на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Место бренда в стратегии развития региона на примере Республики Бурятия
p align="left">награды и премии наиболее активным гражданам (Лучший руководитель республики, Лучший врач, учитель);

организация культурных мероприятий (для инвалидов, пенсионеров, холостяков и т.д.);

создание добровольных союзов активистов в поддержку политики, проводимой местной администрацией (центры добровольчества и волонтерства);

налаживание связей с местными предпринимателями (через клубы, фонды, торгово-промышленные палаты и т.д.)

Для того чтобы реализация программы продвижения бренда территории была научна, обоснована и конкретна, необходим алгоритм действий республиканских властей по её реализации:

Ш В рамках стратегического развития региона необходимо разработать маркетинговую стратегию, осуществлять планомерное продвижение территории, создать в составе администрации коммуникационное подразделение и контролировать его работу.

Ш Повышать доверие к органам местной власти максимально открытой деятельностью местной администрации и подведомственных ей учреждений - разными способами добиваться обратной связи с населением.

Ш Формировать среди населения региона уверенность в будущем, социальный оптимизм - пропагандировать как большие, так и малые достижения в деятельности государственных и частных структур и региона в целом; создавать благоприятный имидж территории - отслеживать потоки и объемы вложенных в развитие района инвестиций.

Ш Создать систему в информационном обеспечении всех целевых аудиторий населения - провести реструктуризацию информационной среды в соответствии с рекомендациями - различными методами исследований периодически оценивать эффективность информационного обеспечения.

Ш Разработать специальную программу взаимодействия местной власти и средств массовой информации, существующих в республике.

Ш Сплотить вокруг идеи продвижения региона аппарат администрации, превратить его в команду единомышленников - планомерно решать проблемы внутренней коммуникации.

Д) Разработка и проведение PR-кампании региона

План PR -кампании может быть как самостоятельным разделом плана продвижения, так и составной частью раздела "Отношения с общественностью". Задачи PR-кампании подразделяются на стратегические и тактические, в общем виде их можно представить следующим образом:

1. Практическая реализация маркетинговых целей властей через целевые коммуникационные программы.

2. Налаживание общения с целевыми группами общественности по трем "В": взаимопознание, взаимоотношение, взаимодействие на основе "правды, знаний, полной информированности".

3. Выделение республики из других территориальных образований по определенным привлекательным характеристикам.

4. Достижение уровня развития благополучных российских и зарубежных похожих по ряду характеристик территорий.

5. Обеспечение администрации республики информационного преимущества по стратегическим направлениям развития.

Для реализации плана PR-кампании целесообразно предпринять следующие действия:

Ш Подготовить людей, способных заниматься связями с общественностью, распределить между ними обязанности, создать им условия для работы, предусмотреть в новой структуре пресс-центр.

Ш Определить целевые группы воздействия, составить план работы с каждой из них.

Ш Разработать рекламную кампанию РБ. В дальнейшем с учетом изменения обстановки и с учетом потребностей конкретных категорий бизнеса в рамках генеральной рекламной кампании предусмотреть кампании сезонные, по сегментам рынка и т.д.

Ш Разработать фирменный стиль региона и на его основе подготовить полный комплект рекламных материалов для распространения как внутри, так и за пределами Республики. Определить перечень сувениров и разместить по нему заказы.

Ш Возложить на отдел по связям с общественностью всю подготовку информационно - рекламных материалов по всем разделам настоящего плана продвижения.

Ш Участвовать в региональных изданиях (газеты, журналы), а также в радио-, телепередачах, которые известны в деловых кругах и которые сообщают об экономических условиях в различных регионах России, о возможностях инвестирования.

Ш Сотрудничать с финансовой прессой, с информационными агентствами (Интерфакс, Россбизнесконсалтинг, РИА-Новости и др.).

Ш Громко и широко сообщать о положительных достижениях в развитии республики, участвовать в межрегиональных событиях.

