на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Коммуникативные функции музыки в рекламе
а античных улицах часто встречались графити, рекламирующие зрелища. Одно из них, например, сообщало: “20 пар гладиаторов будут сражаться в Помпеях за 6,5,4,3 дня и накануне апрельских ид [т.е. 8,9,10,11,12-го апреля], а также будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес”.

Помимо рекламы зрелищ и питейных, рекламировались банные услуги: «На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги».

Стены служили и для политической агитации. Винничук Л. в книге «Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима” приводит примеры нескольких подобных надписей: «Рыбаки, выбирайте эдилом Попидия Руфа.» Или другое объявление: «Прошу, чтобы вы сделали эдилом Модеста» Встречались и просто хамские объявления: “Если кто отвергает Квинтия, тот да сядет рядом с ослом».

Беспорядочное графити на стенах римских городов портило внешний вид их улиц. Многочисленные запреты ни к чему не приводили, в результате власти приняли решение создать специальные места для объявлений. В людных местах появились выбеленные и разграфленные в клеточку части стен. Позже они стали называться “Альбумсами”. На этих “стендах” углем писали разного рода объявления. На них же писали новости. Состоятельные и знатные люди заказывали копии альбумсов, которые для них писали на папирусе. Эти папирусные свитки можно считать первыми газетами, а рекламу в них прообразом печатной рекламы. В Британском национальном музее хранится свиток, содержащий вместе с другой информацией рекламное объявление о продаже раба, который “прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами”. Продавец гарантировал “его умеренность в пище, честность и покорность”.

При раскопках древнеримских городов Помпеи, Геркуланума и Стабии были найдены не только настенные виды рекламы, но и вывески. Они были канонизированы и не являлись, в отличие от современных вывесок, надписями. Лекари выставляли над дверьми на полке банки для кровопускания. Булочники над входом в лавку вывешивали мельничный жернов или сноп пшеницы. Продавец птиц - клетки с пернатыми.

Гарантией качества продукции древних ремесленников служило клеймо, которое они ставили на свои изделия. На территории современной Индии среди предметов быта Хараппской цивилизации (3-2 тысячелетие до н. э.) были обнаружены надписи, нанесенные на печати, керамические изделия, бронзовые ножи, изделия из слоновой кости, медные пластинки. Часть печатей имеет отверстия, что позволяет рассматривать их “.. как своего рода расписки или метки, которые прикреплялись к товарам”. В древности именно по меткам известных мастеров определялось качество товара.

В 5-ом веке нашей эры наступил период средневековья. Профессия глашатая по-прежнему была востребована. Это подтверждает “Регистр ремесел и торговли города Парижа”, где оговаривалось, как должны работать глашатаи, сколько платить податей и т.д. Там, в частности, говорится: “Каждый парижский глашатай (..), начиная с первого дня, как только он будет записан и до того, как будет выписан, должен 1 дени братству купцов, кроме воскресенья, когда он ничего не должен, или если он болен, или ушел в паломничество к св. Якову, или за море (..), каждый парижский глашатай может идти в любую таверну, в какую захочет, и выкрикивать вино..”

В Англии глашатаи также широко использовались. В английском статуте 1368 года было написано: «Если кто нуждается в продаже чего-либо, он должен оповестить об этом через глашатая, который утвержден графским наместником».

В XIII-XIV веках были изданы сборники “Крики Парижа” и “Крики Рима”. В них были собранны сотни выкриков глашатаев, дана классификация этих криков и описаны основные приемы, применяемые глашатаями. Там же можно найти описания костюмов и жестов глашатаев.

В 1608 году в Англии был издан аналогичный сборник “Крики Лондона”. В нем содержится около 168 уличных криков.

Глашатаи и зазывалы были подчас чрезвычайно навязчивы и даже агрессивны. Они не только кричали, но и хватали прохожих за руки и затаскивали в лавки. Поэтому во многих городах появились запреты и ограничения их деятельности. В уже упоминаемых “Регистрах ремесел и торговли г. Парижа” сказано, в частности, следующее: «Никто не может и не должен зазывать или привлекать покупателя, который стоит у другого прилавка или другого дома; а если кто так делает, он платит королю 5 су штрафа и 5 су братству».

Английские статуты 1368 года предупреждают: “Никто не имеет права рекламировать что-либо своим криком. Если кто-либо так поступит, наместник имеет право привлечь его к суду и штрафу. Во второй раз у него может быть отобрано все имущество” Предполагалось, что выкриками могут заниматься только специальные люди глашатаи.

