на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования в сфере туризма
p align="left">Культурный туризм может быть сгруппирован следующим образом:

- знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев, исторических маршрутов;

- посещение культурных представлений: посещение фестивалей (музыкальных, театральных, кино-), религиозных праздников, боя быков, выставок и т.д.

- посещение лекций, семинаров, курсов научного языка;

- участие в фольклорных фестивалях

Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа. К ним, согласно Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в наст.время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба. Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников.

6. Мировые гостиничные цепи

Бол-во гост.предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания и землю или арендовать их. Основными причинами успеха цепей являются постоянство в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен.

Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома в привычной и комфортной обстановке. Практика показывает, что гостиничная цепь еще за год до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национ-й перечень гостиниц, и в разные спец. справочники.

Гостиницы - члены цепи - платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полн. сохраняется их фин.-экономическая и управленческая самостоятельность.

Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как "Hyatt", "Hilton", "West Inn" и цепи среднего класса: "Holiday Inn", "Marriott", "Ramada".

Кроме амер. гостиничных цепей в мире известны такие как "ACCOR" (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров, "Transthouse Fort" (Великобритания) - 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, "Club Meditrans" (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) - 133 гостиницы в Европе на 34тыс. номеров и др.

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договор на управление одной корпорацией.

Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. Франчайзодатель, т.е. эта цепь, предоставляет "защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучение и управление за вознаграждение от франчайзопоручителя".

Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, позволяет использовать имеющиеся наработки.

Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не имеет прав на доходы и не несет ответст-сти за потери по франшизным операциям.

Крупные международные корпорации первыми осознали, что в крупных российских городах существует спрос на качественное размещение. И с начала 90-х годов международные гостиничные цепи начали осваивать Россию. На сегод.момент в России около 3,4 тысячи гостиниц, лишь 4% от этого количества находятся в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу какой-либо иностранной компанией

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории: корпоративные цепи, цепи независимых предприятий, цепи по оказанию управленческих услуг

В корпоративных цепях гостиница - «соискатель» получает: систему продаж, маркетинг, бренд, привлекательный имидж при условии жесткого соблюдения стандартов сети, ежегодных фиксированных членских взносов (независимо от доходов) и выплаты комиссионного вознаграждения за бронирование. За нарушение корпоративных норм отель может быть исключен из корпорации*. Примером такого объединения может служить ассоциация в которую входят 4 российских гостиницы: «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория», «Гранд Отель Европа». В Сочи отели гостиничной цепи «Рэдиссон САС» продают услуги под маркой «Лазурная». Цепи независимых предприятий - объединения (консорциумы) независимых отелей разного класса. Здесь нет навязывания стандартов сервиса. Консорциум обязан продвинуть отель на международный рынок, заключить договоры с крупными корпорантами, представлять интересы своих членов в системах резервирования. За это консорциум получает от гостиницы определенный процент от прибыли без фиксированных отчислений. Например, гостиница «Нептун» (Санкт-Петербург) входит в консорциум «Бэст Вестерн Хотэл», гостиница «Аэростар» (Москва) - в консорциум «Супранационал Хотэл».

Цепи по оказанию управленческих услуг - объединение гостиниц, работающих по «контракту на управление», обеспечивающему более тесное сотрудничество. Появление национальных гостиничных объединений в России также обусловлено взаимодействием предприятий. Например, московская гостиничная группа *А-отели» включает 3 гостиницы категории «две звезды»: «Академическая», «Узкое», «Спорт». Они формируют собственный бренд, имеют свою специфику. «Академическая» - центральная гостиница группы, «Узкое» - конференц-отель, «Спорт» - гостиница с экономическими тарифами. Взаимовыгодное сотрудничество позволяет гостиницам: осуществлять единый менеджмент; иметь централизованную бухгалтерию, общий отдел закупок; заключать договоры с туристскими фирмами на все три отеля; иметь единый центр бронирования; проводить единую маркетинговую политику, совместную рекламную деятельность, вводить спецтарифы в низкий сезон, тарифы выходного дня; предлагать универсальные конференц-пакеты; осуществлять единый уровень сервиса; вводить общую униформу.

В 2008 г. основана новая сеть элитных отелей в Восточно-Средиземноморском регионе - Aquis Hotels and Resorts. Компания обратила внимание на недостаток отельных групп в данном регионе (включающем такие страны, как Греция, Кипр, Турция и Египет) в сравнении с Зап.Средиземноморьем, особенно Испанией.

Aquis Hotels and Resorts уже приобрели 2 уникальных отеля на острове Корфу.

Гостиницы станут ещё одним инструментом для привлечения туристов на остров. Указанные отели вошли в портфолио Aquis 1 ноября и откроют свои двери под новым брэндом к лету 2009 года.

7. Спортивный туризм

Спортимвный туримзм -- вид спорта по преодолению протяжённого отрезка земной поверхности, называемого маршрутом. При этом под «земной поверхностью» подразумевается не только каменная поверхность Земли, но также и водная, и расположенная под дневной поверхностью (пещеры). Во время прохождения маршрута преодолеваются разные специфические естественные препятствия. Например, горные вершины и перевалы (в горном туризме) или речные пороги (в водном туризме).

