на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Колонии-поселения как вид исправительных учреждений, исполняющих наказания в Республике Казахстан

В связи с этим и в виду специфики исполнения наказания и ярко выраженных отличий в организации работы колонии-поселения от деятельности исправительных учреждений общего, строгого и особого режимов отбывания наказания, тюрьмы и следственных изоляторов, существует необходимость разработки отдельной Инструкции по организации деятельности колонии-поселения.

2. Основываясь на существующих и обоснованных мнениях, а также личных умозаключениях, обоснован вывод о том, что отбытие осужденными наказания в условиях колонии-поселении не является формой отбытия уголовного наказания в виде лишения свободы, а колонии-поселения не являются исправительными учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы.

3. Следует пересмотреть критерии, предъявляемые к осужденным для перевода в колонию-поселение с более строгих видов режима содержания.

В частности, нецелесообразно наделять правом перевода в колонию-поселение следующие категории осужденных:

1) имеющих большие сроки отбывания наказания, назначенные судом;

2) имеющих большие непогашенные иски;

3) к которым по решению суда было применено принудительное лечение от алкоголизма, наркомании, токсикомании;

4) осужденных за преступления, совершенные в состоянии алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения;

5) иностранцев;

6) не имеющих определенного места жительства;

7) страдающих различными психическими расстройствами;

8) пенсионного возраста;

9) инвалидов;

10) не имеющих каких-либо рабочих специальностей.

Данные ограничения на перевод будут способствовать упрочнению дисциплины в колонии-поселении (в том числе, трудовой), облегчению розыска осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания.

4. Часть 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан необходимо изложить в следующей редакции: "4. Осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены:

из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом;

из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима;

из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму.

Осужденные, не являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, подлежат переводу из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом, а для осужденных, направленных в колонию-поселение по приговору суда, в исправительную колонию общего режима, на основании заявления о таком переводе."

5. Представляется целесообразным дополнить положения Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 11 декабря 2001 года № 148 следующим Перечнем предметов, запрещенных к продаже и использованию осужденными в колонии-поселении:

1. Предметы, изделия и вещества, изъятые из гражданского оборота.

2. Все виды огнестрельного и холодного оружия.

3. Транспортные средства.

4. Взрывчатые, отравляющие и пожароопасные вещества.

5. Все виды алкогольных напитков, пиво.

6. Духи, одеколон и иные изделия на спиртовой основе.

7. Наркотикосодержащие лекарственные средства и препараты.

8. Пишущие машинки, множительные аппараты.

9. Игральные карты.

10. Фотоаппараты, фотоматериалы, химикаты, видео- кинокамеры.

11. Топографические карты, компасы.

12. Военная и другая форменная одежда, принадлежности к ней.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что предложения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы при внесении изменений в уголовное и уголовно-исполнительное законодательство для более детальной регламентации функционирования колоний-поселений в целях повышения его эффективности. Кроме того, полученные выводы можно использовать в дальнейших теоретических исследованиях деятельности колоний-поселений. Практическая значимость диссертационного исследования состоит в разработке предложений и рекомендаций, реализация которых в деятельности судов и органов, исполняющих наказания, позволит повысить эффективность функционирования колоний-поселений. Предложения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы при подготовке учебных и практических пособий по уголовному и уголовно-исполнительному праву, а также при разработке научно-методических материалов для практических работников уголовно-исполнительной системы.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были представлены на международной научно-практической конференции молодых учёных, адъюнктов, магистрантов, слушателей и студентов "Актуальные проблемы юридических и гуманитарных наук в Республике Казахстан" (г. Костанай), международной научно-практической конференции "Перспективы развития национального законодательства Республики Казахстан в свете правовой политики на 2010-2020 годы (г. Караганда), на второй международной научно-практической конференции "Современная правовая политика: проблемы и тенденции её развития" (г. Павлодар).

