на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Правовой режим служебных жилых помещений

В-третьих, как показывает практика, постановка в очередь и порядок предоставления вторичного служебного жилья после признания нуждающимися в улучшении жилищных условий также является проблемой. Данные очереди, как правило, затягиваются на годы, что негативно сказывается на многих факторах. Например, это может влиять на демографическую ситуацию в стране, которая и так оставляет желать лучшего.

Возможно формирование фонда специализированного жилищного фонда служебных жилых помещений производить из расчета должностей за счет средств, перечисляемых на эти цели из федерального бюджета и внебюджетных средств финансирования. Это позволит создать минимальный фонд служебных жилых помещений. При этом необходимо проделать огромную социологическую работу, направленную на выяснение средней численности состава семей, проживающих совместно с военнослужащими, находящимися на той или иной должности. В результате, по мнению автора, целесообразным будет строительство домов преимущественно с двух- и трехкомнатными квартирами.

Кроме того, предлагается формировать фонд служебного жилья за счет жилых помещений, находящихся в муниципальном, государственном жилищных фондах путем перевода в разряд служебного жилья[20]. Последнее полностью отвечает требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми служебные жилые помещения предоставляются в домах государственного или муниципального жилищных фондов. Обеспечение военнослужащих жилыми помещениями в период прохождения военной службы за счет данных фондов позволит оперативно решать проблемы с улучшением жилищных условий при увеличении состава семьи и соблюсти нормы предоставления жилья, а также своевременно исключить из разряда служебных освободившиеся жилые помещения.

Кроме того, возможно использование исторического и зарубежного опыта. Напомним, что в конце XIX века военнослужащим предоставлялись квартиры. Они могли быть меньшего размера, чем положено по составу семьи, при этом военнослужащим предлагалось или пользоваться предоставленными квартирами без каких-либо компенсаций по недостающему количеству квадратных метров, или освободить их. Возможно, что такое решение вопроса будет полезным и на современном этапе. Однако, в связи с тем, что военнослужащим, должны предоставляться служебные жилые помещения в соответствии с нормами предоставления и с учетом права на дополнительную жилую площадь, автором предлагается предоставить военнослужащим право на наем жилых помещений с выплатой им денежной компенсации наряду с возможностью пользования предоставляемыми им служебными жилыми помещениями. При этом размер компенсации должен быть пропорционален недостающему количеству квадратных метров.

Противоречие между нормами жилья при предоставлении и признании нуждающимися в улучшении жилищных условий необходимо устранить. Недостаток жилой площади негативно сказывается на моральном состоянии людей, что сказывается на морально-психологическом состоянии личного состава, влечет за собой невозможность добросовестного выполнения служебных обязанностей и, в итоге, влияет на боеспособность воинских формирований и безопасность государства.

Особенность обеспечения военнослужащих заключается и в том, что они могут нести службу вне населенного пункта. Таким образом, говорить о соответствии требований к жилому помещению с учетом экономического состояния населенного пункта вообще не приходится. Военнослужащие вынуждены жить в местах, которые не всегда обустроены. Кроме того, реализацию права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, осложняет значительная удаленность пограничных застав от коммунально-эксплуатационных служб воинских частей, в состав которых входят пограничные заставы. Это влияет на оперативность принятия решений и мер по проблемам реализации прав военнослужащих вообще, и на служебные жилые помещения в частности. Существенно ограничивается возможность аренды жилых помещений для военнослужащих и найма жилья военнослужащими из-за отсутствия населенных пунктов и удаленностью воинского подразделения, обладающего статусом юридического лица, которое может заниматься вопросами аренды. Представляется, что хотя бы минимальные особенности в порядке реализации исследуемого права существуют в каждом федеральном органе исполнительной власти, в котором законодательством предусмотрено прохождение военной службы, которые требуют регламентации специальным актом определенного федерального органа исполнительной власти, учитывающего специфику обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, в том числе, в период прохождения военной службы.

Довольно распространенным нарушением в сфере служебного жилищного обеспечения военнослужащих является использование служебного жилищного фонда не по назначению. В ряде воинских частей, несмотря на незначительный объем служебного жилья, допускается его «разбазаривание»[21]. Нередки случаи предоставления жилья лицам, не имеющим отношения к воинским формированиям. Таким образом, нарушается один из основных принципов права – принцип законности.

Одним из главных препятствий на пути использования и сохранности служебного жилищного фонда можно считать невозможность отселения из закрытых военных городков лиц, утративших связь с Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями и организациями. Таковых, по данным Министерства обороны – 60 тысяч семей. Просто выселить военнослужащего, утратившего связь с Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и организациями, из занимаемой им служебной квартиры невозможно. Возможности предоставить для отселяемых новое жилье просто нет. Таким образом, нарушается принцип срочности обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями.

До вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации за военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, только на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим на весь период службы – а это до пенсии и до приобретения права на получение социально гарантированного жилья от федерального органа, в котором он проходит военную службу, 20 лет. Таким образом, при прохождении военной службы сроком более пяти лет, но менее 20 лет, бывший военнослужащий фактически становится лицом без определенного места жительства: по прежнему месту жительства права на жилое помещение потерял, а на военной службе еще не получил.

