на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методическое пособие

| | | | | | | |

|Е — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | | | | | | |

|Е 1. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах | | | | | | |

|окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. | | | | | | |

|Е 1.1. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, | | | | | | |

|плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с песком, снегом, водой, тестом; наблюдают за | | | | | | |

|таянием снега, льда, замерзанием, кипением воды; используют приемы детского экспериментирования и | | | | | | |

|т.д.). | | | | | | |

|Е 1.2. Знакомят с основными видами и характеристиками движения: скорость, направление и др. | | | | | | |

|(устраивают соревнования детей в беге наперегонки или в запуске заводных игрушек, наблюдают за | | | | | | |

|движением транспорта и т.д.). | | | | | | |

|Е 1.3. Развивают представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, | | | | | | |

|электричество, отражение и преломление света и др. (организуют детское экспериментирование с | | | | | | |

|магнитами; лупой, биноклем, микроскопом и др.; взвешиванием легких и тяжелых предметов и т.п.). | | | | | | |

|Е 2. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей географических представлений в соответствии| | | | | | |

|с их возрастными возможностями. | | | | | | |

|Е 2.1. Рассказывают о земном шаре, атмосфере (знакомят с глобусом, картами, показывают Северный и | | | | | | |

|Южный полюсы, материки, океаны, моря и пр.). | | | | | | |

|Е 2.2. Знакомят с различными природно - климатическими зонами, условиями жизни на Земле (рассказывают | | | | | | |

|о том, что на севере — тундра и холодный климат, на экваторе — джунгли и жарко и др.; наблюдают за | | | | | | |

|дождем, снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой и пр.; используют художественную литературу, | | | | | | |

|картины, слайды для ознакомления детей со стихийными бедствиями: засухой, землетрясением, наводнением | | | | | | |

|и пр.). | | | | | | |

|Е 2.3. Знакомят с разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес, на озеро, в овраг и т.д.; | | | | | | |

|используют макеты, показывают диафильмы; читают книги с описанием пустыни, степи, гор и пр.; ходят на | | | | | | |

|экскурсии в лес, на озеро и пр.). | | | | | | |

|Е 2.4. Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли (рассказывают или читают о том,| | | | | | |

|как добывают и используют уголь, нефть, руды, минералы и пр., в том числе с учетом местных условий). | | | | | | |

|Е 2.5. Рассказывают детям о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей. | | | | | | |

|Е 2.6. Читают и рассказывают о видах поселения людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в | | | | | | |

|том числе о родном крае. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Е 3. Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе и| | | | | | |

|основных космических явлениях (показывают на открытках, слайдах, иллюстрациях и т.п. изображения | | | | | | |

|Солнца и вращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов; рассказывают и | | | | | | |

|читают о затмении Солнца, Луны и т.п.). | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Э — РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Э 1. Педагоги создают условия для развития у детей биологических представлений. | | | | | | |

|Э 1.1. Педагоги знакомят детей с развитием жизни на Земле (происхождением и многообразием форм жизни, | | | | | | |

|рассказывают о микроорганизмах, растениях, животных, их особенностях, жизни, среде обитания и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Э 1.2. Предоставляют ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме | | | | | | |

|(привлекают с этой целью художественную литературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, | | | | | | |

|организуют экскурсии в лес, парк, луг и т.д.). | | | | | | |

|Э 1.3. Обеспечивают условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к живой природе| | | | | | |

|(обращают внимание на красоту, совершенство живых форм — растений, насекомых, рыб, птиц, диких и | | | | | | |

|домашних животных и др.). | | | | | | |

|Э 1.4. Создают условия для творческой самостоятельной деятельности детей (тематических рисунков и | | | | | | |

|поделок, составления гербариев, игр, сочинения рассказов и сказок о жизни животных и растений и т.п.).| | | | | | |

| | | | | | | |

|Э 2. Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека. | | | | | | |

|Э 2.1. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал, рассказывают об основных | | | | | | |

|биологических системах человека (об анатомии и физиологии, опорно-двигательной, мышечной, | | | | | | |

|пищеварительной, выделительной, нервной системе, кровообращении, дыхании, его органах чувств и др.). | | | | | | |

|Э 2.2. Создают условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и| | | | | | |

|приобщают к ценностям здорового образа жизни (обращают внимание на его совершенство, сложность, | | | | | | |

|хрупкость, необходимость бережного отношения и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Э 3. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания. | | | | | | |

|Э 3.1. Знакомят детей с различиями живого и неживого. | | | | | | |

|Э 3.2. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствуя | | | | | | |

|формированию понимания ребенком того, что Земля — наш общий дом, а человек — часть природы (знакомят | | | | | | |

|детей с влиянием воды, водоемов, леса, заповедников, воздушной среды и почвы на жизнь человека, | | | | | | |

|животных, растений). | | | | | | |

|Э 3.3. Знакомят детей с проблемой загрязнения окружающей среды (объясняют, как ухудшение | | | | | | |

|экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы, знакомят с правилами личной | | | | | | |

|безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.). | | | | | | |

|Э 3.4. Сотрудники способствуют развитию у детей ответственного, бережного отношения к окружающей | | | | | | |

|природе (не ломать ветки деревьев, кормить птиц зимой, не разорять муравейники, убирать мусор в лесу и| | | | | | |

|пр.). | | | | | | |

|Э 3.5. Педагоги создают условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению | | | | | | |

|окружающей среды (уходу за животными и растениями, высаживанию деревьев и цветов, уборке помещения и | | | | | | |

|территории дошкольных образовательных учреждений и пр.). | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Ч — РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ч 1. Педагоги развивают у детей представления об истории цивилизации. | | | | | | |

|Ч 1.1. Сообщают элементарные сведения об образе жизни человека в древности («дома, машины, | | | | | | |

|электричество были не всегда», «древние люди жили в пещерах, затем научились добывать огонь, строить | | | | | | |

|хижины» и т.п.). | | | | | | |

|Ч 1.2. Знакомят детей со сказками, мифами и легендами народов мира (читают и рассказывают детям сказки| | | | | | |

|и былины, известные сюжеты Библии, Евангелия, Корана и т.д.; учат детей узнавать их героев в | | | | | | |

|произведениях изобразительного искусства и т.д.). | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.