на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка маркетинговой стратегии продвижения нового интернет-клуба на рынок города Москвы
p align="left">Также в ходе исследований не подтвердилось наше предположение о том, что наиболее частыми вариантами ответа при заполнении поля "Типы компьютеров в клубе" будут "CoreQuatro" и "CoreDuo" (Именно эти варианты ответов были предложены в данном поле). В большинстве клубов установлены компьютеры другого типа. Как показало исследование, в основном это "Celeron". Благодаря открытому варианту ответа "Другие" в поле "Типы компьютеров в клубе", необходимая информация не была утеряна.

О выводах, которые были сделаны по результатам проведения формализованных наблюдений, можно более подробно прочитать в Главе 4. Отметим, что проведенный факторный анализ по данным этого этапа исследований не вскрыл каких-либо показательных зависимостей между изученными параметрами и уровнем посещаемости. Однако формализованные наблюдения помогли составить определенную картину рынка и выявить основных контрагентов, присутствующих на нем. Очевидно, что данный метод исследований в составе описательного проекта оказался необходимым, но отнюдь не достаточным для решения всех конечных задач.

Мы приступили к планированию следующего этапа - проведению опросов посетителей компьютерных клубов.

Опрос

Опрос - это один из методов исследования, который рассматривается как получение внешней вторичной маркетинговой информации с привлечением экспертов. Информация, получаемая по результатам экспертного опроса, имеет очень большую себестоимость. Следовательно, принятие решения о проведении опроса должно приниматься в тех случаях, когда получение информации из других источников (более дешевых по себестоимости) затруднено.

Идея любого опроса
[1] состоит в получении ответа на интересующий интервьюера вопрос от заданной группы лиц ("общественное мнение" или "мнение активной группы") или отдельных лиц в рамках репрезентативных сегментов рынка ("мнение частного лица" или "представителя"). Сущность проведения опроса может быть выражена схемой, представленной на рисунке

89

В нашем случае цель проведения опроса - выяснение мотивов посещения компьютерных клубов города Москвы. Мы посчитали, что именно опрос, как метод сбора информации, наиболее полно удовлетворяет основным требованиям работы в условиях имеющихся финансовых, технических и временных ресурсов. Вопросы в анкете носили в основном стандартизированный закрытый характер, то есть почти на все вопросы были предложены альтернативы ответов. Правда, допускалась некоторая степень свободы респондента: графа "другое" присутствовала в перечне вариантов ответов на многие вопросы.

Анкета включала в себя три группы вопросов:

1. общая информация;

2. информация о данном клубе;

3. информация о респонденте.

Первая группа вопросов была предназначена для получения информации от респондента о количестве посещений клуба за неделю, о том, где он чаще всего пользуется компьютером, а также в какие клубы он вообще ходит. В эту группу вошли следующие вопросы:

Сколько примерно дней в течение типичной недели Вы пользуетесь компьютером? (один, два, три, четыре, пять, ежедневно)

Где Вы чаще всего пользуетесь компьютером? (дома, на работе, в интернет-клубе, на улице, другое)

Как часто Вы посещаете компьютерные клубы? (каждый день, раз в неделю, несколько раз в неделю, несколько раз в месяц, другое)

Чем Вы обычно занимаетесь в компьютерных клубах? (общаетесь, играете, играете по сети, общаетесь по Интернету, работаете с офисными приложениями, ищете информацию в Интернете, едите, другое)

Ради чего, в первую очередь, Вы посещаете компьютерные клубы? (общаетесь, играете, играете по сети, общаетесь по Интернету, работаете с офисными приложениями, ищете информацию в Интернете, едите, другое)

Бывали ли Вы когда-нибудь еще в каких-нибудь компьютерных клубах? (да, нет)

В каких именно клубах Вам еще приходилось бывать? (Cafemax, TimeOnline, NetLand, Полигон, другой)

А какой компьютерный клуб для Вас наиболее предпочтителен? (Cafemax, TimeOnline, NetLand, Полигон, другой)

Вопросы, которые относились к группе "Информация о данном клубе", были заданы с целью получения информации о преимуществах и недостатках компьютерного клуба, в котором проходил опрос, о том, какие услуги востребованы, какие следует исключить, а какие добавить, чтобы увеличить популярность клуба среди клиентов. Использовались следующие вопросы:

Почему Вы пришли именно в этот компьютерный клуб? (Возможность вкусно перекусить, персонал, местоположение, цены, возможность использования дополнительного игрового оборудования, у Вас карта постоянного клиента, обстановка, уровень технического оснащения, размер мониторов, система скидок, другое)

