на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Коммуникативные функции музыки в рекламе
еличина критического интервала зависит от интенсивности отраженного звука. Приведённые выше значения предполагают равную интенсивность прямого и отраженного звучания. Если же отраженный звук тише основного, то величина критического интервала существенно изменяется. Например, при одинаковой силе звука критический интервал составляет 68 мсек. Если его ослабить на 3 дб. интервал возрастает до 108 мсек., а при ослаблении на 6 дб. до 175 мсек. При ослаблении на 10 дб. отраженный звук фактически перестаёт восприниматься.

При заглушении низких частот критический интервал незначительно увеличивается. Например, с 68 мсек до 80 мсек. Если же заглушаются верхние частоты то он увеличивается довольно сильно. Например, при начальной длине 68 мсек. он возрастает до 105 мсек. При увеличении времени реверберации критический интервал возрастает незначительно. Так, например её увеличение с 0.8 до 1.6 сек. даёт прирост времени критического интервала только на 10 мсек.

Препятствия, находящиеся на пути прямого распространения звука, оказывают на него воздействие. Если длина волны какого-либо звука больше нежели препятствие, то звук сможет обойти это препятствие. Это явление называется дифракцией звука. Если же препятствие больше длины волны, то звук отражается. Препятствие шириной 1м. велико для звука 1000 гц. (длина волны которого 0.34), но незначительно по сравнению со звуком частотой 100 гц. (длина волны 3.4 м.). Человеческий слух воспринимает звуки с длиной волны от 2 см. до 17 м. Может случиться, что высокие тона будут отражаться от препятствий, а низкие обтекать их и достигать слушателей, находящихся за препятствиями. Это приведет к искажениям тембра и звучания в целом.

В выставочных залах обычно располагаются многочисленные стенды высотой около двух метров. Они создают звуковую изоляцию необходимую для каждой такой ячейки. Если же мероприятие рассчитано на охват всего зала, то стенки стендов могут помешать распространению верхних и средних частот. Добиться улучшения звуковой картины можно направив акустические системы в потолок или же разместив их выше всех стендов.

В Мерчандайзинге (стимулирование сбыта на месте продажи) музыка часто используется для привлечения внимания покупателей к торговой точке. Для этого магазины, торгующие аудио-записями, размещают вблизи места торговли акустические системы, транслирующие музыку. Люди слышат эту музыку и начинают глазами искать источник звука (особенно если музыка им нравится) в результате видят вывеску магазина или ларька рядом с динамиком. Это способствует сбыту аудио-записей, однако не всегда прохожие способны определить место нахождения источника звука. Звук отражается от многочисленных стен и может доходить до слушателя с противоположной месту торговли стороны. Например, в Санкт-Петербурге при входе в метро “Гостинный двор” установлена акустическая система. Сзади от неё внутри торгового комплекса “Гостинный двор” располагается небольшой магазин, торгующий записями танцевальной музыки. Недалеко от динамика находится пешеходный переход, отделанный полированным гранитом. Стенки этого перехода отражают звучание музыки, воспроизводимой данной акустической системой. Люди проходящие вблизи данного перехода уверенны, что музыка звучит с другой стороны Невского проспекта, так как они слышат звук отражаемый стенками перехода лучше нежели основной.

Способность человека определять направление, в котором находится от него источник звука называется бинуарным эффектом. Мы имеем такую способность благодаря наличию двух ушей. Люди глухие на одно ухо затрудняются в определении направления звука. Точность определения места нахождения источника звука достаточно высока на открытой местности при отсутствие ветра. Если источник находится на равном расстоянии от каждого уха человек не может на слух определить его место расположение.

Выпуклые поверхности рассеивают звук. Наличие большого количества крупных выпуклых поверхностей делает акустику помещений более однородной. Интенсивность звучания оказывается в них почти одинаковой во всех точках пространства.

ТЕХНОЛОГИЯ ОЗВУЧИВАНИЯ ВИДЕО- И РАДИО- РОЛИКОВ.

Процесс создания телевизионных рекламных роликов можно разделить на несколько этапов:

Рекламодатель заказывает телевизионную рекламу.

Рекламисты и режиссеры создают замысел и сценарий ролика.

Создаются декорации, костюмы и нанимаются необходимые для съемок актеры.

Снимаются все сцены и виды необходимые для данной рекламы.

Сочиняется и записывается музыка для ролика.

Производится монтаж, объединяющий звуковое сопровождение ролика с видео рядом.

На уже смонтированный материал накладывается дикторский голос (если он необходим).

Большинство российских телевизионных роликов создаются по такой схеме. Монтаж осуществляется на компьютере в студии удовлетворяющей формату Бэтакам.

