на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Административное право

принимаются решения о внесении Правительством законопроектов в Ду^. рассматриваются проекты программ приватизации федеральной государственной собственности, вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета и т.д., вопросы заключения подлежащих ратификации международных договоров, принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов, образуется Президиум Правительства по предложению Председателя.

Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства и других органов государственной власти, имеет право председательствовать на заседаниях и заседаниях Президиума. Возникает вопрос, какие акты имеет право, полномочен издавать Президиум? Об этом в законе не говорится. Ранее Президиум издавал постановления и распоряжения (Совета министров).

Система органов исполнительной власти включает, прежде всего, Правительство, как высший орган исполнительной власти, далее - министерства, государственные комитеты, комиссии, федеральные службы, федеральные агентства, федеральный надзор. Здесь мы опять сталкиваемся с понятием системы. Именно благодаря системе осуществляется сложнейший процесс - процесс управления Российской Федерацией. Сложно принимать законы, но еще сложнее • их реализовывать, а именно этим и занимаются органы исполнительной власти.

Эта система включает не только названные органы на федеральном уровне, но и органы исполнительной власти на региональном уровне. Здесь имеют место, так называемые, разночтения, т.к. республики имеют свои системы органов, регионы (края, области) - также отличаются. Систему нужно представлять не просто в виде этих органов. Она работает в области полномочия федеральных органов и полномочий, связанных с осуществлением совместных предметов ведения. Государственно-властные полномочия осуществляются через издание правовых актов.

Вышеупомянутый закон содержит основные моменты, связанные с деятельностью Правительства, отношениями с Президентом и Федеральным собранием, органами региональными и т.д. Последние главы - об отставке Правительства, сложении полномочий перед новым Президентом (Правительство осуществляет свои полномочия до тех пор, пока не будет сформировано новое Правительство).

12 марта 1996 г. указом Президента РФ было утверждено "Положение о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ". Предварительное рассмотрение вопросов подготовки договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ и их правового обеспечения осуществляет комиссия при Президенте РФ по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами государственной власти субъектов. Основными задачами комиссии являются:

организация и проведение экспертизы проектов договоров, а также дополняющих их соглашений, представление заключений на данные проекты Президенту, обеспечение взаимодействия "первыми" и "вторыми" органами по вопросам, связанным с подготовкой и заключением договоров и соглашений о разграничении полномочий. В договорах могут быть определены предметы совместного  ведения,  обусловленные  географическими,  экономическими,  социальными, национальными и иными особенностями конкретного субъекта РФ. Комиссия представляет договор Президенту, вместе со своим заключением, а также проекты соглашений - Председателю Правительства, со своим заключением. Договор подписывает Президент и уполномоченное лицо субъекта федерации. Соглашение подписывает Председатель Правительства и уполномоченное лицо субъекта,

В связи с изменением сферы управления изменился и аппарат Правительства. Аппарат Правительства возглавляет заместитель Председателя или федеральный министр. Он обеспечивает подготовку различных ' проектов, постановлений, распоряжений и т.д. Распоряжением Правительства от 8 апреля 1997 г. говорится: В целях эффективного обеспечения деятельности Правительства РФ. оперативного решения текущих социально-экономических вопросов и усиления контроля за исполнением принимаемых решений признать необходимым реорганизовать структуру аппарата Правительства РФ и уточнить функции его подразделений, имея в виду, упразднить департаменты, действующие по отраслевое- принципу, и усилить функциональную направленность работы Правительства. Утвердить прилагаемую структуру аппарата Правительства РФ. В этих целях: а) образовать департамент реформирования промышленности и конверсии на базе упраздняемых   департамента   промышленности   и   департамента   оборонных   отраслей промышленности: департамент реформирования агропромышленного комплекса и защиты окружающей среды на базе упраздняемых департамента агропромышленного комплекса, департамента природных ресурсов и защиты окружающей среды; б) преобразовать департамент науки и образования в департамент науки и образования высоких технологий: департамент по управлению собственностью и развитием предпринимательства в департамент собственности и регулирования естественных монополий;   департамент транспорта, строительства и связи в департамент реформ в жилищно-коммунальной сфере, строительстве и производственной инфраструктуре; департамент труда и здравоохранения в департамент социального развития; в) упразднить департамент агропромышленного комплекса, департамент природных ресурсов и защиты окружающей среды, департамент оборонных отраслей промышленности и департамент промышленности.

Обстановка в сфере управления всё время меняется. Переход в аппарате Правительства от отраслевой системы к функциональной вызван определенными причинами.

Указ Президента РФ (с изменениями на б сентября 1996 г.): В целях определения рациональной структуры федеральных органов исполнительной власти и в соответствии со ст. 112 Конституции РФ постановляю: 1) установить, что в систему федеральных органов исполнительной власти РФ входят министерства РФ (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральный надзор России, а также Управление делами Президента РФ.

