на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Билеты по технологии отрасли

операций уменьшается на несколько часов.

Эти особенности накладывают дополнительные условия организации для станков

ЧПУ. Сейчас 15-20% от парка составляют станки с ЧПУ.

Ограничение применения ЧПУ: дорогое оборудование со сложной механикой и

электроникой. В современном производстве – 15-20% от парка станков с ЧПУ.

№34. Промышленные роботы.

Самыми трудоемкими, неквалифицированными являются погрузочно-разгрузочные

транспортные операции. Они плохо поддаются автоматизации.

Вторая революция НТР привела к появлению роботов.

Промышленный робот - автоматическая машина, представляющая собой

совокупность манипулятора и программированного устройства управления для

выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций

человека.

Благодаря быстрой переналадке они обеспечивают наибольший эффект, т.к.

робот может работать 3 смены подряд не ошибаясь и не уставая с высокой

точностью выполняя монотонные и однообразные операции.

Основные структурные элементы промышленного робота:

1. Исполнительное устр-во - манипулятор

2. Сис-ма ПУ

3. Информационная сис-ма, датчики, которые снабжают робота данными об

окружающем мире

В зависимости от выполняемых функций пром. роботы делятся на 3 группы:

1. Подъемно-транспортные

Для выполнения действий типа: взять-положить, используются при обслуживании

технологического оборудования для операций транспортировки, установки

заготовок, снятия готовых деталей, замене инструмента.

«+»: повышенная мощность, грузоподъемность

«-»: низкая точность

2. Производственные (технологичные)

Для выполнения некоторых технич. операций: сварочные, сборочные.

«+»: высокая точность, поэтому дорогие и сложные.

3. Универсальные

Наиболее сложные и дорогие, выполняют операции 1-го и 2-го. Для любых

операций.

Возможности робота определяются типами программного управления:

позиционные СУ—подъемно-транспортные (от точки к точке), контурные

СУ—производственные роботы,

комбинированные – универсальные.

. По грузоподъемности роботы делятся на :

1. Сверхлегкие <1 кг

2. Легкие <10 кг

3. Средние < 200 кг

4. Тяжелые < 1000 кг

5. Сверхтяжелые >1000 кг

. По количеству степеней свободы :

Роботы могут иметь от 1-4 до 10-15 степеней свободы.

№35. Гибкие производственные системы. ГПС

Постепенно техн. процесс привел к появлению ГПС, которые являются высшей

формой организации машиностроительного произв-ва.

ГПС- совокупность различного оборудования с числовым программным

управлением ЧПУ (станки, роботы, транспортные устр-ва), обладающие

свойством автоматизир. переналадки при производстве изделий произвольной

номенклатуры, но определенной группы.

Они характеризуются :

- Полная автоматизация всех функций (не только обработки, но и

вспомогательных процессов).

- Единая сис-ма управления, единое цифровое поле представления информации.

- Автоматизация перенастройки (сегодня-эта деталь, через час - другая).

Безлюдная технология является прообразом будущих автоматических заводов.

Пока в современном производстве такие сис-мы занимают маленький удельный

вес, всего 5-7% (ГПС распространены в Японии, США, Швеции и др.)

Основным конструктивным элементом ГПС является

ГПМ - гибкий производственный модуль - единица технолог. Оборудования,

функционирующая автоматически, обладающая свойством автоматизированной

переналадки и имеющая возможность встраивания в ГПС.

Разновидностью ГПМ является РТК - роботизированный технологический комплекс

(пром. робот выполняет функции загрузки и выгрузки).

Важнейшим элементом ГПС является АСС – автоматизированная складская система

— набор ячеек для хранения ориентированных заготовок деталей инструментов;

их обслуживает робот - штабелер, который перемещается по двум координатам,

находит нужную ячейку; по запросу осуществляется загрузка и выгрузка.

Все элементы, модули ГПС объединяются

АТС- автоматизированной транспортной системой, которая обеспечивает

доставку заготовок на каждый модуль, вывоз готовых деталей, доставку

требуемых инструментов, т.е. все производственно-обслуживающие функции.