Ш Составить план работы с местными средствами массовой информации, особое внимание при этом уделив поддержанию добрых и рабочих взаимоотношений с журналистами.

Ш Отслеживать рейтинг центральных, региональных и местных СМИ для точности попадания в целевую аудиторию.

Ш Оптимизировать план праздников и специальных информационных поводов. Поддерживать специальными формами public relations, а также рекламными средствами внешнеэкономические связи региона.

Ш Организовывать презентации республики на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях, а также в соседних регионах или странах. Постоянно подогревать интерес к республике, используя информационные поводы, общение с наиболее влиятельными людьми России и мира.

Ш Всем работникам администрации постоянно поддерживать хорошо отлаженные коммуникативные потоки с общественной средой:

устанавливать, поддерживать, расширять контакты с избирателями и организациями;

информировать общественность о существе принимаемых решений;

осуществлять социально-политический мониторинг;

анализировать реакцию населения на действия должностных лиц и органа власти в целом;

прогнозировать общественно-политические процессы.

Реализация данного плана продвижения территории будет способствовать формированию положительного инвестиционно-привлекательного образа Бурятии не только в глазах местного сообщества, но и в глазах потенциальных бизнес - партнеров территории и органов федеральной власти.

Недостаточно просто разработать план мероприятий, главная задача органов управления территорией обеспечить его выполнение. Исходя из вышеизложенного становится ясно, что формирование бренда республики - это задача, которую необходимо решать усилиями всех экономических субъектов территории, так как результатами его пользуются все. Изменить существующую ситуацию можно только путем создания инфраструктуры развития территории, при которой гарантии взаимодействия партнеров обеспечиваются участием местных властей в этих структурах.

Такое взаимодействие возможно через Территориальный Центр стратегического развития[15]. Становление такого центра позволяет упорядочить отношения партнеров от принципа «каждого с каждым» к принципу «партнер - центр - партнер», что обеспечивает выход на прозрачные структуры и создание атмосферы доверия. Это сложный инфраструктурный комплекс, который должен функционировать на принципах самофинансирования и саморазвития. Наличие тех или иных агентств в составе Центра должно соответствовать сложившейся на территории структуре производства и наличием перспективных направлений развития территории, причем его структура не должна носить жестко фиксированный характер. К основным функциям Центра можно отнести анализ деловой среды региона, реструктуризацию информационной среды, Построение отношений со СМИ и с общественностью, а также разработку и проведение PR -кампаний региона.

Основными задачами деятельности центра являются следующие:

Ш мониторинг ресурсов развития территории;

Ш участие в разработке стратегических, среднесрочных и оперативных планов развития региона;

Ш разработка местных целевых программ, бизнес- планов инвестиционных проектов;

Ш организация и сопровождение выполнения программ и проектов, оперативный контроль;

Ш оказание маркетинговых услуг местным товаропроизводителям всех форм собственности, особенно малому бизнесу;

Ш привлечение научного потенциала, инновационная деятельность, создание технопарков;

Ш финансовая деятельность по привлечению средств и созданию фонда развития.

Становление данного центра - работа кропотливая и требует значительного времени. Поэтому оптимальным вариантом является создание его на основе уже существующей организации. Например, часть функций Центра перекликается с направлениями деятельности Торгово - промышленной палаты РБ.

Так как Торгово-промышленная палата уже входит в структуру формирования бренда региона и вносит свой незаменимый вклад в его создание и продвижение на межрегиональном и международном уровне, создаёт благоприятные условия для развития отечественного предпринимательства, содействует развитию экономики региона, организует презентации региона за рубежом и помогает фирмам в разрешении большинства вопросов и проблем, связанных с их деятельностью, она может стать фундаментом Стратегического Центра развития территории. Тем более, что система Торгово - промышленных палат имеет довольно большой опыт работы и отлаженный механизм взаимодействия как с предпринимательским сектором, так и с органами власти территории, следовательно, может служить первоосновой для становления Центра.

