на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Контроль предпринимательской деятельности в сфере услуг
p align="left">2. Технологические силы - под ними понимаются такие изменения в научно-технической сфере, как научно-технический прогресс, устаревание знаний, внедрение новых технологий, а также действие кривой научения (опыта) - уменьшение себестоимости продукции, прямо пропорциональное совокупному объему выпуска [52].

3. Силы торговли - это изменения в принятых моделях бизнеса, открытие новых способов деловых отношений и механизмов их регулирования. Слово «торговля» в данном случае понимается в широком смысле как установление баланса обмена между деловыми организациями и бизнеса с его клиентами.

4. Экономические силы - включают динамику уровня инфляции, процентной ставки (ставки дисконта), налоговых ставок, валютных курсов, уровня доходов населения, общей структуры расходов людей, эластичности спроса и предложения, привлекательности рынка для иностранных инвесторов, а также изменение объемов золотовалютных резервов страны.

5. Экологические силы - влияние сил природы: погоды и климата, рельефа и структуры местности, наличие природных ресурсов, частота стихийных бурь и природных катаклизмов и т.д.

6. Правовые силы - изменения в законодательстве, нормативных актах и деятельности регулирующих организаций, непосредственно не связанных с основной деятельностью компании, однако опосредовано влияющих на бизнес. Кроме того, в политические силы входят изменения уровня преступности, степени правового обеспечения бизнеса и мер пресечения за экономические и иные правонарушения.

7. Политические силы - связаны с общей внешней и внутренней политикой правительства, стабильностью политической ситуации, политической поддержкой и политическими гарантиями.

В общем случае предпринимательская деятельность ведет к организации бизнеса по истечении определенного срока времени. Данный процесс представлен на рисунке 2.

88

103

1

Рис. 2. Процесс трансформации предпринимательской деятельности

в бизнес (источник: составлено автором)

Первым этапом организации нового бизнеса является принятие решения об его организации, включающее в себя выбор сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия и т.д.

Следующим шагом является уже осуществление предпринимательской деятельности:

– поиск инновационных подходов к выбору источников финансирования и ресурсной базы;

– разработка концептуально новых идей ведения бизнеса или переработка уже существующих форматов в соответствии с требованиями рынка;

– внедрение новых подходов к организации предпринимательских структур [30, с. 66].

После составления концептуального базиса новой предпринимательской структуры следующим этапом предпринимательства является реализация теоретических разработок в практической деятельности компании. Этот этап является особенно важным для отслеживания результатов деятельности компании, эффективности внедренных подходов и идей, причем как с точки зрения количественных показателей, таких как размер чистой прибыли предприятия, его рентабельности и т.д., так и с точки зрения качественного подхода: для оценки правильности организации системы управления предпринимательской структурой [1, с. 193].

Данный этап неизменно выявляет очевидные ошибки и несоответствия предпринимательской структуры заданным рыночным условиям. Подбор идеальной организации предпринимательской деятельности с первой попытки, при первом выходе на рынок не представляется возможным. Поэтому этап реализации идей почти всегда требует корректировки предпринимательской деятельности, то есть возвращает нас на первый этап предпринимательства - к поиску ресурсов и идей по модернизации деятельности компании.

Таких циклических движений в своем развитии компания может пройти очень много, и каждое из них будет приближать ее к «идеальной» форме организации предпринимательской деятельности, фиксация которой и приводит к образованию бизнеса [59, с. 112].

То есть в условиях более стабильной рыночной ситуации процесс трансформации предпринимательства в бизнес можно представить как циклический процесс избавления от погрешностей предпринимательской деятельности в условиях заданного рынка (рис. 3).

Но при этом нужно учитывать, что фиксация рыночных условий в реальной экономической жизни невозможна, поэтому по окончании каждого предпринимательского цикла компания сталкивается с изменениями внешней среды, требующими корректировки ее деятельности [47, c. 274]. Таким образом, равновесного состояния, отвечающего всем требованиям рынка и называемого нами бизнесом, компания просто не достигает (рис. 4).

Погрешности предпринимательской деятельности

Бизнес

Погрешности предпринимательской деятельности

Рис. 3. Циклические колебания как процесс перехода предпринимательства в бизнес в условиях постоянства рыночных условий

(источник: составлено автором)

Некоторые из принятых предпринимательских решений приближают компанию к «идеальному» состоянию, некоторые - наоборот, отдаляют, но ни одно из них не позволяет зафиксировать равновесное состояние соответствия рыночным требованиям на продолжительный срок.

