на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование программного обеспечения физкультурного образования дошкольников
p align="left">Нестандартные варианты проведения физкультурной работы, использование тренажеров, элементы театрализации, музыкально-танце-вальных импровизаций все это позволяет повысить уровень прове-дения физкультурной работы, а разнообразие вариантов не дает угаснуть детскому интересу к физкультуре и спорту.

Курс физического воспитания начального общего, основного об-щего и среднего /полного/ общего образования предусматривает решение следующих задач:

- включение учащихся в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической культуры, ее активного использования во всестороннем развитии личности;

- овладение системно-упорядочным комплексом знаний, охватывающих философскую, социальную, естественнонаучную и психолого-педагогическую тематику, тесно связанную с теоретическими, методическими и организационными основами физической культуры; формирование потребности учащихся в физическом самосовершенст-вовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельности.

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Анализ учебного плана программы.

1. Учебные занятия:

* обязательные урочные занятия, предусмотренные учебным планом и включенные в учебное расписание;

* консультативные методические занятия, направленные на оказание учащимся методической и практической помощи в органи-зации и проведении самостоятельных занятий физкультурой и спортом.

2. Внеучебные занятия:

* физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня / динамическая пауза, физкультминутки, подвижные игры /.

- занятия в секциях по видам спорта;

- массовые оздоровительные, физкультурно-спортивные мероприятия /"День здоровья", "Веселые старты", "Золотая осень "/'Масленица"/

Все это в совокупности обеспечивает необходимый объем организо-ванной двигательной активности учащихся

Имея в гимназии плавательный бассейн, максимально используется возможность массового обучения плаванию дошкольников и младших школьников /система обучения плаванию детей/.

В звене дошкольного воспитания она включает в себя:

- тестирование плавательной подготовленности детей, начиная с 3 лет

- разработку стандартов по плавательной подготовленности во всех возрастных группах;

- использование в практике обучения прогрессивных технологий и методик одновременного обучения спортивным и неспортивным спосо-бам плавания, обучение в ластах и др.;

- организация ежегодных водных праздников " День Нептуна ". В звене школьного воспитания / I- XI классы/ используется:

- проведение тестирования плавательной подготовленности;

- установление стандартов по плавательной подготовленности:

для учащихся ЦКГУ классов - 25м. /без учета времени/,

- внедрение наиболее прогрессивных технологий;

- организация ежегодных водных праздников "Умею плавать ".

Обучение плаванию детей с различными нарушениями здоровья при учете индивидуальных особенностей каждого не только приносит успех

в обучении, но и улучшает самочувствие детей.

Учебно-воспитательный процесс образовательной области "Физи-ческая культура" осуществляется на основании комплексной учебной программы с направленным развитием двигательных способностей учащихся I-XI классов согласно временных требований к обязательному минимуму основного общего образования по школьному предмету "Физическая культура» и включает в себя теоретический, методический и практический разделы программы.

Содержание теоретического и методического раздела опреде-ляется требованиями к уровню подготовки учащихся формированием у них знаний основ физического воспитания, естественно научных основ ЗОЖ, истории физической культуры и спорта, спортивной тренировки, организационных основ физической культуры и спорта.

Теоретический раздел программы включает следующую примерную тематику:

Физическая культура в системе общечеловеческих ценностей.

* История физической культуры и спорта, олимпийское движение.

* Научно-теоретические и методические основы физического воспи-тания.

* ЗОЖ и оздоровительная физическая культура.

Содержание практического раздела определено региональными ус-ловиями, материальной базой гимназии и включает в себя: упражнения

общефизической подготовки, основ гимнастики и акробатики, нетрадиционных видов гимнастики (йога, у-шу, аэробика, психорегулирующая гимнастика и др.), легкоат-летические виды спорта, спортивные игры (волейбол, баскетбол, фут-бол), подвижные игры, плавание / начальная школа/.

Практический раздел программы

/примерный учебный материал для уроков/.

* Занятия на материале общеразвивающих упражнений и элементов видов спорта.

* Занятия по сюжету.

* Занятия с использованием спортивно-игрового и соревновательно-игрового методов.

Занятия с элементами спортивных игр.

В звене дошкольного воспитания по программе «Плавание» предусмотрено:

тестирование плавательной подготовленности детей, начиная с 3 лет;

разработку стандартов по плавательной подготовленности во всех возрастных группах;

использование в практике обучения прогрессивных технологий и методик - одновременного обучения спортивным и неспортивным спосо-бам плавания, обучение в ластах и др.;

организация ежегодных водных праздников " День Нептуна ".

Обучение плаванию детей с различными нарушениями здоровья при учете индивидуальных особенностей каждого не только приносит успех в обучении, но и улучшает самочувствие детей.

Так же в программе особое место занимают:

занятия с элементами подвижных и народных игр;

занятия с применением силовых упражнений с различными видами отягощений;

- занятия с элементами спортивных танцев и танцевально-ритмичес-ких движений;

- занятия с учебно-тренировочной направленностью. « Профессионально-прикладная физическая культура.

Основные средства для развития физических качеств, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков включают упражнения аэробной направленности /бег трусцой, кросс/, упражне-ния силовой направленности /с отягощениями, в висах и упорах/, средства скоростно-силовой направленности /скоростной бег, метания, прыжки и прыжковые упражнения/, средства по совершенствованию коор-динационных способностей /спортивные и подвижные игры, народные иг-ры, равновесие, элементы акробатики. аэробики/.

