| | | | | | | |
|Р 8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функций речи детей в | | | | | | |
|соответствии с их возрастными особенностями. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 8.1. Стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в предметной деятельности. | | | | | | |
|Р 8.2. Упражняют детей в умении планировать свою деятельность (проговаривая вслух последующее | | | | | | |
|действие). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 9. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы (читают детям книги, | | | | | | |
|организуют совместное прослушивание пластинок, беседуют с детьми о прочитанном дома). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 10. Сотрудники поощряют детское словотворчество (предлагают детям составлять загадки, сочинять | | | | | | |
|потешки, изменять и придумывать слова). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 11. В ДОУ ведется обучение иностранному языку (языкам) | | | | | | |
|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
|ИЗ — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 1. Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру | | | | | | |
|(например, обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и | | | | | | |
|сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения, | | | | | | |
|состояния и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 2. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства. | | | | | | |
|Из 2.1. Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно-декоративного, | | | | | | |
|прикладного творчества. | | | | | | |
|Из 2.2. Обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на | | | | | | |
|возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов. | | | | | | |
|Из 3. В организации изо деятельности детей взрослые реализуют индивидуальный подход с учетом | | | | | | |
|возрастных особенностей дошкольников. | | | | | | |
|Из 3.1. Корректируют программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей. | | | | | | |
|Из 3.2. Стремятся пробудить у ребенка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом | | | | | | |
|(используя игровые приемы, вводя задание в сказочный сюжет, организуя обсуждение с детьми возможных | | | | | | |
|вариантов изображения и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 4. Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изо деятельности. | | | | | | |
|Из 4.1. Предоставляют ребенку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств. | | | | | | |
|Из 4.2. Освоение технических приемов изо деятельности не доминирует и не подменяет создания | | | | | | |
|художественно-выразительного образа. | | | | | | |
|Из 4.3. Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости, ориентируясь на готовность | | | | | | |
|ребенка к их принятию. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 5. При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности | | | | | | |
|детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям. | | | | | | |
|Из 5.1. Вовлекают детей в коллективные формы изо деятельности (создание панно, декораций и пр.). | | | | | | |
|Из 5.2. В коллективных формах изо деятельности создают условия для самореализации каждого ребенка | | | | | | |
|(совместно с детьми создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают необходимые элементы, | | | | | | |
|распределяют задачи и т.п.). | | | | | | |
|Из 5.3. Предоставляют право выбора ребенку рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному | | | | | | |
|замыслу либо участвовать в реализации коллективного замысла. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 6. Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают их, экспонируют, | | | | | | |
|предоставляют ребенку право решать, взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить | | | | | | |
|кому-либо и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 7. Педагоги знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла | | | | | | |
|(композицией, формой, цветом, пятном, линией, ритмом и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 8. Педагоги создают условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к | | | | | | |
|изобразительной деятельности. | | | | | | |
|Из 8.1. Предоставляют детям возможность использовать для рисования различные материалы (краски, | | | | | | |
|цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры | | | | | | |
|и др.). | | | | | | |
|Из 8.2. Помогают осваивать одновременно всю цветовую палитру. | | | | | | |
|Из 8.3. Поощряют самостоятельное экспериментирование с цветом (смешивание цветов, получение | | | | | | |
|дополнительных цветов и др.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 9. Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на | | | | | | |
|эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета. | | | | | | |
|Из 9.1. Развивают умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений (детали, | | | | | | |
|пропорции, движения и др.). | | | | | | |
|Из 9.2. Развивают умение выстраивать композицию. | | | | | | |
|Из 9.3. В соответствии с возможностями детей приобщают их к живописным различным жанрам (рисование с | | | | | | |
|натуры натюрмортов, портретов, обучают навыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 10. Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы (пластилин,| | | | | | |
|глину и пр.), помогая овладевать разнообразными приемами лепки. | | | | | | |
|Из 10.1. Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов. | | | | | | |
|Из 10.2.Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции. | | | | | | |
|Из 10.3. Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). | | | | | | |
|Из 10.4. Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками. | | | | | | |
|Из 11. Педагоги создают условия для овладения детьми навыками аппликаций в соответствии с их | | | | | | |
|возрастными возможностями. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 12. Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда (способами разрывной | | | | | | |
|аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой), учат изготавливать игрушки, панно из | | | | | | |
|природного и бросового материала и пр. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|