На
сегодняшний день на Белорусской железной дороге эксплуатируется более семи тысяч
ПЭВМ с прикладным программным обеспечением 76 типов автоматизированных рабочих мест.
Из них около 1100 ПЭВМ включены в локальные вычислительные сети своих предприятий,
которые в свою очередь, подключены через средства удаленного доступа к структурообразующим
комплексным информационным системам: АСОУП, «Экспресс-3», ИОММ, ЕКИОДВ, АСУСС, которые
эксплуатируются на центральном вычислительном комплексе РУП «Главный расчетный информационный
центр».
ЦВК
ИРЦ БЖД является центром обработки информации, поступающей от географически распределенных
в Республики Беларусь и за ее пределами:
-
субъектов хозяйствования БЖД и соседних железнодорожных администраций:
-
технологических подразделений дороги;
-
партнеров участвующих в перевозочном процессе (пограничные и таможенные органы,
фитосанитарный контроль и т.п.);
-
клиентов и пассажиров.
В
целях выполнения задач и функций, возложенных на РУП «Главный расчетный информационный
центр» Белорусской железной дороги установлено распределение должностных обязанностей
между начальником предприятия, его заместителями и главным инженером в соответствии
с приказом от 03.01.2006 № 2/П.
Начальник
предприятия:
-
возглавляет, осуществляет общее руководство деятельностью предприятия и организует
его работу, представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными
органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами, обеспечивает выполнение
планов деятельности предприятия, устанавливает структуру и численность работников
предприятия, в пределах, утверждаемых руководством Белорусской железной дороги,
заключает договоры, в том числе и трудовые, нанимает, перемещает, переводит и увольняет
работников, открывает в банках расчетный, валютный и другие счета, издает приказы
и указания и др.
-
координирует деятельность, устанавливает обязанности и определяет ответственность
заместителей начальника, главного инженера.
-
осуществляет непосредственное руководство:
-
бухгалтерией;
-
экономическим сектором;
-
юрисконсультами;
-
секретарем приемной руководителя.
Первый
заместитель начальника предприятия:
-
обеспечивает руководство эксплуатацией автоматизированных информационных систем
дорожного уровня, организует работу курируемых отделов с учетом эффективного использования
АИС дорожного уровня, обеспечивает планирование модернизации и внедрении новых версий
программного обеспечения АИС дорожного уровня, участвует в формировании дорожных
научно-технических программ по созданию и внедрению информационных технологий, новой
техники и передового опыта на Белорусской железной дороги, осуществляет контроль
за состоянием трудовой, производственной, исполнительской дисциплины в отделах,
находящихся в его ведении, исполняет обязанности начальника предприятия в случае
его временного отсутствия, в том числе распоряжения финансовыми средствами.
-
осуществляет курирование следующих отделов:
-
отдел производственных систем;
-
отдел сопровождения станционных информационных систем;
-
отдел АСУ пассажирскими перевозками;
-
отдел взаиморасчетов за пользование вагонами, контейнерами и разных сборов.
Заместитель
начальника по финансовым расчетам:
-
обеспечивает руководство решением технических и технологических проблем в сфере
осуществления взаиморасчетов за железнодорожные перевозки, организует работу по
полному и своевременному получению доходов от грузовых перевозок по перевозочным
документам, качественную и своевременную обработку перевозочных документов, организует
работу по снабжению железнодорожных станций и структурных подразделений БЖД бланками
строгой отчетности для осуществления железнодорожных перевозок, организует работу
по своевременному и качественному выпуску и предоставлению статистической отчетности.
-
осуществляет курирование следующих отделов:
-
отдел учета доходов;
-
отдел получения и контроля доходов от грузовых перевозок;
-
отдел получения и контроля доходов от транзитных перевозок;
-
отдел выпуска статистической отчетности;
-
дорожный склад билетов и бланков строгой отчетности;
-
канцелярия.
