на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Бизнес-планирование для привлечения государственных инвестиций

5. Условия инвестиционной политики. Если для проекта предполагается получить заёмные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительном этапе иметь информацию об условиях инвестирования. Инвесторы, в том числе и государственные, предъявляют жёсткие требования к содержанию проектов.

В случае представления бизнес-плана как инвестиционной заявки на получение финансовых ресурсов из федерального бюджета необходимо учитывать требования Минэкономразвития РФ. Среди них:

-  государственному инвестору интересны капиталовложения в инвестиционные проекты. Финансовые ресурсы под оборотные средства, как правило, не выделяются;

-  государственный инвестор, прежде всего, поддерживает приоритетные проекты, обеспечивающие развитие отечественного производителя, способствующие формированию дополнительных рабочих мест;

-  государственная поддержка осуществляется на конкурсной основе только тех проектов, в реализацию которых фирма (предприятие) вкладывает определённую долю собственных средств.

2.3 Этапы бизнес-планирования

Приступая к бизнес-планированию, необходимо вооружиться комплексом необходимой информации, предварительно определив её источники, которых на сегодняшний день существует довольно много, в частности, учебники по управлению, по бизнес-планированию; материалы правительственных учреждений; данные фирм, занимающихся управленческим консультированием и других подобных организаций; различные отраслевые издания; методические и иные материалы, получаемые при обучении на курсах по составлению бизнес-планов; материалы аудиторских фирм и т.д.

В разработке бизнес-плана выделяют следующие этапы:

1. Подготовительный этап (формулировка бизнес-идеи). Бизнес-идея – это видение возможности зарабатывать деньги на рынке в избранной сфере. Если восприятие окружающей среды и собственных возможностей соответствует действительному положению вещей, то бизнес-идея будет работать. Рынок – это физические и юридические лица, являющиеся потенциальными покупателями товаров и услуг, которые удовлетворяют их желания и потребности. Поэтому общая схема бизнеса описывается следующей последовательностью действий:

а)  нахождение неудовлетворённой потребности потребителей, которые обладают платёжеспособностью;

б)  удовлетворение этой потребности продажей товаров или услуг.

Бизнес-идея должна описать технологию удовлетворения потребности людей, обладающих платёжеспособностью. Сформулированная письменно бизнес-идея является стержнем будущего бизнес-плана.

После формулировки бизнес-идеи выполните экспресс-расчёт прибыльности. Для этого необходимо собрать всю доступную информацию о расходах и возможных доходах.

2. Основной этап. Описывается в следующей последовательности:

1)  продукт (услуга), которая будет лежать в основе предпринимательской деятельности;

2)  характеристика производителя продукта (услуги);

3)  рынок сбыта продукции (услуги);

4)  потребности по организации и функционировании предприятия, которое будет производить описанную ранее продукцию (услугу) (необходимое оборудование, материалы, помещение, персонал и т.д.);

5)  потребности в финансовых средствах и расчёт финансового обеспечения предпринимательского проекта;

6)  политика установления цены на продукцию (услугу);

7)  возможные проблемы реализации проекта и пути их преодоления;

8)  материалы для приложений;

9)  титульный лист.


3. Оформление бизнес-плана по разделам

Предлагаемая администрациями и центрами занятости форма бизнес-плана имеет логическую структуру, которая представляет собой:

1.  Общие положения – описание регистрационных и обобщающих стоимостных данных проекта.

2.  Описание продукции – конечный результат работы.

3.  Расчёт стоимости проекта – первоначальные инвестиции в проект.

4.  Производственный план – как будет организовано производство.

5.  План по маркетингу и объёму продаж – кому будет продаваться продукция, кто будет являться потребителем.

6.  Ценовая политика – варианты установления цены.

7.  Анализ рисков – что может помешать реализации проекта.

8.  Расчёт потребности в персонале – кто будет производить про-дукцию.

9.  Помещение – где будет организован бизнес.

10.  Финансовый план – обобщение предыдущих разделов и представление их в цифровом варианте.

Титульный лист является необязательным элементом бизнес-плана для получения субсидии, однако он является визитной карточкой бизнес-проекта и содержит информацию о названии проекта и его разработчиках. Он может быть составлен в свободной форме с указанием как минимум названия проекта и его разработчика.

3.1 Общие положения

Представляет собой обзор базовых характеристик бизнес-проекта.