В средневековых городах использовали вывески значки. Они выполняли, прежде всего, функцию указателей, имели простую, легко читаемую форму. Как правило, изображались предметы изготовления и продажи. Выполнялись вывески, чаще всего, из металла и подвешивались на кронштейнах на здании. Вынос из плоскости фасада и четкая по силуэту объемная форма обеспечивали им хорошее восприятие издали, с продольных сторон узких улочек.

В эпоху Возрождения вывески мало изменились. Основная масса населения по-прежнему не умела читать, поэтому на вывесках не было текстов.

Многие известные живописцы участвовали в производстве вывесок. Вазари в биографии Леонардо да Винчи описывает, как последний создавал вывеску для одного крестьянина. Вазари пишет: “Синьор Пьеро да Винчи, находясь в деревне, встретил одного крестьянина, который попросил его отвести во Флоренцию вырезанную им самим из фигового дерева круглую доску и отдать там какому-нибудь живописцу, чтобы тот намалевал на ней вывеску... Приехав во Флоренцию с этой вывеской, Пьеро поручил своему сыну нарисовать на ней что-нибудь особенное, не сказав зачем и для кого...Леонардо стал обсуждать, что бы нарисовать? Он остановился на мысли изобразить нечто ужасное, более чудовищное, чем Медуза древних..” Леонардо изобразил на этой доске ужасное фантастическое животное. Картина очень понравилась его отцу. Он не отдал ее крестьянину, а купил на рынке вывеску, изображавшую сердце, пронзенное стрелой, которая привела крестьянина в восторг.

Из выше приведенного рассказа можно сделать вывод, что на вывесках в то время чаще встречались изображения чего-либо, чем надписи. Возможно, это объясняется неграмотностью основной массы населения.

В 1720 году владелец одной антикварной лавки приглашает своего друга, уже признанного французского художника Антуана Ватто написать ему вывеску. На ней Ватто изобразил внутренний интерьер лавки, ее посетителей и продавца. Эта вывеска впоследствии стала знаменитым произведением изобразительного искусства. Многие относятся к ней, как к одной из картин мастера, не замечая в ее названии слова “вывеска”.

Настенные плакаты иногда служили политическим целям. Накануне народного восстания в Риме под руководством Кола ди Риенцо (ок.1313-1351) на городских стенах в различных местах появились картины, рисовавшие сцены надвигающегося апокалипсиса. На одной из подобных картин была изображена аллегория христианской церкви в виде молодой девушки в белом, которая с мольбой обращалась к папе: “О, мой отец, мой князь и повелитель. Когда погибнет Рим, что станет со мной?”

Эти изображения разжигали недовольство населения, приближая общественный взрыв. В 1347 году Кола ди Риенцо пришел к власти и приказал сменить изображения.

В средние века и в эпоху Возрождения широко развивалась геральдика. Многие знатные фамилии имели собственные гербы и девизы. Гербы имели также многие города, религиозные организации и купеческие братства. Обычно на гербах изображались львы в боевых позах, оскалившиеся медведи, угрожающие клювами орлы и другие хищники. Имели место и изображения индюков, так как привезённую из Америки птицу считали хищником. Торговая, ремесленная и цеховая геральдика носила значительно более мирный характер. О ней подробно рассказал итальянский правовед Бартоло де Сакоферрато (ок.1314 - конец 1350-х) в трактате о знаках и гербах. Он оговаривает принципы и правила использования изображений. Например, конь на торговых гербах изображался поднятым на дыбы, агнец же божий спокойно идущим по земле. В трактате описаны торговые знаки-гербы известных оружейников, гончаров, кожевников, изготовителей бумаги и др. Знак цеховой гильдии был гарантом качества и носил рекламный характер. Бартоломео пишет, что если “существует некий искусный кузнец, который на своих мечах и других изделиях ставит определённые знаки, по которым узнают изделия этого мастера (..), эти товары лучше продаются и охотнее покупаются”.

Мастерские художников тоже имели собственные товарные знаки. Они назывались сигнатурами. При передаче мастерской из одних рук в другие сигнатуры немного видоизменялись.

Лукас Кранах Старший (1471-1528) имел характерную для того времени сигнатуру. В центре его сигнатуры изображалась змейка с перепончатыми крыльями, перьями на голове и колечком в пасти. Наследник мастерской Лукас Кранах-младший использовал этот же знак, но с некоторыми модификациями.

Около 1500 года Дюрер создал первый экслибрис (знак библиофильской собственности). Он был сделан для друга художника - известного немецкого гуманиста Вилибальда Пиркхеймера. Экслибрис представлял собой изображение родного герба Пирихеймера с девизом: “Sibi et amicis” (Себе и друзьям) Экслибрисы не являются рекламой в чистом виде, но экслибрисы знаменитых коллекционеров чрезвычайно способствуют продаже книг на аукционах.