Заместитель
начальника по перспективным разработкам АСУ и ERP:
-
обеспечивает работу по внедрению и развитию современных программных средств и технологий
в сфере вычислительной техники и информатики, руководит сопровождением и эксплуатацией
финансово-экономических систем дорожного уровня, организует работу курируемых отделов
с целью наиболее эффективного внедрения новых информационных технологий в процессы
планирования и управления производственной и финансово-хозяйственной деятельностью
подразделений Белорусской железной дороги.
-
осуществляет руководство отделами программирования, технологических разработок и
их внедрения, отделом по разработке и внедрению финансово-экономических систем и
отделом эксплуатации и сопровождения финансово-экономических систем.
Заместитель
начальника предприятия по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам:
-
обеспечивает предприятие кадрами рабочих, служащих, специалистов и руководителей
требуемых профессий, специальностей и квалификации, формирование резерва на выдвижение,
организует своевременный прием, перемещение, перевод, предоставление отпусков, увольнение
работников в соответствии с законодательством Республики Беларусь, обеспечивает
подготовку и повышение квалификации кадров, аттестацию руководителей и специалистов,
учет личного состава, обеспечивает подготовку документов, необходимых для назначения
пенсий работникам предприятия, а также представления их в органы социальной защиты,
организует работу с обращениями граждан, контроль за состоянием и соблюдением трудовой,
производственной, исполнительской дисциплины.
-
осуществляет непосредственное руководство деятельностью инженеров, занимающихся
кадровыми вопросами.
Главный
инженер:
-
организует эксплуатацию, техническое обслуживание, планирует работы по ремонту и
модернизации средств вычислительной техники, выводу из эксплуатации морально устаревшего
оборудования, подготовке в установленном порядке к списанию и сдаче лома драгоценных
металлов на переработку; обеспечивает руководство безопасной эксплуатацией и текущим
содержанием закрепленных за предприятием зданий, сооружений и оборудования, осуществляет
контроль за рациональным использованием основных средств, материалов и энергетических
ресурсов, организует обучение и осуществляет контроль за соблюдением работниками
предприятия правил технической эксплуатации электроустановок, норм и правил по охране
труда, технике безопасности, пожарной безопасности.
-
осуществляет руководство отделами:
-
отдел терминального оборудования;
-
отдел текущего содержания здания, оборудования и снабжения;
-
отдел технических средств.
-
осуществляет непосредственное руководство ведущими инженерами по охране труда и
технике безопасности.
Структура
РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД представлена в приложении Б.
В
РУП «Главный расчетный информационный центр» задачи и функции финансовой деятельности
распределены между экономическим сектором и бухгалтерией.
Основные
задачи и функции экономического сектора определены в соответствии с Положением об
экономическом секторе. Основными задачами экономического сектора являются:
-
разработка на основе экономических расчетов и обоснований с учетом предложений отделов,
перспективных и годовых планов и прогнозов по технико-экономическим, инвестиционным,
объемным показателям работы предприятия, труду, расходам эксплуатации;
-
разработка мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности работы
предприятия и обеспечению плановых заданий;
-
планирование и анализ выполнения прибыли по подсобно-вспомогательной деятельности,
анализ расхода топливно-энергетических ресурсов и мероприятий по их экономии;
Основными
функциями экономического сектора являются:
-
группировка расходов предприятия по статьям затрат в соответствии с Номенклатурой
расходов по основной деятельности Белорусской железной дороги;
-
разработка калькуляций себестоимости оказания услуг по подсобно-вспомогательной
деятельности;
-
согласование и регистрация цен на работы и услуги в вышестоящей организации, соблюдение
законодательных и нормативных актов, касающихся вопросов ценообразования;
-
подготовка на утверждение начальником предприятия Прейскурантов цен на постоянно
оказываемые на договорной основе услуги и своевременное их доведение причастным
отделам;
-
обеспечение контроля за правильностью наименований профессий и должностей в соответствии
с полученной квалификацией и характером выполняемой работы, применением тарифных
ставок, окладов, доплат, надбавок, льгот и компенсаций по оплате труда, за установлением
разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником, Единой тарифной
сеткой работников Республики Беларусь;
-
проведение работ по совершенствованию организации нормирования труда, форм и систем
заработной платы и премирования, роли материального стимулирования в обеспечении
эффективности производства и качества труда;
-
разработка положений о премировании (за основные результаты производственно-финансовой
деятельности, за выполнение особо важных производственных заданий и по специальным
системам премирования.
