p align="left">Производители слабоалкогольных коктейлей предлагают продукцию в трех ценовых сегментах: нижнем, среднем и премиальном. Отнесение слабоалкогольного напитка к тому или иному сегменту помимо цены определяется упаковкой и присутствием натуральных компонентов. Анализ цен на слабоалкогольную продукцию в упаковке разного объема позволяет выделить определенные ценовые границы. Коктейли в жестяной банке объемом 0,33 литра реализуются по цене от 12,7 до 38,9 рублей; в стеклянной бутылке объемом 0,33 литра - от 22,4 до 40 рублей; http://www.proma-yes.com/index.php?page=library&pid=100004 Ассортимент товара включает все предполагаемые фирмой ассортиментные группы и позиции. Ассортиментная группа - это набор взаимосвязанных товаров, т.е. широта товарной номенклатуры. Ассортиментная позиция - это конкретный продукт, входящий в ассортиментную группу, т.е. глубина товарной номенклатуры. Товарная номенклатура представлена в таблице № 4 |
№ | Наименование (тара) | Характеристика | Цена | | 1 | Miller (стекло) | Крепость -- 4,7%, калорийность -- 45 ккал. Рекомендуемая температура для потребления 3-4 С., очень мягкое пиво. Нет ярко выраженной горчинки, насыщенный золотой цвет и особенное послевкусие, летнее, мягкое, пляжное пиво. | 45 руб. | | | Holsten (Стекло) | «Holsten» - классическое немецкое пиво лагерного типа. Это премиальный продукт, который отличают традиционная пивная горечь, богатая пена, насыщенный золотой цвет и особенное послевкусие. «Holsten» сварен по традиционным рецептам немецких пивоваров. В его производстве используются только солод, хмель и вода. | 35 руб | | | Holsten (жесть) | | 39 руб | | | «Велкопоповицкий Козел»(стекло) | Благодаря чистейшей уникальной воде из лесных родников княжества Кромбах, соблюдению «Закона о чистоте пива» и уникальной рецептуре пиво Krombacher и по сей день является одним из самых уважаемых и известных хмельных напитков Германи | 30 | | | «Велкопоповицкий Козел» (жесть) | | 34 | | | Pilsner Urquell (стекло) | Чешское пиво - светлое пива низового брожения. Отличается цветочным ароматом, мягким и округлым солодовым вкусом и сухим послевкусием с тонами хмелевой горечи. Крепость 4.4% об. Пиво сварено в соответствии с немецким Законом о чистоте и обладает золотисто-соломенным цветом и красивой густой пеной. | 40 | | | Pilsner Urquell (жесть) | | 44 | | | Золотая Бочка» (стекло) | Насыщенный вкус, приятная солодовая горечь, насыщенный золотой цвет, богатая пена, сварено по традиционной немецкой технологии. Калорийность 4.4% об. Бутылка с донным открывателем. | 25 | | | Золотая Бочка» (жесть) | | 29 | | | Redd's(стекло) | Обладает легким фруктовым сладким вкусом (содержание алкоголя не менее 4,2%), при этом в отличие от коктейлей он имеет натуральную основу. В состав Redd's входят следующие ингредиенты: вода, солод, мальтозный сироп, ароматизатор « Яблоко», идентичный натуральному, плюс немного чувственности и капелька удовольствия. | 42 | | | Redd's(жесть) | | 46 | | № | Наименование (тара) | Характеристика | Цена | | | | Redd'sVelvet Fire(стекло) | Обладает легким фруктовым сладким вкусом (содержание алкоголя не менее 4,2%), при этом в отличие от коктейлей он имеет натуральную основу. В состав Redd's входят следующие ингредиенты: вода, солод, мальтозный сироп, ароматизатор « Вишня» | 42 | | | Redd'sDark Passion(стекло) | Обладает легким фруктовым сладким вкусом (содержание алкоголя не менее 4,2%), при этом в отличие от коктейлей он имеет натуральную основу. В состав Redd's входят следующие ингредиенты: вода, солод, мальтозный сироп, ароматизатор «Черая смородина» | 42 | | | Три богатря (стекло) | Пиво крепостью 4,5% с плотностью сусла 11%. Оно обладает свежим, бодрящим вкусом с легкой хмелевой горечью и стойкой пеной. Пиво сочетает в себе приятный устойчивый аромат, оптимальную крепость и сбалансированный вкус. | 20 | | | Три богатря бочковое. (стекло) | «Три Богатыря Бочковое» -- это светлое пиво крепостью 4,7 % с плотностью сусла 11%, предназначено для любителей более плотного вкуса. Процесс производства пива продолжительнее, чем «Три Богатыря Светлое», что делает вкус более мягким и насыщенным, и придает пиву глубокий золотистый цвет. | 23 | | |
Ниже приведён график (график 1) демонстрирующий объём продаж за исследуемый период по каждому наименованию. Исследовался г Кириши лен. обл. Покупателям было предложено пять уровней цен (10, 20, 30, 40 и 50 руб.) График 1 График объёма продаж по каждому наименованию продаж Из графика видно, что самыми продаваемым пивом являются Miller и Holsten Это обусловлено их гармоничным вкусом и известностью марки. Реклама фирмы в исследуемый период была нацелена на простого потребителя. Отдел маркетинга выбрал несколько средств массового воздействия (реклама в журналах «Космополитан» и «Лиза », « Мен Хелс», Реклама на каналах ОРТ и СТС. В таблице 4 сведены данные о расходах на рекламу и полученная прибыль, а на основе этой таблицы построен график (график 2), демонстрирующий зависимость объёма продаж от затрат на рекламу. Таблица 4 |
Показатель | Период исследования | | | Февраль | Март | Апрель | Май | | Прибыль | 1603463,2 | 1643463,7 | 1692463,5 | 1823471,6 | | Затраты на рекламу | 536000 | 252000 | 848000 | 1094000 | | |
