на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Совершенствование транспортного процесса перевозки пассажиров по маршрутам, обслуживаемым ГПКК "ДПАТП" г. Дивногорска

Устанавливается, что В1+ В2+ В3 = Фонд заработной платы (ФЗП) (среднемесячная тарифная ставка – оклад), причем В1= 0,5ФЗП, В2 = 0,3ФЗП, В3 = 0,2ФЗП (коэффициенты должны быть прописаны и утверждены в премиальном положении).

Рассчитывается размер премии за апрель. Пусть фактический ФЗП бригады в апреле составил 20 тыс. руб. Тогда В1 = 10 тыс.руб., В2 = 6 тыс.руб., В3 = 4тыс.руб.

Базовыми показателями являются показатели за март месяц. Средние уровни и базовые значения средних уровней критических, значительных и малозначительных несоответствий берутся из таблицы 4.1.

П = 10000(1-10/13) + 6000 (1-13/12) +4000 (1-63/73) = 2400 руб.

Таким образом, премия за снижение уровня несоответствий данной бригаде составляет 2400 руб.

Учитывая, что бригада состоит из 5 человек, то заработная плата за месяц каждого рабочего составит:

ЗПмах = 3344 + 480 = 3824 руб. (+14,4% от основной ЗП)

А по отраслевому соглашению: ФЗП бригады составил 60 тыс. руб. Тогда В1 = 30 тыс.руб., В2 = 18 тыс.руб., В3 = 12 тыс.руб.

П = 30000(1-10/13) + 18000 (1-13/12) +12000 (1-63/73) = 10067 руб.


Таким образом, премия за снижение уровня несоответствий данной бригаде составляет 10067 руб.

Учитывая, что бригада состоит из 5 человек, то заработная плата за месяц каждого рабочего составит:

ЗПмах = 11498 + 2013 = 13511руб. (+ 17,5% от основной ЗП).

Из примера видно, что размер премии может колебаться от бесконечно малого (штраф, который вычитается только из суммарных премий за месяц) до ФЗП. В данном случае результаты расчета премии будут являться хорошим стимулирующим фактором для выполнения качественной работы. Заработная плата может повышаться на 100% (при g1 = 0), и текущее повышение можно отменить (кроме повышения заработной платы в зависимости от уровня инфляции). Базовые показатели рекомендуется пересматривать раз в полгода, используя метод нахождения среднеарифметического значения числа несоответствий в течение полугода.

Рисунок 4.2 - Анализ заработной платы основных ремонтных рабочих

Вывод

Мотивация – сложная и «тонкая» наука. Руководители предприятий должны постоянно совершенствовать систему мотивации и не забывать, что помимо материального стимулирования не менее важно моральное стимулирование и наличие социального пакета. Социальные льготы, представляя собой дополнительные блага, получаемые работниками от предприятия, повышают их благосостояние, социальную защищенность и качество трудовой жизни.

Анализ заработной платы предприятия выявил нарушение отраслевого тарифного соглашения. Несоответствие выплат заработной платы составляет 29%. Средняя заработная плата предприятия за 2006 г. составила 6500 руб., что всего 2,3 раза превышает прожиточный уровень трудоспособного населения.

Предлагаемый размер выплат мотиваций за устранение несоответствий на примере основных ремонтных рабочих показал увеличение основной фактической заработной платы на 14,4%, а если рассматривать заработную плату с учетом отраслевого тарифного соглашения, на 17,5%.

Пример расчета премии за снижение уровня несоответствий показал, что размер премии может колебаться от бесконечно малого (штраф, который вычитается только из суммарных премий за месяц) до ФЗП. В данном случае результаты расчета премии будут являться хорошим стимулирующим фактором для выполнения качественной работы. Заработная плата может повышаться на 100% (при g1 = 0).


5 Безопасность и экологичность проекта

5.1 Обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами

Автомобильный транспорт прочно вошел в современную жизнь, обеспечивая большой объем перевозок. Автомобиль является динамичным и автономным транспортным средством, позволяющим перемещать с высокой скоростью грузы и пассажиров. При этом значительно снижаются затраты времени на перемещение, что приводит к ускорению производственных процессов. Но кроме перечисленных положительных качеств, автомобильный транспорт, взаимодействуя с человеком и природой, оказывает на них негативное влияние: истощаются энергетические и сырьевые ресурсы, загрязняется атмосфера, земля, водоемы, а шум и вибрация наносят ущерб здоровью человека.

Доля автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного воздуха имеет преобладающий характер. Несмотря на это, автомобильный транспорт является важнейшим видом транспорта, без которого не мыслимо производство материальных ценностей.

Одной из главных задач в настоящее время является совершенствование всех сторон его работы и снижение его экологической опасности.

Общие требования к системе организации и безопасности дорожного движения заключаются в минимизации времени на осуществление транспортного процесса при условии соблюдения безопасности движения и обеспечения защиты окружающей среды.

5.1.1 Обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами

Труд водителей автомобилей регулируется общими нормами трудового законодательства такими как:

- Трудовой Кодекс Российской Федерации;

-  Межотраслевые правила по охране труда промышленного транспорта ПОТ РМ-008-99;

-  Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РО-200-01-95;

-  Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ на автотранспортных предприятиях ТОИ Р-200-01-95. ТОИ Р-200-23-95;

Требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами разработаны в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15 положения о рабочем времени и отдыха водителей устанавливает особенности регулирования труда и отдыха водителей автомобилей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй закона продолжительность рабочего времени рабочих и служащих предприятий не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по шестидневной рабочей неделе, продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 часов, а накануне выходных дней - 6 часов.

