Показатели |
Изменение спроса, % |
Снизится на: |
Не изме-нится |
Возрастет на: |
10-20% |
20-30% |
30-40% |
40-50% |
Более 50% |
10-20% |
20-30% |
30-40% |
40-50% |
Более 50% |
1. Направления |
Турция |
|
|
|
|
|
40 |
21 |
19 |
20 |
|
|
Испания |
|
26 |
|
|
|
58 |
16 |
|
|
|
|
Кипр |
|
12 |
|
|
|
21 |
39 |
28 |
|
|
|
Италия |
22 |
|
|
|
|
78 |
|
|
|
|
|
Болгария |
|
22 |
|
|
|
21 |
39 |
18 |
|
|
|
Франция |
|
|
|
|
|
80 |
20 |
|
|
|
|
Хорватия |
|
|
|
|
23 |
|
57 |
20 |
|
|
|
Египет |
|
|
19 |
|
|
|
62 |
19 |
|
|
|
Чехия |
|
|
|
|
|
20 |
60 |
20 |
|
|
|
Россия |
|
|
|
|
|
14 |
14 |
29 |
29 |
14 |
|
в том числе
Нижегородская область |
|
|
|
|
|
16 |
17 |
17 |
33 |
17 |
|
2. Длительность тура |
2-3 дня |
|
|
|
|
|
38 |
21 |
21 |
|
20 |
|
4-7 дней |
|
|
|
|
|
46 |
17 |
20 |
17 |
|
|
7-14 дней |
|
|
|
|
|
17 |
33 |
33 |
17 |
|
|
15-21 день |
25 |
|
|
|
|
75 |
|
|
|
|
|
21-30 дней |
|
25 |
50 |
|
|
25 |
|
|
|
|
|
Более 30 дней |
|
|
20 |
|
40 |
40 |
|
|
|
|
|
3. Условия проживания |
Стандартный номер |
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
Полулюкс |
|
|
|
|
|
17 |
66 |
17 |
|
|
|
Люкс |
17 |
|
|
|
|
17 |
66 |
|
|
|
|
Апартаменты |
|
|
|
|
|
66 |
17 |
17 |
|
|
|
Летние домики |
|
|
|
|
16 |
16 |
17 |
|
17 |
17 |
17 |
4.Транспортные услуги |
Авиаперелет |
14 |
|
|
|
14 |
72 |
|
|
|
|
|
Ж/д транспорт |
|
|
|
|
|
57 |
29 |
14 |
|
|
|
Водный транспорт |
33 |
|
|
|
|
33 |
17 |
17 |
|
|
|
Автомобильный транспорт |
|
|
|
|
|
17 |
33 |
33 |
17 |
|
|
Данные таблицы 4 свидетельствуют, что большинство экспертов прогнозируют стабильность на турецком, испанском, итальянском и французском направлениях.
В Болгарию, Кипр, Хорватию, Египет и Чехию, согласно мнению большей части экспертов - прогнозируется увеличение спроса на 10-20%.
Относительно путешествий по России эксперты сошлись во мнении, что спрос здесь увеличится. При этом 14% экспертов прогнозируют рост спроса на 10-20%, 29% на 20-30%, столько же на 30-40%, 14% на 40-50%. Небольшая часть опрошенных - 14% считают, что спрос по России не изменится.
Аналогичная тенденция прослеживается и в прогнозах туризма по нижегородской области: 84% прогнозируют увеличение спроса, в том числе 17% на 10-20%, столько же на 20-30%, 33% на 30-40%, 17% на 40-50%. За уменьшение спроса ни один из экспертов не отдал свой голос.
Согласно результатам прогнозирования длительности туров мнения экспертов оказались неоднозначными. Однако при этом прослеживается закономерность: в 2011—2012 годах будут более востребованынезначительные по продолжительные туры.
По мнению большинства экспертов - 62% спрос на поездки длительностью 2-3 дня увеличится. При этом 21% прогнозируют рост на 10-20%, столько же на 20-30%, 20% на 40-50%. Увеличение спроса ожидается по турам длительностью 4-7 и 7-14 дней. Такую точку зрения высказали соответственно 54% и 83% экспертов. Спрос на поездки сроком 15-21 дня, по мнению большинства, не изменится.
А вот спрос на поездки длительностью более 21 дня сократится. По поездкам на 21-30 дней уменьшение спроса прогнозируют 75% экспертов, в том числе 25% на 20-30%, 50% на 30-40%. По поездкам длительностью более 30 дней аналогичную точку зрения высказали 60%, из них 20% прогнозируют уменьшение спроса на 30-40%, а 40% на более чем на 50%.
Относительно услуг проживания эксперты высказали единую точку зрения, что спрос на стандартные гостиничные номера останется без изменений. Стабильность спроса на апартаменты прогнозируют 66% экспертов.
Увеличение спроса прогнозируется как по дорогостоящим номерам (люксам и полулюксам), так и по относительно дешевым - летним домикам. По полулюксам голоса распределились следующим образом: 66% считают, что спрос увеличится на 10-20%, 17% на 20-30%. Спрос на люксы возрастет на 10-20% - точка зрения большинства - 66% экспертов.
Что касается транспортных услуг, то, по мнению 72% экспертов, спрос на авиаперелет не изменится; 57% экспертов считают, что спрос не изменится и на железнодорожный транспорт. Однако 28% высказали мнение об уменьшении спроса туристов на авиаперевозки, в том числе 14% на 10-20%, столько же на более чем на 50%. По железнодорожным перевозкам оставшаяся часть 43% прогнозируют увеличение спроса, из них 29% на 10-20%, 14% на 20-30%.
По водному транспорту треть экспертов считают, что спрос либо не изменится, либо сократится на 10-20%. Голоса же другой трети распределились поровну между ростом на 10-20% и 20-30%.
По автомобильному транспорту эксперты ожидают увеличения спроса: 33%на 10-20%, такая же доля на 20-30%; 17% прогнозируют рост на 30-40%. Оставшиеся 17% высказали мнение, что спрос останется стабильным.
Таким образом, в результате маркетингового исследования установлено:
·Количество выезжающих из Нижегородского региона туристов значительно превышает поток въезжающих сюда туристов.
·Выезжают нижегородские туристы в основном в страны дальнего зарубежья, меньше всего - в Нижегородскую область.
·Причины отказа от путешествий по Нижегородской области: неинтересно, больше интересуют другие городаи низкий уровень сервиса.
·Причины выбора путешествий по Нижегородской области: оптимальное соотношение цены и качества, более низкие цены.
·Прогноз увеличения спроса на туры по России и Нижегородской области в 2011-2012 гг.
·Направления повышения качества туристических услуг в Нижегородском регионе:
- повышение качества услуг по размещению;
- улучшение качества дорог;
- расширение ассортимента предлагаемых услуг;
- повышение квалификации персонала.
2.3. Анализ деятельности отеля «Акватория»
Отель «Акватория»расположен на берегу Горьковского моря в 80 км от Нижнего Новгорода.
К услугам отдыхающих 123 номера.
Стоимость номеров указана в таблице 5:
Таблица 5
Стоимость номеров в отеле «Акватория» [20]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|