на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Административное право

К мерам пресечения следует отнести такие, которые связаны с нарушением различных правил. Нарушение санитарных правил в кафе, барах, ресторанах и т.д. является причиной их закрытия до исправления недостатков. Нарушение строительных правил - прекращение строительства. Неисправности транспортных средств, троллейбусов, автобусов, трамваев и т.д.. особенно тормозных систем и рулевых, исключает возможность их эксплуатации.

Привод в органы милиции, внутренних дел и предостережение. Лица. которые постоянно совершают мелкие правонарушения, но в силу каких-то обстоятельств не получают соответствующего воздействия в виде административной ответственности, или лица. которые были подвергнуты административной ответственности, приглашаются в органы милиции для проработки вопроса, с использованием метода убеждения. Здесь снимаются отпечатки пальцев, наиболее опытный работник проводит соответствующую беседу. Меры административного пресечения применяются к объектам разрешительной системы. Государство устанавливает, а в этом есть объективная необходимость, разрешительный, контролируемый порядок приобретения, хранения и перевозки таких предметов, как оружие и боеприпасы к нему, взрывчатые и радиоактивные вещества. Разрешительный порядок также распространяется на открытие оружейных магазинов, оружейно-ремонтных. пиротехнических и штемпельно-граверных мастерских. Он призван обеспечить сохранность названных предметов и веществ, точное исполнение всеми лицами правил открытия и функционирования объектов разрешительной системы, предотвратить возможность их использования в преступных целях. Нарушение правил разрешительной системы, в частности, таких, как отсутствие разрешена органов внутренних дел на открытие объекта, отсутствие условий, обеспечивающих безопасность его функционирования, должны немедленно пресекаться. Закон предоставляет  право  органу  внутренних дел.  госгортехнадзору.  санитарное  надзору приостанавливать работы объектов разрешительной системы при выявлении грубых и злостных нарушений, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан, или создающих условия для реализации преступных целей, использована оружия.

К мерам пресечение относится и применение оружия, но его применение регламентируется специальными инструкциями, актами т.д. Оружие применяют работники ГАИ. в случае необходимости, оно применяется при нападении на определенные объекты, при конвоировании и т.д.

Административное принуждение призвано направлять поведение людей в рамках закона, дать оценка' антиобщественного поведения, возложить на нарушителя обязанность исправиться и возместить причиненный ущерб. Административное принуждение осуществляется в интересах общества, и в конце концов, в интересах самого правонарушителя.

Цель административного принуждения - обеспечить исполнение гражданином, а в надлежащих случаях и должностным лицом, установленной юридической обязанности. Оно применяется для прекращения противоправного деяния, наказана лиц, совершивших правонарушение, обеспечения общественной безопасности в целях предупреждения противоправных деяний при определенных ситуациях.

Административное принуждение - это непосредственное применение полномочными органами государственного управления или должностными лицами, а в установленном законом случаях судами (судьями), мер воздействия, урегулированных нормами административного права с целью обеспечения надлежащего порядка управления, общественной безопасности, пресечения и предупреждения   правонарушений,   привлечения   к   административной   ответственности. Государственное административное принуждение обладает двумя особенностями.    Оно осуществляется с помощью государственного аппарата и имеет регламентированные формы и процедуры (процесс), в которых оно осуществляется. Отношения власти и подчинения создают объективные предпосылки для государственного принуждения при осуществлении управления в различных формах.

Меры административной ответственности. Ответственность .рассматривается в объективном и субъективном аспекте отношений. Ответственность есть ни что иное. как применение санкции. Это объективное понимание ответственности. Субъективное понимание - это претерпевание правонарушителем негативных последствий,

