на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Административное право

В какой мере применение различных методов управления регламентируется нормами административного права? Если мы обратимся, прежде всего, к методам убеждения и принуждения, а они функциональны, то метод убеждения меньше регламентирован нормами административного права, т.к. здесь, главным образом, используется организационная работа, проводятся различного рода мероприятия, которые не требуют правовой формы. Это различного рода семинары, совещания, использование передового опыта, т.е. опыта реализации закона и т.д. Здесь не может иметь место административный произвол, В противном случае, когда используется метод административного принуждения, здесь все строго регламентировано. В ст. 194. 224 Кодекса об административных правонарушениях имеет место перечень органов, которые обладают правом применения мер административного принуждения. Органы, не вошедшие в этот перечень, не могут реализовывать такой метод.

Наряду с общими методами убеждения и принуждения, которые носят функциональный характер, имеют место и специальные методы. Специальные методы органов исполнительной власти и управления - это методы выполнения определенных видов работ, выработанных наукой и признанных государством. В то же время, правовая регламентация методов работы служит средством, исключающим возможность уклонения от использования того или иного метода со стороны отдельных должностных лиц, когда им представляется нежелательным тот результат, который может иметь место. Например, получение вневедомственных экспертных оценок (проект акта посылается на экспертизу).

Возвращаясь снова к характеристике методов убеждения и принуждения, следует иметь в виду, что они отличаются по характеру воздействия. Если говорить о них более конкретно, то метод убеждения проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных, поощрительных мер для формирования воли подчиненных подведомственных объектов. Они направлены на то. чтобы воля законодателя, выраженная в правовых актах была реализована. Именно благодаря убеждению достигается единство воли. выраженной в законе и непосредственно в правоотношении, воли участников этого правоотношения, трансформация воли закона в волю участников регулируемых отношений. Убеждение - это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает такие элементы, как овладение вниманием, внушение, возбуждение интереса, стимулирования действий. Возможность принуждения, присущая праву, способна психологически побудить к определенному поведению и, следовательно,, оказать определенное стимулирующее воздействие. Устрашение тоже является одной их форм "воспитания". Представление об обязательности права. - пишет академик Кудрявцев. - складывается из идеи о его социальной ценности плюс понимание наличие мер государственного принуждения, гарантирующих исполнение закона.

Основой реализации метода принуждения является конфликт между волей, выраженной в законе, и волей исполнителей этого закона. Принуждение всегда персонифицировано.. Принуждение - это внешнее воздействие на правонарушителя с целью заставить его выполнять правовые предписания, не допускать повторения правонарушений. Процедура осуществлена мер принуждения определена процессуальными нормами. Одним из достоинств Кодекса об административных правонарушениях является (в отличие от Кодекса уголовного, уголовно-процессуального, гражданского, гражданско - процессуального) то. в нем имеет место единство, сочетание норм материального административного права и норм процессуального права. Это удобно.

Помимо  функциональных  методов,  существуют  конкретные  методы  управления:

административные, экономические, психологические. Хотелось бы. более четко представить взаимодействие этих методов. Дело в том. что методы убеждения и принуждения являются общими методами, а другие - методы конкретные, но они действуют в определенной взаимосвязи. Оба метода, убеждения и принуждения по отношению к конкретным методам целенаправленного воздействия (административного, экономического) выступают как функциональные, наполняя содержанием и административные, и экономические методы. Следовательно, ни один из них, взятый отдельно не может дать эффекта. Механизм .любого из указанных методов (административного, экономического) не может быть приведен в действие без организаторской работы. А организаторская работа входит компонентом в метод убеждения.

В свою очередь, применение метола убеждения, а также метода принуждения, невозможно без названных конкретных методов • административных и т.д. Методы убеждения и принуждения занимают особое место среди методов государственного управления. Они являются всеобщими методами государственного управления. Первое, они применяются во всех отраслях и сферах управления, в управлении в целом, везде и всюду. Они проникают во все другие методы гос. управления, являются в них необходимым элементом. Методы убеждения и принуждения есть "методы в методах". Методы убеждения и принуждения имеют много различных видов выражения. Виды можно разделить на две группы.

Прежде всего, какие виды имеют убеждение и принуждение в тех отношениях, которые складываются непосредственно внутри аппарата управления" Т.е.. между органами исполнительной власти, органами гос. управления, между внутренними подразделения аппарата управления, между служащими, начальством и т.д.

Виды убеждения:

1. Согласование деятельности органов исполнительной власти, структурных подразделений, должностных лиц.

2. Разъяснение законов, иных актов, указов до вступления их в силу (знакомство в проектом), после вступления в силу.

3. Инструктирование, семинары, меры поощрения. Меры принуждения:

1. Обязательность актов управления, кому они адресованы.

2. Отмена актов.

3. Ответственность всех видов.

Виды убеждения в отношении граждан:

1. Организационно - массовая работа: разъяснение действующих законов, законопроектов, указов, постановлений Правительства, местных законов и т.д.

2. Поощрение граждан.

3. Профилактическая работа.

4. Разрешение жалоб.

•Административные методы (или организационно-распорядительные) примечательны тем. что они дают немедленный результат, во всяком случае должны, т.е речь идет о непосредственности из действия. Если использование метода экономического "растянуто" во времени, то применение метода административного дает результат немедленно, непосредственно.

Кроме методов убеждения и принуждения, использование конкретных методов несколько ограничено. Нет универсального характера применения этих методов.

-Административный метод управления характеризуется при помощи таких элементов воздействия, как распорядительство, запрет, приказ.

Основные черты административно-правового метода:

1. Прямое воздействие на управляемый объект путем установления его прав и обязанностей.

