на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования в сфере туризма
p align="left">22. Социально-культурные аспекты приема туристов в регионе

Сегодня во всём мире наблюдается динамичное развитие международного туризма, а, следовательно, идёт увеличение использования культурных и природных ресурсов принимающих стран. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных туристских мотивов. Возрастает количество туристских поездок с культурно - познавательными целями. Новое понимание культуры в общественном развитии и осознание необходимости сохранения культурного многообразия в мире расширяет перспективы культурного туризма как ресурса регионального развития, а также влияния на социальную и культурную сферу, экологию, внешнеэкономическую деятельность и международные отношения. Это связано с тем, что в современном мире туризм из преимущественно экономического явления превращается в феномен социального и культурного порядка. Культурный туризм имеет целый ряд аспектов влияния на развитие региона, в том числе: Социально-культурные аспекты.

Экономические аспекты. Для многих стран мира культурный туризм в исторических поселениях и местах превратился в существенный источник увеличения доходов и роста национальной экономики. Туристический оборот, в сравнении с остальными видами деятельности в таких регионах показал достаточно высокий уровень стабильности, даже во время экономических кризисов: происходило лишь снижение его темпов и перестройка географии туристских потоков. Это свидетельствует о том, что этот вид жизнедеятельности становится привычной потребностью у большей части населения многих регионов.

Природно-ландшафтные аспекты.

Очевидно, что развитие исторических городов и сел взаимосвязано с освоением природных компонентов и формированием ландшафтов. Они складывались веками. Поэтому при разработке зон и схем развития туризма, как и при организации экскурсий и зон отдыха, необходимо иметь в виду особенности его освоения, исходя из природных особенностей определенного историко-культурного региона, этнических и социальных элементов культур. Природно-ландшафтные характеристики являются важными составляющими элементами культурной среды поселений как для туристов, так и для местных жителей. Осторожное внедрение в природную и культурную среду ограниченными группами туристов по специальным программам, четкая организация таких потоков с учетом жизнедеятельности местного населения, строительство небольших государственных и частных отелей, вписывающихся в природу, что является и более экономичным в пользовании, использование зелени и природных особенностей в проектировании городских пространств.

Градостроительные и архитектурные аспекты.

При работе на уровне ген. плана региона с целью развития культурного туризма выбираются наиболее цельно сохранившиеся историч. места. Как правило, к ним относятся: торговые площади с ратушами, соборные и церковные площади, монастырские комплексы, кварталы жилой застройки, сады и парки, отдельные памятники архитектуры. Именно такие территории и зоны застройки являются наиболее притягательными для туристов и включаются в систему показа и коммерческого освоения

Туристические маршруты свердловской области

Всего на Урале более 1250 памятников истории и культуры. Главные достопримечательности:

Верхотурский кремль-единственный каменный кремль, сохранившийся на Урале, построен в 1698-1712 годах. Включает величественный Троицкий собор с многоярусной колокольней, воеводский дом, приказную избу, каменные амбары.

Невьянская наклонная башня-одно из немногих в мире архитектурных сооружений с отклонением от вертикали вверху 1,8м. Возведена в 1721-1725 г. По приказу знеменитого уральского промышленника Акинфия Демидова.

Музей деревянного зодчества в Нижней Синячихе- более 20ти уникальных строений 17-19вв.:пожарные каланчи, сторожевые башни ,избы

Дом-музей П Чайковского в Алапаевске, где его семья жила с 1849 по 1852гг. В музее представлены музыкальные инструменты народов мира.

Дом-музей уральского сказочника Павла Бажова в Сысерти-усадьба, принадлежащая родителям Бажова, в которой писатель провел юные годы.

Таинственная «Страна городов», «Сила мира» и «Родина Ариев», открытая в Челябинской области в 1987 году и до сих пор не изученная, до сих пор вызывает массу споров ученых, порождает новые легенды. По прежнему вопросов об Аркаиме больше чем ответов. Древнее поселение, называемое еще Уральским Стоунхенджем известно как своими историко-научными загадками: «Зачем представители кочующего племени строили дома на века? Для чего им понадобились своеобразные металлургические печи, да еще возводимые вдалеке от месторождений меди? Почему поселение, относящееся к синташтинской культуре, не имела никаких истоков и продолжения? И самое, главное, откуда она взялась на Юге Урала?» , так и порой совершенно необъяснимыми: «Действительно ли это сердце планеты, заряжающее энергией все живое? Насколько правдивы рассказы о чудесных исцелениях, невероятных исполнений желаний паломников, мифах о явлении там Иисуса, и упокоившихся в горах космических кораблей иных цивилизаций» и многое многое другое.