В своей работе "Право и поведение" академик Кудрявцев пишет о том.. что правом урегулировано не все поведение, а только необходимое, полезное обществу, имеющее положительный характер.  Будучи закрепленным в правовой норме такое поведение становится юридически значимым, т.е. вызывает те или иные правовые последствия, охраняется и обеспечивается государством. Право закрепляет общественно необходимое поведение. Права и свободы личности, равно как и ее обязанности, выражают в конечном счете общественную полезность соответствующего поведения, потребность в нем. Вот почему оно охраняется и существуют определенные меры охраны общества, от срывов в этом поведении, от нарушений тех правил, которыми оно регламентировано. Человек обладает относительной свободой воли в своем поведении. Каждая норма - это не просто кем-то придуманное правило или установленное государством, это определенный "щит", который охраняет ту или иную потребность, тот или иной интерес Если нормы нет. а тем более санкции, не может идти речь и об охране. Значит там идет речь о том поведении, которое обществу безразлично. Общество всегда защищает свои интересы, государство всегда защищает государственные интересы. Плохо или хорошо - это другой вопрос. Но тот интерес публичного, социального характера, который необходимо защитить правом, он в максимальной степени защищается. Почему сейчас имеет место такое кризисное состояние экономики и т.д. Потому что все пустили на саморегулирование, не проследили за этими процессами, не урегулировали эти процессы. А когда норма действует, она обеспечена санкцией и т.д. интерес охраняется, он защищен.

То поведение, которое закреплено в обязанностях, необходимо не только для удовлетворения данного конкретного гражданина, должностного лица или коллектива, оно необходимо для общества. Границы между видами поведения условны. Граница между правомерным и противоправным поведением проходит там. где начинается невыполнение обязанности. Деяние противоправно. - пишет Самощенко. - если оно представляет собой неисполнение юридической обязанности или злоупотребление правом, т.е. если оно запрещено правом. Противоправны те деяния, которые запрещены государством под страхом наступления последствии, предусмотренных санкциями. В науке вообще, и в науке административного права, в частности, нет единого понимания юридической ответственности, в .т.ч. административной ответственности. Когда она должна наступать? Гражданин совершает правонарушение. Одни авторы говорят: правонарушение совершено, правонарушение - основание для ответственности, значит ответственность наступает. Другие говорят: сам факт правонарушения не всегда является началом ответственности (вы перешли дорогу на красный свет. вас никто не остановил: факт правонарушения имеет место, но его никто не зафиксировал, значит ответственность возникнуть не может).

Правовая ответственность, в том числе административная, предполагает прежде всего обязанность отвечать за свершенное правонарушение пред соответствующим органом управления, судом и т.д. Всякая правовая обязанность всегда предполагает право требовать ее исполнения у соответствующих лиц. должностных лиц в том числе, органов и т.д. поэтому проблема правовой ответственности есть проблема правоотношения. Она выступает в качестве правоотношения, порожденного  правонарушением,  как определенным  юридическим  фактом.    Природу административной ответственности практически нельзя понять вне правоотношения. Установить в законе ответственность за правонарушение - значит возложить на лицо. его совершившее, необходимость определенным образом отвечать. В административном праве эта обязанность всегда осуществляется посредством государственного принуждения. В гражданском праве - пени. штрафы, неустойки, а в административном - принуждение, здесь тоже -штрафы, но в других размерах.

Содержание юридической ответственности может быть выявлено лишь основе определения его признаков, признаков этого содержания. К ним относятся следующие (речь идет о юридической ответственности в любом виде): она всегда выступает в качестве меры государственного принуждения; это первое, т.е. наказание виновного в правонарушении и состоит в применении к нему санкций. Второе, она наступает за неисполнение виновным своих правовых обязанностей. Третье, она всегда сопровождается государственным и общественным осуждением и порицанием деяния и личности правонарушителя. Четвертое, она всегда связана с отрицательными для правонарушителя последствиями, ущемлением его личных, имущественных и иных интересов, которые он обязан исполнить. Пятое, она реализуется в установленных законом процессуальных формах.

.Административной ответственности присущи все эти виды ответственности, как виду юридической ответственности. Однако, в административном праве эти признаки наполняются специфическим административно-правовым содержанием. Основаниями административной ответственности являются административные правонарушения. Однако, следует иметь ввиду, что каких-то случаях санкции административно-правовых норм защищают земельные отношения, финансовые, иногда трудовые, гражданские. Это первое, что характеризует административную ответственность.

