на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Правовой режим служебных жилых помещений

Таким образом, существующая система обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями не позволяет реализовать в полном объеме установленное законодательством право на служебные жилые помещения. Получение военнослужащими служебного жилого помещения в трехмесячный срок на практике не реализуется, устанавливается очередь на получение служебного жилья, которая может идти годами, после увольнения выселение без предоставления постоянного жилья взамен служебного в условиях ограниченных возможностей федерального бюджета затягивается на годы вместо предусмотренных законодательством трех месяцев. Согласно статистическим данным в настоящее время получения жилья в Вооруженных силах ждут около 170 тысяч человек, во внутренних войсках МВД России – более 160 тысяч, в федеральной службе безопасности Российской Федерации – около 30 тысяч. Кроме того, офицеры, не имеющие жилья, есть и в других ведомствах, где предусмотрена военная служба. В очередях на получение жилья стоят около 160 тысяч военнослужащих, уволенных в запас, только из закрытых военных городков подлежат отселению около 70 тысяч семей сноска по данным.

Таким образом, принцип гарантированности реализации права. Прописанный в Федеральном законе «О статусе военнослужащих»[37] существует лишь «на бумаге».

Произведенный автором в данном параграфе анализ позволил прийти к следующим выводам.

Во-первых, острой остается проблема формирования, использования и сохранения специализированного жилищного фонда служебных жилых помещений. Существенным препятствием на этом пути остается невозможность выселения бывших военнослужащих из занимаемых ими служебных жилых помещений и использование служебных жилых помещений не по назначению.

Во-вторых, такая форма обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями как аренда жилого помещения воинской частью для военнослужащего на практике практически не находит реализации, и поэтому также заслуживает внимания законодателя. Процедура аренды жилых помещений для военнослужащих должна регламентироваться федеральным законодательством.

В-третьих, денежная компенсация, выплачиваемая военнослужащим за наем (поднаем) жилых помещений, не отвечает реальным затратам и требует пересмотра с учетом рынка недвижимости и инфляции минимум один раз в год.

Произведенный в данной главе анализ законодательства, научной литературы и юридической практики позволил прийти к следующим выводам.

1.  Нормативно-правовое регулирование права военнослужащих на служебные жилые помещения требует совершенствования. Наличие множественных пробелов и не соблюдение основных начал жилищного законодательства и принципов права негативно сказывается на возможности реализации права военнослужащих на служебные жилые помещения.

2.  Законодателем необоснованно ограничены в праве на служебные жилые помещения ряд категорий военнослужащих, не определены объекты служебного жилищного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и их признаки.

3.  Содержание служебных жилых помещений, пригодных для временного проживания, создает не обоснованную дополнительную финансовую нагрузку на федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрено прохождение военной службы. Реализация права военнослужащих на служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, практически вообще не возможна: отсутствует специализированный жилищный фонд служебных жилых помещений, пригодных для временного проживания; аренда жилого помещения воинской частью для военнослужащего на практике остается не ясной; денежная компенсация, выплачиваемая военнослужащим за наем (поднаем) жилых помещений, не отвечает реальным затратам и требует пересмотра с учетом рынка недвижимости и инфляции минимум один раз в год.

4.  На протяжении ряда лет острой остается проблема порядка формирования использования и сохранения служебного жилищного фонда, а также служебного жилищного фонда, пригодного для временного проживания. Основной причиной является недостаточное финансирование и отсутствие организационных основ формирования и сохранения соответствующего жилищного фонда. Существенным препятствием на этом пути остается невозможность выселения бывших военнослужащих из занимаемых ими служебных жилых помещений и использование служебных жилых помещений не по назначению.


Заключение

Новый кодекс сохранил социальное жилищное обеспечение, но претерпел значительные изменения. Роль социального жилого обеспечения значительно снизилась, но не перестала быть актуальной для военнослужащих. Теперь служебное жилое помещение предоставляется лишь на период службы, а где жить военнослужащему после службы остается проблемой самого военнослужащего. Кроме того, служебное жилье которое предоставляется по договору найма, такого качества, что проживание в таком жилье военнослужащего будет без особого желания, не смотря на то, что по закону в качестве служебного жилья должны предоставляться отдельные квартиры. В реальности происходит совсем иначе. Государство не может предоставить отдельные квартиры из-за низкого обеспечения служебного жилищного фонда, в результате чего военнослужащие проживают в коммунальных квартирах.

