на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Место бренда в стратегии развития региона на примере Республики Бурятия
p align="left">- вывод бурятских товаров на российские и международные рынки; - поиск потенциальных рынков сбыта и потребителей, а также необходимых для устойчивого развития экономики республики видов и объемов ресурсов;

-совершенствование степени идентификации граждан со своей территорией проживания и привлечение в регион новых резидентов;

-создание уровня известности республики выше регионального (национального);

-маркетинговое сопровождение товарообмена на территории республики и за ее пределы;

- повышение благосостояния территорий и комфортности проживания населения в республике;

Целями второго порядка являются: совершенствование управления, повышение культурной привлекательности территории и улучшение инфраструктуры региона. Достижение этих целей позволяет использовать становящиеся все ограниченнее ресурсы с большей пользой и большей ориентацией на целевые группы.

Однако, воплощение в жизнь разделов данной стратегии предполагает во-первых, единство трех основных функций территории, - как места жительства, как места отдыха и как места хозяйствования. Во - вторых, необходимо, чтобы цели регионального маркетинга носили стратегический характер, то есть работали на перспективу и были реально достижимыми; и, в - третьих, маркетинг Бурятии включает в себя развитие и продвижение его отдельных составных частей: городов, районов и других населенных пунктов.

Указанные цели носят комплексный и взаимосвязанный характер. Среди инструментов их реализации в условиях недостаточных финансовых средств особое значение имеют продолжительные коммуникационные мероприятия, так как имидж трудно создать и еще сложнее изменить. Поэтому с учетом объективной и субъективной составляющих имиджа территории его улучшение требует решение таких задач, как:

разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу;

подготовка управленцев, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы;

создание механизмов преемственности в деятельности региональной и городской элит;

формирование механизмов связи со средствами массовой информации и общественностью региона.

Принятие решений по вопросам управления территорией, в данном случае Республикой Бурятия, осуществляют следующие субъекты территориального маркетинга: Администрация Президента РБ, Правительство РБ, общественные организации, ассоциации более высокого территориального уровня (Союз промышленников и предпринимателей), Торгово-промышленная палата РБ, центр поддержки бизнеса и малого предпринимательства «Макон», средства массовой информации, учреждения профессионального образования и др.

К сожалению, попытка становления системы межрегиональных маркетинговых центров на территории Бурятии оказалась безуспешной, и данный субъект регионального брендинга выпал из общей схемы построения, которую можно проиллюстрировать на Рисунке 3(см. Приложение 2).

В зависимости от специфики регионального развития, от поставленных задач структура программы продвижения может быть различной. В план продвижения территории могут входить разделы, содержащие рекомендации по последовательности конкретных действий, уточняющие финансирование и процедуру контроля, а также планы PR- и рекламных кампаний.

На основе поставленных задач развития региона в качестве базовых разделов плана продвижения могут быть предложены следующие[3]:

1. Экономический анализ деловой среды и коммерческой деятельности территории;

2. План реструктуризации информационной среды;

3. Построение отношений со СМИ;

4. Построение отношений с общественностью;

5. Проведение PR -кампании региона.

Следует особо подчеркнуть, что не существует типовых моделей развития территорий, поскольку каждый регион имеет свои неповторимые особенности. Кроме того, успех внедрения данной стратегии зависит не только от пошагового выполнения мероприятий, но и от квалификации профессионалов-консультантов в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций, которые будут заниматься ее осуществлением. Рассмотрим составные части описанного выше плана продвижения на примере Республики Бурятия более детально.

А) проведение диагностики проблем территории осуществлялась выше на основе SWOT - анализа региона (см. Глава 2. параграф А), в ходе которого были определены следующие основные проблемные места в экономике и построении образа региона: ориентация на ВПК, отсутствие развитой инфраструктуры, зависимость от федерального бюджета, меньшая открытость для других экономических субъектов, низкое качество жизни населения, низкий уровень оплаты труда работающих, неблагоприятная экологическая ситуация.

Б) План реструктуризации информационной среды.

В регионах на сегодня создалась парадоксальная ситуация, когда разнообразной информации достаточно, но она не структурирована, не согласована, недостоверна и недоступна. Следовательно, предстоит смена приоритетов и направлений работы администрации Республики по информационному обеспечению, как собственной деятельности, так и в целом социально-экономического развития региона. Этот факт подтверждает, что качественное информационное обеспечение всех видов деятельности территории - одно из самых актуальных направлений деятельности.

Информационное поле региона формируется за счет информационных полей субъектов экономической, социальной, политической региональных систем и их интеграции. Учитывая это обстоятельство, можно выделить основные информационные массивы предприятий и организаций, которые включены в информационные ресурсы региона:

информация технико-технологическая - о состоянии техники, ходе технологического процесса, оценивающих параметрах и тенденциях изменения;

информация о движении сырья, заготовок, выпуска готовой продукции, ходе исполнения заказов;

информация о социокультурной подсистеме - кадры, их движение, потенциал, переподготовка, состояние и тенденции к изменению культуры организации;

правовая информация - состояние законодательства, перемены фактические и анализ тенденций, правовая среда организации;

поставщики и потребители - состояние, возможности, перспективы развития отношений;

маркетинговая информация - рынок и его тенденции.

В рамках задач по реструктуризации информационной среды есть смысл остановиться на таком важном инфраструктурном элементе, как региональный Центр маркетинга [3]. Помимо традиционных направлений его деятельности, необходимо выделить те, которые соответствуют целям реструктуризации информационной среды:

сотрудничество с региональными структурами федеральных государственных информационных систем;

применение единых правил работы с информацией;

коммерческий подход к использованию информационных ресурсов региона;

обеспечение доступа к информации.