Второе: она осуществляется преимущественно непосредственно органами государственного управления и только в отдельных случаях судами (судьями).

В ст. 194 - 224 Кодекса об административных правонарушениях имеет место перечень тех органов, которые правомочны применять санкции административно-правовых норм.

Третий признак состоит в том. что она может применять только к тем лицам, которые не находятся в каких-либо служебных и иных отношениях с органами или лицами, применяющими данный вид ответственности.

.Административная ответственность - сложный административно-правовой институт, состоящий из довольно-таки большого количества норм. включающий как бы две части Одна из них состоит из норм материального административного права,  другая - из  норм  процессуального административного права

Особенности административного права по сравнению с другими отраслями права состоят в том, что в сфере управления регламентируется очень большое количество отношений. Они многообразны по своему содержанию. Средствами защиты этих отношений, в частности мерами принуждения и ответственности, занимаются сами органы управления. СУД лишь в небольшой степени в судебном порядке охраняет административно-правовые отношения. Здесь большое количество субъектов этих отношений. .Административная ответственность имеет определенную структуру, включающую ее основные части, элементы, при отсутствии одного из которых, ответственность не наступает. Структура включает:

основание административной ответственности, субъектов, условия, меру ответственности (взыскание), процедуру административной ответственности. Все эти элементы в указанной последовательности отражены в Кодексе об административных правонарушениях. Существует два основания административной ответственности: 1) закон - в Кодексе об административных правонарушениях указаны административные правонарушения, которые при совершении их вызывают определенные последствия в виде применения мер административной ответственности, 2) фактическое основание - само правонарушение (но с т. з. юридической, оно также может быть названо как юридическое основание, потому что правонарушение - это юридический факт). Кодекс об административных правонарушениях вступил в действие с 1 января 1985 года. до этого действовал Указ Президиума Верховного Совета СССР. Впервые в ст. 10 Кодекса законодателем было дано определение понятия административного правонарушения. Ранее большинство авторов придерживалось позиции, в соответствии с которой административные правонарушения считались общественно-опасными, и лишь некоторые считали их общественно-вредными, что им не присуща общественная опасность. Бахрах Д.М. в литературе вышел с предложением считать отдельные правонарушения административного характера общественно-опасными, а остальные - общественно-вредными. Его никто не поддержал. Как ранее в законодательстве отграничивалось административное правонарушение от уголовно-наказуемого деяния? До 50 рублей -административное, свыше 50 р. - уголовное. Формальный критерий. Конечно, отдельные административные правонарушения были общественно-опасными.

(В 1971 г. в Одессе была холера. В Одессе был объявлен карантин, она была окружена соответствующими войсками, чтобы не было никаких проникновении. Но в Одессе отдыхали законопослушные ленинградцы на своих машинах. Их было несколько, и они не могли опоздать в Ленинград. Ночью они "обогнули" танковые части и вовремя приехали на работу. Возникает вопрос: а если бы они привезли в пятимиллионный город ЭТУ болезнь'7 Разве это не УГОЛОВНО-наказуемое деяние? Или не общественно-опасное административное правонарушение?

С другой стороны, нельзя считать каждого гражданина, нарушившего какое-то незначительное правило, общественно-опасным. Законодатель пошел по правильному пути: признания административного правонарушения общественно-вредным.

Анализ ст. 10 позволяет выделить следующие признаки административного проступка: это деяние (действие или бездействие); деяние антиобщественное, оно асоциально: носит общественно-вредный характер: ему присуща виновность; установленная Кодексом возможность применения санкций (речь идет об . административной наказуемости); противоправность выражается в нарушении или неисполнении административно-правовых норм; как правило, нарушение активно, что связано с действием; неисполнение может выражаться в игнорировании требований нормы, т.е. в бездействии (неявка в военкомат, нарушение воинского учета), противоправность административного правонарушения является юридическим выражением его вредности, противоправность и вредность характеризуют материальную сущность административного правонарушения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.