2. Односторонний выбор органом управления способа решения задачи управления или варианта поведения путем определения заданий и т.д. Условием применения метода является строжайшее соблюдение законности, исключение административного произвола.

По сравнению с административным, экономическому методу присущи следующие особенности:

1. Использование разнообразных стимулирующих средств, в частности, создание условий материальной и моральной заинтересованности, побуждающих управляемый объект действовать в нужном направлении, и добиваться решения поставленной перед ним задачи без постоянного вмешательства органа управления.

2. Предоставление объекту возможности выбора конкретных путей и средств достижения поставленной цели в пределах установленных "параметров" и заданий, т.е. речь идет о саморегулировании.

3. Нарушение объектом управления этих "параметров" и заданий не сопровождается наложением на исполнителя каких-либо взысканий, а ведет к снижению эффективности его деятельности, что непосредственно затрагивает экономические интересы.

Психологический метод. Методы управления, в которых в значительной степени используется психологическое знание условно можно назвать психологическими. В частности, нас интересует метод психологического побуждения. Здесь путем мотивации формируется внутреннее побуждение осуществить определенное поведение, решить ту или иную задачу. Мотивацию в этих методах авторы называют краеугольным камнем управления. Причем, для достижения определенного эффекта обычно используют комбинированный метод: психологического внутреннего побуждения и экономический, с его определенным стимулятором (материальным, моральным и т.д.). Внешний стимулятор, побудитель оказывает влияние на мотивацию, мотивация через систему сложившейся личности дает определенный результат.

Метод административного принуждения: Видов мер. которые в своей совокупности составляют содержание метода административного принуждены, три:

1. Меры административного предупреждения.

2. Меры административного пресечения.

3. Меры административной ответственности.

Характерной чертой применения мер административного предупреждения     является     то обстоятельство, что отсутствует факт правонарушения, а меры предупреждения (т.е. принуждения)

применяются. Почему? На каком основании? Основание состоит в том. что меры административного предупреждения являются мерами профилактики, правонарушения. Это та первая "ступенька", которая работает профилактически в составе мер принуждения после метода убеждения. На этой "ступеньке" применяются все меры. чтобы   предотвратить административное правонарушение и. в конце концов, деяние уголовно наказуемое.

Примеры.

- Если на территории сопредельного государства возникнет какая-либо эпидемия, то мы закроем необходимый участок границы для того. чтобы предупредить возможность ее проникновения.

- Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в соответствии с Положением, утвержденным указом Президиумом Верховного совета СССР от 26.07.66г. Если лицо. отбывшее наказание, "не встало на пусть исправления", и с его стороны можно ожидать совершения новых правонарушений, то в этом случае специальной почтой в место его потенциального проживать и нахождения направляется определенный документ, в котором сказано, что оно не исправилось и нуждается в установлении административного надзора. Начальник органа внутренних дел своим решением назначает административный надзор, который заключается в том. что гражданин не может без разрешения органа милиции покидать место жительства: если это город, то он не имеет права появляться в "часы пик" в определенных общественных местах, он должен "отмечаться" в отделениях милиции. Назначается это на срок от полугода до года с последующей возможностью продления, но не может превышать срок судимости. В основном, это относится к рецидивистам.

Вторым видом мер административного принуждения являются меры административного пресечения. Эти меры и их применение имеют три цели:

- немедленно прекратить противоправное действие:

- предотвратить вредные, последствия (административное правонарушение в динамике может перейти в преступление):

- привлечение к административной ответственности.

Применяя меры административного пресечения, органы управления и их должностные лица принудительно прекращают нарушение правовой нормы, вынуждают нарушителя вести себя

правомерно. Среди мер административного принуждения меры административного пресечения наиболее многочисленны и разнообразны. Это связано с тем. что необходимо немедленно, эффективно, результативно прекратить правонарушение. Некоторые из мер пресечения тесно связаны с мерами ответственности, зачастую предшествуют мерам ответственности. Именно меры административного пресечения создают условия для привлечения к административной ответственности. Из перечня мер. прежде всего, следует назвать административное задержание, осмотр транспортных средств, изъятие .вещей и документов, непосредственное физическое воздействие, использование специальных средств, привод и официальное предостережение, приостановление работ, запрещение эксплуатации механизмов, применение оружия,

Административное задержание лица. совершившего административное правонарушение (факт правонарушения обязателен), позволяет установить его личность и составить необходимые документы для содержания ответственности Речь идет о протоколе о правонарушении, если у задержанного нет документов, удостоверяющих личность -составляется протокол о задержании:

протокол, о правонарушении также содержит отметку о задержании с указанием времени, т.к. задержание не может превышать трех часов на основании ст. 242 Кодекса об административных правонарушениях. Главное, конечно, в применении мер - это прекращение противоправного действия. Если имеет место нарушение правил нахождения в погранзоне. то задержание может иметь место до 3-х суток с сообщением об этом прокурору. Если в силу каких-то причин невозможно установить личность или иные обстоятельства совершения правонарушения, то в этом случае гражданин может быть задержат на срок до 10 суток с санкции прокурора. Задержанный имеет право связаться по телефону со своими родными, друзьями. Если задержан несовершеннолетний, то о задержании немедленно сообщается его родителям. .Административное задержание состоит в принудительном кратковременном ограничении свободы действий и передвижения граждан, совершивших административное правонарушение. Непосредственно затрагивая такой мерой честь и достоинство гражданина, административное задержание, конечно, должно основываться на подлинных требованиях законности. Задержание должно быть максимально кратковременным. Сотрудник, производящий задержание, должен принять все возможные меры. чтобы на месте совершения правонарушения выяснить максимально все вопросы, и только в случае необходимости задержать гражданина. Если можно на месте применить штраф, установить личность и т.д.. то не надо никого задерживать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.