизни ребенка оценивается в 1 балл.

Масса тела (2). Вес ребенка, соответствующий норме в его возрастной группе оценивается в 30 баллов. Превышение нормы в 2,5 кг предполагается вычисление из общей суммы 5 баллов. Снижение нормы веса на 12 кг, так же предполагает вычисление из общей суммы 5 баллов, с последующим шагом в 2,5 кг - 5 баллов. Норма массы тела рассчитывалась по формуле:

МТ = Д - 108; при Д = 155-165см.

МТ = Д - 106; при Д = 165-175см.

МТ = Д - 110; при Д = 175 и выше, где: Д - рост ребенка.

Артериальное давление (3). В норме артериальное давление оценивается в 30 баллов. При отклонении от нормы в 5 мм.рт.ст. СД (систолического) или ДД (диастолического) вычитается от нормы 5 баллов. Нормативные показатели артериального давления для детей определяются по таблице 1.

Таблица 1

Артериальное давление (мм рт. ст.) школьников (по А.П. Хрипковой).

Возраст

Девочки

СД

ДД

15

115

67

16

120

70

17

121

70

Пульс в покое (4). Оценка его производится: за каждый удар меньше нормы. Норма пульса в 1 минуту дает- 30 баллов. При пульсе выше 95 ударов в минуту баллы не начисляются. Норма этого показателя для детей представлена в таблице 2.

Таблица 2

Частота сердечных сокращений школьников (по А.П. Хрипковой).

Возраст

Частота сердечных сокращений (уд/мин.)

15

76

Взросл.

72

Восстанавливаемость пульса (5). Оценивается так. После пятиминутного отдыха тестируемому, в положении сидя, предлагается измерить пульс за 10 секунд, затем умножить его на 6. Получим пульс в покое за 1 минуту.

Затем дается стандартная нагрузка - 20 глубоких приседаний в течение 30 секунд (проба Мартинэ) и испытуемый снова садится. Через 2 минуты у него снова измеряется пульс за 10 секунд, и результат его умножается на 6. Соответствие пульса при повторном тестировании норме, по истечении 2-х минут, исходной величине (до нагрузки) - 30 баллов. Превышение пульса на 10 ударов считают 20 баллов, на 15 ударов - 10 баллов, на 20 ударов - 5 баллов, более 20 ударов, баллы не начисляются (Таблица 3).

Оценка гибкости (6). Производится стоя на стуле или краю скамейки с выпрямленными в коленях ногами. Выполняется наклон вперед, с касанием пальцами нулевой отметки, затем - максимально возможный наклон. При этом выдерживается пауза в течение 2-х секунд. При выполнении задания, соответствующего возрастной норме, начисляется 1 балл, свыше ее на каждый сантиметр - также 1 балл. При невыполнении нормативных требований баллы не начисляются. (Таблица 3).

Быстрота (7). Тест выполняется из положения стоя, с вытянутой вперед перед грудью сильнейшей для индивида рукой. Кисть этой руки сжимается, ловя падающую, при свободном падении, линейку. Рука перед грудью прямая, с разогнутыми пальцами, ребром ладони книзу. Линейка находится параллельно ладони, нулевая отметка линейки на уровне нижнего края ладони. После предварительной команды: "Внимание" - в течение 5-ти секунд линейка опускается. Обследуемый, как можно быстрее сжимая пальцы, ловит линейку. Результат тестирования из трех попыток оценивается по медиане (отбрасывается худший и лучший результат, а средний идет в зачет).

За выполнение возрастного норматива и за каждый сантиметр меньше нормы, начисляются 2 балла (Таблица 3).

Скоростная выносливость (8). В этом тесте ведется подсчет максимальной частоты поднятия прямых ног до угла 90 градусов по отношению к туловищу из положения - лежа на спине за 20 секунд. Оценивается возрастная норма и каждое поднимание сверх ее - в 3 балла (Таблица 3).

Динамическая сила (9). Ее показатели оцениваются высотой выпрыгивания вверх толчком двух ног (по В.М. Абалакову). Тест выполняется так. Обследуемый стоит боком к стене, рядом с вертикально закрепленной измерительной шкалой (1,5 метровой измерительной лентой или метровой измерительной линейкой, укрепленной на стене). Не отрывая пяток от пола, испытуемый максимально высоко касается вытянутыми вверх руками шкалы. Затем, отойдя от стены на 15-30 см, выпрыгивает с места вверх, отталкиваясь ногами, и кончиками пальцев рук касается измерительной шкалы, вытягиваясь как можно выше. Разность между 1 -м и 2-м касаниями ленты (линейки) - до выпрыгивания и в конце выпрыгивания оценивает результат высоты прыжка. Выполненный возрастной норматив и каждый сантиметр сверх его, оценивается в 2 балла (Таблица 3). В выпрыгивании выполняется 3 попытки, оценка производится по медиане.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.