По мнению начальника Главного квартирно-эксплутационного управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенанта В.В. Власова, в ближайшие годы объективно количество военнослужащих, нуждающихся в постоянном жилье, будет снижаться, а доля нуждающихся в служебном жилье — возрастать сноска. При этом с учетом средней продолжительности военной службы (25—30 лет) окончательный переход к обеспечению военнослужащих служебным жильем завершится к 2020—2025 гг.

Из доклада министра обороны Российской Федерации к 2012 году вопрос со служебным жильем для военнослужащих планируется снять полностью, но все же эта проблема остается одной из самых тяжеловыполняемой.

Кроме того, необходимо акцентировать внимание на неэффективность жилищной политики, проводимой государством в сфере обеспечения военнослужащих жилыми помещениями. Это, прежде всего, связано с низким уровнем обеспечения служебного жилищного фонда.

Работа подробно раскрывает отношения между военнослужащим и военной организацией (органом ФСБ) при заключении договора найма служебного жилого помещения. Непосредственно удалось раскрыть содержание жилищного фонда, его классификацию, понятие служебного жилого помещения, рассмотреть правила пользования им, разъяснить порядок предоставления служебных жилых помещений военных организаций, указать порядок заключения, прекращения и расторжения договора найма служебного жилого помещения, проанализировать практику правового регулирования отношений, связанных с реализацией права военнослужащих на служебные жилые помещения.

Однако слабое закрепление данного вопроса в нормативных актах представляет сложность при написании данной работы. Кроме того, часть нормативных актов регулирует отношения военнослужащих относящихся к Министерству обороны РФ, и значительно устарела по отношению к новому Жилищному кодексу РФ.

Исходя из произведенного анализа в нормативные акты, органов государственной власти регулирующие отношения между военнослужащим и военной организацией (органом ФСБ России) в сфере служебного жилого обеспечения, необходимо внести следующие изменения куда?:

1.  закрепить перечень документов, подаваемых военнослужащими для заключения договора найма служебного жилого помещения;

2.  закрепить механизм передачи служебного жилого помещения из государственного и муниципального жилищного фонда органам ФСБ России;

3.  закрепить порядок сохранности жилья принадлежащему военнослужащему на праве собственности и находящемся на значительном удалении от места службы;

4.  закрепит механизм формирования и порядок деятельности жилищной комиссии для органов ФСБ России;

5.  Внести поправки касающиеся очередности предоставления служебного жилого помещения, а так же последствия (ответственность) в случае нарушения данной очередности;


Список нормативных актов и литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г, // Российская газета №237, от 25.12.1993г

2. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ, // СЗ-1994-№32-ст. 3301

3. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.2 от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, // СЗ-1996-№5-ст. 410

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ, // СЗ-1994-№32-ст. 3301

5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004г №188-ФЗ // СЗ-2005-№1-ст.15

6. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ, // CЗ-1998-№22-ст. 2331

7. Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, // СЗ-2005 -№1 (часть I)-ст.15

8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» от 26 января 2006 г. N 42 // СЗ-2006-№6-ст.697

9. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» от 21 января 2006 г. N 25, // СЗ-2006-№5-ст.546

10. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 17 декабря 2002 г. № 897, // СЗ-2002-№51-ст.5087

11. Приказ ФСБ Российской Федерации «Об утверждении Инструкции по организации в органах федеральной службы безопасности работы, связанной с предоставлением служебных жилых помещений» от 9 октября 2006 г. № 478, // Минюст-2007-№8744

12. Приказ Министра обороны Российской Федерации «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 15 февраля 2000 г. №80, // Российская газета от 19.10.2000г.

13. Постановление Правительства Российской Федерации «Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба» от 4 мая 1999 г. № 487, // СЗ-1999-№19-ст.2353

Комментарии к нормативным актам:

14. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный). Под общей редакцией Жуйкова В.М. - 2-е издание, исправленное, дополненное. М.: «Контракт», 2007 .

15. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации. Под общей редакцией Н.В. Федосеева. М.: «Консалтбанкир», 2006.

16. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» Под редакцией Кудашкина А.В., Фатеева К.В. - 4-е изд., переработанное и дополненное, Серия «Право в Вооруженных Силах». М.: 2005.

Учебная и научная литература:

17. Молодых А.В. Предоставление военнослужащим служебных жилых помещений // Право в Вооруженных Силах. – 2002. - № 3. Юридическая энциклопедия военнослужащего. – 2002. - № 3-4.

18. Седугин П.И. Жилищное право. Учебник для вузов. М.: изд. группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997. – 305 с.

19. Кудaшкин A.В. Жилищное прaво Учебник, 2005 г.