Иногда последовательность действий изменяется и звуковое сопровождение создается после монтажа видео материала. Такую последовательность активно использовал Уорт Дисней при озвучивании своих мультипликационных фильмов. При этой последовательности достаточно легко проиллюстрировать звуками события происходящие на экране. Каждому отдельному движению будет соответствовать особый звук. Однако, современная техника позволяет добиться любого сочетания музыки и изображения в процессе монтажа. Изображение может быть ускоренно и замедленно. Оно может быть изменено и дополнено (вплоть до рисованных объектов). Его можно составить из любых отснятых кадров. Кадры можно менять местами, увеличивать, комбинировать и менять резкость каждого в отдельности. Нечто подобное можно производить со звуковой дорожкой.

Радио-ролики создаются по аналогичной схеме:

Вначале рекламодатель заказывает рекламу на радио.

Затем рекламист или режиссер создают идею ролика и пишут текст. Иногда эту работу выполняет администрация радиостанций или специальный рекламный отдел.

Создается ролик в Продакшен-студии при радиостанции или в любой другой приспособленной для данного процесса студии.

Вначале создают и записывают музыку для ролика.

Потом голоса ведущих или вокалистов (если ролик песенный, т.е. Джингл).

Полученный продукт обрабатывают эффектами и подготавливают к передаче в эфир.

Процесс записи звука в современной студии можно разделить на несколько основных этапов:

Вначале записывают ритм-секцию (т. е. барабанную установку, бас-гитару, ритм-гитару и т.д.). Каждый из инструментов ритм --секции записывается на отдельную дорожку многотрекового магнитофона.

Затем записываются солирующие инструменты, вокалисты и ведущие (каждый на отдельную дорожку многотрекового магнитофона).

В конце сессии записываются дополнительные инструменты и подпевающие голоса (бэк вокал).

В результате студийной сессии на картридже многодорожечного магнитофона (цифровой многотрековой кассете, жестком диске компьютера или другом цифровом или аналоговом носителе) образовывается запись всех необходимых звуков и музыки. Каждый из этих треков подвергается обработке. Наиболее распространена динамическая, пространственная и психологическая обработка звука.

После обработки каждого трека эффектами, производится сведение звукового материала, т. е. многодорожечная запись переводится в стандартный стерео формат. Для сведения используются 8-ми 32 -х дорожечные микшерские пульты.

После процесса сведения осуществляется мастеринг. Запись, полученную в результате сведения, подвергают дополнительной обработке эффектами. В результате мастеринга получается готовый продукт, которой можно использовать в рекламе. В прошлые годы для создания музыки привлекались живые музыканты. В настоящее время это происходит редко. Обычно музыка создается при помощи клавишных инструментов и МИДИ секвенсо

ЬҐh_cа______e________________Г__л%__________________'^__с`__/_______________Й_______________v_______v___v___ў___&______ШF______ШF______ШF______ІS__„'__ІS______6{______6{______6{______N{__h___¶}__ђ___ІS______Њ$__s___F______NЃ__:___€Ѓ______€Ѓ______€Ѓ______†‚__У___Y„______m…__Њ___l$______n$______n$______n$______n$______n$______n$______я$__X___W%__”___Њ$______________________ШF______--‡________д_J_f_B_€Ѓ__ю___†‚______________________--‡______--‡______Њ$______«"______ъ9______ю9______€Ѓ______________________F______«"______«"______«"______--‡___›__јF______€Ѓ______ШF______€Ѓ______l$______________ЂH_NмЁ_мF__К___¶K__ь___4-__К___ю1__ь____:__Д___К>__т___щ…__ћ___l$______«"__Б___«"____________________________________________________________________________________________

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств_ EMBED Word.Picture.6 на правах рукописи ВУЙМА Антон Юрьевич Коммуникативные функции музыки в рекламе24.00.01( Теория культуры Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии_Санкт-Петербург2000

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ. Актуальность исследования. В XX веке появилось много новых средств массовой коммуникации. Развитие техники увеличивает их количество. Практически все средства массовой коммуникации используются сейчас в рекламных целях. Благодаря им сильно расширились масштабы рекламной деятельности. Реклама оказывает огромное влияние на культуру всех ныне существующих народов, во многом определяя их образ жизни. Реклама указывает, что надо употреблять в пищу, во что одеваться, к чему стремиться, где и как отдыхать. Различия между культурами и цивилизациями постепенно исчезают. Реклама стандартизирует предметы, используемые в быту, и продукты питания. Некоторые виды европейских, американских и японских товаров мы можем встретить в любой точке земного шара. Реклама является необратимым явлением, сильно видоизменяющим культуру и оставляющим заметный след на всех ныне существующих цивилизациях. Однако могущество рекламы базируется исключительно на хорошо развитых средствах массовой коммуникации. Эти средства отсутствовали в прошлые века, что тормозило развитие рекламы. Если раньше на изменения культуры цивилизаций влияли войны, переселения народов и новые религии, то в XX веке их функции перешли к рекламе и другим многочисленным средствам пропаганды. Вышесказанное свидетельствует, что исследования рекламы и Паблик Рилейшенз так же актуальны в настоящее время, как военная стратегия и богословие в прошлые века.Средства записи и передачи в эфир и по кабелю звука следующих типов:

