p align="left">Культурный туризм может быть сгруппирован следующим образом: - знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев, исторических маршрутов; - посещение культурных представлений: посещение фестивалей (музыкальных, театральных, кино-), религиозных праздников, боя быков, выставок и т.д. - посещение лекций, семинаров, курсов научного языка; - участие в фольклорных фестивалях Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа. К ним, согласно Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в наст.время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба. Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. 6. Мировые гостиничные цепи Бол-во гост.предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания и землю или арендовать их. Основными причинами успеха цепей являются постоянство в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен. Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома в привычной и комфортной обстановке. Практика показывает, что гостиничная цепь еще за год до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национ-й перечень гостиниц, и в разные спец. справочники. Гостиницы - члены цепи - платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полн. сохраняется их фин.-экономическая и управленческая самостоятельность. Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как "Hyatt", "Hilton", "West Inn" и цепи среднего класса: "Holiday Inn", "Marriott", "Ramada". Кроме амер. гостиничных цепей в мире известны такие как "ACCOR" (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров, "Transthouse Fort" (Великобритания) - 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, "Club Meditrans" (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) - 133 гостиницы в Европе на 34тыс. номеров и др. Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договор на управление одной корпорацией. Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. Франчайзодатель, т.е. эта цепь, предоставляет "защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучение и управление за вознаграждение от франчайзопоручителя". Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, позволяет использовать имеющиеся наработки. Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не имеет прав на доходы и не несет ответст-сти за потери по франшизным операциям. Крупные международные корпорации первыми осознали, что в крупных российских городах существует спрос на качественное размещение. И с начала 90-х годов международные гостиничные цепи начали осваивать Россию. На сегод.момент в России около 3,4 тысячи гостиниц, лишь 4% от этого количества находятся в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу какой-либо иностранной компанией Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории: корпоративные цепи, цепи независимых предприятий, цепи по оказанию управленческих услуг В корпоративных цепях гостиница - «соискатель» получает: систему продаж, маркетинг, бренд, привлекательный имидж при условии жесткого соблюдения стандартов сети, ежегодных фиксированных членских взносов (независимо от доходов) и выплаты комиссионного вознаграждения за бронирование. За нарушение корпоративных норм отель может быть исключен из корпорации*. Примером такого объединения может служить ассоциация в которую входят 4 российских гостиницы: «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория», «Гранд Отель Европа». В Сочи отели гостиничной цепи «Рэдиссон САС» продают услуги под маркой «Лазурная». Цепи независимых предприятий - объединения (консорциумы) независимых отелей разного класса. Здесь нет навязывания стандартов сервиса. Консорциум обязан продвинуть отель на международный рынок, заключить договоры с крупными корпорантами, представлять интересы своих членов в системах резервирования. За это консорциум получает от гостиницы определенный процент от прибыли без фиксированных отчислений. Например, гостиница «Нептун» (Санкт-Петербург) входит в консорциум «Бэст Вестерн Хотэл», гостиница «Аэростар» (Москва) - в консорциум «Супранационал Хотэл». Цепи по оказанию управленческих услуг - объединение гостиниц, работающих по «контракту на управление», обеспечивающему более тесное сотрудничество. Появление национальных гостиничных объединений в России также обусловлено взаимодействием предприятий. Например, московская гостиничная группа *А-отели» включает 3 гостиницы категории «две звезды»: «Академическая», «Узкое», «Спорт». Они формируют собственный бренд, имеют свою специфику. «Академическая» - центральная гостиница группы, «Узкое» - конференц-отель, «Спорт» - гостиница с экономическими тарифами. Взаимовыгодное сотрудничество позволяет гостиницам: осуществлять единый менеджмент; иметь централизованную бухгалтерию, общий отдел закупок; заключать договоры с туристскими фирмами на все три отеля; иметь единый центр бронирования; проводить единую маркетинговую политику, совместную рекламную деятельность, вводить спецтарифы в низкий сезон, тарифы выходного дня; предлагать универсальные конференц-пакеты; осуществлять единый уровень сервиса; вводить общую униформу. В 2008 г. основана новая сеть элитных отелей в Восточно-Средиземноморском регионе - Aquis Hotels and Resorts. Компания обратила внимание на недостаток отельных групп в данном регионе (включающем такие страны, как Греция, Кипр, Турция и Египет) в сравнении с Зап.