20. Римское частное право: Учебник/Под ред.И.Б.Новицкого, И.С.Перетерского. – М.: Юрист, 1996. – С.148-149

21. Ефремова Н.Н. Судебная защита права собственности в России XVIII в.//Собственность: Право и свобода. Сб.ст./Отв.ред.Е.А.Скрипилев. – М.: 1992. – С.45.

22. Наташев А.Е., Стучков Н.А. Основы теории исправительно-трудового права. – М., 1967. С. 93

23. Семенов В. Квадратные метры в клеточку. // «Русский курьер». – 2004. – 21 мая. - № 102. – С. 2.

24. Заборский В. Офицеры не нужны? – Завтра. – 23 декабря. – 2004 г. - № 52 (579). – с. 6.

25. Бабичев Л.И. Зубков В.А. Некоторые проблемы защиты конституционных прав военнослужащих и членов их семей в условиях военной реформы // «Право в Вооруженных Силах». – 2002. - № 5. Юридическая энциклопедия военнослужащего. – 2002. - № 5-6. - С. 1.


[1] Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, ст. 19 // источник опубликования?

[2] Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ, ст. 5

[3] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 25.12.1993. № 237.

[4] Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 года № 188-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. № 1 (часть 1). Ст.14.

[5] Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 года № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст.3301.

[6] Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 года № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст.410.

[7] Римское частное право: Учебник / Под ред.И.Б. Новицкого, И.С. Перетерского. – М.: Юрист, 1996. – С.148-149; Ефремова Н.Н. Судебная защита права собственности в России XVIII в.// Собственность: Право и свобода. Сб.ст./Отв. ред. Е.А. Скрипилев. – М.: 1992. – С.45.

[8] Закон РСФСР от 24 декабря 1990 года «О собственности в РСФСР»//Ведомости РСФСР. 1990. № 3. Ст.416; Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 года//Ведомости СССР. 1991. № 26. Ст.733.

[9] Наташев А.Е., Стучков Н.А. Основы теории исправительно-трудового права. – М., 1967. С. 93

[10] Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 331; 2000, № 2, ст. 129, № 26, ст. 2779, № 33, ст. 3348; 2001, № 1 (часть 1), ст. 2, № 31, ст. 3173, № 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, № 1 (часть 1), ст. 2, № 19, ст. 1794, № 21, ст. 1919, № 26, ст. 2521, № 48,740, № 52 (часть 1), ст. 5132; 2003, № 46 (часть 1), ст. 4437, № 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, № 18, ст.1687, № 30, ст. 3089, № 35, ст. 3607.

[11] Заборский В. Офицеры – не нужны? – Завтра. – 2004. - 23 декабря. - № 52 (579). – С. 6.

[12] Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 331; 2000, № 2, ст. 129, № 26, ст. 2779, № 33, ст. 3348; 2001, № 1 (часть 1), ст. 2, № 31, ст. 3173, № 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, № 1 (часть 1), ст. 2, № 19, ст. 1794, № 21, ст. 1919, № 26, ст. 2521, № 48,740, № 52 (часть 1), ст. 5132; 2003, № 46 (часть 1), ст. 4437, № 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, № 18, ст.1687, № 30, ст. 3089, № 35, ст. 3607.

[13] Семенов В. Квадратные метры в клеточку. // «Русский курьер». – 2004. – 21 мая. - № 102. – С. 2.

[14] Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации // 1998, № 22, ст. 33198, № 22, ст. 2331.

[15] Заборский В. Офицеры не нужны? – Завтра. – 23 декабря. – 2004 г. - № 52 (579). – с. 6.

[16] Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации // 1998, № 22, ст. 2331.

[17] В настоящее время осуществляется разработка проекта федеральной целевой программы формирования фонда служебных жилых помещений в Вооруженных Силах Российской Федерации // Корякин В.М. Жилищная проблема как ключевая проблема современной военно-социальной политики: состояние и перспективы решения // Российский военно-правовой сборник № 4: Актуальные вопросы жилищного обеспечения военнослужащих. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». – М.: «За права военнослужащих», 2005. – Вып.57. – С. 13.

[18] Понятие нормы предоставления дано в статье 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

[19] Понятие учетной нормы дано в статье 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

[20] В качестве основных источников в разрабатываемом проекте федеральной целевой программы формирования фонда служебных жилых помещений в Вооруженных Силах Российской Федерации называются: 1) строительство и приобретение служебного жилья по собственному плану Министерства обороны Российской Федерации, в первую очередь в закрытых военных городках; 2) оптимизация существующего служебного жилого фонда; вовлечение в хозяйственный оборот частично используемой недвижимости в целях получения жилья путем реализации инвестиционных проектов; 3) формирование фонда арендного жилья для размещения военнослужащих в крупных городах и административных центрах // Корякин В.М. Жилищная проблема как ключевая проблема современной военно-социальной политики: состояние и перспективы решения // Российский военно-правовой сборник № 4: Актуальные вопросы жилищного обеспечения военнослужащих. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». – М.: «За права военнослужащих», 2005. – Вып.57. – С. 13.