Итак, по реструктуризации информационной среды предлагаются следующие шаги:

1. Разработать систему максимального доступа к любой открытой информации, имеющей отношение к региону (через систему ММЦ, прессу, интернет).

2. Обеспечить выполнение правила: все потенциальные инвесторы должны иметь одинаковую информацию о регионе без каких-либо привилегий.

3. Изучить мировые стандарты прозрачности сведений территории;

4. Создать подробный и постоянно обновляющийся каталог местных предприятий с подробным указанием профиля, адресами, телефонами, именами (в т.ч. каталог предприятий, готовых к продаже или реформированию) и разместить его в Интернете.

5. Создать картотеку всех венчурных фондов, банков, компаний, других юридических лиц, заинтересованных в информации о бизнесе в регионе.

6. Обеспечивать своевременную рассылку рекламного справочника по предпринимательству в регионе, а также всех дополнительных материалов.

7. Создать на базе Интернет открытую информационную сеть с облегченным поиском информации - пресс - центр Бурятии в Интернет, главной задачей которого является создание информационной площадки, в которой все заинтересованные лица могут находить оперативную, достоверную и максимально полную информацию о республике.

8. Подготовить банк данных по законодательным, нормативным, экономическим условиям для внешних инвесторов.

В) Работа со средствами массовой информации.

В контексте разработанной стратегии должны реализовываться специальные программы по работе СМИ с целевыми аудиториями, использоваться PR-технологии.

Как показывает практика, при формировании привлекательного имиджа региона из информационного массива следует отбирать те факты и события, которые могут представлять наибольший интерес для потенциальных партнеров, например: динамичность социально-экономических процессов, качество рабочей силы, передовые технологии, инвестиционно - благожелательные законы, забота о людях, информационные поводы, прогрессивные руководители.

С этой точки зрения первым шагом в коррекции образа региона должно быть его рекламирование и участие в различных форумах, конференциях и выставках, а также проведение аналогичных мероприятий на его территории. Создаваемый с помощью информационного маркетинга имидж региона в рамках концепции «маркетинга-микс» следует рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального «покупателя» чувство доверия. Реализация такого подхода имеет определенные сложности, так как в силу названных субъективных факторов территория как товар имеет высокую известность и плохую репутацию и по аналогии с имиджем фирмы может быть названа нежелательным партнером.

Продолжается работа и по формированию персонального имиджа власти, так как перспективно мыслящий, предсказуемый в своих поступках, контролирующий ситуацию в своем регионе руководитель -- лучшая гарантия для многих инвесторов. Отношения со СМИ также должны строиться на основе специальной программы, предполагающей к тому же выделение определенных средств на их развитие. Главный принцип работы со средствами массовой информации - сообщать общественности обо всем происходящем в регионе.

Поскольку республиканские органы власти выступают в роли производителей социально-политических услуг, а население, избиратели - в роли потребителей этих услуг, то именно через средства массовой информации следует доводить до жителей сведения о том, как обеспечиваются потребности в услугах, насколько они соответствуют особенностям местного хозяйства, какие услуги предполагается развивать в будущем, каков квалификационный уровень персонала, занятого в системе предоставления услуг.

В свою очередь СМИ сами нуждаются в достоверной и содержательной информации из аппаратов местных органов власти. Установление дружеских контактов и доверительных отношений со СМИ ложится на плечи официального должностного лица - пресс-секретаря. Частью программы развития информации могут стать пресс-конференции должностных лиц, которые помогают прояснить позицию властей по всем актуальным вопросам, а также ежегодные отчеты институтов власти, информационные бюллетени или брошюры, теле- и радиотрансляции с важнейших заседаний и совещаний.

Г) Построение отношений с общественностью

Если вас не поддерживает общественность, вы не сможете выиграть.

Если же общественность за вами, вы не сможете проиграть. Линкольн.

Однако любые меры правительства не будут иметь успеха, если не поддерживаются со стороны общественности. Поэтому, как и в бизнесе необходимо установить обратную связь с потребителями территории.

Идея продвижения региона должна в первую очередь овладеть умами представителей местной власти. В связи с этим необходимо развивать согласованность действий в первую очередь в работе аппарата любого уровня управления на основе эффективного обмена информацией.

Руководителям местной администрации целесообразно:

создавать условия для открытого обмена мнениями и высказывания критических замечаний в адрес руководителя;

формировать и культивировать у работников аппарата чувство гордости за предоставление им важной информации и наделение их правом принимать решения;

максимально использовать интеллектуальный потенциал работников аппарата путем проведения "мозговых штурмов", тренингов, творческих совещаний, создания рабочих групп по разработке нетрадиционных решений.

Выбор целевых групп для предметной заботы местных институтов власти также определяется насущными потребностями населения. Определение этих потребностей осуществляется через регулярные контакты с населением. На Западе местные власти используют широкий арсенал методов для привлечения жителей к участию в общественной жизни муниципального образования. Кое-что из этого арсенала неплохо используется уже сегодня и у нас:

проведение референдумов и социологических опросов жителей;

обсуждение предложений о возможном введении скидок на оплату за предоставленные услуги;

ежегодные отчеты местной администрации в местной печати;

создание специализированных компьютерных, телефонных и телефаксных систем общения с жителями, используя которые, граждане могут передать свои пожелания и жалобы по всем вопросам внутренней жизни сообщества («горячая линия» Президента РБ);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.