на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка маркетинговой стратегии продвижения нового интернет-клуба на рынок города Москвы
p align="left">Подобно другим претендующим на солидность организациям, "Speakeasy" имеет свою миссию: как следует из текста, вручаемого посетителям, кафе является одним из первых в ряде заведений, предоставляющих новые формы общения и отдыха, привносящих передовые технологии в развлечения и образование. Это кафе оказалось самым инициативным в сфере саморекламы и международных контактов. Марк Чевертон, нашел спонсоров для создания в этом городе первого интернет-кафе вне Лондона - оно получило название "СВ1".

И вот именно эти три кафе ("Cyberia", "CB1", "Speakeasy Cafe") составили (в то время, когда их количество еще измерялось единицами) основу новой организации "Cafelink", основанной Марком Чевертоном: она была сформирована для включения их во всемирную связь - как физическую, так и культурную.

Прежде, чем "Cafelink" ушла в тень, Марку удалось организовать под эгидой этой организации несколько громких мероприятий, одно из которых даже способствовало рождению нового термина - telepoetics - непосредственного культурного контакта с использованием технологии видеотелеконференцсвязи.

3.2 Первые российские интернет-кафе

Первое российское интернет-кафе в классическом виде появилось в декабре 1995 года в Санкт-Петербурге на улице Черняховского - ресторан "Тетрис". В настоящее время на его базе также действует интернет-клуб. Названием он обязан исключительно количеству столиков, а выходом во Всемирную Сеть одному из провайдеров интернет в Санкт-Петербурге - компании "Dux". Первоначальный контингент посетителей "Тетриса": в равной доле - иностранцы и российские граждане. Иностранцы в основном - это девушки-студентки, им нужен telnet, а иногда и местный адрес электронной почты. Проводили в среднем по 1,5-2 часа. Также были посетители с целью посмотреть на Интернет и решить, стоит ли подключаться. Еще - много девушек, мечтающих выйти замуж за иностранца, и мужчин, подыскивающих себе там работу. А также разные приятные люди, в основном типа художников, музыкантов и т.п.

Мониторы в "Тетрисе" 17-дюймовые, принтер цветной и обстановка красивая, но - дорого: как еда, так и собственно работа в Интернет (в свое время "Тетрис" делил титул самого дорого интернет-кафе с первым подобным заведением в Буэнос-Айресе - "American CyberCafe"). С недавних пор, правда, его цены приблизились к средним московским.

Вскоре москвичи дождались своего интернет-кафе: 1 декабря 1996 года открылось кафе "Screen", а 6 декабря 1996 года подобное открылось на Волгоградском проспекте в новом магазине фирмы "Партия" - "Виртуальный мир".

В сентябре 1996 года в Москве создан первый российский интернет-клуб "СКРИН" (Новочеркасский бульвар, 19А). Учредителями клуба стали общественная социокультурная организация Фонд Фестивалей, Институт Космических Исследований РАН и муниципальное предприятие к/т "Экран". Клуб был оснащен компьютерами фирмы "Hewlett-Packard", поставленными компанией "Demos". IKI выступил в качестве провайдера. 1 декабря 1996 года на базе интернет-клуба открылось первое в Москве постоянное интернет-кафе "Screen". Это кафе - полностью некоммерческое предприятие.

В тот же день 1 декабря на Ленинградском проспекте компания "Matrix" открыла публичный интернет-центр. Он получил в своем адресе номер один, поскольку первоначально предполагалось открытие этой компанией в 1997 году второго аналогичного центра в районе Павелецкой площади.

Клуб "СКРИН" по своей миссии - оплот идей просвещения и воспитания детей и юношества в духе высоких технологий, культурологически-творческой работы в компьютерных сетях. Одной из своих основных задач (впрочем, как и многие другие клубы) менеджеры клуба ставили популяризацию Интернета среди молодежи, не имеющей качественного доступа в сеть.

До начала 2001 года отсутствие активности на российском рынке специалисты объясняли долгой окупаемостью интернет-кафе. По расчетам [18] компании "ORC", владеющей кафе "Новая почта", в интернет-кафе на 10 компьютеров необходимо инвестировать минимум $100 000, которые окупятся не раньше чем через 2-3 года.

Структура доходов интернет-кафе "Cafemax" [19] такова: 50-70% средств приносит аренда компьютеров с доступом в Интернет, остальное - еда, по большей части непритязательная. Соотношение может меняться в зависимости от размера заведения. За границей дело обстоит по-другому: еще одним важным источником доходов является реклама на стенах, ковриках, экранах компьютеров.