Что бы Вы изменили в данном компьютерном клубе? (Обстановку, персонал, еду, оборудование, цены, другое)

Какие дополнительные услуги в компьютерном клубе являются для Вас интересными? (накопительная карта постоянного клиента, возможность перекусить, возможность выпить кофе или чая, возможность проведения видеочатов или видеоконференций, возможность использования дополнительного игрового оборудования, возможность купить диски, возможность купить прессу, другое)

Предположим, Вы бы решили не идти в компьютерный клуб. Куда бы Вы, скорее всего. Вместо этого отправились? (кинотеатр, кафе или бар, театр, торговый центр, другое)

Блок вопросов "Информация о респонденте" был предназначен для сбора данных о респонденте. А именно: его пол, возраст, место проживания, месячный доход и его источники, а также доля денежных средств, которая тратится на посещение компьютерного клуба. Для этих целей использовались следующие вопросы:

Как бы Вы оценили уровень Вашего благосостояния? (низкий, средний, высокий, другое)

Назовите, пожалуйста, источники Ваших личных доходов. (работа, стипендия, предпринимательская деятельность, социальное пособие, другое)

Какую долю Вашего месячного дохода занимают расходы на посещение компьютерных клубов? (до 5%, от 6 до 10%, от 10 до 15%, другое)

Сколько Вам лет? (7-15, 16-20, 21-25, 26-30, 31-35, 36-45, 46-55, старше)

Ваш пол? (мужской, женский)

Где Вы живете? (в Москве, в Подмосковье, в Санкт-Петербурге, вы иностранец, другое)

Выше приведен список вопросов окончательного варианта анкеты. Для ее первого варианта был проведен пилотаж, который позволил выявить некоторые недостатки и недочеты. После анализа полученных ответов и наблюдений за реакцией отвечавших на вопросы, в исходном варианте анкеты были изменены формулировки как некоторых вопросов, так и практически всех предлагаемых вариантов ответов.

Данные, полученные в ходе опроса, позволили нам более детально проанализировать критические факторы, влияющие на уровень посещаемости компьютерных клубов, выявить мотивацию посетителей и их основные потребительские предпочтения. Был проведен кластерный анализ, который позволил выявить четыре обобщенных мотивационных типа посетителей компьютерных клубов.

Глава 3. Характеристика рынка услуг интернет-кафе

3.1 История создания интернет-кафе: обзор мирового рынка

Интернет-кафе возникли в Англии в 1994 году и были предназначены для того, чтобы встретиться с друзьями, обсудить важные события дня, прочитать газеты и корреспонденцию, отправить письма, и быстро распространились по всему миру, включая такие отдаленные уголки, как Новая Зеландия, Австралия, Африка, Аргентина. Даже в Люксембурге есть свое интернет-кафе. Когда в 1994 году открылось первое в мире интернет-кафе "Cyberia" в Лондоне, первая статья о нем (в "Guardian") "Закуски, Интернет и два куска сахара" только затуманивала суть феномена интернет-кафе. "Интернет-кафе распространяются, используя нынешнюю одержимость развития Интернет", - сказал об этом пару лет назад один из инициаторов этого движения Марк Чевернтон.

А первая статья об интернет-кафе в Канаде, где это движение также началось в 1994 году, содержала следующий фрагмент: "Так почему интернет-кафе, а не, скажем, интернет-паб или интернет-кафетерий? Брент Слипер (организатор первой Internet Cafe Home Page) верит, что феномен интернет-кафе имеет отношение к кофеину: "Есть определенно субкультура кофе среди сетевых людей. Может быть, это даже имеет отношение ко всем ночным хакерским проделкам". Уже в том же 1994 году в Кембридже был также открыт первый в мире интернет-паб, а интернет-кафетериев к настоящему моменту появилось бесчисленное множество. В Японии и Тайване интернет-кафе зачастую вообще были созданы как чайные дома. В Тайпее один из них имеет самое красивое, хотя и труднопереводимое название "Human Space Cyber Te@ House" и всего три компьютера, а в Киото находится "Салон у Йоко", по дизайну вполне достойный Чайной церемонии, расположенной в этом городе.

Однако очевидно, что кофейный или чайный ритуал в феномене интернет-кафе - это все-таки не главное. Но что-то ведь должно быть замечательное в данной идее, раз владельцы кафе являются далеко не единственными людьми, которые распространяют информацию об интернет-кафе, и кроме них находится множество заинтересованных людей.

