на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Использование рекреации
p align="left">Рис.5.5. Водоочиститель Аквафор модель ВЗОО

Водоочиститель Аквафор ВЗОО удобен в эксплуатации, надежен, экономичен, легко присоединяется практически к любому водопроводному крану, может фильтровать воду, текущую из отдельной емкости, незаменим на даче, в деловых поездках, путешествиях и туристических походах.

5.4. Экологический дизайн

При ремонте, отделке интерьера офиса, гостиницы, ресторана, магазина и учебной аудитории важно оптимально использовать цвет и его оттенки. Это позволит активизировать учебный процесс, труд персонала, будет способствовать созданию благоприятного психологического климата и процветанию бизнеса. Кроме того, формирование оптимальной визуальной среды оказывает существенное влияние на психическое состояние человека и на течение ряда физиологических процессов.

По мнению американских ученых, цвет - это некий "допинг", своего рода наркотическое средство, подхлестывающее сердце, мозг, мышцы, искусственно поднимающее трудовую активность человека. Один из крупнейших специалистов в области эстетики француз Жак Вьено писал: "Цвет способен на все: он может родить свет, успокоить или возбудить. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу".

Цвет влияет не только на настроение человека, но и на его состояние. Известно, что семь центров человеческой энергии, или "чакр", которые связаны с основными эндокринными железами, имеют как раз все цвета радуги - от красного до фиолетового. Все эти цвета и их оттенки применяют при лечении многих заболеваний. Еще фараоны, царь Соломон и особенно царица Зинобия боролись с недугом с помощью цвета. Использование цвета при лечении ряда заболеваний в научной медицине называют хромотерапией. На Востоке известно более 300 заболеваний, которые поддаются лечению с помощью хромотерапии. В хромотерапии существует два основных цвета - зеленый и мяженто (красный анилиновый).

При всех болезненных состояниях положительно влияет зеленый цвет - цвет природы. Зеленая "аура" поможет бороться с перебоями в работе иммунной системы, растворяет кровяные сгустки и вычищает шлаки.

Болезни, сопровождающиеся высокой температурой лечат "холодными" цветами - синим, фиолетовым, пурпурным, индиго, бирюзовым. Побороть стрессовое состояние поможет красный цвет - цвет жизни, сексуальности. При этом нужно слушать "красную" (энергетическую) музыку, например бодрящие марши. Эту процедуру необходимо проводить ежедневно в период болезненного состояния в течение 20 минут.

Синий цвет слывет на Востоке "женским" и с ним ассоциируется спокойствие и ум. Если в комнате преобладает синий цвет, то при болезни снижается температура, исчезают раздражения, в семье царят спокойствие и умиротворение.

Для тех, кто страдает повышенным давлением, рекомендуется пурпурный цвет. А вот алый цвет, наоборот, способствует повышению давления.

Желтый цвет помогает при депрессиях, уменьшает сердцебиение, повышает аппетит, стимулирует нервную систему и печень, укрепляет сердце и контролирует уровень сахара в крови.

Оранжевый цвет стимулирует работу щитовидной железы, помогает бороться с судорогами, способствует рассасыванию гнойников.

Фиолетовый цвет снижает аппетит. Неблагоприятен черный цвет - он вызывает страх, старение организма.

Цвета подразделяются на теплые, холодные и нейтральные. Желтые, оранжевые, красные и их многочисленные оттенки относятся к теплым. Голубые, синие, фиолетовые, сине-зеленые - к холодным. В этом легко найти связь с естественными природными условиями - солнечным светом, жаром огня, прохладой воды и тени от листвы. Белый, серый и черный цвета нейтральные, они входят в цветовую палитру, разбавляя собою яркие краски.

Цвета влияют и на восприятие пространства: холодные зрительно отдаляют стены и предметы, теплые приближают их.

Ведь не секрет, что с помощью правильной подборки цветов и их оттенков можно визуально увеличить, расширить помещение или, наоборот, сузить его, усилить освещенность, исправить имеющиеся архитектурные недостатки, уменьшить вес предметов и т.д.

Если вам предстоит ремонт, имейте в виду, что в комнатах, ориентированных на север, предпочтительны цвета максимально светлые, теплых цветовых тонов - золотисто-желтые, розовато-кремовые. Такие стены отражают больше света, создают ощущение тепла и даже солнечности. Если окна выходят на юг и юго-запад, комната подолгу освещается солнцем, сильно нагревается в жаркое время года, цвета стен лучше подобрать из гаммы холодных - голубых, сине-зеленых или серых. В северных районах при любой ориентации окон советую использовать теплую гамму цветов. В сильно вытянутых комнатах можно окрашивать стены в разные цвета: торцевые - более теплыми, продольные - более холодными. Зрительно это несколько исправит пропорции помещения.