Результаты проведенного исследования обсуждались на кафедре уголовно-исполнительного права и организации исполнения наказаний Академии Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан. Основные положения и выводы, содержащиеся в диссертации, нашли свое отражение в 3-х (трех) публикациях автора, внедрены и используются в научно-исследовательской деятельности Академии Комитета УИС МЮ Республики Казахстан.

Объем и структура диссертации. Диссертация выполнена в объеме, соответствующем предъявляемым к ней требованиям. Структура работы определена целями и задачами исследования.

Диссертация состоит из введения, двух разделов, шести подразделов, заключения, списка использованных источников и приложений.


Глава 1. Регламентация деятельности колоний-поселений как вида исправительных учреждений в казахстанском праве и его социально-правовая сущность

1.1 Колонии-поселения как вид исправительных учреждений в истории законодательства

Определение и уяснение состояния и ближайших перспектив развития теории и практики управления уголовно-исполнительной системой в Республике Казахстан является необходимым условием ее эффективного функционирования, ее звеньев и имеет не только теоретическую, но и практическую значимость. Понять организацию деятельности колоний-поселений в современный период невозможно, не зная истории их появления и эволюции.

Составной и неотъемлемой частью истории Казахстана является опыт суверенного правового строительства, в том числе организации и деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляющей функцию государства по реализации уголовной ответственности и восстановлению социальной справедливости.

Своими корнями УИС Казахстана уходит в далекое прошлое. Вероятно, с момента совершения первого правонарушения, серьезного преступления возникла естественная необходимость, с одной стороны, в справедливом наказании преступника, с другой, - в профилактике преступлений, что обусловливалось элементарными нормами человеческого общежития и социального поведения, законами выживания людей.

В Казахстане тюрьмы стали строиться уже в конце ХVIII века. Так, Семипалатинская тюрьма была введена в эксплуатацию в 1773 г., Уральская тюрьма - в 1858 г. и т.д. До строительства тюрем арестанты содержались в армейских гауптвахтах, в которых условия содержания были крайне тяжелыми.

Положение дел в тюрьмах Российской империи не изменилось ни в XVIII, ни в XIХ столетиях. Одной из причин их неудовлетворительного состояния являлось то, что целью наказания считались возмездие и устрашение. Именно поэтому в царской России на рубеже ХХ века не было спроса на пенитенциарные знания, не сформировалась пенитенциарная наука, не развивалась законодательная основа деятельности мест заключения. Другой причиной плохого состояния тюрем являлся постоянный рост численности заключенных, вследствие негативных социально-экономических изменений в государстве.

На территории Казахстана к началу ХХ века функционировали 20 тюрем со значительным количеством заключенных. Так, в тюрьмах Тургайской области, рассчитанных на 300-350 мест, в 1915 г. содержалось в 9-10 раз больше заключенных. В Верненской тюрьме в 1905 г. содержались 7708 человек, а в 1907 г. численность заключенных составляла 17063 человека. Тюрьмы не были пригодны для решения задач исправления заключенных, поскольку в них окончательно сформировался мир преступников, с присущими им традициями и обычаями. К началу ХХ в., несмотря на реформирование системы, тюрьмы оставались единственным местом изоляции преступников и отбывания наказания лиц, осужденных за контрреволюционные и уголовные преступления.

С установлением советской власти исправительно-трудовые учреждения были переданы в ведение Народного комиссариата юстиции РСФСР, при котором было создано Главное управление местами заключения, переименованное в мае 1918 г. в карательный отдел, который в 1919 г. был переименован в Центральный карательный отдел.

Первейшей задачей органов НКЮ РСФСР была ликвидация дореволюционной тюремной системы и проведение широкой реформы карательных учреждений путем внедрения в практику работы новых методов воздействия на осужденных. Так, Постановлением НКЮ РСФСР от 24 января 1918 г. "О тюремных рабочих командах" было предложено организовать в тюрьмах рабочие команды из числа трудоспособных заключенных для производства необходимых государственных работ. Этот нормативный акт положил начало одному из основных средств перевоспитания осужденных – общественно полезному труду.