Средиземноморьем, особенно Испанией. Aquis Hotels and Resorts уже приобрели 2 уникальных отеля на острове Корфу. Гостиницы станут ещё одним инструментом для привлечения туристов на остров. Указанные отели вошли в портфолио Aquis 1 ноября и откроют свои двери под новым брэндом к лету 2009 года. 7. Спортивный туризм Спортимвный туримзм -- вид спорта по преодолению протяжённого отрезка земной поверхности, называемого маршрутом. При этом под «земной поверхностью» подразумевается не только каменная поверхность Земли, но также и водная, и расположенная под дневной поверхностью (пещеры). Во время прохождения маршрута преодолеваются разные специфические естественные препятствия. Например, горные вершины и перевалы (в горном туризме) или речные пороги (в водном туризме). Это разновидность туризма, при которой осуществляется перемещение людей с мест их постоянного проживания в другую страну (местность), в их свободное время, без целей заработка, с основной целью занятиями физической культурой и спортом. Спортивный туризм в России является национальным видом спорта, имеющим многовековые исторические традиции. Он включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу, и образ жизни самих любителей странствий.В РФ фактически вырос из «походов выходного дня», спортивных обществ, клубов, в том числе заводских и вузовских, спортивных секций для подростков. В настоящее время осуществляется во всем мире. По видам передвижения выделяются: автомототуризм; велосипедный , водный - сплав по рекам в зависимости от категории река может быть горной; парусный; конный, лыжный; мотоциклетный, пешеходный -- передвижение на маршруте производится в основном пешком; горный - пешие походы в условиях высокогорья; спелеотуризм; комбинированный туризм. По возрастно-социальному признаку спортивный туризм разделяется на:детский, юношеский;взрослый ;семейный;туризм для людей с ограниченными возможностями. В последние годы активное развитие получили следующие направления путешествия (в том числе-одиночные);экстремальный туризм;туристское многоборье(в закрытых помещениях на искусственном рельефе);короткие маршруты в классе спортивных походов. В Екатеринбурге и его ближайших окрестностях: 1) Уктусские горы: в 1949г. на Оленьей горе проводился чемпионат СССР по слалому. Опытные инструкторы, воспитавшие мастеров спорта и обучившие тысячи лыжников, готовы регулярно заниматься с вами по 2--3 раза а неделю на склонах, укатанных ратраком. В настоящее время здесь находится горнолыжный комплекс, имеется прокат лыж. Склон Уральского горнолыжного центра (УГЦ) на Лысой горе засыпается искусственным снегом.2) горно-лыжные центры «Флюс» (около Ревды), «Гора Мотаиха» (у озера Таватуй) и «Гора Ежовая» (Кировград) Курорты: Нижние Серги, Самоцвет, Глядены, Курьи, а также множество пансионатов, домов отдыха и турбаз. Строится лыжный комплекс на горе Белой. Для спелеологов: в окрестностях Екатеринбурга находятся несколько карстовых провинций с пещерами различной категории сложности (Каменский р-н). Азов-гора, скалы Семь Братьев и гора Волчиха- излюбленные места тренировок альпинистов и скалолазов. В Екатеринбурге постоянно проводятся международные и российские соревнования по этому виду спорта. Байдарки и катамараны: Чусовая в своем верхнем течении и др. Спортивная рыбалка, зимняя и летняя, разрешена на всех реках и озерах. В водоемах водятся плотва, лещ, карась. В некоторых озерах водят раки, ловят их по ночам при свете фонарей. Охотники (при наличии лицензии и только в установленные сроки) могут добыть медведя, кабана, косулю, лося, рысь, волка, лисицу, бобра, ондатру, зайца, белку, барсука. Особый интерес представляет весенняя охота на тетерева и глухаря, * осенью на перелетных уток и гусей. В настоящее время одна из восьми стратегических программ стратегического плана развития г. Екатеринбурга до 2015 г. называется «Город для души: Екатеринбург - культурный, спортивный и туристский центр» и включает в себя ряд туристских проектов, в том числе: строительство комплекса «Екатеринбург-Европа-Азия» с соответствующей инфраструктурой, в том числе символом границы, развлекательным комплексом, пешими, конными, лыжными и другими маршрутами вдоль границы с оборудованными пунктами проката; строительство транспортных развязок для легкой доступности к аттрактивным элементам территории. Особенности организации: 1) повышенные требования к личной безопасности. 2) наличие инфраструктуры, инвентаря, тренеров, инструкторов, 3) взаимосвязь с программами развития физкультуры и спорта, здравоохранения. 8. Персонал туристской фирмы Персонал: это личный состав предприятия (учреждения) или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным и иным признакам. Требования: соответствие по количеству и качеству рабочих мест в турфирме. Состояние: низкий профессионализм, недостаточные знания экономики туризма, менеджмента, иностранных языков, низкая креативность. Причины: мало учебных заведений по подготовке кадров. Выход: создание специализированных учебных учреждений и совершенствование программ в них, обучение на местах, кадровое планирование и адекватная кадровая политика турфирм. При планировании потребности в персонале: определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и др.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), служащие (включая руководителей различных уровней), технический персонал; провести анализ наличия необходимого предприятию персонала, определить качественную потребность в персонале (выявление профессионально-квалификационных требований и анализ способностей работников, необходимых для выполнения производственной программы), определить количественную потребность в персонале (прогноз общей потребности в персонале, оценка движения персонала). Система работы с персоналом реализуется в виде кадровой политики, которая включает в себя планирование, набор и отбор персонала, его оценку, расстановку, адаптацию, обучение, определение заработной платы, льгот, работу с резервом и систему профессиональной квалификации, продвижения кадров. Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест (расчет потребности в персонале по категориям работников, способы профессионального отбора и гл.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
|