p align="left">Скоростно-силовая выносливость (10). Определяется максимальной частотой сгибания и разгибания (отжиманий) рук в упоре лежа (для девочек и девушек в упоре на коленях) за 30 секунд. Выполнение возрастного норматива и каждое отжимание, превосходящее его, оценивается в 4 балла (Таблица 3). Общая выносливость (11). Оценивается по расстоянию (в метрах), которое испытуемый пробегает за 6 минут. За выполнение возрастного норматива начисляется: 30 баллов за каждые 50 метров, превышающих норматив; 15 баллов поощрительных, За каждые 50 метров ниже установленного норматива вычисляется от общей суммы 5 баллов (Таблица 3). Таблица 3 Возрастные нормы контрольных тестов для оценки двигательных способностей учащихся (девочки). |
Возраст (лет) | Гибкость (см) | Быстрота (см) | Скорост. выносл. (раз) | Динамичсила (см) | Скор.силвыносл. (раз) | Общая выносл. (м) | | 15 | 21 | 16 | 14 | 30 | 18 | 1050-1200 | | 16 | 21 | 16 | 14 | 30 | 17 | 1050-1200 | | 17 | 21 | 15 | 15 | 31 | 18 | 1050-1200 | | |
Оценив качества и способности учащегося по 11 показателям, приведенным выше, строим профиль физической подготовленности занимающегося. В качестве примера Миши К. (рисунок 1). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Рис. 1. Профиль физической подготовленности занимающейся в секции Ж. Марины - 15 лет Условные обозначения: 1 - возраст; 2 - масса тела; 3 - артериальное давление; 4 - пульс в покое; 5 - восстанавливаемость пульса; 6 - гибкость; 7- быстрота; 8 - скоростная выносливость; 9 - динамическая сила; 10 - скоростно-силовая выносливость; 11 - общая выносливость. В результате суммирования всех полученных баллов (в приведенных выше 11 тестах) уровень физической подготовленности занимающейся определяется с использованием следующих оценок уровней. 1. Низкий - 55 баллов. 2. Ниже среднего - 56 - 95 баллов. 3. Средний - 96 - 165 баллов. 4. Выше среднего - 166-255 баллов. 5. Высокий - более 255 баллов. Сумма баллов определяет уровень индивидуальной физической подготовленности занимающейся. А построение профиля физической подготовленности дает возможность проследить уровни индивидуальных свойств, качеств и способностей занимающегося с целью их текущей коррекции при систематических занятиях в секции восточных единоборств. Программа медико-биологических исследований включала оценку -состояния здоровья: по медицинским показателям (АД, пульса в покое и его восстанавливаемости) и количеству пропущенных занятий по болезни. Программа математической обработки и анализа основывалась на общепринятых статистических методах. Производился расчет средней арифметической (X), ее ошибки (m), уровень достоверности различий (P) по критерию Стьюдента Б.А. Ашмарин, 1978. Глава 3. Результаты проведенных исследований Исследование уровня физической подготовленности девочек 15 - 17 лет до педагогического эксперимента проводились с целью выявления отстающих физических качеств, что представлено в таблицах 4, 5. Таблица 4 Результаты тестирования девочек 15 - 17 лет в экспериментальной группе до педагогического эксперимента. |
Ф. И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | | 1. А.А. | 15 | 45 | 76 | 120/80 | 86 | 25 | 7 | 10 | 25 | 15 | 890 | | 2. А.К. | 15 | 46 | 82 | 120/70 | 88 | 20 | 16 | 13 | 20 | 21 | 940 | | 3. В.А. | 16 | 48 | 84 | 120/80 | 90 | 0 | 19 | 17 | 20 | 0 | 910 | | 4. Г.И. | 15 | 53 | 76 | 110/60 | 88 | 16 | 16 | 14 | 25 | 14 | 890 | | 5.Ж.М. | 15 | 54 | 82 | 105/70 | 90 | 20 | 16 | 14 | 15 | 15 | 910 | | 6. К.Н. | 16 | 49 | 80 | 110/60 | 92 | 20 | 11 | 13 | 25 | 15 | 970 | | 7. К.О. | 16 | 59 | 86 | 130/70 | 96 | 16 | 17 | 13 | 25 | 15 | 900 | | 8. Л.Н. | 16 | 42 | 82 | 125/80 | 90 | 15 | 14 | 14 | 20 | 16 | 950 | | 9. П.К. | 17 | 48 | 78 | 100/60 | 88 | 14 | 9 | 13 | 25 | 16 | 900 | | 10. Х.Т | 17 | 52 | 80 | 110/65 | 94 | 0 | 15 | 13 | 20 | 0 | 870 | | 11. Х.Е | 17 | 49 | 76 | 90/60 | 90 | 0 | 17 | 9 | 20 | 0 | 890 | | 12. Я.И | 17 | 49 | 80 | 110/60 | 90 | 15 | 13 | 15 | 20 | 15 | 920 | | | Примечание. 1 - возраст (лет), 2 - масса тела (кг), 3 - частота сердечных сокращений в покое (уд/мин), 4 - артериальное давление (мм.рт.ст.), 5 - восстанавливаемость пульса (уд/мин), 6 - гибкость (см), 7 - быстрота (см), 8 - скоростная выносливость (раз), 9 - динамическая сила (см), 10 - скоростно- силовая выносливость, 11 - общая выносливость (м). Как видно из таблицы 4, низкий уровень физических качеств был выявлен в показателях: гибкости, динамической силы, скоростной и скоростно-силовой выносливости. Они составили - 91,7; 100; 58,3; 91,7% соответственно. Таблица 5Результаты тестирования девочек 15 - 17 лет в контрольной группе до педагогического эксперимента.|
Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | | 1. Б.М. | 15 | 47 | 76 | 110/70 | 78 | 17 | 10 | 12 | 25 | 15 | 910 | | 2. Б.А. | 15 | 58 | 84 | 130/70 | 96 | 0 | 13 | 12 | 20 | 10 | 890 | | 3. Б.Н. | 15 | 46 | 86 | 120/80 | 98 | 21 | 20 | 11 | 25 | 0 | 900 | | 4. К.А. | 15 | 49 | 80 | 115/70 | 88 | 0 | 10 | 10 | 25 | 9 | 870 | | 5. К.Т. | 16 | 60 | 80 | 110/70 | 86 | 16 | 10 | 13 | 20 | 16 | 920 | | 6. КН. | 16 | 62 | 80 | 110/70 | 82 | 17 | 14 | 11 | 25 | 15 | 900 | | 7. Л.Н. | 16 | 57 | 82 | 110/70 | 92 | 26 | 10 | 10 | 20 | 0 | 850 | | 8. М.И. | 16 | 40 | 84 | 110/70 | 92 | 0 | 4 | 14 | 25 | 15 | 950 | | 9. М.О. | 17 | 51 | 82 | 120/80 | 96 | 0 | 8 | 14 | 20 | 7 | 890 | | 10. П.К | 17 | 43 | 80 | 110/70 | 94 | 21 | 5 | 10 | 25 | 15 | 900 | | 11. С.А | 17 | 53 | 84 | 100/60 | 96 | 16 | 10 | 14 | 15 | 17 | 920 | | 12. С.И | 17 | 44 | 82 | 110/70 | 94 | 20 | 12 | 10 | 25 | 20 | 870 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|