На первоначальном этапе становления Центра также необходимо привлекать специализированные организации. При такой совместной работе в Центре вырастут специалисты на базе местных кадров, знающие местные особенности. Это снизит затратность работ, повысит их качество и оперативность выполнения задач.

Как видно из предложенных шагов реализации модели бренда Бурятии, они предполагают наличие четких целей, отлаженного механизма работы, образованных специалистов в аппарате власти, а главное для реализации рассмотренной стратегии в первую очередь должно быть понимание необходимости ее внедрения на базе нашей республики для дальнейшего процветания на уровне высшего эшелона власти. Без его активности любая программа останется лишь стопкой исписанной бумаги не нашедшей своего воплощения в жизни.

Выводы: Итогом любой аналитической работа должна стать программа реализации и корректировки существующего положения в регионе. Выявив основные слабые места в формировании имиджа Бурятии, и на основе конкурентных преимуществ территории, необходимо разработать программу продвижения региона. Данный документ имеет юридическую силу, должен исходить от представителей высших органов власти (в нашем случае Президента РБ и Правительства), находить поддержку у населения и воплощаться в жизнь всеми, кто принимает участие в процессе формирования бренда территории.

Он имеет ряд основных направлений, затрагивающих вопросы формирования положительного информационного поля Республики и реализацию конкретных мероприятий способствующих укреплению конкурентоспособности региона на фоне других субъектов РФ. Однако внедрением данного плана продвижения должно носить стратегический и комплексный характер и осуществляться специализированной специально созданной структурой - Центром стратегического развития территории. В состав данной структур необходимо ввести представителей законодательной и исполнительной власти региона, бизнеса и общественности. Как отражение потребностей территории её деятельность должна быть направлена именно на формирование образа Бурятии и внедрение его в умы проживающего населения посредством социальной рекламы и PR -технологий.

Заключение

Понятие имиджа и бренда, ставшее в последнее время модным веянием маркетинга, относится не только к сфере предпринимательства, оно нашло свое применение и в государственном управлении. На сегодня одним из перспективных направлений территориального маркетинга является построение и разработка бренда отдельных территорий. И наша республика не исключение.

Создание некоего положительного инвестиционно привлекательного образа республики - задача стратегическая и долговременная. В состав бренда региона входит три основных компонента - сильный региональный лидер, событийная насыщенность и информационное поле. От степени их развития и зависит содержание того или иного образа территории.

По оценкам экспертов, наша республика не имеет четко обозначенного бренда и поэтому необходимо целенаправленно заниматься его созданием. Построение любого бренда основано как и в классическом маркетинге, во -первых, на изучении запросов потребителей и существующей ситуации в регионе, во -вторых, на разработке региональной программы развития образа территории и механизма её реализации и в -третьих, на создании условий для её осуществления и организации контроля над исполнением поставленных целей.

Как вариант построения модели «Бурятия» может быть использован план продвижения региона, включающий в себя создание сильного информационного фона вокруг региона, разработку и проведение специальных event- и PR -мероприятий, создание специализированной структуры, в ведении которой будет находиться реализация данной программы.

Процесс длительный и требует некоторых затрат на реализацию. Так как бюджет республики зависим, то вариант следует выбрать наименее затратный, но наиболее эффективный. Поэтому оптимальной стратегией развития будет стратегия маркетинга привлекательности или имиджа, так как её предпосылки изначально заданы историей и выгодным географическим положением нашей территории. Однако, успехи таких стран как Сингапур свидетельствуют как раз об обратном: наличие конкурентных преимуществ - скорее результат деятельности всего населения, чем историческое наследие. Поэтому мы в праве сами создать себе сильный имидж не только в рамках Российской Федерации, но и в мировом сообществе.

И это работа не отдельных лиц и предприятий, а всех субъектов, имеющих контакты за пределами республики и выступающих от её имени. Эффективность данной работы зависит от отлаженности механизма взаимодействия между органами власти и бизнес-сообществом, а также от интенсивности горизонтальных связей внутри каждого в отдельности.

