на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Массовые коммуникации и медиапланирование
p align="left">3. Получив сообщение, адресат декодирует его. В процессе декодирования происходит превращение символов отправителя в мысли получателя. Если символы отправителя и получателя совпадают, получатель осознает идею отправителя, т. е. что отправитель имел ввиду, формируя свою идею. На этом процесс обмена информацией завершается. Но только в том случае, когда реакции на идею не требуется.

Но понимание идеи получателем может быть и иным, чем у отправителя. Отправитель считает процесс коммуникации эффективным, если произошло взаимопонимание идеи получателем и последний произвел действия, которые ожидал отправитель.

Для подтверждения (не подтверждения) ожидаемого результата необходима обратная связь, при которой отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Теперь получатель становится отправителем ответного сообщения, которое в обратном порядке проходит все стадии коммуникационного процесса. Обратная связь позволяет понять, в какой мере было понято и воспринято изначальное сообщение.

Путем обратной связи повышается эффективность коммуникационного процесса. Обратная связь способствует также подавлению (уменьшению) шума, под которым понимают все то, что искажает смысл сообщения. Его источником может быть язык и различия восприятия. Из-за них может меняться смысл сообщения в процессах кодирования и декодирования. В виде помех могут выступать также организационные неполадки между руководителями и подчиненными, плохая слышимость, видимость. Они затрудняют точную передачу информации.

Преодоление шумовых помех дает возможность более или менее точно передать сообщение. Но слишком высокий уровень шума может привести к полному нарушению информационного процесса, а, следовательно, к снижению управляемости.

3. Технология подготовки материалов для прессы

Подготовка материалов для прессы включает создание:

1. Так называемых бэкграундеров - текущих новостей, не претендующих на сенсационность.

2. Пресс-релизов - информации, содержащей важную новость.

3. Медиа-наборов - нескольких видов (пакет) материалов, которые, возможно, смогут пригодиться прессе.

4. Занимательных статей, способных развлечь аудиторию.

5. Так называемых случай-историй - рассказов о положительном опыте использования конкретного товара фирмы.

6. Кроме того, готовятся авторские статьи руководящих работников фирмы, обзорные материалы, биографии руководящего персонала фирмы.

Пресса должна также иметь возможность получить факт-листы - короткую информацию по конкретному вопросу; ответы на вопросы, интересующие аудиторию; при необходимости - заявления фирмы по определенным возникшим проблемам.

Пресс-конференции, как правило, проводятся только в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-то достижения производителя или когда речь идет о важной теме, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы. Приглашение на пресс-конференцию высылается заранее. В нем необходимо четко указать тему, дату и время проведения, имена основных докладчиков и некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события.

Внутренние газеты (многотиражки) являются одним из наиболее распространенных приемов связи с широкой общественностью. Многотиражки внутреннего пользования могут быть ориентированы на всех сотрудников организации или некоторых ее предприятий, или на определенные группы сотрудников. Многотиражки для внешнего пользования издаются просто для престижа и ориентированы на отдельные группы общественности, покупателей, предпринимателей и т.д.

Презентации - это представление широкой общественности фирмы, какого-либо лица или продукта. Презентация предприятия может проводится в связи с его открытием, реконстркукцией, реорганизацией, созданием новых подразделений, высокими, качественно новыми достижениями в работе и т. п.

Конференции - это средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, профессиональных, политических сообществах. Вместе с тем конференции являются средством делового общения предпринимателей в целях повышения эффективности их деятельности.

Пресс-релиз. Основным PR-документом во взаимодействии со СМИ является пресс-релиз. Пресс-релизы являются важнейшим PR-документом, который позволяет организации информировать СМИ о важных для нее событиях, достигая большей известности (паблисити). Подготовка эффективного пресс-релиза начинается тогда, когда в распоряжении PR-специалиста есть интересная новость, информация о том, какие СМИ предпочитает целевая аудитория, а также технические возможности по верстке пресс-релиза.

Один из главных вопросов состоит в том, что же является новостью и как можно простую информацию сделать новостью. Если нет новости, то работа над пресс-релизом становится бессмысленной с самого начала. Непонимание природы новости служит причиной того, что журналисты получают большое количество неинформативных пресс-релизов, которые они не используют в своей работе. Простая информация становится новостью, когда она отвечает некоторым из следующих характеристик:

- информация должна быть интересна читателям тех изданий, в которые направляется пресс-релиз;

- в информации должен быть элемент чего-то нового, интересного, необычного, чтобы стать новостью;

- новость должна быть актуальной;

- новость должна быть общественно значимой;

- новостью, как правило, становится информация, исходящая от лидеров мнений.

Пресс-релиз отвечает на следующие вопросы. - Кто? - Что? - Когда? - Где? - Почему? - Как?.

Информационное письмо (backgrounder). Backgrounder - это информационный материал, представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, ее продуктах и услугах, истории создания и развития и др. Эти материалы не несут характера новости и являются информационным продуктом, который становится хорошим дополнением к пресс-релизу, в случае, если журналисту необходимы более подробные сведения. Бэкграундер не используется в рекламных целях (для этого существуют брошюры), поэтому в работе над этим документом PR-специалист старается быть максимально объективным. Информация, представленная в бэкграундере воспринимается как сведения "из первых рук", и если ее удается сделать интересной и беспристрастной, то вероятность выхода материала об организации заметно повышается.

