на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Бизнес-планирование для привлечения государственных инвестиций
3.7 Анализ рисков

Анализ слабых сторон проекта. Трудности и возможные "подводные камни", которые могут помешать успешной реализации проекта

Слабые стороны – это возможные риски на пути реализации проекта.

Предпринимательский риск – это угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал. Возможность возникновения риска, к сожалению, весьма широка: это могут быть пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов. От вас требуется хотя бы ориентировочно определить, какие риски для вас наиболее вероятны и во что они могут вам обойтись.

Анализа риска заключается в следующем. Вне зависимости от качества допущений, будущее всегда несёт в себе элемент неопределённости. Большая часть необходимых данных, например, для финансового анализа (элементы затрат, цены, объём продаж продукции и т.п.), являются неопределёнными. В будущем возможны изменения прогноза как в худшую сторону (снижение прибыли), так и в лучшую. Анализ риска предлагает учёт всех изменений как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения.

В процессе предпринимательской деятельности и реализации бизнес-проекта подвержены изменению следующие элементы: стоимость сырья и комплектующих, стоимость капитальных затрат, стоимость обслуживания, стоимость продаж, цены и т.д. В результате выходной параметр, например прибыль, будет случайным. Анализ предпринимательского риска использует понятие вероятностного распределения и вероятности. Например, риск равен вероятности получить отрицательную прибыль, т.е. убыток. Чем более широкий диапазон изменения факторов проекта, тем большему риску подвержен проект, тем важнее выполнить предварительный анализ риска.

Анализ рисков можно отразить в виде двух разделов: в первом указываются организационные меры профилактики рисков, во втором – программа страхования от рисков. Например, при возможности сбоев в графике железнодорожных перевозок материалов и комплектующих вы можете проработать альтернативную программу транспортировки необходимых изделий с помощью авиационного или автомобильного транспорта.

В бизнес-плане учитывают следующие виды рисков:

-  производственные риски (различные нарушения производственного процесса или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий);

-  коммерческие риски (уменьшение доли рынка, появление новых конкурентов);

-  финансовые рынки (уменьшение доли рынка, появление новых конкурентов);

-  риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами.

Также следует отметить, какие из потенциальных проблем являются критическими для успеха вашего дела, и описать ваши планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов.

Для снижения степени риска применяют следующее:

-  диверсификация – распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности, результаты которых непосредственно не связаны;

-  страхование – передача отдельных рисков страховым компаниям;

-  лимитирование – предусматривает установление лимита, т.е. определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит;

-  самострахование – создание различных резервных и страховых фондов (фонд потребления, накопления, резервный фонд).

3.8 Расчёт потребности в персонале

Указывается планируемое количество рабочих мест с заработной платой и датой приёма на работу. Заработная плата должна быть фиксированная (при сдельной оплате труда указывать предполагаемую среднемесячную оплату труда).

Рабочее место может быть создано:

-  на постоянной основе – когда человек работает полный 8-часовой рабочий день с 40-часовой рабочей неделей;

-  на условиях вторичной занятости (по совместительству). Предполагает собой работу с сокращённым рабочим днём и сокращённой рабочей неделей. Согласно ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени на условиях совместительства не может превышать 4 ч в день и 16 ч в неделю. Соответственно ставка работы совместителя может быть от 0,125 до 0,5 (от 1-го часа до 4 часов);

-  на условиях временной (сезонной) занятости – создание рабочих мест на определённый срок для выполнения сезонных работ (например, для сбора урожая с июля по сентябрь).

Для расчёта среднего уровня заработной платы применяется следующая методика:

I. Для сотрудников, трудоустроенных на полный рабочий день (1 ставка):

Средняя заработная плата в месяц =

II. Для сотрудников, трудоустроенных на полный (1 ставка) и не полный рабочий день (0,5 ставки):

В день один сотрудник отрабатывает 4 часа, 22 рабочих дня в месяц, 12 месяцев в году.