Список литературы

1. Яндиев М. Бренд - новая экономика.// «Практический маркетинг», 2004, № 88.

2. 28 июня 2004г Екатерина Любавина Источник: Коммерсант Деньги.

3. Программа продвижения города как метод коммуникационного менеджмента, .М.Орлова.//

4. Соломандина Т.О. Организационная культура компании: М - 2003 г.

5. Власова Н.Что такое 4D?// «Маркетолог» - 2004 №1

6. Кошелюк М. О чем «брендят» регионы.// «Советник» - 2003, №8.

7. Панкрухин А.П., Имидж Москвы: динамика и ресурсы развития. Доклад на пленарном заседании 2-го международного симпозиума "Имиджелогия-2004" 18 мая 2004 г.

8. Панкрухин А.П. Зачем России имидж.// "Плюсы и минусы"-2004, № 5

9. Результаты социологического исследования СМИ г.Иркутск, 2004 г.

10. Особый путь развития несырьевых регионов. Интервью с губернатором Владимирской области. По материалам Интернета.

11. «Концепции развития туризма в Иркутской области на период до 2010 года», Думова

12. программа сэр РБ на 2005-2007

13. Думова И.И. Социально - экономические основы управления природопользованием в регионе./Новосибирск: «Наука». Сиб.изд. фирма РАН, 1996 - 165 с.

14. Концепция региональной маркетинговой стратегии Республики Бурятия - 2003 г

15. Блинов А. Территориальный маркетинг и управление развитием муниципальным образованием// «Маркетинг» -2002, №4.

16. Независимая Газета, 1999-2003 Филип Котлер: «Коррупция противоречит философии маркетинга», Анна Скорнякова

17. Сергей Пятенко, "Управление компанией» Конструктивный маркетинг: теории и практика.

18. Манн И. Маркетинг на 100%.2-е издание. - СПб.:Питер,2004.-320с.

19. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг

20. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга Черная И.П.: Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2002

21. Пресс-релиз пленарного заседания Байкальского Экономического Форума 20 сентября 2000 г.

22. Иркутская губерния: спецвыпуск «БЭФ 2003»

23. политические принципы губернатора Иркутской области Говорина Б.А., www.irkutsk.ru.

24. Официальный сервер органов государственной власти Республики Бурятия ,www.gov.buryatia.ru

25. Материалы опроса www.forum.buryatia.ru

Приложение

Табл. 1 Сравнительный портрет лидеров регионов

Критерии

Потапов Л.В.

Говорин Б.А.

Внутренняя политика

Срок полномочий

4 года

4 года

Образование

Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта, специальность «инженер-механик», Иркутский институт народного хозяйства по специальности «экономист».

Результаты деятельности

Реальные денежные доходы по итогам 2002 года увеличились на 21 процент. По темпам роста промышленной продукции Бурятия занимает первое место среди регионов Сибирского федерального округа. Годы правления Потапова ознаменовались продолжающимся кризисом всех сторон жизни в республике.

Инвестиционная привлекательность Иркутской области повысилась с 62 места(2001 г.) до 53 места(2002 г.). по снижению инвестиционных рисков вошли в 20-ку лучших регионов РФ, повышение кредитного рейтинга области, за последние 4 года было проведено более 10 различных презентаций Иркутской области(в Японии, Германии, Южной Корее, Великобритании, Австрии, Швеции и др. странах)

Опыт работы

Рейтинг среди населения

Президент РБ, особенно в сельских районах, имеет рейтинг от 25% до 50% поддерживающих его избирателей

Высокий, чрезмерная зависимость Администрации области от вертикальных ФПГ

Проводимая политика

Как Президент и Председатель Правительства РБ многое делает для поддержания и функционирования экономики республики. Способен в экстремальных условиях принимать неординарные решения, вплоть до чрезвычайных мер, добиваться их неукоснительной реализации..