Конечно же, стены должны гармонировать со всей обстановкой. Спокойный цвет стен придаст эстампам, картинам, портьерам, мебели большую выразительность. Если комната обставлена светлой мебелью, шторы однотонные, и вы не любите красочных украшений на стенах, попробуйте оклеить стены обоями яркого цвета или с крупным рисунком. Стены придадут приятный колорит и живость интерьеру. При выборе цвета отделки стен учитывайте и назначение разных помещений в квартире.

Для спальной комнаты подойдут теплые тона - беж, насыщенный золотистый, приглушенно-оранжевые и красно-бордовые; приемлем крупный орнамент, но без пестроты. Детскую комнату лучше оклеить обоями более чистого цвета и, конечно, достаточно светлыми, чтобы не уменьшать освещенность комнаты.

При этом нелишне иметь в виду, что наблюдения за школьниками, которые решали арифметические задачи, показали, что, если в их поле зрения был светло-зеленый цвет, число ошибок уменьшалось более чем на 13%, когда же в поле зрения оказывался красный цвет, количество правильно решенных задач сокращалось на 19%.

Красные цвета, холодные оттенки синего, крупный яркий рисунок отрицательно действуют на возбудимых детей, отвлекают их и во время приготовления уроков, и когда они ложатся спать. В детской комнате таких цветов лучше избегать.

Потолки в квартирах принято делать белыми. Белый потолок зрительно увеличивает высоту комнат, отражает больше света, равномерно распределяет его по помещению. В спальнях необязательно придерживаться этого правила, можно покрасить потолок светлой краской, в цвет стен.

При оформлении интерьеров учтите, что утомляют и излишняя монотонность, и пестрота. Яркие детали интерьера хорошо смотрятся на светлом или темном одноцветном фоне.

Предметы должны гармонировать между собой по цвету и днем, и вечером. Поэтому, когда вы подбираете цветовое оформление помещения, не забывайте, как будут выглядеть при естественном и искусственном освещении те или иные цвета. Синий, голубой, зеленый, бирюзовый, пурпурный, лиловый и серый цвета тускнеют, когда горят лампы накаливания; желтый, оранжевый, красный становятся более яркими. При включенных люминесцентных лампах, как правило, теряют в чистоте и яркости красно-оранжевые, золотисто-желтые, розоватые, каштановые оттенки, а сине-зеленые, зелено-желтые цвета становятся излишне резкими.

В американской практике известен случай, ставший хрестоматийным. Один начинающий предприниматель - владелец ресторана - решил для привлечения посетителей оформить интерьер своего ресторана преимущественно в красных тонах. И действительно, поток посетителей хлынул в его заведение. Хозяин был доволен. Но вскоре там часто стали происходить разборки. Владелец терпел большие убытки, не понимая истинной причины происходящего. Все разъяснили приглашенные им специалисты по эстетике. Виной всему был красный цвет. Именно такой красивый, яркий цвет, считающийся "горячим", энергичным и в малых количествах возбуждающим активность, является цветом крови и способен вызвать необузданную ярость. Вспомните корриду. И только лишь изменив интерьер злополучного ресторана, отделав его в более спокойных голубовато-зеленых тонах, владелец добился желаемого стабильного дохода.

К сожалению, столь широко используемые в офисах и других служебных помещениях черные, а тем более серые тона негативно действуют на психику. Черный цвет является мрачным и тяжелым, резко снижает настроение. Серый цвет вызывает апатию и скуку. Эти тона рекомендуется использовать в малых дозах.

Что же касается фиолетового и коричневого цветов, то их применение целесообразно лишь в различных сочетаниях. Например, фиолетовый в сочинении с синим, создает общий красноватый фон, который обладает определенной активностью, а коричневый с желтым создает мягкое и спокойное настроение, выражает надежность и устойчивость.

Однако ни в коем случае не следует смешивать коричневый цвет с серым оттенком, так как этот колер плохо действует на психику, вызывая тревогу. Использование коричневого цвета даже в костюмах не допустимо. Английские психологи утверждают: прийти к начальнику в коричневом костюме означает навсегда потерять его расположение.

Но - самое главное - рациональное и правильное использование цветов и оттенков в интерьерах учебного заведения, офиса, магазина, кафе или ресторана активизирует учебу и труд персонала, создаст благоприятный психологический климат, и будет содействовать процветанию бизнеса.