RCA (в России их обычно называют колокольчиками из-за внешнего сходства). Данные разъемы часто используются для подключения CD-проигрывателей, магнитофонов и усилителей. Они являются стандартными для бытовой Hi-Fi-аппаратуры, но так как многие радиостанции и теле станции используют бытовую аппаратуру, провода с такими разъемами являются распространенным явлением в студиях, озвучивающих рекламу. Иногда используются цифровые RCA-разъемы.

Балансные. В этих разъемах двух жильный кабель превращается в трех жильный, что позволяет полностью избежать появления шума и радио-помех внутри кабеля. Они используются для подключения дорогостоящей профессиональной аппаратуры и микрофонов.

Большие моно и стерео джэки. Эти разъемы используются для подключения электрических гитар и иногда микрофонов, и клавиш (сэмплеров и синтезаторов).

При передачи цифровой музыкальной информации используются оптические входы и выходы к которым подсоединяются оптические провода (волокно).

Чрезвычайно важным устройством современной студии является микшерский пульт. Данное устройство смешивает звуки идущие от нескольких источников и рассылает их в нужные направления. Например, в микшерский пульт могут поступать звуки от микрофонов, клавишных инструментов, электрогитар, драм-машин (устройств имитирующих ударные и ритм-секцию), процессоров обработки звука, МИДИ-секвенсоров, устройств воспроизводящих записи (магнитофоны, CD- MiniDisk- проигрыватели, компьютеры), а из самого пульта звуки могут распределяться в мониторы (акустические системы с усилителем и наушники), в эффекты-процессоры и устройства многодорожечной- и стерео- звукозаписи. Для подключения, к вышеописанным устройствам, микшерский пульт имеет необходимые входы и выходы. Можно изложить их приблизительный перечень:

От двух до бесконечности инструментально-микрофонных входов. Их иногда обозначают словами in или input mic/line.

МИДИ входы и выходы (MIDI in, MIDI out). Через МИДИ передаются синхронизирующие и другие руководящие сигналы. МИДИ позволяет управлять как отдельными устройствами так и всей системой в целом. Обычно МИДИ-команды генерируются системным компьютером.

Входы и выходы эффект процессоров. Aux send это международное название этих выходов. Aux return это международное название входных каналов для эффект процессоров. Данные входы и выходы позволяют отослать звук в обрабатывающие устройства и получить назад в уже обработанном виде. Они обеспечивают уход и возврат звука в реальном времени, но вернувшийся звук не наслаивается сам на себя, так как конкретные входы снабжены мощной блокадой обратной связи.

Микшерские пульты имеют мониторные выходы (monitor out выходы на динамики и phones выходы на наушники), которые позволяют исполнителям услышать самих себя, а звукорежиссерам правильно свести звучание. Этих выходов может быть достаточно много. Одна их часть рассчитана на звукорежиссеров, другая на различных исполнителей.

Часть выходов направляет звук в устройства звукозаписи (эти выходы обычно называются stereo out). Традиционно такие усройства бывают двух типов. Многодорожечные для записи и наложения нескольких инструментов и двухдорожечные для записи конечного продукта.

На микшерских пультах иногда встречаются входы для магнитофонов и других воспроизводящих звук устройств. Данные выходы обычно называют in или же stereo sub in.

Микшерский пульт обладает большими возможностями для управления вышеописанными входами и выходами. Каждый из них обычно снабжен собственным регулятором громкости. Иногда это просто круглая ручка, а иногда фэйдер (в некоторой литературе слайдер). Каждый из входных инструментально-микрофонных каналов имеет собственный эквалайзер (регулятор частот), регулятор уровня входного сигнала, переключатели направляющие звук к различным устройствам, как самого пульта, так и периферийным и переключатель панорамы (распределяющий звук по правому и левому каналам). Каждый канал часто имеет индивидуальный Aux - регулятор. Данная ручка регулирует уровень громкости звука, идущего от конкретного инструментально-микрофонного канала в эффекты обработки звука.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.