Данное положение, по мнению автора, значительно ограничивает права военнослужащих, в отличие от других категории граждан, которым в соответствии с российским законодательством могут быть предоставлены служебные жилые помещения. Например, депутаты, лица, занятые на работах с химическим оружием сохраняют право на жилое помещение по месту жительства до поступления на работу в ту или иную организацию в течение всего времени работы в данной организации, которая предоставляет им служебную жилую площадь. Кроме того лица, осужденные за уголовные преступления, право на жилье по месту жительства сохраняют на весь период заключения независимо от срока. Можно сказать, что военнослужащий оказывается в ситуации худшей, чем осужденный, хотя никаких противоправных действий не совершал, а наоборот служит во благо государства.

Выход видится один – за военнослужащим жилье по месту жительства до поступления на военную службу должно сохраняться на весь период прохождения им военной службы. Тогда и выселить его будет легче из занимаемой им служебной квартиры, и будет соблюдаться принцип срочности.

Это положение уже предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации: временное отсутствие нанимателя социального жилья не влечет изменения их прав и обязанностей по договору социального найма. Правда, механизм реализации остается неопределенным.

Необходимо четко определить механизм оплаты коммунальных услуг и произведения соответствующих перерасчетов, поскольку в жилых помещениях, сохраняемых за военнослужащими может никто не проживать в течение всего времени нахождения военнослужащих на военной службе. Представляется целесообразным предусмотреть возможность продажи жилья по прежнему месту жительства в зачет вновь предоставляемого жилья с последующим выкупом недостающей части федеральным органом исполнительной власти, в котором военнослужащий проходил военную службу. В случае, если военнослужащий еще не приобрел право на социально гарантированное жилье, то ему может быть предоставлена возможность самому выкупить недостающую часть вновь предоставляемого жилого помещения. По сути, это тоже ипотечное кредитование только для военнослужащих, заключивших контракт до 1 января 2005 года.

Положения же Федерального закона «О статусе военнослужащих»[22] в отношении сохранения жилой площади за военнослужащими по прежнему месту жительства остались без изменений, то есть жилые помещения сохраняются в течение 5 лет военной службы по контракту. Данное несоответствие необходимо устранить путем внесения изменений в абзац 7 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и изложить его в следующей редакции:

«За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на весь срок военной службы по контракту сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу…».

Что касается порядка предоставления служебных жилых помещений, то по мнению А.В. Молодых[23], он состоит из нескольких взаимосвязанных этапов, включающих действия по решению следующих вопросов:

1) принятие решения о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) определение очередности и сроков предоставления жилых помещений;

3) принятие решения компетентными органами о предоставлении жилья;

4) документальное оформление принятого решения.

По мнению автора, большинство его рассуждений относятся к порядку обеспечения жильем по договору социального найма, но никак не к служебному жилью. Во-первых, по прибытии к новому месту службы у военнослужащего, как правило, вообще нет жилья. Во-вторых, государство обязано предоставить военнослужащему служебное жилое помещение независимо от его нуждаемости в улучшении жилищных условий. В-третьих, о какой очереди и сроках может идти речь, если служебное жилое помещение должно предоставляться военнослужащему в трехмесячный срок, что оговорено законом, в крайнем случае, на первые три месяца предоставляется незамедлительно по прибытии к новому месту службы служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания.

Автор считает, что действия должны быть следующими. Поскольку командиру воинской части – юридического лица становится известно заранее о прибытии новых военнослужащих, то он должен незамедлительно принять меры к тому, чтобы выделить или арендовать жилье для вновь прибывающего. По прибытии к новому месту военной службы военнослужащие, имеющие право на служебные жилые помещения, подают соответствующий рапорт. На основании рапорта и Федерального закона «О статусе военнослужащих»[24] принимается решение о предоставлении служебного жилого помещения либо жилого помещения, пригодного для временного проживания, либо об аренде служебного жилого помещения для военнослужащего и членов его семьи, либо выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, а затем данное решение оформляется документально.

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба жилищный договор, в котором определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения[25].

Заключение жилищного договора является, с одной стороны, обязанностью командира воинской части, с другой, - субъективным правом военнослужащего. Жилищный договор регулирует отношения сторон по реализации права военнослужащих на служебные жилые помещения и предусматривает порядок обеспечения военнослужащих и членов их семей служебными жилыми помещениями, пользования ими, освобождения служебных жилых помещений, а в случае невозможности их предоставления – иные способы решения жилищных проблем военнослужащих, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Таким образом, обеспечивается принцип полноты реализации права военнослужащих на служебные жилые помещения.

Отказ командира заключить договор с военнослужащим, имеющим на это право, может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 г. № 197-ФЗ)[26], чем обеспечиваются принципы обеспечения восстановления нарушенных прав и судебной защиты.

Заключение жилищного договора предшествует предоставлению конкретного служебного жилого помещения военнослужащему. Основанием для вселения в конкретное служебное жилое помещение является договор найма служебного жилого помещения.

В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» в случае отсутствия служебных жилых помещений военнослужащим предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания; а в случае отсутствия последних, арендованные военной организацией – юридическим лицом для военнослужащего жилые помещения или по желанию военнослужащих выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилья.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.