Министерство РФ - федеральный орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий, в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство возглавляет министр, федеральный министр, которых входит в состав Правительства.

Государственный комитет РФ. федеральная комиссия - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам,

отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет РФ, федеральную комиссию России возглавляют Председатели.

Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительная, контрольная, разрешительная, регулирующая и др.) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет Руководитель (Директор Федеральной службы). Российское агентство -Генеральный директор Российского агентства. Федеральный надзор -начальник Федерального надзора.

15 июля 1997 года - "Российская газета" - Указ Президента - Приложение № 2: "Структура федеральных органов исполнительной власти". Сюда входят: Правительства РФ. федеральные министерства, федеральные органы исполнительной власти (государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры России. Управление делами Президента.

- Министерств -21 (атомной энергии, внутренних дел, по делам национальностей и федеративным отношениям, здравоохранения, культуры, иностранных дел и т.д.). - государственных комитетов -18 (антимонопольный, высший аттестационный, по вопросам развития севера, по государственным резервам, по делам молодежи, по жилищной и строительной политике, по земельным ресурсам и землеустройству и т.д.).

- федеральных комиссии - 3 (по недвижимому имуществу и оценке недвижимости, по рынку ценных бумаг),

- федеральных служб - 20 (авиационная, архивная, безопасности, внешней разведки, дорожная и

Т.Д.).

- федеральных агентств '• 3 (космическое, по патентам и товарным знакам, правительственной связи и информации при Президенте).

- федеральные надзоры (горный и промышленный, по ядерной и радиационной безопасности).

Министерство имеет следующую структуру: возглавляется министром, первый заместитель или заместители, коллегия (занимается основными вопросами работы министерства, определяет развитие отрасли или сферы и т.д.; в ее состав входят министр, заместители, руководители управлений, главных управлений, могут входить приглашенные ученые, специалисты и т.д.). Далее структура министерств может отличаться друг от друга: в одном - департаменты, в другом - главные управления и управления и т.д.

Государственные комитеты мало отличаются по своей структуре. Когда-то государственные комитеты вводились для того, чтобы иметь на ряду с министерствами, достаточно "тяжелыми" по своей структуре, "легкие" органы, которые контролировали бы деятельность отраслевых министерств, но потом они стали "обрастать", расширяться и стали такими же "министерствами". Т.о.. комитет коллегиально решает вопросы в той или иной сфере и принимает постановления. Оперативное решение вопросов происходит через коллегию, состоящих" из руководителей.

Например: Вопросы государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом (29 апреля 1997 г.

- "Российская газета" • Постановление Правительства РФ): разрешить государственному комитету РФ по управлению государственным имуществом в пределах установленной численности и фонда оплаты труда иметь в составе центрального аппарата наряду с другими подразделениями следующие департаменты: недвижимого имущества, структурной политики управления государственным имуществом и методического обеспечения, собственности за рубежом и иностранных инвестиций, управления и распоряжения государственным имуществом топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи, управления имуществом военно-промышленного комплекса и военным имуществом, государственного реестра федеральной собственности и программно-технического обеспечения, финансовой политики управления государственным имуществом и хозяйственной деятельности.

Примеры секторов (сфер) управления:

- Министерство транспорта РФ (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в транспортном комплексе (уже не отрасль, а комплекс). Транспортный комплекс составляют зарегистрированные на   территории РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на морском, речном, автомобильном, городском, пассажирском (включая метрополитен) и промышленном (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения РФ) транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, работы, связанные с обслуживанием водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, проведением научных исследований и подготовкой кадров, а также входящие в систему транспорта предприятия и организации, изготавливающие транспортные средства и технологическое оборудование, выполняющие иную. связанную с транспортным процессом работу. Министерство транспорта РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства. Министр транспорта осуществляет руководство порученной ему сферой на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы организации системы государственного управления транспортным комплексом и деятельности его отраслей. Решения коллегии, как правило, оформляются приказами министра. В составе министерства транспорта РФ образуются департаменты, другие самостоятельные подразделения, а также российская транспортная инспекция, которая возглавляется главным транспортным инспектором РФ, состоит из Департамента российской транспортной инспекции в центральном аппарате министерства, филиалов и отделений в субъектах РФ.

- Федеральная миграционная служба России (ФМС России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственную политика в области миграции населения и координирующим работу по этому направлению в РФ. Основными задачами ФМС России является разработка проектов федеральных и. межрегиональных миграционных программ и обеспечение их реализации, распределение средств, выделяемых из республиканского бюджета РФ. на решение проблем миграции, контроль за их использованием, организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории РФ, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства, разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.