3.3 Типология бизнес-моделей Интернет-кафе

Наиболее распространенной в мире и в нашей стране является бизнес-модель, которую условно обозначим как модель "Cyberia" [27]. Вполне справедливо дать ей наименование в честь первого в мире Интернет-кафе. И не только потому, что это предприятие оказалось коммерчески успешным, в отличие от множества ему подражающих, и до 1999 года оставалось лидером на английском рынке. Но и потому что кафе с названием "Cyberia" появились и в некоторых других европейских и азиатских странах в рамках программы франчайзинга.

Характерной особенностью "Cyberia" является то, что оно было открыто в штаб-квартире лондонского Интернет-провайдера "Easynet". В принципе, кафе при провайдере было устойчиво в материальном отношении. Первое российское Интернет-кафе появилось в декабре 1995 года в Петербурге при провайдере "Dux" - это ресторан "Тетрис". В Москве уже в декабре 1996 года компания-провайдер "Matrix" открыла первый в столице публичный Интернет-центр, ныне не существующий. В 1997 году "Агмар" стал вторичным провайдером и открыл почти целое "созвездие" Интернет-центров по Москве (из которых на 2009 год выжил только "Агмар-Сталкер"). И, наконец, более удачный актуальный пример - московское кафе "Новая почта" при провайдере ORC.

Сделав небольшое отступление, можно отметить, что за рубежом интернет-кафе развиваются по двум направлениям - американскому и европейскому. В американском интернет-кафе Интернет как таковой лишь строчка в меню, основная прибыль от кафе. В Европе все наоборот - Интернет-услуги - главное.

Так вот для Интернет-кафе, базирующихся на предоставлении доступа в Интернет как на главном блюде в своем меню, характерен большой выбор именно Интернет-услуг. Скажем, к спискам услуг питерских Интернет-кафе "Софит" и "Анна" трудно что-либо добавить.

Не обязательным, но типичным признаком кафе генерации "Cyberia" является большая общественная активность: например, в "WWW…Bar Кузнецкий мост, 12" проходило награждение победителей конкурса "Золотой сайт", в "Планете Интернет" - презентация альбома "Знаменатель" группы "Сплин", а кафе "Тетрис" уже в первые месяцы своего существования включилось в интернет-мост по случаю празднования Дня Святого Валентина.

Огромная внешняя активность рассмотренной группы кафе естественно сочетается с их небольшими размерами. Это признак необязательный, но типичнейший.

Выживаемость этой группы интернет-кафе зависит от слишком большого количества совпадений благоприятных факторов: времени, места и хорошего менеджмента. Для приблизительно десятка закрывшихся интернет-кафе в Москве, Новосибирске, Вятке, Екатеринбурге они не совпали, и этот список будет продолжен. Потому что открытие маленького интернет-кафе на 6 компьютеров остается очень рискованным предприятием даже без учета проблем лицензий, налоговой инспекции и т.п.

Вторая генерация интернет-клубов и кафе - игровые клубы с доступом в Интернет. Назовем их бизнес-моделью "Орков", в этом уже заложена очевидная характерность названия. Речь идет о клубах, имеющих 30-80 компьютеров, в которые приходят подростки поиграть по локальной сети на компьютерах со встроенными видеокартами-ускорителями, но в которых есть и платный доступ в Интернет, и даже иногда кофе. Началось это все с упомянутого выше "Агмара", где были не только самые последние компьютерные игры, но также можно было пользоваться шлемами виртуальной реальности.

Когда в 1999 году в Москве открылись интернет-кафе в компьютерном салоне "Остров Формоза", то изначально в расписании работы заведения была заложена разбивка на часы, когда предоставлялся Интернет, и на часы, когда положено было играть в Quake по сети (на компьютерах с 3Dfx).

Питерский клуб "Манхэттен" тоже обзавелся интернет-кафе, где установлены компьютеры с быстрыми видеокартами. Посетителям предоставляется даже возможность перекурить прямо за компьютером - благо, присутствует вентиляция. Весьма скромный интерьер выдержан в стиле Computer inside (то есть на стены прибиты различные печатные платы).

В казанском интернет-салоне "Пилот" не только проводятся бои и чемпионаты по Counter-Strike, но и ведется летопись клуба.

Франчайзинг [27] среди российских интернет-кафе еще не получил распространения, и все заведения конкурируют в своих отдельно взятых городах, причем не столько друг с другом, сколько с суровой действительностью.

Не так давно в Англии была реализована новая (третья по приводимой здесь классификации) концепция публичного доступа в сеть Интернет - были открыты четыре интернет-кафе компании "easyEverything" с четырьмя сотнями терминалов только в первом из них. Изнутри они выглядят впечатляюще, так как все рабочие места оснащены плоскими мониторами. Экспансия этой торговой марки в Европу и передел рынка в самом Лондоне говорит о том, что за такими многопользовательскими прагматичными интернет-кафе - будущее. Причем, такая модель становится реальностью и в Московской жизни - уже открыты интернет-салоны, такие как "TimeOnline" на 230 и "Cafemax" на 300 компьютерных мест с жидкокристаллическими дисплеями.