Название проекта выражает главную идею бизнес-плана. Название проекта должно быть кратким и характеризовать основные направления бизнес-идеи. Можно использовать в название проекта слова "создание", "организация" или "деятельность" и тем самым показать определённую динамику в развитии бизнеса. В зависимости от сферы деятельности в названии проекта могут звучать слова:

1)  для производственной сферы: производство, выращивание, разведение, возведение, переработка, пошив и т.д.;

2)  для сферы услуг: работы, укладка, оказание услуг или услуги, перевозки, ремонт.

Организационно-правовая форма представляет собой юридическую форму существования бизнеса. Предпринимательская деятельность может быть организована в форме индивидуального предпринимательства (ИП), общества с ограниченной ответственностью (ООО), закрытого акционерного общества (ЗАО) и других видов коммерческих организаций. Центры занятости финансируют бизнес, созданный физическим лицом (гражданином) в форме индивидуального предпринимателя. Администрация области и администрации муниципальных образований финансируют на начальной стадии любую коммерческую организацию в любой организационно-правовой форме, являющейся по закону малым или средним предприятием.

Адрес – указывается полный адрес, включающий в себя название субъекта РФ (в нашем случае это Ростовская область), территории (города, района), посёлка, села или иного населённого пункта, улицы (проулка, проезда, проспекта и т.д.) и номера дома или квартиры.

Основные виды деятельности – отражаются виды деятельности будущего предпринимателя, которые имеются в справочнике общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029–2001 (ОКВЭД). Сначала указывается номер, затем приводится его расшифровка. Вид деятельности потребуется указать при регистрации предпринимательства в налоговой инспекции. ОКВЭДы необходимы для целей статистического и налогового учёта. В соответствии с ОКВЭДом налоговая инспекция определяет тарифы взносов в Фонд социального страхования на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (устанавливается от 0,2 до 8,5 % от фонда оплаты труда). Видов деятельности можно указать неограниченное количество. Общая стоимость проекта. Любой проект требует первоначальных вложений средств. Стоимость проекта складывается из собственных средств начинающего предпринимателя, планируемых для производства затрат на реализацию проекта и средств, выделяемых в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

Общая стоимость проекта = совокупности всех планируемых затрат.

Собственные средства = общая стоимость проекта – субсидия.

3.2 Описание продукции (товаров, работ, услуг)

В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предпринимателем продукции, услуги или работы, производится сравнение её с продукцией конкурентов. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции или услуг. При описании продукции следует делать акцент на преимущества, отвечающие запросам рынка. Продукция должна быть рассмотрена с точки зрения его восприятия потребителем. Задача данного раздела заключается в описании характеристик товаров и услуг в наиболее сжатой форме. Эта часть должна быть написана ясным, чётким языком, понятным для неспециалистов.

Следует дать характеристику производимой продукции (работ, услуг) по следующим критериям:

-  функциональное назначение продукции (для каких целей она предназначена);

-  примеры использования продукции, товаров, услуг;

-  стоимость в зависимости от объёмов производства;

-  упаковка и дизайн;

-  свойства;

-  степень защиты;

-  технологичность;

-  универсальность;

-  соответствие продукции принятым стандартам;

-  физические характеристики (вес, объём, цвет, вкус, запах и т.д.);

-  требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;

-  недостатки и меры по их преодолению;

-  имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;

-  патентно-лицензионная защита.

Себестоимость продукции (товары, работы, услуги) указывается из производственного плана (раздел 4) и рассчитывается по котловому методу с учётом всех затрат, указанных в финансовом плане.

 

3.3 Расчёт стоимости проекта

Указываются все расходы, планируемые для реализации бизнес-проекта начинающего предпринимателя. Расходы желательно классифицировать по группам, таким как: приобретение кормов, животных, строительных материалов, инструмента, основных средств, расходных материалов, рекламы и др.

В каждом муниципальном образовании области действуют свои правила оформления таблицы расчётной стоимости проекта. Так, например, в г. Шахты цену на предполагаемые расходы предпринимателя не указывают.

В таблице предполагаемых затрат отражается наименование затрат, количество предполагаемых единиц (оборудования, сырья, материалов и т.д.) и стоимость каждой группы расходов.


3.4 Производственный план

Наша цель – доказать, что предприниматель в состоянии производить необходимое количество продукции в нужные сроки с требуемым качеством под спрос в данный момент времени, т.е. ориентироваться на рыночную конъюнктуру. Необходимо отразить все этапы производственного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий). Сроки и объёмы производства можно отразить в таблице "Планируемые объёмы производства продукции" или описать текстом.

Таблица 1 Планируемые сроки и объёмы реализации продукции

Наименование

продукции

Месяцы Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Также необходимо отразить:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.