23 июля 1918 г. была утверждена Временная инструкция "О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового", ставшая первым нормативным актом, устанавливавшим систему мест заключения и определявшим порядок содержания осужденных. Устанавливались пять видов ИТУ: общие места заключения (тюрьмы), реформатории, земледельческие колонии, испытательные заведения с ослабленным режимом, лечебные заведения для психически больных и тюремные больницы. Подчеркивалось, что исправительно-трудовой характер лишения свободы обязательно связан с принудительным трудом осужденных. В стране были созданы десятки исправительно-трудовых колоний с различным производством.

15 ноября 1920 г. Постановлением НКЮ РСФСР было утверждено "Положение об общих местах заключения". Это был уже фундаментальный нормативный акт, который устанавливал четкую систему отбывания наказания. Положением предусматривалось содержание осужденных в тюрьмах и ИТК с учетом социальной опасности и поведения в местах заключения. Все они первоначально делились на три категории по характеру и тяжести совершенного преступления с раздельным содержанием каждой категории. Осужденные, в свою очередь, делились на три разряда – испытуемые, исправляющиеся и образцовые.

В первые годы советской власти перед ИТУ ставилась важная и гуманная цель – исправление и приспособление преступников к труду, уважению законов. Эта задача была отражена в Декрете СНК РСФСР от 21 марта 1921 г. "О лишении свободы и о порядке условно-досрочного освобождения", где отмечалось, что лишение свободы имеет своей целью: поставить осужденных преступников в условия, не позволяющие им причинять вред обществу; предоставить им возможность исправления и приспособления к трудовой жизни.

Наряду с общими местами лишения свободы, находившимися в ведении НКЮ РСФСР, существовали места заключения, подведомственные НКВД и ВЧК, именовавшиеся концентрационными лагерями или лагерями принудительных работ, где содержались осужденные за контрреволюционные преступления и особо опасные уголовные преступники. К этому времени было упорядочено и содержание осужденных несовершеннолетних в специально созданных для них трудовых домах.

К началу 1921 г. в республике существовало три вида мест заключения, каждый из которых находился в разных ведомствах: дома лишения свободы с подчинением губюстам, концентрационные лагеря при Главном управлении принудительных работ НКВД и арестные дома, находившиеся в ведении органов милиции. Совнарком республики Декретом от 24 марта 1921 г. упразднил Главное управление принудительных работ НКВД и принял решение о передаче концентрационных лагерей и арестных домов в ГУМЗ в составе Наркомюста республики.

К этому времени в Казахстане насчитывалось 24 места лишения свободы, в том числе концлагеря и 1 сельхозколония. Общая численность заключенных в 1921 г. составляла 8305 человек. КирЦИК декретом от 30 марта 1922 г. упразднил концлагеря, преобразовав их в дома принудительных работ. Постановлением СНК РСФСР от 23 июня 1922 г. все места лишения свободы были переданы из ведения НКЮ в НКВД. В 1924 г. для руководства ИТУ в составе НКВД КАССР был создан Отдел мест заключения.

В том же году вышел в свет первый Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, установивший единую систему деятельности ИТУ. Главной задачей ИТУ являлось приспособление преступника к условиям советского общежития путем исправительно-трудового воздействия, соединенного с лишением свободы. Устанавливалось пять видов мест содержания: дома заключения; исправительно-трудовые дома, в том числе для несовершеннолетних правонарушителей, и отдельные - для правонарушителей из рабоче-крестьянской молодежи; трудовые колонии – сельскохозяйственные, ремесленные, фабричные; изоляторы спецназначения; переходные исправительно-трудовые дома. Учреждались колонии для содержания психически неуравновешенных, туберкулезных и других больных заключенных. Осужденные подразделялась на три категории: подлежащие лишению свободы со строгой изоляцией; профессиональные преступники; все остальные заключенные. Устанавливалось три разряда – начальный, средний и высший, в которые зачислялись осужденные с учетом их поведения в заключении и после отбытия срока наказания. Из высшего разряда осужденные, показавшие свое исправление, переводились в переходные исправительно-трудовые дома, где они на полусвободном режиме готовились к освобождению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.