По сравнению с пресс-релизом в подготовке бэкграундера не делают упор на броский заголовок и первый абзац. Цель бэкграундера - информировать и отвечать на возможные вопросы. Часто при написании backgrounder используют подзаголовки, которые выполняют роль кратких ответов на возможные вопросы и придают информации законченную структуру. Удачный бэкграундер - это расширенный ответ на возможные вопросы. Бэкграундер может быть посвящен определенному событию, продукту или услуге, а также всей организации в целом.

4. Использование Интернета для информирования общественности о значимых событиях в жизни организации и лоббировании актуальных идей

Интернет создает новое информационное пространство, в котором люди могут:

- обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно;

- получать доступ к отдаленному компьютеру, располагающему базами данных;

- подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме;

- получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизов по конкретной тематике и т.д.

Развитие WWW (World Wide Web - всемирная паутина) - относительно нового средства Internet, предоставляет перспективные возможности доведения до общественности необходимой информации.

WWW - это гипертекстовая информационная система с элементами мультимедиа - набор текстовых, звуковых и видео документов, материалов, связанных взаимными ссылками-переходами, в т.ч. и на удаленных компьютерах. На серверах WWW сегодня размещается все больше информации по различным тематикам.

Создание страниц WWW организациями и отдельными людьми является средством массового и оперативного, однако все еще не повсеместно распространенного средства информирования людей (материалы могут обновляться с периодичностью до нескольких раз в день). Поиск информации в WWW с помощью программного средства позволяет ознакомиться с текущими новостями темы.

Использование Интернет для информирования профессиональных групп, многотысячной международной общественности подписчиков ньюз-групп и дискуссионных листов, для продвижения идей в этих группах, для лоббирования уже превратило его в один из перспективных и мощных инструментов формирования общественного мнения. Рост числа пользовательской аудитории во всем мире превращает Интернет в глобальное СМИ.

5. Вербальные коммуникации

Вербальная коммуникация как бы носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности. Вербальный (от латинского «словесный») характер коммуникации определяется использованием словесного языка, человеческой речи. Вербально, с помощью речи, текста передаётся только 7% информации. Однако, несмотря на узкий спектр передачи информации, вербальные коммуникации рассматриваются как основные, поскольку именно в языке достигается наиболее полная, глубокая и точная передача значений и смыслов. Язык также рассматривается как система, структурирующая и во многом определяющая мышление человека, что придает вербальным коммуникациям центральную роль в процессе общения.

Вербальные коммуникации представляют собой словесное взаимодействие сторон и осуществляются с помощью знаковых систем-символов. Язык как знаковая система является оптимальным средством выражения человеческого мышления и средством общения. Участвуя в речевой коммуникации, человек высказывает суждения, а слова, высказанные другими, - воспринимает.

Типы коммуникаций: внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые, массовые. Они могут осуществляться в различной сфере (культурно-духовной, научной, производственной, учебной и т.д.). Они могут осуществляться среди людей различного возраста, пола, принадлежать к различным народам, нациям, этносам, рассам, между различными категориями населения (молодёжное, женское, религиозное), между странами, народами, территориями, континентами.

Словесный язык как знаковая система, служащая для передачи значений в процессе коммуникации, превалирует над невербальными компонентами коммуникации (жесты, позы, мимика и др.). Главенствующая роль словесной коммуникации объясняется тем, что язык, по мере своего развития, стал не только средством общения, передачи смыслов, но и способом их формирования, решающим фактором человеческого мышления.

6. Цели и технологии построения публичных выступлений, процесс их подготовки

Цель: самое высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее условие эффективности ораторской речи - это контакт со слушателями. Как говорят опытные ораторы, это заветная мечта каждого выступающего. Действительно, ведь речь произносится, чтобы её слушали, правильно воспринимали, запоминали. Если оратора не слушают, если аудитория во время речи занимается «своими» делами, то усилия и труды выступающего пропадают даром, действенность такого выступления сводится к нулю.

Технология построения:

1. Оратор и слушатели должны решать одни и те же проблемы, обсуждать одинаковые вопросы - оратор, излагая тему своего выступления, а слушатели, следя за развитием его мысли. Если оратор говорит об одном, а слушатели думают о другом, контакта нет.

2. Для возникновения контакта важно также и эмоциональное сопереживание, т.е. оратор и слушатели во время выступления должны испытывать сходные чувства. Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность передаются и слушателям, вызывают у них ответную реакцию.

Таким образом, контакт между оратором и аудиторией возникает в том случае, когда обе стороны заняты одной и той же мыслительной деятельностью и испытывают сходные переживания.

Возникает вопрос: как определить, удалось установить контакт или нет? Главные показатели взаимопонимания между говорящими и слушающими - положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей (их поза, сосредоточенный взгляд, возгласы одобрения, согласные кивки головой, улыбки, смех, аплодисменты), или тишина в зале.

О наличии или отсутствии контакта свидетельствует и поведение оратора. Если оратор говорит уверенно, ведет себя естественно, часто обращается к слушателям, держит весь зал в поле зрения, значит, он нашел нужный подход к аудитории. Оратор, не умеющий установить контакт с аудиторией, как правило, говорит сбивчиво, невыразительно, он не видит своих слушателей, никак не реагирует на их поведение.

3. Большое влияние на установлении связи с аудиторией оказывает личность оратора, его репутация, сложившееся общественное мнение о нем. Если оратор известен как человек эрудированный, принципиальный, как человек, не бросающий слов на ветер, то слушатели будут испытывать доверие к такому человеку.

4. Для установления контакта со слушателями важно учитывать особенности аудитории, в которой предстоит выступать. Прежде всего, важно знать, однородна или неоднородна аудитория (полово-возрастные характеристики, национальность, уровень образования, профессиональные интересы и т.п.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.