Самое ценное в передовом опыте школы-гимназии «ЛИК», то что в занятия включаются методы активизации процесса обучения.

Преподаватели- новаторы считают, что особыми приёмами вовлечения детей в учебный процесс является:

- постановка проблемных вопросов на занятиях, например, для чего предназначено какое-либо действие? Почему первое и последнее упражнение гигиенической гимнастики выполняется на потягивание и дыхание? Какие мышцы следует укреплять, чтобы осанка была правильной и красивой? и др.;

- методы анализа и самоанализа, анализ может проводится самим ребёнком или его товарищами наблюдавшими за его выполнением упражнения. При этом формируются понятия о правильном выполнении упражнения, развивается речь, активизируются познавательные процессы и формируется адекватное отношение к своим движениям;

- организационно-деятельностные игры, сущность этого метода заключается в решении какой-нибудь проблемы /вопроса/ или нескольких проблем /вопросов/ одновременно путём так называемого «мозгового штурма». Например, предложить детям «Полёт на луну», с необходимостью выбрать для этого самые эффективные упражнения, которые понадобятся космонавтам при подготовке к полёту. Это развивает у ребёнка творческое воображение, умение самостоятельно принимать решение и др.

- метод домашних заданий, как групповой, так и индивидуальный способствует формированию самостоятельности и ответственности, а самое главное вовлекает родителей в учебный процесс.

Выводы:

1. Исследовав состояние вопроса, о существующих программах по физической культуре в ДОУ мы выявили, что в дошкольной педагогике наметился переход от стремления дать детям большой объем разрозненных знаний к раскрытию индивидуальных способностей и закономерностей возрастного как физического, так и психического развития.

2. В современной методической литературе стал широко использоваться термин, дошкольное физкультурное «образование», что свидетельствует об изменениях в подходе к содержанию работы с дошкольниками.

Еще П. Ф.Лесгафт обратил наше внимание на различие понятий «воспитание» и «образование» он подчеркивал, что образование всегда предполагает усвоение общих приемов работы, как в физической, так и в умственной деятельности. Современные программы по физической культуре большое внимание уделяют образовательной стороне, особенно это направление прослеживается в работе школы - гимназии «ЛИК» г.Ставрополя.

3. В результате изучения передового педагогического опыта преподавателей по физической культуре ДОУ № 54 «Золотой ключик» можно отметить нетрадиционные подходы, включенные в программу по физическому воспитанию дошкольников. Это нетрадиционные виды индийской гимнастики Хатха-йоги, дыхательной гимнастики, точечного массажа, аутогенной тренировки ( суггестия, релаксация), ритмической гимнастики и другие, что без сомнения положительно влияет на физическое развитие и на физкультурное образование дошкольников.

В ДОУ «ЛИК», на занятиях по физической культуре, успешно применяются методы активизации учебного процесса (проблемные ситуации, метод «мозговой атаки», метод домашних заданий и др.), которые способствуют развитию у детей осознанного отношения к занятиям, развитию их умственных и познавательных способностей, развитию речи.

В перечисленных выше ДОУ, преподаватели работают творчески, внедряя в учебный процесс инновационные технологии физкультурного образования.

Не только программа, но и каждый конспект занятия или спортивного праздника, помогут будущим специалистам физической культуры создавать свои творческие «проекты» и осознать неисчерпаемые возможности своей профессиональной деятельности.

Литература:

Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях. Материалы научно-практической конференции, Ставрополь, 1998.

.Бычкова А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям. М. Уч. пед., 1962 г.

Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателей детского сада. М. Просвещение, 1983 г.

Дошкольное воспитание. Ж., № 41998, № 5 1999 г.

Дошкольное воспитание. Ж., № 3, 4, 5, 1996 г.

Дошкольное воспитание. Ж., № 6-8, 1997 г.

Кадетова А.В. Какой должна быть авторская программа по физиче скому воспитанию ФК в школе. 1994.

Концепция развития физической культуры и спорта в Российской федерации на период до 2005 года. //Теория и практика физической культуры. № 4, 2001.

Осокина Т.И. , Тимофеева Е.А. Физические упражнения для дошкольников. М. , Просвещение, 1996 г.

Осокина Т.И. , Тимофеева Е.А. Гимнастика в детском саду. М., Просвещение, 1996 г.

Похлебин В.П. Уроки здоровья. Книга для учителей (из опыта работ М., Просвещение, 1987 .

Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». Учебное пособие для студентов пед. институтов. Под ред. А.В. Кинемана, Т.И. Осокиной. М., Просвещение, 1996 г.

Соблюдая основополагающие принципы. Физическая культура в школе, №8, 1991 .

Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 1971 г.

Теория и методики физического воспитания. Учеб. для студентов ффк. Под ред. Ашмарина Б.А. - М.: Просвещение, 1990, с. 176-180.

Шишкина В.А. Движение+движение. Кн. для воспитателя дет. сада.-

М.: Просвещение,1992.

Лесгафт П.Ф. Избранные труды./Сост. И.Н. Решетень - М.: Физкультура и спорт, 1987.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.