Сейчас, когда доступ в Интернет уже не является экзотикой и наиболее логичный способ его использования - из дома, интернет-кафе не более интересны, чем общественные телефоны или любой другой сервис. Очевидно, что потенциальные и реальные клиенты кибер-заведений ожидают стандартов, принятых в других сферах обслуживания. Однако, странная особенность наших интернет-кафе - их чрезмерная демократичность: это или студенческий клуб типа "Red Fog" в Санкт-Петербурге или некие кафе-забегаловки типа старейшего московского интернет-бара "Chevignon" в торговом центре "База 14" компании "Джамилько".

Известно лишь об одном российском интернет-баре или интернет-пабе для солидных людей - это "Винный погребок у Листа" в Москве на Старой Басманной 13. Его открыл (в одном здании со своим винным магазином) основатель около двадцати интернет-проектов List.ru и продавец коллекционного виски Герман Клименко. 31 августа 2000 года "Погребок" получил лицензию на торговлю алкоголем и перешел к легальному существованию. Кстати, кроме интернет-кафе и баров можно отметить некоторую распространенность интернет-пабов или интернет-кафе-казино. Правда, последние из них не предназначены для подростков и, несомненно, имеют более отношение к теме "Бизнес и интернет-кафе". В рамках этой темы можно было бы отметить, к примеру, "VISA Internet-кафе", которое предоставляет услуги или, по крайне мере, информацию необходимую для менеджеров высшего звена.

Возможно, первое интернет-кафе в арабском мире "Palnet@K5M", открывшееся 30 апреля 1997 года в Палестине, пространно расписывало в своем пресс-релизе о своих достоинствах "для патронов", и лишь в самом конце документа упомянуло о том, что они рады видеть и студентов. В какой-то мере подобный интернет-центр с ориентацией на деловых людей открылся 1 декабря 1996 года в Москве на Ленинградском проспекте. Он предоставляет посетителям практически все те же услуги, что и стандартное интернет-кафе, включая даже конференц-связь, но исключая кофе. По словам менеджера по маркетингу "Matrix" Адама Розенблата многие деловые люди, посещающие нашу столицу или живущие в Москве - а доля иностранцев среди посетителей интернет-центра не менее 60% - стали временными или постоянными его клиентами.

В "Сafeмax" находится единственный в городе бизнес-интернет-зал для проведения интернет-конференций, с установленными над каждым компьютером web-камерами, транслирующими в сеть все происходящее в зале.

На самом деле маркетинг с помощью целенаправленного общения, в том числе по проводам, есть весьма эффективный способ работы менеджера по продажам.

Впрочем, понимая, что за такими заведениями несомненно будущее, необходимо отметить, что успех часто выпадал на долю интернет-кафе, которое создавали люди, научившиеся качественно обслуживать клиента в обычных ресторанах и кафе. Именно таким примером стало первоклассное "Caffe Bravo" в Нэшвилле, которое превратилось в популярное интернет-кафе с длинным названием "Coffe Connections Multimedia Cafe".

По мнению экспертов, публикующих на сайтах свои мнения, одним из главных факторов успеха маркетинговой стратегии интернет-клуба является квалифицированный и внимательный к клиентам персонал. Именно в alt.cybercafes некая англичанка Charlotte Carey [27] высказала существенные мысли по данной проблематике: "По-моему, если Вы собираетесь открывать компьютерное кафе, очень важно, чтобы Вы сконцентрировали усилия не на технической стороне задачи, а на том, чего может очень не доставать - атмосфере кафе. Она должна быть доброй и подчеркивающей, что все здесь - для клиента и его обслуживания со стороны и вещей, и людей. Лучше иметь компьютеры в нормальном кафе, а не компьютерное выставочное помещение с машиной для варки кофе в центре. Ведь если для людей дешевый доступ в Интернет получить стало также легко, как иметь компьютеры дома, то интернет-кафе для него может быть не более интересно, чем общественные телефоны… Поэтому примените людей из сферы обслуживания или тех, кто работал в магазинах или обычных ресторанах".

Подводя итоги истории вопроса видно, что рынок компьютерных клубов очень нестабилен, и риски оказаться в итоге "у разбитого корыта" достаточно высоки. Поэтому при открытии такого рода заведения следует внимательно подойти к маркетингу, квалификации персонала, качеству оборудования и уделить достаточное внимание клиенту. Все это позволит клубу занять прочные позиции на рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.