| | | | | | | |
|Е — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | | | | | | |
|Е 1. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах | | | | | | |
|окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. | | | | | | |
|Е 1.1. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, | | | | | | |
|плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с песком, снегом, водой, тестом; наблюдают за | | | | | | |
|таянием снега, льда, замерзанием, кипением воды; используют приемы детского экспериментирования и | | | | | | |
|т.д.). | | | | | | |
|Е 1.2. Знакомят с основными видами и характеристиками движения: скорость, направление и др. | | | | | | |
|(устраивают соревнования детей в беге наперегонки или в запуске заводных игрушек, наблюдают за | | | | | | |
|движением транспорта и т.д.). | | | | | | |
|Е 1.3. Развивают представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, | | | | | | |
|электричество, отражение и преломление света и др. (организуют детское экспериментирование с | | | | | | |
|магнитами; лупой, биноклем, микроскопом и др.; взвешиванием легких и тяжелых предметов и т.п.). | | | | | | |
|Е 2. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей географических представлений в соответствии| | | | | | |
|с их возрастными возможностями. | | | | | | |
|Е 2.1. Рассказывают о земном шаре, атмосфере (знакомят с глобусом, картами, показывают Северный и | | | | | | |
|Южный полюсы, материки, океаны, моря и пр.). | | | | | | |
|Е 2.2. Знакомят с различными природно - климатическими зонами, условиями жизни на Земле (рассказывают | | | | | | |
|о том, что на севере — тундра и холодный климат, на экваторе — джунгли и жарко и др.; наблюдают за | | | | | | |
|дождем, снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой и пр.; используют художественную литературу, | | | | | | |
|картины, слайды для ознакомления детей со стихийными бедствиями: засухой, землетрясением, наводнением | | | | | | |
|и пр.). | | | | | | |
|Е 2.3. Знакомят с разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес, на озеро, в овраг и т.д.; | | | | | | |
|используют макеты, показывают диафильмы; читают книги с описанием пустыни, степи, гор и пр.; ходят на | | | | | | |
|экскурсии в лес, на озеро и пр.). | | | | | | |
|Е 2.4. Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли (рассказывают или читают о том,| | | | | | |
|как добывают и используют уголь, нефть, руды, минералы и пр., в том числе с учетом местных условий). | | | | | | |
|Е 2.5. Рассказывают детям о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей. | | | | | | |
|Е 2.6. Читают и рассказывают о видах поселения людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в | | | | | | |
|том числе о родном крае. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Е 3. Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе и| | | | | | |
|основных космических явлениях (показывают на открытках, слайдах, иллюстрациях и т.п. изображения | | | | | | |
|Солнца и вращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов; рассказывают и | | | | | | |
|читают о затмении Солнца, Луны и т.п.). | | | | | | |
|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Э — РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ | | | | | | |
| | | | | | | |
|Э 1. Педагоги создают условия для развития у детей биологических представлений. | | | | | | |
|Э 1.1. Педагоги знакомят детей с развитием жизни на Земле (происхождением и многообразием форм жизни, | | | | | | |
|рассказывают о микроорганизмах, растениях, животных, их особенностях, жизни, среде обитания и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Э 1.2. Предоставляют ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме | | | | | | |
|(привлекают с этой целью художественную литературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, | | | | | | |
|организуют экскурсии в лес, парк, луг и т.д.). | | | | | | |
|Э 1.3. Обеспечивают условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к живой природе| | | | | | |
|(обращают внимание на красоту, совершенство живых форм — растений, насекомых, рыб, птиц, диких и | | | | | | |
|домашних животных и др.). | | | | | | |
|Э 1.4. Создают условия для творческой самостоятельной деятельности детей (тематических рисунков и | | | | | | |
|поделок, составления гербариев, игр, сочинения рассказов и сказок о жизни животных и растений и т.п.).| | | | | | |
| | | | | | | |
|Э 2. Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека. | | | | | | |
|Э 2.1. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал, рассказывают об основных | | | | | | |
|биологических системах человека (об анатомии и физиологии, опорно-двигательной, мышечной, | | | | | | |
|пищеварительной, выделительной, нервной системе, кровообращении, дыхании, его органах чувств и др.). | | | | | | |
|Э 2.2. Создают условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и| | | | | | |
|приобщают к ценностям здорового образа жизни (обращают внимание на его совершенство, сложность, | | | | | | |
|хрупкость, необходимость бережного отношения и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Э 3. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания. | | | | | | |
|Э 3.1. Знакомят детей с различиями живого и неживого. | | | | | | |
|Э 3.2. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствуя | | | | | | |
|формированию понимания ребенком того, что Земля — наш общий дом, а человек — часть природы (знакомят | | | | | | |
|детей с влиянием воды, водоемов, леса, заповедников, воздушной среды и почвы на жизнь человека, | | | | | | |
|животных, растений). | | | | | | |
|Э 3.3. Знакомят детей с проблемой загрязнения окружающей среды (объясняют, как ухудшение | | | | | | |
|экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы, знакомят с правилами личной | | | | | | |
|безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.). | | | | | | |
|Э 3.4. Сотрудники способствуют развитию у детей ответственного, бережного отношения к окружающей | | | | | | |
|природе (не ломать ветки деревьев, кормить птиц зимой, не разорять муравейники, убирать мусор в лесу и| | | | | | |
|пр.). | | | | | | |
|Э 3.5. Педагоги создают условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению | | | | | | |
|окружающей среды (уходу за животными и растениями, высаживанию деревьев и цветов, уборке помещения и | | | | | | |
|территории дошкольных образовательных учреждений и пр.). | | | | | | |
|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Ч — РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ч 1. Педагоги развивают у детей представления об истории цивилизации. | | | | | | |
|Ч 1.1. Сообщают элементарные сведения об образе жизни человека в древности («дома, машины, | | | | | | |
|электричество были не всегда», «древние люди жили в пещерах, затем научились добывать огонь, строить | | | | | | |
|хижины» и т.п.). | | | | | | |
|Ч 1.2. Знакомят детей со сказками, мифами и легендами народов мира (читают и рассказывают детям сказки| | | | | | |
|и былины, известные сюжеты Библии, Евангелия, Корана и т.д.; учат детей узнавать их героев в | | | | | | |
|произведениях изобразительного искусства и т.д.). | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|