Направление туристических потоков |
Количество туристов |
Чел. |
% |
|
|
1. Прием туристов - всего: |
5514 |
100 |
в том числе: |
|
|
- из России |
5005 |
91 |
- из стран дальнего зарубежья |
406 |
7 |
- из стран СНГ |
103 |
2 |
2. Выезд туристов - всего |
20355 |
100 |
в том числе: |
|
|
- в другие регионы России |
11819 |
58 |
- в страны дальнего зарубежья |
7496 |
37 |
- в страны СНГ |
1040 |
5 |
|
|
|
|
Приезжают в Нижегородскую область в основном из других городов России - 91% от общего количества.
Из стран дальнего зарубежья въездной поток составил лишь 7%, из стран СНГ - 2%.
Структура выезжающих нижегородских туристов иная: в другие регионы России - 58%, что меньше по сравнению с въезжающими в регион на 33%. При этом в страны дальнего зарубежья выездной поток составил 37%, в страны СНГ - 5%.
Результаты анализа структуры въездного туристического потока по целям поездки свидетельствуют, что наибольшее количество туристов из России посещают Нижегородский регион в целях отдыха (табл. 2). При этом более половины туристов приезжают на теплоходах по Волге. Иностранные граждане в основном приезжают с деловыми и профессиональными целями, на втором месте — с целью лечения.
Таблица 2
Структура въездных туристов в Нижегородский регион
по целям поездки в 2010 г.
Цель поездки |
Количество туристов, чел.
из России из стран
дальнего зарубежья
и СНГ |
|
1. Отдых |
4697 |
30 |
в том числе речные круизы |
2450 |
- |
2. Деловые и профессиональные |
15 |
376 |
3. Лечение |
- |
103 |
4. Религия и паломничество |
- |
- |
5. Прочие |
293 |
- |
Всего |
5005 |
509 |
|
|
|
|
Из анализа структуры выездного потока нижегородских туристов по России следует, что первое место здесь занимают поездки на отдых, второе — поездки с целью лечения, третье - круизный туризм (табл.3). При выезде в другие страны лидируют туры на отдых, далее следует выезд с целью лечения. Основной поток туристов из Нижегородского региона следовал в Турцию, ОАЭ, Кипр, Египет, Испанию. [18]
Таблица 3
Структура выезда нижегородских туристов по целям поездки в 2010 г.
Цель поездки |
Количество туристов, чел. |
|
1. Отдых |
в Россию |
в страны дальнего зарубежья и СНГ |
в том числе речные круизы |
1316 |
- |
2. Деловые и профессиональные |
34 |
175 |
3. Лечение |
1590 |
667 |
4. Религия и паломничество |
- |
2 |
5. Прочие |
- |
30 |
Всего |
11819 |
8536 |
|
|
|
|
Число нижегородских туристов, выехавших в регионы России, превышает число туристов, посетивших другие страны, на 25% (3283 чел.).
Для подробного анализа состояния туризма в Нижегородской области было проведено исследование потребителей туристических услуг.
Анкетный опрос осуществлялся в ходе выборочного обследования на выставке Нижегородской ярмарки «Туризм-2011». Объем выборки - 190 чел. Время опроса - апрель 2011 года. Текст анкеты приведен в Приложении 28. [17]
Из анализа анкет жителей Нижегородского региона следует, что 63% опрошенных хотели бы в ближайшее время отправиться за границу, 26% - в другие города России, в Нижегородскую область - всего лишь 11% (рис. 3).
Рис. 3. Направления отдыха, предпочитаемые нижегородскими туристами (доступен в архиве работы)
Предпочтения по целям поездки распределились следующим образом: 30,8% опрошенных предпочитают развлекательный туризм; одинаковая доля предпочтений — 24,6% — приходится на познавательные туры и с целью отдыха; 12,3% составил лечебно-оздоровительный туризм; 4,6% — спортивный; 3,1% — деловой (рис. 4).
Рис. 4. Предпочитаемые виды туризма среди потенциальных туристов (доступен в архиве работы)
Нижегородского региона
На вопрос относительно организации туризма 37% респондентов ответили, что прибегают к услугам турфирм, оставшиеся 63% высказали мнение о предпочительности организации путешествия самостоятельно.
Интересно, что при этом факторы выбора турфирмы по значимости распределились следующим образом: широта ассортимента предлагаемых услуг - 34%, низкие цены - 30%, имидж продавца - 24%, удобное месторасположение - 12% (рис. 5). Таким образом, широта ассортимента и низкие цены являются наиболее «весомыми» факторами при выборе турфирм.
Рис. 5. Факторы выбора турфирм(доступен в архиве работы)
Существенное место в анкете занимали вопросы относительно потребительских свойств туристического продукта. В ходе социологического обследования выяснилось, что для нижегородских туристов предпочтительнее туры длительностью 7-14 дней, с авиаперелетом и проживание в стандартном гостиничном номере (рис. 6-8).
Рис. 6. Оптимальная продолжительность отдыха(доступен в архиве работы)
Рис. 7. Оптимальный способ передвижения (доступен в архиве работы)
Рис. 8. Привлекательность услуг по гостиничному размещению (доступен в архиве работы)
При опросе было установлено, что лишь четверть респондентов хотя бы однажды отдыхали в Нижегородской области, в то время как основная часть - 75% в таких турах не были (рис. 9).
Рис. 9. Выбор отдыха в Нижегородской области (доступен в архиве работы)
Основные причины выбора путешествий по своему региону: оптимальное соотношение цены и качества - 26% и более дешево - 24% (рис. 10).
Рис. 10. Причины выбора отдыха в Нижегородской области(доступен в архиве работы)
При путешествиях по Нижегородскому региону наиболее востребованными были рекреационные - 32% и лечебно-оздоровительные туры - 28% (рис. 11).
Рис. 11. Характеристика выбранных туров по Нижегородской области
Причины отказа от отдыха в Нижегородской области: неинтересно - 36%; больше интересуют другие города - 28%; низкий уровень обслуживания - 24% (рис. 12).
Рис. 12. Причины отказа от отдыха в Нижегородской области
К сожалению, нижегородцы, которые побывали в турах по региону, подтвердили опасения отказавшихся от поездки: 41% опрошенных среди недостатков указали на низкий уровень обслуживания (рис. 13).
Рис. 13. Недостатки отдыха в Нижегородской области
По мнению большинства экспертов, первоочередными направлениями повышения качества туристических услуг в Нижегородском регионе являются:
1) повышение качества услуг по размещению (85% экспертов);
2) улучшение качества дорог (85%);
3) расширение ассортимента предлагаемых услуг (71%);
4) повышение квалификации персонала (76%).
Важной задачей экспертного метода был прогноз спроса на ближайшие один-два года (табл. 4).
Таблица 4. Прогноз спроса нижегородских туристов в 2011—2012 гг.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|