КУНГУРСКАЯ ПЕЩЕРА в Пермской обл., в 2 км к С. от г. Кунгур, на правом берегу р. Сылва; памятник природы. Лабиринт взаимосвязанных полостей, гротов и коридоров. Карстовая пещера общей протяжённостью 5,6 км. Объём 100 тыс. мі. Разница высот между самой низкой и самой высокой точками ок. 20 м.

Известно 58 гротов, самый крупный из них - грот Географов (дл. 155 м, шир. 32 м). В ближней от входа части (гроты Бриллиантовый, Данте, Полярный и др.) темп-ра воздуха постоянно ниже 0°C. Много ледяных кристаллов, сталагмитов и сталактитов, отчего пещеру часто наз. ледяной. В центр. части ср. темп-ра повышается до 5°C. Пещерный лёд, образуя причудливые формы, лежит слоем до 2 м.

В отд. гротах встречаются многолетние льды. Ок. 60 озёр, в т. ч. одно из крупнейших подземных озёр Рос. Федерации - Большое (пл. 1300 мІ, глуб. до 3 м). Пещера известна с кон. 16 в. Частично электрифицирована и оборудована для посещения туристов.

23. Социально-экономическое значение туризма в регионе

Сущность любого явления отражается в его определении. Сложность такого социально - экономического явления, как туризм, характеризуется наличием большого кол-ва определений, которые постоянно дорабатываются и совершенствуются. В 1954 году ООН было принято следующее определение туризма- это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный за пределами постоянного места жительства.

В 1993 г. стат комиссия ООН:Туризм - это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывания в местах, находящихся за пределами их обычной среды в течении периода не превышающего 1 года подряд с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

В законе «Об основах тур. Деят-ти» туризм - это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

С экономической точки зрения, туризм - это производство и реализация тур услуг и товаров различными организациями, располагающими туристскими ресурсами. Это - категория экономическая, потому, что гос-во, принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места для своих граждан, получает огромные доходы от ввоза валюты. Во многих странах туризм является наиболее прибыльным видом экономической деятельности.

Рассматривая отраслевой аспект туризма необходимо отметить, что в России, согласно действующей классификации отраслей народного хозяйства, туризм в качестве самостоятельного структурного подразделения не выделяется.

Т включается в состав таких отраслей, как здравоохранение, физ-ра, соц. обес-е. Этим подчеркивается важная роль активного отдыха в укреплении здоровья населения, утверждения здорового образа жизни.

На современном этапе развития производственных многие экономисты говорят о трансформации Т в самост. отрасль сферы услуг, к-рая оказывает влияние на работу п\п торговли, связи, коммунальных служб, учреждений культуры, здравоохранения и др.

Основные признаки туризма, как самостоятельной отрасли: *Специализированная МТБ, *Специфические природно-антропогенные рес-сы, *Уникальность производимых услуг и технологии обслуживания *Формирующаяся, новая система управлений *Высокая общественная значимость, в т.ч. экономическая, социальная, политическая.

Как отрасль мирового хозяйства Т начался с 1988 года. Занимает 1 место по обороту услуг, 2 место по валютным поступлениям, уступив первое место нефтепереработки.

Функции туризма: 1.Способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психо - физиологических ресурсов общества 2.Способствует рациональному использованию свободного времени людей.3.Способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения.4.Туризм обогащает соц-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, гос - в, народов.

Социальная сущность туризма: *Организация досуга населения *Сглаживание различий и предупреждение конфликтов в обществе *Формирование новых связей м\у отдельными людьми и группами *Образование и повышение культурного уровня населения *Распространение культурных ценностей.

Социальный эффект от туризма выражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных и физических способностей населения.

С экономической т. з. Т-м оказывает положительное влияние на другие отрасли народного хозяйства, стимулирует экономическое развитие территории, увеличивает занятость местного населения. Т-м является самым экологически чистым видом природопользования.

24. Инновационные возможности развития туризма в регионе

Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия «инновация» более широк. Термин «инновация» (от анг. innovation-нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения.

Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека.

Суть и основные принципы инноваций в туризме

Изучение тенденций и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими - сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:

- источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);

- вид инновации (аттракторы, инфраструктура туризма, турпродукт, способы и средства распределения турпродукта/услуги, управление, факторы производства);

- степень новизны (улучщающие, прорывные);

- широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);

- инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие)

Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения. Яркое доказательство тому - успех города Великого Устюга Вологодской области, который сегодня позиционирует себя как родина Российского Деда Мороза и переживает настоящий туристский бум.

К основным принципам инноваций в туризме относят:

1. Принцип научности, заключающийся в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.

2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.

3. Принцип соответствия инновации потребностям туристов. Предлагаются только те новшества, которые действительно нужны клиенту, а не те, которые может произвести и внедрить туристская организация.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.