на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Международная борьба с преступностью в России

Подобные документы разрабатываются и в субъектах Р.Ф. и действуют соответственно в границах данного субъекта Р.Ф. Так, например, в Приморском крае сейчас разрабатывается Концепция экономической безопасности в Приморском крае (Указанная Концепция разрабатывается на основе Государственной стратегии, о которой говорилось выше).

Проблемы борьбы с коррупцией и организованной экономической преступностью были освещены в многочисленных монографиях и статьях, а также в документах и материалах международных организаций. Рассмотрим основные предложенные и во многом апробированные способы контроля над организованной экономической преступностью и связанной с ней коррупцией.

Экономический подход к выбору методов и направлений контроля над организованной экономической преступностью базируется на предположении о том, что люди избирают незаконный вид деятельности, если он дает наибольший доход по сравнению с легальной формой активности, либо, если нелегальные способы обеспечивают более низкие вмененные издержки ведения бизнеса.

Основные направления контроля над организованной экономической преступностью в сфере экономических отношений.

Контроль над организованной экономической преступностью, на мой взгляд, можно определить как регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных органов, а также негосударственных организаций, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушения правовых норм, обеспечивающих нормальное функционирование экономической системы. Это определение отражает наиболее общее понимание контроля и фиксирует две его основные цели - предупреждение и борьбу с экономической преступностью.

Государственный финансовый контроль над организованной экономической преступностью в России Государственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти на основании Указа Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации".

Государственный финансовый контроль состоит из двух элементов:

·  парламентский бюджетный контроль;

·  финансовый контроль органов исполнительной власти.

Парламентский бюджетный контроль, в соответствии со п. 5 ст.101 Конституции РФ, осуществляется Счетной палатой РФ, состав и порядок деятельности которой регламентируются.

Финансовый контроль органов исполнительной власти включает в себя следующие виды контроля:

·  бюджетный контроль;

·  налоговый контроль;

·  валютный контроль;

·  контроль за кредитно-денежными отношениями.


1.5 Уголовно - правовой контроль над организованной экономической преступностью в России

Уголовно-правовой контроль над организованной экономической преступностью - это особое направление деятельности государства, целью которого является борьба с организованной экономической преступностью посредством формирования уголовной политики, совершенствования уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, законодательства об оперативно-розыскной деятельности, применения указанных норм, осуществление контроля за их применением и соблюдением конституционных прав и свобод граждан.

В зависимости от субъектов и непосредственных целей можно выделить следующие виды и направления уголовно-правового контроля над организованной экономической преступностью:

·  уголовно-правовой контроль, осуществляемый законодательными и исполнительными органами государственной власти при формировании уголовной политики государства;

·  уголовно-правовой контроль, осуществляемый законодательными, исполнительными и судебными органами государственной власти при создании и толковании правовых норм, непосредственно регламентирующих борьбу с организованной экономической преступностью;

·  уголовно-правовой контроль, осуществляемый органами уголовной юстиции и другими органами, непосредственно связанными с борьбой с преступностью;

·  уголовно-правовой контроль на стадии исполнения уголовных наказаний.

Рассмотрим особенности отдельных видов уголовно-правового контроля над организованной экономической преступностью.

Совершенствование уголовного законодательства об ответственности за экономические преступления.

С 1 января 1997 года введен в действие новый уголовный кодекс. В УК РФ выделен специальный раздел "Преступления в сфере экономики", в который вошли три главы с 47 статьями о преступлениях против собственности, в сфере экономической деятельности и против интересов службы в коммерческих организациях. Ряд других составов экономических преступлений - должностные, компьютерные преступления, преступления против интеллектуальной собственности, авторских прав - вошли в другие разделы.

Парламентский контроль над уголовной политикой.

Под парламентским контролем над уголовной политикой следует понимать совокупность властных полномочий Федерального Собрания РФ - парламента России, позволяющих ему влиять на формирование и реализацию задач уголовной политики, оценивать эффективность деятельности органов уголовной юстиции по борьбе с преступностью, обеспечению законности, прав и свобод личности, внутренней безопасности Российской Федерации.

Это особая разновидность социального контроля, осуществляемого через специально создаваемые для этого органы в целях обеспечения законности и эффективности деятельности органов уголовной юстиции. Он направлен на обеспечение гарантий защиты прав граждан и общества от произвольных действий этих органов и принятие мер в случае нарушений провозглашенных действующими законами прав и свобод физических и юридических лиц.

Парламентский контроль над уголовной политикой осуществляется в форме парламентских слушаний, комиссий по проведению парламентских расследований, заслушиваний отчетов и сообщений руководителей и должностных лиц органов уголовной юстиции на пленарных заседаниях палат Федерального Собрания России (правительственном часе), заседаниях комитетов палат, депутатских запросов к руководителям и должностным лицам контролирующих органов и служб по вопросам, входящим в их компетенцию.

По инициативе Федерального Собрания России или любой из его палат (Совета Федерации, Государственной Думы), могут проводиться парламентские расследования путем создания специальных комиссий или иных временных органов Федерального Собрания по расследованию деятельности органов государственной власти, в том числе органов уголовной юстиции.

Важным направлением парламентского контроля за уголовной политикой является организация парламентских расследований наиболее опасных злоупотреблений экономической направленности.

В Государственной Думе с 1998 г. работает Комиссия по проверке фактов участия должностных лиц органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в коррупционной деятельности. Ее деятельность не имеет необходимой правовой базы, однако оказывает влияние на борьбу с этим злом.