[21] Бабичев Л.И. Зубков В.А. Некоторые проблемы защиты конституционных прав военнослужащих и членов их семей в условиях военной реформы // «Право в Вооруженных Силах». – 2002. - № 5. Юридическая энциклопедия военнослужащего. – 2002. - № 5-6. - С. 1.

[22] Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 331; 2000, № 2, ст. 129, № 26, ст. 2779, № 33, ст. 3348; 2001, № 1 (часть 1), ст. 2, № 31, ст. 3173, № 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, № 1 (часть 1), ст. 2, № 19, ст. 1794, № 21, ст. 1919, № 26, ст. 2521, № 48,740, № 52 (часть 1), ст. 5132; 2003, № 46 (часть 1), ст. 4437, № 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, № 18, ст.1687, № 30, ст. 3089, № 35, ст. 3607.

[23] Молодых А.В. Предоставление военнослужащим служебных жилых помещений // Право в Вооруженных Силах. – 2002. - № 3. Юридическая энциклопедия военнослужащего. – 2002. - № 3-4. - С. 3.

[24] Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 331; 2000, № 2, ст. 129, № 26, ст. 2779, № 33, ст. 3348; 2001, № 1 (часть 1), ст. 2, № 31, ст. 3173, № 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, № 1 (часть 1), ст. 2, № 19, ст. 1794, № 21, ст. 1919, № 26, ст. 2521, № 48,740, № 52 (часть 1), ст. 5132; 2003, № 46 (часть 1), ст. 4437, № 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, № 18, ст.1687, № 30, ст. 3089, № 35, ст. 3607.

[25] Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 года № 487 «Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба» // Собрание законодательства Российской Федерации 1999, № 19, ст. 2353.

[26] Собрание законодательства Российской Федерации, 18.12.1995, № 51, ст. 4970

[27] Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994.№ 32. Ст. 3301-3302; 1996. № 9. Ст. 773№ № 34. Ст.4026; 1997 № 43. Ст. 4903; часть II // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, № 5. Ст. 410-411; № 34. Ст. 4025; 1997. № 43. Ст. 4903.

[28] Российская газета. - 2005 г. - 20 января. - № 8. – СПС Консультант Плюс июнь 2006 г.

[29] Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 331; 2000, № 2, ст. 129, № 26, ст. 2779, № 33, ст. 3348; 2001, № 1 (часть 1), ст. 2, № 31, ст. 3173, № 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, № 1 (часть 1), ст. 2, № 19, ст. 1794, № 21, ст. 1919, № 26, ст. 2521, № 48,740, № 52 (часть 1), ст. 5132; 2003, № 46 (часть 1), ст. 4437, № 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, № 18, ст.1687, № 30, ст. 3089, № 35, ст. 3607.

[30] Закон Российской Федерации от 22 января 1993 года № 4338-I «О статусе военнослужащих» (с изменениями от 24 ноября 1995 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г., № 6, ст. 188; Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. № 48, ст. 4560.

[31] Текст решения официально опубликован не был. СПС-Консультант Плюс июнь 2006 г.

[32] Определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 15 марта 2001 г. № КАС 01-62. Текст официально опубликован не был.

[33] Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1998 г. № 850 «Об утверждении Положения о государственной лесной охране Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации, 1998 г., № 32, ст. 3896. нет в источниках, в 2006 утратило силу

[34] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 40, ст. 3939.

[35] СПС Консультант Плюс.Закоопроект снят с рассмотрения Советом ГД ФС РФ(Протокол N 33, п. 58)

[36] Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 331; 2000, № 2, ст. 129, № 26, ст. 2779, № 33, ст. 3348; 2001, № 1 (часть 1), ст. 2, № 31, ст. 3173, № 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, № 1 (часть 1), ст. 2, № 19, ст. 1794, № 21, ст. 1919, № 26, ст. 2521, № 48,740, № 52 (часть 1), ст. 5132; 2003, № 46 (часть 1), ст. 4437, № 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, № 18, ст.1687, № 30, ст. 3089, № 35, ст. 3607.

[37] Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 331; 2000, № 2, ст. 129, № 26, ст. 2779, № 33, ст. 3348; 2003, № 46 (часть 1), ст. 4437, № 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, № 18, ст.1687, № 30, ст. 3089, № 35, ст. 3607.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.