на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование программного обеспечения физкультурного образования дошкольников
p align="left">Весной и летом дети двигаются больше, чем осенью и зимой. И все-таки большая или меньшая двигательная активность детей определяется главным образом предложенным двигательным ре-жимом. На повышение двигательной активности оказывают влия-ние достаточная площадь для игр, правильное размещение обо-рудования и игрушек, новизна игровых и физкультурных по-собий.

Во многом подвижность детей зависит от их двигательных умений, эмоционального состояния.

Знание воспитателями и родителями особенностей двигатель-ной активности детей поможет в рациональном построении дви-гательного режима в детском саду и семье.

Специальными исследованиями установлены значительные различия в двигательной активности детей. Так, у двух-трех-летних ребят объем движений за день составляет: у одних -- в пределах 2160, у других более 13 тысяч шагов, а в среднем около 6 тысяч шагов. Время двигательной активности колеблет-ся в пределах 1--3 часов, а интенсивность от 21 до 108 движе-ний в минуту (в среднем 38--51).

Таким образом, можно условно выделить три группы детей:

большой, средней и малой подвижности.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. В каждой группе детского сада их примерно половина или чуть больше. Среди них выделяются дети с несколько повы-шенной или сниженной интенсивностью двигательной активности, не сказывающейся на их общем поведении. При хороших усло-виях в группе они самостоятельно активны. Движения обычно уверенные, четкие, целенаправленные. Среднесуточное количество шагов у этих детей в пределах 5300--6700 шагов, продолжи-тельность двигательной активности 2,5--3 часа, интенсивность -- 32--56 движений в минуту.

Дети большой подвижности всегда особо заметны, хотя и составляют от общего состава группы примерно одну пятую часть. Среднесуточное количество шагов у них 8--10 тысяч, сезонное колебание которых, по сравнению с детьми средней и низкой подвижности, проявляется наиболее ярко. Индивидуаль-ные проявления в продолжительности и интенсивности двигатель-ной активности колеблются в разное время года в пределах 139--212 минут & день и 54--108 движений в минуту. Среди них выделяются дети с умеренной и высокой интенсивностью дви-жений. Поведение детей с умеренной интенсивностью двигатель-ной активности ровное, спокойное. Дети с высокой интенсив-ностью движений (более 70 движений в минуту) отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конф-ликтные ситуации. Из-за чрезмерной подвижности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, в результате чего у этих детей отмечается «малая степень ее осознанности». Из всех видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях. В отдельные дни или в разное время дня наблюдается резкий спад подвижности. Возможно, что именно' дефицит времени при высокой потребности в движе-нии вызывает повышенную интенсивность двигательной актив-ности, что отрицательно сказывается на общем поведении ре-бенка, так как вызывает утомление. Основное внимание в разви-тии двигательной активности детей большой подвижности следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами деятельности.

Дети малой подвижности в детском саду составляют пример-но одну четвертую часть. Объем двигательной активности у них невелик -- от 2700 до 4500 шагов в день, а индивидуаль-ные и сезонные проявления двигательной активности меньше, чем у детей средней и особенно высокой подвижности. Мало-подвижные дети часто вялы, пассивны, быстро устают. В проти-вовес подвижным детям, умеющим найти место для своих игр, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, вы-бирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. Они не решаются' вступить в общение со сверстни-ками, часто отказываются идти в детский сад. У малоподвиж-ных детей отмечается целый ряд неопределенных движений. Например, медленное продвижение за счет скользящего шага вперед или в сторону, движения типа «полуходьбы» (шаг-- остановка--полшага или шаг на месте--снова остансзка). У некоторых детей такие движения до 30--40 минут в день.

У малоподвижных детей воспитывают интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внима-ние уделяется развитию двигательных умений и навыков. Мало-подвижность следует рассматривать как серьезный недостаток поведения ребенка. Ее можно объяснить дефицитом условий для движений, слабыми двигательными умениями и навыками детей, их состоянием здоровья, а также тем, что дети уже приучены к малоподвижному образу жизни.

Программой воспитания в детском саду выделено два основ-ных компонента двигательного режима: организованная и само-стоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельная деятельность составляет наибольшее время в режиме дня маленьких детей. Она является и наименее уто-мительной из всех форм двигательной активности.

Замечено, что при правильной организации самостоятельной деятельности значительно облегчается привыкание детей к детско-му саду. Малыши охотнее идут в группу, меньше капризни-чают, если воспитатель концентрирует их внимание на актив-ных движениях и играх.

Вместе с тем самостоятельная деятельность, занимающая боль-шую часть времени пребывания ребенка в детском саду, мень-ше всего находится под руководством взрослых.

В самостоятельной деятельности малышей основное место за-нимают различные игры. В них наиболее полно реализуется свойственная детям высокая потребность в движении. Разнообра-зие движений, в свою очередь, обогащает содержание игры и делает ее особенно интересной и желанной для малыша.

Однако наблюдения показывают, что часто в сюжетных играх малыши двигаются мало. Все действия с куклой (кормят, переоде-вают, укладывают спать) они обычно выполняют сидя.