Уголовно-правовой контроль, осуществляемый законодательными, исполнительными и судебными органами государственной власти при создании и толковании правовых норм, непосредственно регламентирующих борьбу с организованной экономической преступностью

Эффективность уголовно-правового контроля над организованной экономической преступностью зависит от того, насколько удается ограничить произвольное толкования закона, а также создать стабильные и ясные правовые ориентиры, способствующие активному применению уголовного закона. Реальным вариантом решения этой проблемы в современных российских условиях является более активное использование аутентичного толкования законов. С.В. Максимов считает целесообразным, учитывая опыт применения Уголовного кодекса РФ, принятие специальных законов, содержащих его официальное толкование. Это тем более актуально, что Верховный Суд РФ не имеет права давать официальное толкование применяемому уголовному закону. Согласно ст. 126 Конституции РФ Верховный Суд РФ уполномочен лишь давать разъяснения по вопросам судебной практики.

Принятие закона (группы законов), содержащего официальное толкование Уголовного кодекса РФ, позволило бы стимулировать решение чрезвычайно острой для нашей страны проблемы аномии уголовно-правовых норм, и, прежде всего, об ответственности за преступления в сфере экономической деятельности, организованную преступную деятельность и иные.

Уголовно-правовой контроль, осуществляемый органами уголовной юстиции и другими органами, непосредственно связанными с борьбой с преступностью. Уголовно-правовой контроль здесь выступает как деятельность, направленная на раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.

Органы уголовной юстиции представляет собой систему, специально предназначенную для борьбы с различными видами преступлений.

К ним, в первую очередь, относятся:

·  Министерство внутренних дел РФ. Функции МВД РФ закреплены в Законе РФ "О милиции", Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

·  Федеральная служба налоговой полиции РФ;

·  Федеральная служба безопасности РФ;

·  Служба внешней разведки РФ;

·  Федеральная служба охраны РФ;

·  Федеральная пограничная служба РФ;

·  Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ;

·  Таможенные органы РФ, находящиеся в структуре Государственного таможенного комитета РФ;

·  Комитет финансового мониторинга РФ.

Все перечисленные органы действуют как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта РФ. Более того на уровне субъектов РФ и даже на уровне местного самоуправления возникают новые государственные органы и органы местного самоуправления призванные осуществлять борьбу с организованной экономической преступностью.

Так в Приморском крае действует Департамент экономической безопасности администрации Приморского края он является самостоятельным структурным подразделением администрации края, обеспечивающим деятельность губернатора края, направленную на устойчивое развитие и совершенствование экономики края, включая разработку и реализацию механизма противодействия внешним и внутренним угрозам экономическим интересам края. Перечень целей и задач Департамента достаточно широк.

В структуру департамента входят:

·  Комитет мониторинга экономической ситуации региона;

·  Контрольное управление;

·  Комитет по работе с правоохранительными, контрольными органами и финансово-кредитными организациям;

·  Сектор технической защиты информации.

Основу Департамента составляют специалисты высокого класса, обладающие огромным опытом работы в соответствующих направлениях. При Департаменте создан Консультативный совет, в состав которого вошли наиболее авторитетные ученые, кандидаты и доктора экономических, юридических и иных наук.

И это не единственный опыт такого рода подобные структуры уже существуют в других субъектах Федераций (Астраханской, Саратовской и Ярославской областях, г. Санкт-Петербург). Подразделения, занимающиеся вопросами экономической безопасности создаются не только на региональном уровне, но и на уровне местного самоуправления. В частности, Совет экономической безопасности действует в г.Златоусте Челябинской области.

На мой взгляд, создание системы таких структур это огромный шаг в борьбе с организованной экономической преступностью, легализацией доходов полученных преступным путем и серьезный удар не просто по преступности, но по самим ее причинам. Хочется надеяться, что этот эксперимент пройдет гладко и уже в скором будущем принесет свои плоды.

Органы уголовной юстиции осуществляют уголовно-правовой контроль над экономической преступностью, осуществляя:

·  предварительное расследование по делам этой категории в форме дознания и предварительного следствия;

·  оперативно-розыскную деятельность, правом на ведение которой они наделены в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности". Перечень прав и обязанностей указанных органов, их компетенция и направления работы определены в соответствующих нормативных актах, перечень которых дан в Приложении №1.

Взаимодействие органов внутренних дел и других субъектов контроля над экономической преступностью. Важное значение имеет взаимодействие органов внутренних дел с органами, осуществляющими межведомственный контроль, и их территориальными подразделениями - Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и т.д.

Основные направления контроля над организованной экономической преступностью в сфере пресечения незаконной деятельности организованных преступных групп.

Меры антикоррупционной направленности.

Обучение государственных чиновников правилам общественно-значимого поведения (нормам публичной этики) Международная ассоциация школ и институтов управления подчеркнула насущную необходимость включения учебной дисциплины "Публичная этика" в учебные планы по подготовке управленцев всех звеньев. В перспективе такого рода образовательный подход обязательно принесет свои плоды. В краткосрочном же плане это решение, скорее всего не будет эффективным, ибо невозможно быстро изменить сложившиеся привычки и правила поведения многих людей.

Ужесточение правил заключения государственных контрактов. На политический подкуп нередко идут предприниматели, крайне заинтересованные в получении выгодных государственных контрактов (например, на строительство общественного комплекса зданий или на поставку продовольствия министерству обороны и т.д.). В эти условиях введение жестких правил заключения государственных контрактов будет обязательно способствовать снижению уровня коррупции в данной сфере деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.