Лидер умеет в своих целях перекладывать вину за положение в республике на Центр. Вся информация, проходящая по подконтрольным властям СМИ отслеживается и власти стараются, чтобы все СМИ отражали только их точку зрения

Стремление добиться консолидации региональной элиты и монополизировать медийное пространство. Для достижения поставленных целей стремится найти ключевые точки в бизнес среде и электоральную поддержку среди работников бюджетной сферы пенсионеров. При этом предпочтение отдается авторитарным, а не консенсуальным методам, которые воспринимаются как признак слабости.

Социальная сфера

Главная цель Президента - процветание Бурятии, создание благоприятных социально-экономических условий жизни ее населения.

Приоритеты: сокращение бедности, уменьшение дифференциации в зар.плате между отраслями экономики, внедрение адресной поддержки, повышение качества социальных услуг, внедрение социальной политики на предприятиях(СУЭК, Русский алюминий, Иркутскэнерго), доведение уровня оплаты труда до общероссийского.

Экономика

Считает, что основные макроэкономические индикаторы, т.е. векторы развития, должны быть выполнены: первый макроэкономический индикатор - это ВРП=6-7 процентов роста в год, и он выполняется. По промышленности - 7-8 процентов.

Рост промышленного производства превысил 30%. Инновационное строительство необходимо осуществлять в направлении углубления переработки сырья и полупродуктов в таких сферах промышленности как машиностроение, нефтехимическая отрасль, цветная металлургия, деревообрабатывающая и целлюлозо -бумажная. На переходе от индустриального общества к информационному, главным становятся не природные ресурсы, не земли, а знания, социальный капитал.

Надрегиональная деятельность

Участие в федеральных программах

Управленческая система или государственная система управления что для человеческого организма - нервная система Таким широким фронтом реформировать Правительство не будет.

В ослабленном государстве интересы собственника доминируют над общественными. А эту собственность создавали все, трудом не одного поколения людей. Она должна работать на общество. Наша беда в том, что государство не всегда понимает, во что надо вкладывать средства, чтобы обеспечить достойное развитие страны…

Организация событий международного и межрег. характера

В основном с Монголией

Байкальский экономический форум, возглавляет межрегиональную ассоциацию регионов Сибири «Сибирское соглашение»;

Отношение с федеральной властью

«Я - в команде Президента России. Не только я, все члены Правительства поддержали последние инициативы В. В. Путина. На мой взгляд, когда стала укрепляться вертикаль власти, как ни парадоксально, пошла потеря управления на региональном уровне. Мне же кажется, что подчиненность должна остаться федеральной, но оперативное руководство должно быть у руководителя региона. Управление лишь тогда эффективно, когда есть непосредственная, оперативная и функциональная подчиненность.»

Относительно слабые позиции на федеральном уровне.

« Я твердый сторонник наведения порядка в нашей стране и стою на этих позициях рядом с президентом Российской Федерации В. Путиным. Сейчас, когда действия избранного президента Российской Федерации подвергаются критике и внутри страны, и на Западе, необходимо, чтобы здоровые силы нашего общества консолидировались вокруг президента»

Отношения с субъектами

Монголия, Москва, Иркутск, ДВ, Китай

Стабильные, партнерские, сотрудничество как с АТР(Китай, Корея, Япония, Монголия, Швеция, Германия, Тайвань), так и с регионами России(Алтай, Красноярск, Новосибирск)

Мнение о пути развития региона, РФ

Я - за укрупнение регионов. Потому что с таким дробным делением Россия не может дальше динамично развиваться. Ведь все маленькие регионы экономически не самодостаточны. В числе других снимается проблема энерготарифов. И таким образом создается мощный экономически самодостаточный регион. Укрупненные регионы являются своеобразным мощным локомотивом динамичного экономического роста России.

Ориентация на АТР: кооперация со странами АТР позволит использовать их мощный потенциал, даст толчок развитию производительных сил Сибири, будет способствовать осуществлению крупномасштабных инвестиционных проектов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.