Вот, интернет-кафе в Торонто [28], названное "The Binary Cafe&Hexadecimal Emporium" ("Двоичное кафе и шестнадцатеричный универмаг"), впервые явило любопытную смесь богемных и высокотехнологичных взаимных влияний, которая, возможно, стала катализатором появления в мире уже около двух десятков настоящих Art Internet Cafes.

Уже с самого начала деятельности интернет-кафе в них предпринимались попытки организовать обучение женщин работе с глобальными сетями, всевозможные службы знакомств и обеспечения занятости посредством поиска вакансий в Интернет.

Эти мелкие штрихи чуть больше проясняют основную идею интернет-кафе - как мест, где обычные люди могут использовать средства Интернет в пределах их повседневной деятельности.

Доступ во Всемирную Паутину стал в них основной развлекательной услугой, причем настолько самодостаточной, что все прочие "культурные мероприятия" происходят там эпизодически, когда, например, два интернет-кафе устанавливают между собой видеоконференцсвязь или 30 интернет-кафе участвуют в праздновании какого-нибудь Дня Австралии.

Особых различий по контингенту посетителей такие кафе еще приобрести не успели (правда, кое-где уже установилась клубная система). Так интернет-кафе в Рио-де-Жанейро, согласно собственной рекламе, предназначено "для подростков и деловых людей", и эта удивительная точность формулировки в настоящий момент может быть распространена практически на все остальные подобные заведения мира. А название одного из них - "Grassroots Cyber Cafe" (компьютерное кафе "Обыватели") в столице Уэльса говорит само за себя.

Кстати, названиям интернет-кафе характерно однообразием: большую часть списков таких заведений составляют такие, как Cyberw@y, C@feOnline.

Первое он-лайновое кафе Азии появилось в Гонконге, традиционно открытом всему западному. Как в свое время в Лондоне первое же "Cybercafe" было сделано с широким размахом: докладчики, арабский кофе, пиво и пицца, продажа модемов и книг по Интернет, поддержка как Macintosh, так и IBM, telnet и электронная почта. Члены встречаются только каждую субботу с 11 до 18, а остальное время там бывают случайные посетители.

Одну из наиболее естественных картин являют собой интернет-кафе Сингапура, имеющие очень разумные цены на еду (чашка свежесваренного кофе не более 1$ - нормально для такого дорогого города) и работу в Сети.

Интернет-кафе "Poem" в столице Малайзии отличается специальной здоровой пищей и напитками (из собственной серии "Естественное Здоровье"). Кафе расположено на втором этаже здания так, чтобы посетители могли, оторвав глаза от монитора, увидеть прибой и ощутить разницу между технологиями и природой.

Следует назвать три интернет-кафе, слово "история" по отношению к которым можно применять без иронии.

"Cyberia"

Наверное, самое первое в мире интернет-кафе - "Cyberia" в Лондоне, основанное в штаб-квартире интернет-провайдера "Easynet". Оно предлагает одновременно десяткам посетителей все услуги полного доступа в Интернет: WWW, telnet, email (в том числе для тех, кто не имеет своего постоянного адреса РОР3 на Easynet, archie, IRC, FTP). Ни у какого другого интернет-кафе нет такой материальной базы. Одной из декларированных целей основателей "Cyberia" - было придание уверенности в использовании Интернет большему количеству женщин. Кстати, есть в кафе и подготовительные курсы Sub-Cyberia, на которых обучают даже пониманию специальных текстовых соглашений (например, улыбочек). "Cyberia" обычно используется в качестве фона или места для интервью на радио или телевидении, диалоговых радиопередач.

Предприятие с созданием "Cyberia" оказалось столь удачным, что "Easynet" перенесла свой офис в другое здание, освобождая место для кафе. За последние годы кафе с названием "Cyberia" появились во многих европейских странах.

"Speakeasy"

"Speakeasy Cafe" (в переводе "подпольный бар" - жаргонный американский термин времен "сухого закона", когда этим словом обозначали заведения, где производилась нелегальная продажа спиртного) предоставляет своим посетителям законный доступ в Интернет и множество сопутствующих услуг.

Кафе расположено на первом этаже двухэтажного здания в старой части города Сиэтла. На стенах кафе - огромные картины легкомысленного содержания. Меню весьма демократичное - пита с начинкой и т.п. Бармен там прекрасно осведомлен не только о рецептах коктейлей, но и об особенностях ОС Unix. Каждый посетитель может стать постоянным членом клуба и завести персональную страницу объемом до 100 Мбайт за абонентскую плату $10 в месяц (месячная плата за коммерческую страничку дороже -$50 в месяц).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.