Это разновидность туризма, при которой осуществляется перемещение людей с мест их постоянного проживания в другую страну (местность), в их свободное время, без целей заработка, с основной целью занятиями физической культурой и спортом. Спортивный туризм в России является национальным видом спорта, имеющим многовековые исторические традиции. Он включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу, и образ жизни самих любителей странствий.В РФ фактически вырос из «походов выходного дня», спортивных обществ, клубов, в том числе заводских и вузовских, спортивных секций для подростков. В настоящее время осуществляется во всем мире. По видам передвижения выделяются: автомототуризм; велосипедный , водный - сплав по рекам в зависимости от категории река может быть горной; парусный; конный, лыжный; мотоциклетный, пешеходный -- передвижение на маршруте производится в основном пешком; горный - пешие походы в условиях высокогорья; спелеотуризм; комбинированный туризм.

По возрастно-социальному признаку спортивный туризм разделяется на:детский, юношеский;взрослый ;семейный;туризм для людей с ограниченными возможностями.

В последние годы активное развитие получили следующие направления путешествия (в том числе-одиночные);экстремальный туризм;туристское многоборье(в закрытых помещениях на искусственном рельефе);короткие маршруты в классе спортивных походов.

В Екатеринбурге и его ближайших окрестностях: 1) Уктусские горы: в 1949г. на Оленьей горе проводился чемпионат СССР по слалому. Опытные инструкторы, воспитавшие мастеров спорта и обучившие тысячи лыжников, готовы регулярно заниматься с вами по 2--3 раза а неделю на склонах, укатанных ратраком. В настоящее время здесь находится горнолыжный комплекс, имеется прокат лыж. Склон Уральского горнолыжного центра (УГЦ) на Лысой горе засыпается искусственным снегом.2) горно-лыжные центры «Флюс» (около Ревды), «Гора Мотаиха» (у озера Таватуй) и «Гора Ежовая» (Кировград)

Курорты: Нижние Серги, Самоцвет, Глядены, Курьи, а также множество пансионатов, домов отдыха и турбаз. Строится лыжный комплекс на горе Белой.

Для спелеологов: в окрестностях Екатеринбурга находятся несколько карстовых провинций с пещерами различной категории сложности (Каменский р-н). Азов-гора, скалы Семь Братьев и гора Волчиха- излюбленные места тренировок альпинистов и скалолазов. В Екатеринбурге постоянно проводятся международные и российские соревнования по этому виду спорта. Байдарки и катамараны: Чусовая в своем верхнем течении и др.

Спортивная рыбалка, зимняя и летняя, разрешена на всех реках и озерах. В водоемах водятся плотва, лещ, карась. В некоторых озерах водят раки, ловят их по ночам при свете фонарей.

Охотники (при наличии лицензии и только в установленные сроки) могут добыть медведя, кабана, косулю, лося, рысь, волка, лисицу, бобра, ондатру, зайца, белку, барсука. Особый интерес представляет весенняя охота на тетерева и глухаря, * осенью на перелетных уток и гусей. В настоящее время одна из восьми стратегических программ стратегического плана развития г. Екатеринбурга до 2015 г. называется «Город для души: Екатеринбург - культурный, спортивный и туристский центр» и включает в себя ряд туристских проектов, в том числе: строительство комплекса «Екатеринбург-Европа-Азия» с соответствующей инфраструктурой, в том числе символом границы, развлекательным комплексом, пешими, конными, лыжными и другими маршрутами вдоль границы с оборудованными пунктами проката; строительство транспортных развязок для легкой доступности к аттрактивным элементам территории.

Особенности организации: 1) повышенные требования к личной безопасности. 2) наличие инфраструктуры, инвентаря, тренеров, инструкторов, 3) взаимосвязь с программами развития физкультуры и спорта, здравоохранения.

8. Персонал туристской фирмы

Персонал: это личный состав предприятия (учреждения) или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным и иным признакам. Требования: соответствие по количеству и качеству рабочих мест в турфирме.

Состояние: низкий профессионализм, недостаточные знания экономики туризма, менеджмента, иностранных языков, низкая креативность.

Причины: мало учебных заведений по подготовке кадров.

Выход: создание специализированных учебных учреждений и совершенствование программ в них, обучение на местах, кадровое планирование и адекватная кадровая политика турфирм.

При планировании потребности в персонале: определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и др.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), служащие (включая руководителей различных уровней), технический персонал;

провести анализ наличия необходимого предприятию персонала, определить качественную потребность в персонале (выявление профессионально-квалификационных требований и анализ способностей работников, необходимых для выполнения производственной программы), определить количественную потребность в персонале (прогноз общей потребности в персонале, оценка движения персонала).

Система работы с персоналом реализуется в виде кадровой политики, которая включает в себя планирование, набор и отбор персонала, его оценку, расстановку, адаптацию, обучение, определение заработной платы, льгот, работу с резервом и систему профессиональной квалификации, продвижения кадров. Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест (расчет потребности в персонале по категориям работников, способы профессионального отбора и гл.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.