Бухгалтерия
и экономический сектор взаимосвязаны по работе между собой.
Бухгалтерия
получает от экономического сектора: утвержденные финансовые планы, положения о премировании
рабочих и служащих, первичную документация по начислению заработной платы; штатные
расписания, изменения и необходимые расчеты к финансовому плану, плановые и отчетные
калькуляции.
Экономический
сектор получает от бухгалтерии: оборотно-сальдовые ведомости по счетам балансового
отчета, другие материалы, необходимые для анализа и планирования, сведения о выплатах
фонда заработной платы, расходования поощрительных фондов, сличительные ведомости
по результатам инвентаризации, сведения о неплатежеспособности отдельных покупателей,
извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам.
Белорусская
железная дорога является государственным комплексным объединением, в состав которого
входят отделения железной дороги, промышленные, строительные, автотранспортные,
научно-исследовательские, проектно-конструкторские технологические, снабженческие,
торговые и другие предприятия, организации, а также учреждения народного образования,
здравоохранения и культуры.
Основная
деятельность Белорусской железной дороги и предприятий дорожного подчинения – эксплуатационная
работа - представляет собой отношения между грузоотправителями, грузополучателями,
пассажирами и другими физическими и юридическими лицами в ходе оказания услуг железнодорожного
транспорта общего пользования. Эксплуатационная работа включает в себя грузовые
перевозки (грузооборот) и пассажирские перевозки (пассажирооборот) по всем видам
сообщения.
Кроме
основной деятельности Белорусская железная дорога и ее предприятия ведут подсобно-вспомогательную
деятельность, которая включает в себя такие работу и услуги как:
1)
погрузочно–разгрузочные работы и услуги (перегрузка грузов по договорным тарифам,
перегруз импорта, подготовка вагонов под импорт, транспортно–экспедиционное обслуживание);
2)
сдача в аренду сторонним организациям зданий и помещений, вагонов, локомотивов и
кранов;
3)
обслуживание подъездных путей по договорам;
4)
ремонт локомотивов, вагонов по договорам со сторонними организациями;
5)
работы по всем видам ремонта пути;
6)
производство товаров народного потребления (столярные изделия, металлические изделия,
пошив спецодежды, изготовление бетонных изделий и т.д.);
7)
оказание платных услуг населению (услуги автотранспорта, по ремонту автомашин, услуги
парикмахерских и т.д.);
8)
другие услуги (услуги по ремонту кранов, локомотивов, химчистке спецодежды, ремонту
компрессоров, монометров, восстановлению запчастей и агрегатов и т.д.).
Всю
коммерческую работу на дороге осуществляет РУП «Главный расчетный информационный
центр», через которое производятся провозные платежи за выполненные перевозки грузов.
Основной
деятельностью РУП «Главный информационный центр Белорусской железной дороги» является:
-
осуществление взаиморасчетов за перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа
и почты железнодорожным транспортом, оказание дополнительных услуг клиентуре;
-
обработка и подготовка бухгалтерской и статистической отчетности по железнодорожным
перевозкам;
-
информационное обеспечение технологических процессов и сфер деятельности Белорусской
железной дороги;
-
разработка и реализация мер для эффективного использования автоматизированных систем
управления железнодорожным транспортом при осуществлении железнодорожных перевозок,
обработке статистической, экономической и финансовой информации;
-
проведение единой технической и экономической политики на предприятиях и организациях
Белорусской железной дороги по эксплуатации и развитию средств вычислительной техники
и программного обеспечения;
-
информационное и технологическое взаимодействие с родственными организациями железнодорожного
транспорта государств Содружества и стран Балтии на основе согласованных принципов
информационного обмена;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
|