АТС базируется на автоматических транспортных тележках робокарах, которые

могут перемещаться по рельсам, управляться кабелем, иметь сис-му светового

управления и т.д.

Схема модуля, их м.б. больше.

1- контователь, 2 – робокар, 3 – транспортная уборка стружки, 4 – робот

погрузчик.

- Главная проблема ГПС - строгая и точная ориентация в пространстве

заготовок и деталей при всех манипуляциях загрузки и выгрузки, откуда можно

сказать, что все автоматические сис-мы –«слепые», поэтому для деталей

больших размеров, для установки деталей и заготовок точной формы

применяются спец. кассеты.

Большие детали сложной формы устанавливаются на палете, который имеет

точные пазы.

Это приводит к дополнительным вложениям капитала, что удорожает

производство

ГПС работают по следующей смене:

1.Утренняя смена, профилактика оборудования обслужующего персонала,

тестирование систем, наладка инструмента оснастки, загрузка, выгрузка.

2.Вторая, третья смена – автоматическая работа под наблюдением 2,3-ех

операторов, которые наблюдают за системой.

ГПС обеспечивают:

1. Повышение производительности за счет загрузки оборудования и снижения

внутрисменных потерь.

2. Повышение рентабельности за счет сокращения времени нахождения детали в

пространстве, уменьшение оборотных заделов, минимизация объемов складов,

выполнение заказов в жесткий срок, т.е. реализуется технология, которая

наз-ся just in time ( точно вовремя ).

3. Повышение качества продукции за счет устранения ошибок ручного труда и

стабильности всех процессов изготовления.

4. Улучшение условий труда за счет устранения монотонных физических работ

5. В условиях мелкосерийного номенклатурного производства ЧПУ помогает

быстро переходить к выпуску новой продукции, производство начинается

после получения чертежей, компьютерной обработки и т.д., что обеспечивает

высокую эффективность производства.

№36. Значение сборки в производстве машин. Виды сборочных процессов.

Процесс сборки является заключительным этапом в изготовлении машин. Он

оказывает решающие влияние на качество выпускаемой продукции. Если в

процессе сборки допущены погрешности – неправильное расположение детали,

плохая регулировка, излишняя затяжка болтов и гаек – это способно вывести

машину из строя, сократить надежность и долговечность.

Процессы сборки отличаются высокой трудоемкостью и длительностью. В

массовом, крупносерийном производстве занимает 20 – 30%, в мелкосерийном 35

– 40%, в приборостроении 40 – 45%. Основная часть до 80% слесарно-сборочных

работ выполняется в ручную, что требует больших физических затрат. Большая

длительность работ по сборке приводит к тому, что скапливается продукция на

складах, следовательно, объем не завершенного производства возрастает.

Сборка – это образование различных соединений деталей в один механизм –

машину.

По объему различают общую сборку – объектом, является – готовое изделие, и

узловую – объектом является часть изделия. Машина состоит из сборочных

единиц. Основная часть работ в условиях единично и мелко серийного

производства выполняется на общей сборке. С увеличением серийности пр-ва

все больше работ переносят на узловую сборку. Все виды работ выполняются

сначала на узловой сборке, а затем на общей сборке собирают уже модулями

(блоками).

В машиностроении существует два класса сборки процессов. 1) собственно

сборка – изделия полностью собираются на предприятии – изготовителе и в

готовом виде достаются заказчику, 2) монтаж – изделия собираются частями, а

окончательно собираются у потребителя. Это обычно крупное и сложное

оборудование: турбины и станки.

Тех. процесс сборки.

1. Подготовка детали к сборке, контроль мойка, расконсервация.

2. Сборка различных соединений.

3. Контроль соединений машины в целое.

4. Иногда выполняется разборка изделий с доработкой и сборка заново.

5. Испытание изделия в холостую и под нагрузкой.