Для определения кол-ва отработанных часов в году необходимо:

4 часа ´ 22 рабочих дня в месяц ´ 12 месяцев в году ´ 1 работника = = 1056 часов.

Далее определяется количество рабочих часов в месяц по формуле:

.

Далее определяется количество фактически отработанных месяцев в году по формуле:


.

Средний уровень заработной платы рассчитывается по формуле:

.

Годовой фонд оплаты труда = Оплата труда за 1 мес. ´ 12 мес.

Пример

На предприятии трудоустроено 3 работника:

-  товаровед на 1 ставку с окладом 7 300 руб.;

-  продавец на 0,5 ставки с окладом 5 500 руб. – оплата труда в месяц 2 750 руб.;

-  продавец на 0,5 ставки с окладом 5 500 руб. – оплата труда в месяц 2 750 руб.

Расчёт средней заработной платы для сотрудника, трудоустроенного на полный рабочий день:

Фонд оплаты труда за 1 мес. = 7300 * 1 = 7 300 руб.

Средняя заработная плата в мес. =  = 7 300 руб.

Расчёт средней заработной платы для сотрудников, трудоустроенных на неполный рабочий день:

В день один сотрудник отрабатывает 4 часа, 22 рабочих дня в месяц, 12 месяцев в году.

кол-во отработанных часов в году = 4 часа * 22 рабочих дня в месяц * 12 месяцев в году * 2 работника = 2 112 часов

кол-во раб. часов в мес. =  = 173,81 час/мес.

кол-во фактически отработанных месяцев в году =  = = 6,08 мес.

Годовой фонд оплаты труда = (2 750 + 2 750) х 12 мес. = 66 000 руб.

средняя заработная плата в мес. = = 5 427 руб. 64 коп.

Расчёт средней заработной платы на предприятии:

Ср. заработная плата = (ср. заработная плата раб., трудоустроенного на полный раб. день + ср. заработная плата раб., трудоустроенных на неполный раб. день) / 2 (кол-во категорий работников на предприятии) = = (7 300+5 427,64) / 2 = 6 363 руб. 82 коп.

Итого: средняя заработная плата на предприятии составляет 6 363 руб. 82 коп.

  3.9 Помещение, используемое в целях ведения предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность должна вестись в помещении либо на земельном участке. Право пользования данным имуществом может быть закреплено на основании:

-  права собственности (свидетельство о государственной регистрации права);

-  арендовано (договор аренды (субаренды);

-  использоваться безвозмездно, но не принадлежать в собственности (договор безвозмездного пользования);

-  разрешения местных органов исполнительной власти.

После указания реквизитов документа, свидетельствующего о праве пользования помещением, отражаются характеристики помещения, такие как:

-  полный адрес;

-  общая площадь;

-  размер арендной платы (в случае аренды);

-  срок действия договора (если не собственник);

-  иное (по желанию).

 

3.10 Финансовый план

Этот раздел является ключевым разделом бизнес-плана и предназначен обобщить предыдущие материалы и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план используется для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта.

Каждое деловое решение сопровождается цифрой, а взятые все вместе, эти цифры формируют основу финансового плана. Например, если вы решили еженедельно размещать рекламу товара в газете, то в финансовом плане должна быть цифра, отражающая это решение.

Финансовый план представлен таблицей доходов и затрат, рассчитанной на весь период срока окупаемости проекта, показывающей: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

Издержки от производства объединены в две большие группы:

Переменные расходы – это расходы, величина которых изменяется в течение года под воздействием различных факторов (экономических, политических, климатических и т.д.). Примерами переменных затрат являются: расходы на сырьё и основные материалы; затраты на энергию, топливо; аработная плата рабочих, осуществляющих производство продукции с начислениями на неё.

Постоянные расходы – это расходы, величина которых в течение года не меняется (либо эти изменения могут носить единоразовый характер).

Примеры постоянных затрат:

-  проценты по обязательствам во время нормальной деятельности предприятия;

-  амортизационные отчисления при линейном способе их начисления (равномерно на весь срок использования имущества);

-  оплата охраны и сторожей;

-  оплата аренды;

-  зарплата управленческого персонала.

