59.
Тренихина С.Ю.
Правовая культура старшеклассников / С.Ю. Тренихина // Инновационная
деятельность в процессе развития личности учащихся. // Под. ред. Виноградовой
И.Ю., Игошева Б.М., Игошевой Л.Б. – Екатеринбург, УрГПУ. – 1999, №1 – С. 38-42.
60.
Тренихина С.Ю.
Правовая культура молодежи как элемент патриотического воспитания / С.Ю.
Тренихина // Инновационная деятельность в процессе развития личности учащихся.
// Под. ред. Виноградовой И.Ю., Игошева Б.М., Игошевой Л.Б. – Екатеринбург,
УрГПУ. – 2001, №6. – С. 23-24.
61.
Тронин Ю.Н.,
Масленченков Ю.С. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов.- М.
ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 310с.
62. Устав учреждения социального
обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр помощи детям,
оставшимся без попечении родителей «Аистенок»., 28.12.2005, №183-р, новая
редакция.
63.
Фонарев А.В.,
Дикалова Л.С., Курилко А.П., Григорова В.П. Информационный сборник. Выпуск ГУ
«Краевой центр социальной адаптации и досуга молодежи». – Краснодар, 2003. №
16.
64.
Фридман Л.М.
Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., Просвещение, 1991. –
288с. – C. 112.
65. Холостова Е.И. Теория социальной
работы / Под. ред. Холостовой Е.И.. – М.: Инфра-М, 2001. – 334 с. – С. 48-51.
66.
Хропанюк В.Н. Теория
государства и права / под ред. В.Г. Стрекозова. – М: Дабахов, Ткачев, Димов,
1996.
67.
Центр помощи
детям, оставшимся родителей: содержание и организация деятельности: Пособие для
сотрудников центров / Под ред. Иващенко Г.М. – М., Государственный НИИ семьи и
воспитания, 1999. – 192с. – С. 6-9, 41-55.
Приложение 1
Социально-правовая работа
в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок»
Запланированные
мероприятия
|
Реально выполненные
мероприятия
|
Комментарии
|
Социально-правовая
работа. |
Прием и
зачисление воспитанников в приют с учетом установленной причины. |
Выполняется
для всех воспитанников при наличии свободных мест в приюте. |
|
Проведение
мероприятий по установления личности вновь поступивших воспитанников, сбор
информации о ребенке. |
Выполняется во
всех необходимых случаях, ведется сотрудничество с органами УВД. |
Выполняется
удовлетворительно. |
Подготовка
пакета документов в преемственное учреждение. |
Выполняется в
случае перевода ребенка в гос.учреждение в 100% случаев. |
Выполняется
удовлетворительно. |
Участие в
заседаниях суда по гражданским делам. |
Выполняется в
соответствии с получением повестки, участие - в качестве свидетелей. |
В
перспективном плане развития юридической службы приюта предусматривается
участие в качестве лиц, представляющих интересы ребенка как в гражданских,
так и уголовных делах, сфера деятельности юридической службы расширится при
наличии в штате квалифицированных юристов. |
Участие в
работе комиссии по делам несовершеннолетних. |
Регулярное
участие в заседаниях КДН района, округа. |
Выполняется
удовлетворительно. |
Организация
отправки иногородних детей к мету их постоянного проживания. |
Выполняется
сотрудниками приюта при необходимости. |
|
Перевод
воспитанников в образовательные учреждения и учреждения социальной защиты по
месту дальнейшего пребывания. |
Выполняется в
100% случаев при установления статуса детей (дети без родителей). |
Выполняется
удовлетворительно. |
Защита прав
несовершеннолетних при возникающих имущественных и жилищных вопросах. |
Данный вид
работы в 2001 г. не проводился в связи с отсутствием инцидентов по
имущественным и жилищным вопросам, ограниченными полномочиями сотрудников
приюта. |
Для успешного
осуществления данной работы необходимо привлечение в приют квалифицированных
юристов. |
Работа с
семьёй. |
Работа по
восстановлению семейных и родственных связей. |
Данный вид
работы выполнялся при наличии сведений о родственниках и при условии
стремления родственников и членов семьи к сотрудничеству. |
Данный вид
работы представлен поиском информации, организацией совместных мероприятий с
членами семей и родственниками. |
Составление
прогнозов создания семей во временной перспективе. |
В 2001 г.
данный вид деятельности не осуществлялся. |
Следует
отметить отсутствие профессиональных, надежных программ в этой области. |
Поиск
потенциальных опекунов для создания замещающей семьи (родственники или
заинтересованные лица). |
В 2001 г. этот
вид деятельности по инициативе приюта не проводился. |
В связи с
единой базой данных в Центре усыновления поиск опекунов не входил в систему
действий сотрудников. |
Приложение 2
Тест на выявление уровня сформированности гражданскопатриотических
качеств подростков
Прочитай утверждения теста и выбери те, которые свойственны тебе.
1.Поведение.
а) хорошо знает свои права, обязанности, нормы поведения
б) соблюдает правила поведения, ноне всегда может регулировать
потребности и соотносить с возможностями.
в) слабое проявление еще неустойчивого опыта гражданского поведения,
регулируется в основном требованиями старших слабо знает нормы морали и права.
г) отрицательный опыт поведения. Отсутствие единства слова и дела
2. Отношение к общественным поручениям.
а) проявляет активность и творчество.
б) принимает участие в жизни коллектива, в отдельных случаях доводят не
до конца.
в) выполняет работу только под контролем, малоактивен, предпочитает
позицию зрителя.
г) уклоняется от общественных поручений.
3. Отношение к учебе.
а) хорошо учится, занимается самообразованием
б) учится хорошо, но за рамки программы не входит
в) учатся не в полную меру
г) несознательно относится к учебе
4. Отношение к Родине.
а) интересуется историей и культурой своей страны и гордится ею. Готов и
способен Защищать Родину.
б) проявляет интерес к Родине. Понимает ответственность защиты Родины,
чувства долга перед родителями
в) мало интересуется историей Родины.
г) неуважительно относится к родителям, культуре и истории своей страны.
5. Отношение к людям. Толерантность.
а) гуманность к людям. Пресекает чувство неуважения к национальным
традициям и культуре других народов.
б) проявляет уважение к людям другой национальности, но на защиту встает
не всегда. в) искаженное представление о человеке и героизме, ответственности.
Не всегда проявляет уважение к людям других национальности.
г) неуважительно относится к людям других национальностей
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|