6. Нанесение защитных покрытий: смазка, окраска.

7. Консервация и упаковка изделий перед транспортировкой.

№37. Организационные схемы сборки.

В зависимости от масштаба изделий, их массы применяют различные формы

организации сборочных процессов: 1)стационарная сборка – характеризуется

тем, что весь процесс сборки выполняется на одной сборочной позиции –

стенде при неподвижном изделии. Применяется при сборке сложных тяжелых

изделий: турбины, самолеты. При единичном и мелкосерийном производстве весь

процесс сборки выполняется одной бригадой слесарей – сборников высокой

квалификации.

Бригада рабочих специализируется по виду выполняемых работ, и выполняют

работу переходя с одного стенда на другой: стационарная поточка при сборке

самолетов.

Наиболее частая организация:

2)Подвижная сборка, когда собираемое изделие перемещается в процессе сборки

с одной позиции на другую, где последовательно выполняются сборочные

операции. Используются при сборке мелкой и средней тяжести изделий при

значительном их объеме пр-ва: (серийное, массовое). Весь технологический

разделяется на большое число простых и нетрудоемких операций. Их

длительность подбирается кратно их выпуску: [pic], где F – годовой фонд

рабочего времени ~ 4140 часов, N – объем изделий 25000, t – 10 мин. Формулу

придумал Г.Форд. В условиях массового производства собираемый объект

перемещается от одного рабочего места к другому следующими способами: в

ручную (по наклонным лоткам, тележкам, одним рабочим другому), с помощью

механических устройств - конвейеров.

Конвейер двигается со скоростью от 0,25-3,5 м/мин и пока объект

находится в зоне рабочего подвижная поточная сборка – самый

передовой способ произ-ва, высокопроизводительный способ организации

сборочного производства. 1910г. – Г.Форд.

№38. Способы сборки разъёмных соединений.

В машинных механизмах разъемная сборка преобладает. Различают способы

соединения.

Соединение зазором – выполняется вручную, путем плавного движения одной

детали на другую. Зазоры для вала диаметром 50-0.05 мм, для отверстия

диам.50 +0.07. мм Зазоры max=0,12, min=0. Для посадки используют деревянные

молотки.

Резьбовые соединения.

Осуществляется соединительными болтами, иногда болты скрепляются с гайками.

Одной из больших проблем таких соединений является самоотвинчивание т.е.

ослабевание усилия стягивание (при длительном воздействии, в рез. вибрации,

вследствие температурной деформации). Чтобы это предотвратить использ:

контргайки,

пружинные шайбы, при попытки болта отвертеться острые концы

врезаются в болт и в гайку и препятствуют развенчиванию

шплинты:

Сборка узлов с подшипниками.

Различают шариковые и роликовые подшипники. Главная задача

при сборке подшипников – обеспечить их посадку в корпус и на

вал без перекоса корпусных колец; обеспечить при посадке

сохранение рабочего зазора в подшипнике.

Сборка зубчатых соединений. В качестве передачи крутящего элемента от

одного вала к другому используют зубчатые соединения.

Эти соединения имеют широкое распространение, основной вид

эвольвентные.

Колеса цепляются зубчиками друг за друга, в процессе

перекатываются.

Главный конструктивный элемент сцепления - передаточное отношение [pic],

если Z1<Z2 движение ведомое, уменьшение скорости движения.

Виды зубчатых передач.

1. Цилиндрические – 85%;

2. Конические – 10%;

3. Червячные – 8%, передача вращения между скрещивающимися осями.

При сборке зубчатые колеса устанавливаются на валы, которые устанавливаются

в корпус. Главное при сборке обеспечить необходимую величину бокового

зазора (от 0 до 0,1мм - оптимальный). Зазор необходим для компенсации

теплового расширения. Если зазор мал, то при расширении колеса заклинивает,

если же большой, то зубья ломаются при ударе друг о друга. Чтобы определить

величину зазора используют различные методы:

1. С помощью щупа – набор пластинок точной толщины;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.