на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Повышение прибыли предприятия в современных условиях (на примере РУП "Главный расчетный информационный цент" БЖД)

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг по основной деятельности составила 132,5 % к базисному г. или 28548 млн. р.

Прибыль от реализации работ, услуг по основной деятельности составила 4399,0 млн. р. или 121,5 % к 2008 г., в том числе: по перевозкам - 4007 млн. р. или 117,5 % к 2008 г., по ПВД - 392,0 млн. р. или 184,0 % к 2008 г.. Увеличение прибыли от реализации услуг по ПВД за 2009 г. связано с появлением нового клиента «Первая грузовая компания» с сентября.

Чистая прибыль после уплаты налогов составила 2118 млн. р. или 296,6 % к 2008 г.

Уровень рентабельности реализованной продукции по основной деятельности составил – 15,4 %, что выше планового на 4,3 процентных пункта, в том числе: по эксплуатации – 14,7 %, что выше планового на 3,9 процентных пункта, по ПВД – 28,7 %, что выше планового на 10,8 %.

Среднемесячная заработная плата за 2009 г. составила 1577,6 тыс. р., что выше базисного года на 120,2 %.

Темпы роста производительности труда превысили темпы роста заработной платы на 11,2 процентных пункта.

В последние годы на дороге происходит рост объемов работы, о чем говорят данные таблицы 2.1.

В свою очередь наблюдается рост грузооборота более быстрыми темпами, чем пассажирооборота. Это влияет на структуру приведенной работы. Представим структуру перевозок Белорусской железной дороги на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Структура перевозок Белорусской железной дороги

Происходящее изменение в структуре приведенной работы имеет для дороги большое экономическое значение. Дело в том, что темп роста доходов пассажирских перевозок ниже темпа роста расходов на 30 пунктов, а темп роста доходов по грузовым перевозкам на сегодняшний день достаточно превышает связанные с ним темпы роста расходов. Таким образом, снижение доли пассажирских перевозок в общем объеме работы, способствует улучшению финансового положения дороги.

Важнейшим условием совершенствования пассажирских перевозок является сокращение времени, затрачиваемого пассажиром на поездку, основным параметром здесь выступает повышение скорости движения.

Текущие затраты железных дорог на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты называют эксплуатационными расходами. Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость — один из важнейших показателей коммерческой деятельности предприятий. Они состоят из стоимости используемых в производстве продукции основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных расходов.

Себестоимость перевозок — комплексный показатель качества работы железных дорог и один из важнейших показателей финансового состояния предприятия. В нем находят отражение все стороны деятельности. Снижение себестоимости — важнейшее условие роста эффективности производства и улучшения финансовых результатов.

Анализ расходов по элементам затрат в целом по дороге приведен в таблице 2.2:

Таблица 2.2 – Себестоимость услуг по основной деятельности

Элементы затрат Ед. измерения 2007 2008

Темп роста

(2008 к 2007)

2009 Выполнение плана в %

Темп роста

(2009 к 2008)

план факт
Материальные затраты, в том числе: млн. р. 439 518 118,0 599 576 96,2 111,2
 материалы млн. р. 196 231 117,9 257 235 103,8 113,9
 топливо млн. р. 9 10 111,1 10 6 46,2 60,0
 электроэнергия млн. р. 234 277 118,4 332 335 100,9 120,9
Заработная плата млн. р. 5723 6610 115,5 8194 8517 103,9 128,9
Отчисления на социальные нужды млн. р. 2295 2713 118,2 2978 3090 103,8 113,9
Амортизация основных средств млн. р. 5149 7896 153,4 11297 10202 90,3 129,2
Прочие затраты млн. р. 2940 3842 153,4 6189 6199 100,2 161,4
Итого по элементам затрат млн. р. 16547 21579 130,4 29260 28584 97,7 132,5

Расходы на эксплуатацию снизились по сравнению с планом на 676 млн. р. или 2,3 % и выросли по сравнению с 2008 г. на 32,5 %. Рост расходов произошел по всем элементам затрат кроме затрат на топливо. Наибольший рост расходов произошел по прочим расходам (на 61,4 %), амортизации основных средств (на 29,2 %) и фонду оплаты труда (на 28,9 %).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.