Основная цель финансового плана – определить срок окупаемости проект. Срок окупаемости проекта – продолжительность времени, необходимого для возмещения начальных инвестиционных затрат из чистых денежных поступлений. Срок окупаемости определяется без учёта дисконтирования и рассчитывается следующим образом:

, при котором

где Ток – срок окупаемости инвестиций;

n – число периодов;

CFt – приток денежных средств в период t;

I0 – величина исходных инвестиций в нулевой период.

В зависимости от поставленной цели возможно вычисление срока окупаемости инвестиций с различной точностью. На практике часто встре-чается ситуация, когда в первые периоды происходит отток денежных средств и тогда в правую часть формулы вместо Iо ставится сумма денежных оттоков.

Пример расчёта срока окупаемости:

Размер инвестиций – 115 тыс. руб.

Чистая прибыль от инвестиций в первом месяце: 32 тыс. руб.;

во втором месяце: 41 тыс. руб.;

в третьем месяце: 43 750 руб.;

в четвёртом месяце: 38 250 руб.

Определим период, по истечении которого инвестиция окупается.

Чистая прибыль за 1 и 2 месяца: 32 000 + 41 000 = 73 тыч. руб., что меньше размера инвестиции, равного 115 тыс. руб.

Сумма чистой прибыли за 1, 2 и 3 месяца: 73 000 + 43 750 = 116 750 больше 115 000, это значит, что возмещение первоначальных расходов произойдет на 3-й месяц.


Библиографический список

1.  Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год [Текст] : офиц. текст // Российская газ. – 2009. – 20 марта (№ 48) – С. 17.

2.  Постановление Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2009. – 12 января (№ 2). Ст. 266. – С. 86.

3.  Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н "Положение по бухгалтерскому учёту "Учёт основных средств"" ПБУ 6/01 [Текст] // Российская газ. – 2010. – 16 мая (№ 91–92). – С. 17.

4.  Федер. закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" [Текст] // Российская газ. – 2009. – 28 июня (№ 137). – С. 25.

5.  Глава 26.2. Налогового кодекса РФ [Текст] : федер. закон: [принят] ГД ФС РФ 19.07.2000] – // Парламентская газ. – 2009. – 10 августа (№ 151-152) – С. 15.

6.  Приказ Минэкономразвития России от 12.11.2008 г. № 392 [Текст] : Российская газ. – 2009. – 19 ноября (№ 237). – С. 27.

7.  Приказ Минэкономразвития России от 13.11.2009 г. № 465 [Текст] : Российская газ. – 2009. – 18 ноября (№ 236). – С. 35.

8.  Решение Шахтинской городской думы от 29.11.2007 г. № 379 (ред. от 29.10.2009) // Шахтинские известия. – 2010. – 30 ноября (№ 215–218). – С. 7.

9.  Ушаков, И.И. Бизнес-план [Текст] / И.И. Ушаков. – СПб. : Питер, 2008. – 112 с.

10.  Бизнес-планирование [Текст] : учеб.-метод. пособие / под ред. Н.Н. Фи-лимоновой. – М. : Литера, 2009. – С. 59.

11.  Халтаева, С.Р. Бизнес-планирование [Текст] : учеб. пособие / С.Р. Халтаева, И.А. Яковлева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Улан-Удэ : Высш. шк., 2008. – 146 с.

12.  Голяков, С.М. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях [Текст] / С.М. Голяков // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. 8. – 2008. – Вып. 4 (М 32).

13.  Курс лекций для школы-семинара по программе "У.М.Н.И.К." / под общ. ред. И.Ю. Бринка. – Шахты : ГОУ ВПО "ЮРГУЭС", 2010. – 64 с.

14.  Бизнес-план: методика составления [Текст] / В.П. Буров [и др.] – М. : ЦИПКК, 2009. – 216 с.

15.  Грибалёв, Н.П. Бизнес-план [Текст] : практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалёв, М.Г. Игнатьева. – СПб. : Балл, 2010. – 231 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.