на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ (НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Направление туристических потоков
Количество туристов
Чел. %
 
1. Прием туристов - всего: 5514 100
в том числе:    
- из России 5005 91
- из стран дальнего зарубежья 406 7
- из стран СНГ 103 2
2. Выезд туристов - всего 20355 100
в том числе:    
- в другие регионы России 11819 58
- в страны дальнего зарубежья 7496 37
- в страны СНГ 1040 5
       

 
Приезжают в Нижегородскую область в основном из других городов России - 91% от общего количества.
Из стран дальнего зарубежья въездной поток составил лишь 7%, из стран СНГ - 2%.
Структура выезжающих нижегородских туристов иная: в другие регионы России - 58%, что меньше по сравнению с въезжающими в регион на 33%. При этом в страны дальнего зарубежья выездной поток составил 37%, в страны СНГ - 5%.
Результаты анализа структуры въездного туристического потока по целям поездки свидетельствуют, что наибольшее количество туристов из России посещают Нижегородский регион в целях отдыха (табл. 2). При этом более половины туристов приезжают на теплоходах по Волге. Иностранные граждане в основном приезжают с деловыми и профессиональными целями, на втором месте — с целью лечения.
 
Таблица 2
Структура въездных туристов в Нижегородский регион
по целям поездки в 2010 г.

Цель поездки Количество туристов, чел.
 
      из России                             из стран
 дальнего зарубежья
                                                    и СНГ
 
1. Отдых 4697 30
в том числе речные круизы 2450 -
2. Деловые и профессиональные 15 376
3. Лечение - 103
4. Религия и паломничество - -
5. Прочие 293 -
Всего 5005 509
       

 
Из анализа структуры выездного потока нижегородских туристов по России следует, что первое место здесь занимают поездки на отдых, второе — поездки с целью лечения, третье - круизный туризм (табл.3). При выезде в другие страны лидируют туры на отдых, далее следует выезд с целью лечения. Основной поток туристов из Нижегородского региона следовал в Турцию, ОАЭ, Кипр, Египет, Испанию. [18]
Таблица 3
Структура выезда нижегородских туристов по целям поездки в 2010 г.

Цель поездки Количество туристов, чел.  
1. Отдых в Россию в страны дальнего зарубежья и СНГ
в том числе речные круизы 1316 -
2. Деловые и профессиональные 34 175
3. Лечение 1590 667
4. Религия и паломничество - 2
5. Прочие - 30
Всего 11819 8536
       

 
Число нижегородских туристов, выехавших в регионы России, превышает число туристов, посетивших другие страны, на 25% (3283 чел.).
Для подробного анализа состояния туризма в Нижегородской области было проведено исследование потребителей туристических услуг.
Анкетный опрос осуществлялся в ходе выборочного обследования на выставке Нижегородской ярмарки «Туризм-2011». Объем выборки - 190 чел. Время опроса - апрель 2011 года. Текст анкеты приведен в Приложении 28. [17]
Из анализа анкет жителей Нижегородского региона следует, что 63% опрошенных хотели бы в ближайшее время отправиться за границу, 26% - в другие города России, в Нижегородскую область - всего лишь 11% (рис. 3).
Рис. 3. Направления отдыха, предпочитаемые нижегородскими туристами (доступен в архиве работы) 
Предпочтения по целям поездки распределились следующим образом: 30,8% опрошенных предпочитают развлекательный туризм; одинаковая доля предпочтений — 24,6% — приходится на познавательные туры и с целью отдыха; 12,3% составил лечебно-оздоровительный туризм; 4,6% — спортивный; 3,1% — деловой (рис. 4).
Рис. 4. Предпочитаемые виды туризма среди потенциальных туристов (доступен в архиве работы) 
Нижегородского региона
На вопрос относительно организации туризма 37% респондентов ответили, что прибегают к услугам турфирм, оставшиеся 63% высказали мнение о предпочительности организации путешествия самостоятельно.
Интересно, что при этом факторы выбора турфирмы по значимости распределились следующим образом: широта ассортимента предлагаемых услуг - 34%, низкие цены - 30%, имидж продавца - 24%, удобное месторасположение - 12% (рис. 5). Таким образом, широта ассортимента и низкие цены являются наиболее «весомыми» факторами при выборе турфирм.
 
Рис. 5. Факторы выбора турфирм(доступен в архиве работы) 
Существенное место в анкете занимали вопросы относительно потребительских свойств туристического продукта. В ходе социологического обследования выяснилось, что для нижегородских туристов предпочтительнее туры длительностью 7-14 дней, с авиаперелетом и проживание в стандартном гостиничном номере (рис. 6-8).

Рис. 6. Оптимальная продолжительность отдыха(доступен в архиве работы) 

Рис. 7. Оптимальный способ передвижения (доступен в архиве работы) 

Рис. 8. Привлекательность услуг по гостиничному размещению (доступен в архиве работы) 
При опросе было установлено, что лишь четверть респондентов хотя бы однажды отдыхали в Нижегородской области, в то время как основная часть - 75% в таких турах не были (рис. 9).

Рис. 9. Выбор отдыха в Нижегородской области (доступен в архиве работы) 
Основные причины выбора путешествий по своему региону: оптимальное соотношение цены и качества - 26% и более дешево - 24% (рис. 10).

Рис. 10. Причины выбора отдыха в Нижегородской области(доступен в архиве работы) 
При путешествиях по Нижегородскому региону наиболее востребованными были рекреационные - 32% и лечебно-оздоровительные туры - 28% (рис. 11).

Рис. 11. Характеристика выбранных туров по Нижегородской области
Причины отказа от отдыха в Нижегородской области: неинтересно - 36%; больше интересуют другие города - 28%; низкий уровень обслуживания - 24% (рис. 12).

Рис. 12. Причины отказа от отдыха в Нижегородской области
К сожалению, нижегородцы, которые побывали в турах по региону, подтвердили опасения отказавшихся от поездки: 41% опрошенных среди недостатков указали на низкий уровень обслуживания (рис. 13).

Рис. 13. Недостатки отдыха в Нижегородской области
По мнению большинства экспертов, первоочередными направлениями повышения качества туристических услуг в Нижегородском регионе являются:
1) повышение качества услуг по размещению (85% экспертов);
2) улучшение качества дорог (85%);
3) расширение ассортимента предлагаемых услуг (71%);
4) повышение квалификации персонала (76%).
Важной задачей экспертного метода был прогноз спроса на ближайшие один-два года (табл. 4).
Таблица 4. Прогноз спроса нижегородских туристов в 2011—2012 гг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.