При шестидневной и пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (смены) водителей определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графика сменности.

В предпраздничные дни продолжительность работы (смены) водителей сокращается на один час, как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе.

Суммированный месячный учёт рабочего времени устанавливает администрация предприятия по согласованию с местным комитетом профессионального союза. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность рабочей смены водителям может устанавливаться не более 10 часов, а с разрешения министерства (ведомства) по согласованию с соответствующим центральным комитетом профсоюза - не более 12 часов с соблюдением нормального числа рабочих часов за учётный период.

В состав рабочего времени водителя включают:

-  установление нормативами подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие;

-  время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью до 5 минут в смену;

-  время движения автомобиля на линии;

-  время стоянки: в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

-  время простоев не по вине водителей;

-  время остановок, предусмотренное графиком для кратковременного отдыха от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания;

-  время стоянок при междугородных перевозках в промежуточных и конечных пунктах, предусмотренные графиком (заданием) для охраны груза и автомобиля;

-  половину времени, предусмотренную заданием на рейс при обслуживании автомобиля, оборудованного спальным местом в междугородном сообщении, двумя водителями, когда один из водителей не управляет автомобилем.

Сверхурочные работы для водителей могут быть применены в исключительных случаях, предусмотренных законодательством о труде, и лишь с разрешения местного комитета профсоюза.

При суммированном учёте рабочего времени сверхурочная работа в течение дня вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4 часа в течение двух дней подряд и 120 часов в год.


5.1.2 Время отдыха водителей

Водители в соответствии с действующим законодательством о труде пользуются правом:

-  на перерыв в течение рабочей смены для отдыха и питания (обеденный

-  перерыв);

-  на ежедневный отдых (междусменный);

-  на еженедельный отдых (выходные дни);

-  на отдых в праздничные дни;

-  на ежегодный (основной) отпуск и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на дополнительный отпуск.

Перерыв для отдыха и питания предоставляется продолжительностью не более 2 часов, как правило, в середине рабочей смены, но не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Водителям, которым установлен суммированный учёт рабочего времени, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды работы с разрешения министерства, ведомства, согласованного с соответствующим центральным комитетом профсоюза, может быть уменьшена против установленной пунктом 17 настоящего Положения до 12 часов с тем, чтобы рабочее время в течение учётного периода не превышало нормы рабочего времени, установленной законодательством.

Неиспользованные часы ежедневного (междусменного) отдыха суммируют и используют в виде дополнительных свободных от работы дней в течение учётного периода.

Водителям предоставляется еженедельный непрерывный отдых вместе со временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день продолжительностью не менее 42 часов.

В случае установления водителям при суммированном учёте рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов, период еженедельного отдыха может быть менее 42 часов и более 29 часов.

В среднем за учётный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

Отпуск водителям предоставляют ежегодно в срок, предусмотренный графиком.

5.1.3 Техника безопасности перед выездом на линию

Управлять транспортным средством на территории предприятия разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по предприятию, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства.

Скорость движения транспортных средств по территории установлена приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, а в помещениях не более 5 км/ч.

Во время движения автомобиля по территории предприятия запрещается нахождение на нем лиц, не имеющих к этому прямого отношения. Администрация предприятия обязана выпускать на линию технически исправные транспортные средства, укомплектованные в соответствии "Правил по охране труда на автотранспорте", что подтверждается записями в путевом листе лица, отвечающего за выпуск автомобиля на линию, и водителя.

Водитель может выезжать на линию только после прохождения предрейсового медосмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе.

Администрация обязана перед выездом информировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

Администрация не имеет права:

- заставлять водителя выезжать на автомобиле, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют ПДД и правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

- направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующим законодательством о труде.

5.1.4 Санитарно-гигиенические условия труда водителя

На работоспособность водителя и надежность безопасности движения влияют неблагоприятный микроклимат в кабине, шум, вибрация, загрязнение.

Микроклимат кабины водителя, климатические условия, влияющие на работоспособность водителя, определяются температурой воздуха в кабине, влажность скоростью обмена.

При высокой температуре воздуха в кабине (25 градусов по Цельсию, и выше) увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую систему, существенно нагружаются функции центральной нервной системы, снижается внимание и способность к сосредоточению, ослабляется чувство осторожности, водитель допускает большое число ошибок. Развитию перегревания способствует: высокая влажность воздуха, ограничивающая отдачу тепла, непроницаемая для влаги одежда, ожирение, усталость, перенесенные тяжелые болезни.

Пониженная температура вызывает усиленную теплоотдачу и сковывает движения рук и ног водителя, снижает быстроту его движений, что может привести к ошибкам при управлении транспортным средством. Высокая влажность способствует переохлаждению организма, возникновению простудных заболеваний.

Важно следить за чистотой воздуха в кабине. В салон автобуса могут поступать токсичные вещества, которые ускоряют развитие утомляемости, увеличивают число ошибок при управлении автомобилем. Такими веществами является токсичные вещества отработавших газов двигателя автобуса (оксид углерода, оксид азот, формальдегиды, сажа, углеводород и другие), а также дорожная пыль, поступающая в кабину.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.