Погрешности предпринимательской деятельности

Бизнес

Погрешности предпринимательской деятельности

Рис. 4. Циклические колебания как процесс перехода предпринимательства в бизнес в условиях меняющихся рыночных условий

(источник: составлено автором)

Исходя из всего сказанного выше, можно определить предпринимательство как постоянный циклический процесс корректировки деятельности компаний в целях достижения состояния «идеального» соответствия рыночным требованиям, в условиях объективной невозможности реализации поставленной цели.

Таким образом, предпринимательская деятельность из промежуточного этапа развития бизнеса превращается в самостоятельную экономическую категорию, для которой характерны свои законы развития и принципы функционирования [39, с. 43].

В силу того что в данной исследовательской работе будут рассматриваться проблемы управления предпринимательскими структурами, дадим определение понятию «предпринимательские структуры» исходя из сформулированного подхода к предпринимательству в целом.

Предпринимательские структуры - это самостоятельно функционирующие экономические единицы, деятельность которых подчиняется законам предпринимательства и заключается в постоянном поиске оптимальной формы соответствия рыночным требованиям в конкретный момент развития рынка.

В рамках данного определения очень четко прослеживается, что клю-чевую роль в процессе функционирования предпринимательских структур играет управление ими. Управление предпринимательскими структурами - это и есть процесс постоянного поиска «идеального решения», определения концепции деятельности компании и ее реализации на практике в конкретных рыночных условиях.

С точки зрения поставленных в рамках данного исследования задач представляется целесообразным дать определение понятию «управление» и рассмотреть его с точки зрения различных подходов.

В наиболее общем смысле управление - это сознательное воздействие человека на различные объекты и протекающие в окружающем мире процессы, на связанных с ними людей, которое осуществляется с целью придать данным процессам определенную направленность и получить желаемые результаты [60, с. 332].

При этом нужно отметить, что существуют различные подходы к определению понятия «управление». Управление можно рассматривать как отдельную науку, изучающую систему знаний, связанную с изучением поведения компаний в зависимости от решений менеджеров и направленную на систематизацию этих знаний. Также управление можно рассматривать как искусство применения таких знаний на практике. Управление можно определить как функцию по оказанию целенаправленного воздействия на какой-либо объект в целях получения желаемого результата. Наконец, управление можно обозначить как аппарат взаимодействия различных структур для достижения поставленных целей.

Схематично система существующих подходов представлена на рисунке 5.

88

103

1

Рис. 5. Система подходов к определению понятия «управление»

В рамках данной исследовательской работы остановимся на одном из указанных на рисунке 5 подходов, а именно на рассматривающем управление как определенный процесс.

Следуя данному подходу, определим управление как совокупность действий, обеспечивающих достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов в результат [41].

При этом необходимо также выделить особый подход к управлению как к процессу, оперирующему с системой, называемой «черным ящиком». Так называют системы, механизм функционирования которой очень сложен, неизвестен или неважен в рамках данной задачи [56, с. 16].

При этом признается, что данная система требует неких ресурсов на «входе» для осуществления своей работы, а также имеет какой-то результат на «выходе». Также она должна иметь систему обратной связи [49, с. 52], но конкретный механизм ее функционирования остается неизвестен (рис. 6).

88

103

1

Рис. 6. Модель процесса управления как «черного ящика»

В таком случае процесс управления сводится к обеспечению системы необходимыми ресурсами, а также своевременному использованию результатов ее работы и налаживанию системы обратной связи для ее нормального функционирования.

Такой подход к управлению в условиях динамичной экономической среды представляется ошибочным, ведущим компанию к большим проблемам. Дело в том, что он совершенно не уделяет внимания внутренним процессам, происходящим в предпринимательских структурах. В реальной жизни основной задачей менеджеров является как раз управление этими процессами. В частности, для этого строится специальная система управления компанией.

Данная система должна отвечать за оптимизацию затратного процесса, формирование внутренней среды организации, максимизацию эффективности и результативности работы предпринимательской структуры, а также за контроль ее деятельности.

При этом необходимо отметить, что в зависимости от сферы деятельности предпринимательских структур будут варьироваться и формы организации систем управления. Это будет обусловлено различием целей и задач предпринимательской деятельности, а также рыночных условий функционирования.

В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства:

- Производственное: в качестве факторов производства используются орудия и предметы труда, при этом производится продукция, товары, услуги, работы, информация, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.

Производственное предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары [11].

- Коммерческо-торговое: принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства являются непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.

Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах [11].

Сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, другие учреждения торговли.

Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства должны быть как минимум два основных условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.