Себестоимость
реализованной продукции, работ, услуг по основной деятельности составила 132,5 %
к базисному г. или 28548 млн. р.
Прибыль
от реализации работ, услуг по основной деятельности составила 4399,0 млн. р. или
121,5 % к 2008 г., в том числе: по перевозкам - 4007 млн. р. или 117,5 % к 2008
г., по ПВД - 392,0 млн. р. или 184,0 % к 2008 г.. Увеличение прибыли от реализации
услуг по ПВД за 2009 г. связано с появлением нового клиента «Первая грузовая компания»
с сентября.
Чистая
прибыль после уплаты налогов составила 2118 млн. р. или 296,6 % к 2008 г.
Уровень
рентабельности реализованной продукции по основной деятельности составил – 15,4
%, что выше планового на 4,3 процентных пункта, в том числе: по эксплуатации – 14,7
%, что выше планового на 3,9 процентных пункта, по ПВД – 28,7 %, что выше планового
на 10,8 %.
Среднемесячная
заработная плата за 2009 г. составила 1577,6 тыс. р., что выше базисного года на
120,2 %.
Темпы
роста производительности труда превысили темпы роста заработной платы на 11,2 процентных
пункта.
В
последние годы на дороге происходит рост объемов работы, о чем говорят данные таблицы
2.1.
В
свою очередь наблюдается рост грузооборота более быстрыми темпами, чем пассажирооборота.
Это влияет на структуру приведенной работы. Представим структуру перевозок Белорусской
железной дороги на рисунке 2.1.
Рисунок
2.1 – Структура перевозок Белорусской железной дороги
Происходящее
изменение в структуре приведенной работы имеет для дороги большое экономическое
значение. Дело в том, что темп роста доходов пассажирских перевозок ниже темпа роста
расходов на 30 пунктов, а темп роста доходов по грузовым перевозкам на сегодняшний
день достаточно превышает связанные с ним темпы роста расходов. Таким образом, снижение
доли пассажирских перевозок в общем объеме работы, способствует улучшению финансового
положения дороги.
Важнейшим
условием совершенствования пассажирских перевозок является сокращение времени, затрачиваемого
пассажиром на поездку, основным параметром здесь выступает повышение скорости движения.
Текущие
затраты железных дорог на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты называют
эксплуатационными расходами. Затраты на производство и реализацию продукции,
формирующие ее себестоимость — один из важнейших показателей коммерческой деятельности
предприятий. Они состоят из стоимости используемых в производстве продукции основных
и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов
и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных расходов.
Себестоимость
перевозок — комплексный показатель качества работы железных дорог и один из важнейших
показателей финансового состояния предприятия. В нем находят отражение все стороны
деятельности. Снижение себестоимости — важнейшее условие роста эффективности производства
и улучшения финансовых результатов.
Анализ
расходов по элементам затрат в целом по дороге приведен в таблице 2.2:
Таблица
2.2 – Себестоимость услуг по основной деятельности
Элементы затрат |
Ед. измерения |
2007 |
2008 |
Темп роста
(2008 к 2007)
|
2009 |
Выполнение плана в % |
Темп роста
(2009 к 2008)
|
план |
факт |
Материальные затраты,
в том числе: |
млн. р. |
439 |
518 |
118,0 |
599 |
576 |
96,2 |
111,2 |
материалы |
млн. р. |
196 |
231 |
117,9 |
257 |
235 |
103,8 |
113,9 |
топливо |
млн. р. |
9 |
10 |
111,1 |
10 |
6 |
46,2 |
60,0 |
электроэнергия |
млн. р. |
234 |
277 |
118,4 |
332 |
335 |
100,9 |
120,9 |
Заработная плата |
млн. р. |
5723 |
6610 |
115,5 |
8194 |
8517 |
103,9 |
128,9 |
Отчисления на социальные
нужды |
млн. р. |
2295 |
2713 |
118,2 |
2978 |
3090 |
103,8 |
113,9 |
Амортизация основных средств |
млн. р. |
5149 |
7896 |
153,4 |
11297 |
10202 |
90,3 |
129,2 |
Прочие затраты |
млн. р. |
2940 |
3842 |
153,4 |
6189 |
6199 |
100,2 |
161,4 |
Итого по элементам затрат |
млн. р. |
16547 |
21579 |
130,4 |
29260 |
28584 |
97,7 |
132,5 |
Расходы
на эксплуатацию снизились по сравнению с планом на 676 млн. р. или 2,3 % и выросли
по сравнению с 2008 г. на 32,5 %. Рост расходов произошел по всем элементам затрат
кроме затрат на топливо. Наибольший рост расходов произошел по прочим расходам (на
61,4 %), амортизации основных средств (на 29,2 %) и фонду оплаты труда (на 28,9
%).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
|