Вернемся немного назад и проследим появление абсолютно нового вида рекламы, а именно - печатной рекламы. У нее будет блестящее будущее, так как она позволяет оповестить о рекламируемом товаре или услуге огромное количество населения. Именно этот вид рекламы станет причиной образования профессиональных рекламных агентств.

В 1450-е годы Гутенберг изобрел печатный станок. Прошло 22 года и появилось первое печатное рекламное объявление. Его текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника. На протяжении второй половины 15 века типографии распространяются по всей Европе. В 1465 г. появляется первая типографская мастерская в Италии. В 1468г.- в Швейцарии. В 1470 г. - во Франции. В 1473 г. - в Бельгии и Венгрии, примерно тогда же - в Польше. В 1476 году печатные станки появились в Чехии и Англии, а в 1482 году - в Австрии и Дании, год спустя - в Швеции, в 1487 году в Португалии.

Формируется богатый печатный рынок. Вместе с ним возникает конкуренция издательских марок. Наиболее прославленной в то время издательской маркой считалась марка, принадлежавшая венецианскому гуманисту Альду Мануцию (ок.1450-1515). Они издавали сочинения античных авторов Аристотеля, Платона, Демосфена, Плутарха, Фукидида и Геродота. Общий контур типографской марки Мануция перенял для маркировки своих книг русский первопечатник Иван Федоров (?1583). Первая изданная им книга появилась в 1564г.

В 1498 году Альд Мануций издает каталог 15 первых выпущенных им книг, с указанием цен. В те годы издатели рекламировали только свою продукцию. В 1466 году Эггештейн выпустил в Страсбурге первое печатное рекламное объявление. Оно вывешивалось у входов в соборы, университеты и гостиницы. Этому примеру последовали еще четыре издательства.

В эти же годы появился важный компонент печатной рекламы - аннотация. Известный немецкий издатель Антон Кобергер (1513?) в своем «каталоге» сочетал подробную аннотацию на одну книгу с систематизированным перечнем 22 других, не забывая среди их достоинств отметить, что они “заново” или “отлично и вполне точно” выправлены.

На городских стенах стали появляться печатные листовки, рекламировавшие различные виды товаров и услуг. В это же время в Париже появился указ короля, регулировавший рекламную деятельность: «Запрещается распространять позорящие пасквили, расклеивать афиши и выставлять напоказ какие-либо другие произведения под угрозой повешения». Английский указ 1563 года специально оговаривает условия помещения зрелищных объявлений: “Они (комедианты - прим. авт.) должны повесить афиши около почты за несколько дней до представления с предупреждением народа о театральном действии”.

Всевозможные ограничения не останавливали рост количества видов и форм рекламы. Они лишь породили поиск новых выразительных средств.

Первых журналистов во Франции и Англии называли нувеллистами (newsmen). Собирая информацию, эти первые журналисты посещали людные места: кофейни, мелкие лавочки и злачные кварталы.

Российский исследователь журналистики И. Н. Игнатов пишет: «Везде, где собиралась толпа в садах, на рынках, ярмарках и других местах, нувелисты рассказывали новости, сообщали сведения о войне, о странах, с которыми приходилось воевать, о придворных новостях, о внутренней жизни собственной страны. Тем или иным неизвестным путем им удавалось собрать много достоверных сведений, но, конечно, они и врали, иногда неумышленно, сами введенные в заблуждение, иногда умышленно, стараясь придать интерес себе, и своим сообщениям.. Нувеллисты имели в своем распоряжении сотни добровольных курьеров, которые быстро разносили новости по всему Парижу, распространяя полученные сведения почти с такой же скоростью, с какой теперь разносятся они газетами».

Паблисити было создано этими первыми журналистами. Они часто писали на заказ. Заказчиками были государственные сановники и купцы.

Общество той эпохи нуждалось в информации. Эта потребность общества хорошо выражена Монтенем в его знаменитых “Опытах”: “Мой покойный отец, человек, руководствовавшийся всю свою жизнь опытом и природной сметкой, при этом обладавший ясным умом, говорил мне когда-то, что ему очень хотелось бы, чтобы во всех городах было известное место, куда сходились бы все, имеющие, в чем либо нужду, и где бы они могли сообщить о ней и, чтобы приставленный к этому делу чиновник записал их пожелания, например:

- Хочу продать жемчуг или хочу купить жемчуг.

- Ищу спутника для поездки в Париж,

- Ищу учителя,

- Ищу подмастерье.

Одним словом, одному одно, другому - другое, кому что нужно. И мне кажется, что такая мера должна была бы в немалой степени облегчить общественные сношения, ибо всегда и везде имеются люди, обстоятельства которых складываются таким образом, что они ощущают нужду друг в друге, но таки не отыскав один другого, испытывают крайние неудобства”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.