В последние годы стало известно прямое психологическое и физиологическое воздействие на людей различных архитектурных форм зданий и помещений.

Цель архитектуры - создать такую среду нашего обитания, которая защищала бы здоровье каждого из нас и, прежде всего, психику. Эта проблема решается элементарным упорядочением мест нашего проживания и нашей работы. Масштаб, ритм зданий несут информацию мозгу о направленности ограничений этого сложного организованного пространства. Если она усваивается легко, то окружающая нас среда воспринимается как красивая. Обилие же монотонных и хаотичных структур перегружает сознание человека, вызывает усталость, микрострессы.

Другая сторона воздействия таких панельных помещений связана с проблемой низких потолков. Ее объясняют опыты известного советского биофизика Г.А. Сергеева, изучавшего интенсивность излучения головного мозга.

Как известно, потолок квартиры является экраном для таких излучений, и при их высокой интенсивности происходит самооблучение. У людей появляются повышенная утомляемость и сонливость или, наоборот, агрессивность и раздражительность.

5.5. Экологический маркетинг

Важным стимулом повышения экологической ответственности является маркетинг.

Одно из первых мест при поисках экологически значимых решений занимает правильный выбор при совершении покупки.

В экономически развитых государствах мира в последние годы отмечается воздействие экологического движения на потребителей. Его авторитет у населения формирует спрос на экологически чистые продукты. Например, в Голландии одобрение продукта экологическими организациями оказывает сильное влияние на спрос. Таким образом, формируется рынок экологически чистой продукции, так называемый "зеленый рынок".

Потребители начинают различать изделия, произведенные с учетом ответственности перед состоянием окружающей среды.

Так, в докладе одной маркетинговой компании США сообщается, что 89% американских потребителей заботятся о воздействии покупаемых изделий на окружающую среду, а 78% готовы платить большую цену за изделия, если они "благоприятны" для этой среды.

Служба Гэллапа сообщает, что 94% потребителей сознательно покупают только у тех компаний, которые заботятся о состоянии окружающей среды, и эти люди предпочитают работать именно в таких компаниях.

Группа Общества Одюборна под названием "Альянс по спасению тропических лесов" провела исследование, посвященное мировой торговле ценными тропическими сортами древесины (ежегодный объем около семи миллиардов долларов) и составила перечень древесных пород типа каучукового дерева, выращиваемого на плантациях в Малайзии, заготовки которого почти не причиняют вреда тропическим лесам.

Многие потребители желают покупать благоприятно сочетающиеся с природой (экологически чистые) продукты, которые соответствуют их образу жизни.

Отказывайтесь от покупки изделий из древесины тропических деревьев (красное дерево или тик). Спрос на подобные изделия ведет к уничтожению тропических дождевых лесов.

Тропические влажные леса вырубаются в ряде стран и для расширения пастбищ. Поэтому надо бойкотировать покупку говядины, импортируемой из этих стран.

В США, например, тунец, выловленный без риска поранить (или убить) дельфинов, продается с ярлыком "безопасен для дельфинов". Здесь необходимо пояснить, что дельфины попадают в сети рыбаков, ведущих лов недлинноперого тунца.

Одна из групп французских "зеленых" утверждает, что при изготовлении духов "Шанель № 5" парфюмеры компании используют масла редчайшего дерева, произрастающего во влажных джунглях Бразилии и относящегося к исчезающим видам растительного мира.

Французские борцы за сохранение природы призывают компанию "Шанель" перейти на синтетическую эссенцию и заменить ею натуральное масло. Парфюмеры пока отмалчиваются. Но если они не прислушаются к этому требованию, то "зеленые" обещают организовать международный бойкот этих всемирно известных духов.

Продовольственные магазины в мире, торгующие продукцией, выращенной без применения синтетических, органических пестицидов и удобрений, процветают, хотя их товар хуже выглядит, а иногда и стоит дороже.

Многие фермеры находят для себя более выгодным применять природные методы борьбы с вредителями и сбывать свою продукцию через такие специализированные магазины.

В этом отношении интересен и поучителен опыт работы крупнейшей сети супермаркетов Швейцарии - "Мирго". "Мирго" нанимает инструкторов, обучающих поставщиков сельхозпродукции методам "органического" земледелия, природной борьбы с вредителями.

Если фермеры перенимают эту практику, фирма гарантирует им сбыт продукции через сеть своих магазинов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.