В педагогике утвердилось мнение, что для интеллектуального развития детей необходимы специальные «сидячие» занятия.

Часто детей стараются удержать на стульях, даже если они не хотят сидеть.

Наблюдения показывают, что многие дети уже на четвертой, пятой минуте занятия начинают отвлекаться. Вернуть их внимание общепринятыми методами редко удается. Некоторые дети вообще не проявляют активности в восприятии материала. Основной npичиной такого поведения дошкольников является то, что воспитатели недооценивают роли двигательного анализатора в речевом развитии малышей.

Если обратиться к литературе, то можно отметить, что выдающиеся педагоги всегда прямо или косвенно считали движения важнейшим условием и средством всестороннего развития; в том числе и речевого. Еще Ж.-Ж Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира. Он указывал, что без движения немыслимо усвоение таких понятий, как пространство, время, форма. К.Д. Ушинский неоднократно подчеркивал роль движений в овладении ребенком родного языка.. Врач и педагог В. В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к вывод, что_ недостаток движений_не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему

По мнению Е. А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Он рекомендовал предоставлять возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях.

Академик Н. Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребенка.

Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функцией, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Ученые рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей

1.3. Анализ существующих программ.

1.3.1. Программа «Детство».

Дошкольный возраст - период приобретение ребенка к миру

культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия - миром людей, предмета, природы и собственным внутренним миром.

Коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А,И. Герцена (Санкт-Петербург) разработана программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Программа составлена с позиций гуманистической педагогики, личностно-самостоятельного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.

Задача дошкольного воспитания, по мнению авторов программы, состоят не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и типов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы бы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия в реализации его способностей.. Современный детский сад должен стать не уменьшенным вариантом школы с предметным образованием, а местом, где ребенок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития и воспитания ребенка-дошкольника в разных видах деятельности. Ее содержание условия объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание». «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Назначение блока «Познание» - помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность,

Блок «Гуманное отношение ориентирует детей на доброжелательное бережное отношение к миру. Это понимание детьми жизненных потребностей. Всего живого, способность к сопереживанию и проявлению действенного участия к близким, сверстникам, другим людям, а также к животным и растениям.

«Инструментом» блоков «Познания» и «Гуманное отношение» служит содержанием блока «Созидание» назначение, которого помочь детям освоить разнообразные способы и пробудить стремление ребенка к творчеству.

Базовой основой для осуществления содержания программы является блок а «здоровый образ жизни». Его назначение - создать условия для полноценного физического развития, психического развития здорового ребенка в детском саду, помочь ему освоить гигиеническую культуру приобщить к здоровому образу жизни.

Большое влияние уделяется воспитанию ребенка в мире людей и предметов. Особый акцент сделан на приобщение детей к миру природы, на воспитание бережного отношения к природным объектам.

Специальный раздел посвящен задачам и содержанию развития речи детей и ознакомлению их с художественной литературой.

Важнейшая роль в воспитании дошкольников отводится освоению ими культуры деятельности, сотрудничества, творчества. Это тоже нашло отражение в программе.

В качестве методического приложения в программе «Детство» разработаны и апробированы, в базовых детских садах, опубликованы пособия для детских садов.

1.3.2. Программа «Радуга».

Программа «Радуга»: рефлексивный анализ опыта разработки и внедрения.

Программа «Радуга», разрабатывается коллективом лаборатории дошкольного воспитания под руководством Т.Н. Дороновой, начиная с 1989 года. Новая программа создавалась по заказу Министерства образования России и прошла все необходимые этапы: от разработки экспериментальных материалов - через их экспериментальную проверку в дошкольных учреждениях 4 регионов России (Московская область, Тюменская область, Краснодарский край и Нижний Новгород) и последующую доработку - к массовому внедрению. Экспериментальная работа проводилась вместе с коллективом ученых и коллективом преподавателей - новаторов, которые в процессе работы дали много ценных замечаний, позволивших улучшить программу.

Каждый год лаборатория отчитывалась о своей работе, сдавая в издательство «Просвещение» в программу и руководств по воспитанию и развитию детей одной возрастной группы, а так же вела поисковую работу по следующей возрастной группе и готовила экспериментальные пособия по всем видам деятельности детей.

После окончания работы над программой для подготовительной к школе группы, был проведён анализ, показывающий в чем же состоит отличие «Радуги» от других программ, в чем ее новизна, какие шаги удалось сделать вместе с авторами тем педагогом, который работает по этой программе.

На сегодняшний день «Радуга» внедряется при непосредственном участии авторов в более чем 30 областях России. Она рекомендована Министерством образования России и обеспечена пособиями, выпускаемыми издательство «Просвещение».

Программа направлена на решение трех основных задач:

· сохранение и укрепление здоровья детей;

· создание в детском саду условий для современного и полноценно психического развития каждого ребенка;

· обеспечению возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Идеал, к которому стремятся авторы программы:

· свободные, самостоятельные, активные дети, способные отстаивать собственное мнение, достоинство и право на индивидуальность, проявляющие инициативу в деятельности и общении;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.