График 2 Зависимость прибыли от затрат на рекламу По графику 2 можно сделать выводы, что фирма SABMiller: Так как продажа пива имеес сезонную подажу, и основныя продажа происходит в летние месяцы, начала в феврале рекламную копанию по всем видам подукциик и это потребовало больших затрат на рекламу и стимулирование сбыта. В Марте фирма уменьшила свои затраты на рекламу и провела промоакции на товары, что привело к большой рентабельности продаж. Это объясняется большой рекламной компанией в первом периоде. В Апреле повышая затраты на рекламу, получила увеличение продаж, в предвериии сезона опять подняли расходы на рекламу и снова получили прибыль. Можно сделать вывод, что объём продаж напрямую зависит от грамотной рекламной кампании. Как пример используем стратегию по продвижение Пива Золотая бочка разливное Маркетинговая цель В начале 2009 года перед брендом "Золотая Бочка разливное " были поставлены следующие задачи: - Улучшить восприятие имиджа "Золотой бочки" как премиального пива среди целевой аудитории - Сделать имидж брэнда отличительным от других премиальных марок и улучшить его восприятие среди потребителей (сделать брэнд ближе к потребителям, поднять восприятие качества и т.д.) - Увеличить число регулярных лояльных потребителей марки Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда · - Огромная конкуренция на пивном рынке (более 60 рекламируемых марок пива на ТВ), · - Появление новых марок в сегменте "Российское премиальное пиво", · - Уменьшение интереса потребителей к новым маркам, · - Уменьшение портфеля потребляемых марок для каждого потребителя, · - Падение интереса к рекламируемым продуктам, · - Использования огромного числа различных креативных решений при коммуникации марок, Целевая Группа - Мужчины 25-35 лет. - Среднее и выше среднего образования. - Доход средний и выше среднего. - Прагматичное потребительское поведение - Ориентация на качество в выборе товаров - Готовы заплатить чуть больше за пиво действительно высокого качества. Креативная стратегия В связи с огромной представленностью и разнообразием коммуникационных материалов (ТВ-роликов, наружной рекламы и пр.) пивных конкурентов, было принято решение отойти от общепринятых (привычных) стандартов при разработке новых рекламных материалов. Большое количество одновременно рекламирующихся марок привело к тому, что для того, чтобы иметь заметную рекламную кампанию, необходимы существенные материальные затраты. Существенная особенность целевой аудитории (неприятие прямых рекламных сообщений и общее недоверие к рекламе), также наложила свои условия на разработку будущих материалов. В результате, в новых рекламных материалах Золотая Бочка стала использовать следующие креативные решения: - Впервые в истории пивной рекламы в России ТВ-ролики были сняты в черно-белой гамме в сочетании с цветным изображением продукта. Данный подход к изображению продукта позволил передать высокое качество и усилить премиальность продукта наиболее достоверным образом, т.е. не заявляя об этом впрямую, но передавая это в экзекуционных деталях. Необходимо отметить, что целевая аудитория брэнда относится отрицательно к "громкой", навязчивой рекламе с однозначно сформулированными мнениями. - Использование сильных мужских характеров с яркой индивидуальностью, представителей среднего класса (вопреки привычным мужикам-пивоманам,) - Использование техники быстрой-медленной съемки (рапид), благодаря чему появляется возможность более ярко отразить эмоции и переживания /состояние - За период Январь - Май были выпущены следующие рекламные ролики: - "Олимпийский", посвященный коммуникации новых ценностей через поддержку факта спонсирования Российской Олимпийской сборной по футболу, - "Бочка в специальной бутылке" - анонс запуска новой упаковки, - "Серега" - продолжение коммуникации ценностей бренда "Золотая бочка" Общий медиа - бюджет от 1 до 5 миллионов долларов США Использование методов PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д. Олимпийский проект: - Совместный проект "Золотой Бочки" и газеты "КП" - был отправлен журналист на Кубок UTF по футболу, благодаря чему Золотая Бочка предоставляла ежедневно свежие новости с Олимпиады (В газете "КП" и на сайте www.bochka.ru), - Золотая бочка организовала возможность обратной связи со спортсменами во время Олимпиады (проект "Отправь письмо Олимпийцу"), - На сайте www.bochka.ru было организован выбор "Народных героев Олимпиады" по трем номинациям, победители получили специальные награды по возвращении в Москву на празднике "Героев футболистов" (более 17 000 проголосовавших людей, что составило около 90% посетивших сайт), 3. Разработка рекламной кампании для SABMiller для нового продукта Пиво - Янтарь Первоначально определим и проанализируем целевую аудиторию. Это необходимо потому, что постановка целей рекламной кампании требует достаточно конкретного определения целевой аудитории, в которую входят существующие и потенциальные сегменты потребителей рекламируемого продукта. ООО «Андромеда-Центр» осуществляет следующие виды деятельности: 1. Персональный мониторинг (для физических лиц):
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|