на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования в сфере туризма
p align="left">- услуги туроператора по организации внутреннего туризма;

- услуги туроператора по организации выездного туризма;

- услуги туроператора по организации въездного туризма;

- услуги турагента;

- отдельные услуги туроператора и турагента;

- услуги при самодеятельном туризме;

- экскурсионные услуги.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»3 обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:

- безопасность жизни и здоровья;

- сохранность имущества туристов и экскурсантов;

- охрана окружающей среды.

Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.). Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:

- соответствие назначению;

- точность и своевременность исполнения;

- комплексность;

- этичность обслуживающего персонала;

- комфортность;

- эстетичность;

- эргономичность.

Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Качество туристических услуг

Качество услуги зависит от субъективных и объективных факторов. Объективные - уровень подготовленности туриста к поездке, информированность о стране.

Субъективные связаны с личностными характеристиками туриста, условиями его повседневной жизни, форс-мажором.

Регулировать субъективное качество можно с помощью:

- опытного сопровождающего гида;

- профессионализма работников туризма;

- подготовленности местного населения к приему туристов.

Качество туристических услуг имеет 3 уровня:

1. Техническое качество (состояние инфраструктуры);

2. Социальное качество (уровень сервиса, профессионализм персонала);

3. Качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения, ЖКХ).

Обязательные требования к качеству тур услуг:

· безопасность жизни и здоровья;

· гарантия предоставления услуг, согласно путевке;

· сохранность имущества туристов;

· охрана окружающей среды.

Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. На качество тур обслуживания влияют факторы:

- природно-климатические;

- культурно-исторические;

- психологические;

- специфические потребности туристов;

- культура труда и поведения сотрудников;

- имидж предприятия.

27. Функциональные обязанности сотрудников турфирм

Функциональные обязанности сотрудника - виды и объемы выполняемых им работ. Основным документом, регламентирующим назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения, является должностная инструкция -наиболее массовыми документами, т.к. должны разрабатываться для каждой должности управленческого персонала от директора до рядового служащего. Исходные данные для разработки должностных инструкций: организационная структура, функциональная структура, классификатор функций управления, классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, нормативы управленческого труда, положения о структурных подразделениях, результаты экспертных и социологических опросов работников и др. Разрабатываются по каждой должности персонала в соответствии со штатным расписанием и являются логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении. Они утверждаются руководителем организации. Основные разделы должностной инструкции: 1. Общая часть. 2. Карта функциональных обязанностей. 3 Права сотрудника. 4. Ответственность. 5. Поощрение.

Пример. Менеджер по продаже турпродуктов должен знать: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности е Российской Федерации», постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других организаций в сфере туризма; географию стран мира; порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров; принципы определения стоимости туров; правила бронирования билетов н услуг; правила страхования туристов; порядок работы консульско-визовых служб; схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа-, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями; основы туристского права; основы маркетинга и менеджмента; теорию и методики маркетинга турпродуктов; основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; теорию межличностного общения; иностранный язык (основной клиентуры); справочники, периодические издания и научные публикации по туризму, туристские каталоги; правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров страховых полисов и др.): стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления регистрации, прохождения хранения и др.); основы программного обеспечения (текстовые редакторы и электронные таблица для работы на персональном компьютере); методы обработки информации с использованием современных технически: средств коммуникации и связи, компьютера: методики составления отчетности; стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления регистрации, прохождения, хранения и др.); основы психологии; теорию межличностного общения; конфликтологию; основы трудового законодательства: правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Менеджер по продаже турпродуктов исполняет следующие обязанности: Осуществляет поиск клиентов на покупку турпродукта, в т.ч. через Интернет, по почте, по телефону и др. Организует проведение мероприятий по продвижению турпродукта (рекламные; презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.). Изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям. Консультирует клиентов

28. Приоритетные виды туризма для региона

туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

1) Рекреационный. Санаторий «Зеленый мыс», Санаторий «Самоцвет» (Река Реж), Санаторий «Юбилейный» (Озеро Банное), Санаторий «Курьи»(Сухой лог) , Санаторий «Руж» под Н.Тагилом, Санаторий «Обуховский» Количество человек, посетивших санатории, базы отдыха и гостиницы Свердловской области в 2008 году, составило более 1 млн. 165 тыс. человек.

2) Культурный туризм. Экскурсии по области1) На Север: Верхотурье - Меркушино. Верхотурье - первая столица Урала. Кремль 1598 г. на дороге из Европы в Сибирь. Там же Свято-Троицкий собор 1703-1709 гг. Включен в ЮНЕСКО. Меркушино - праведник Симеон.1704 г - мощи перенесли в Николаевский монастырь (1604г) в Верхотурье. В Меркушино Симеоновский монастырь, Поклонный крест.Распутин служил в Николаевском монастыре.

- Покровский ж.монастырь (1621г)

- Нижний Тагил. Второй в обл город, горнозаводской центр, Музей ремесел, Роспись подносов, Музей Черепановых, Музей ИЗО, Музей боевой техники УВЗ, выставка «Уралэкспоарм», Завод-Музей Демидовых,

- Невьянск. Невьянская башня (57 м), Спасо-преображенский храм (64 м)

- Тавалги. Завод керамики. Мастер-класс для туристов по гончарному искусству.

- Ганина яма. Храм в честь страстотерпцев, Храм Серафима Саровского, Храм преподобного Сергия Радонежского, Храм Иверской иконы Божьей матери, Храм во имя Николая Мир Ликийских, храм в честь иконы пресвятой Богородицы,Храм Иова Многостродального.

-Храм на крови в Ектб. Дом купца Ипатьева. 16 июля 2003 года

2) На юго-восток.

- Сысерть родина Бажова.Дом-музей Бажова. Плотина завода, Фабрика художественного фарфора, камнерезный цех, гора Караульная. Село Кашино - центр по реабилитации и мониторингу хищных птиц «Холзан»

3) На восток.

- Алапаевск. Музей Пети Чайковского. В музее уникальное собрание муз инстр. Старый завод 1702 г.Краеведческий музей в доме Софонова. Он изобрел гидротурбину. Напольная школа - место где держали Елизавету Федоровну. Мемориальная комната.

- Село Коптелово. Изба бабы Кати 17 век. История земледелия, коллекция с/х орудий.

- Нижн. Синичиха. Музей деревянного творчества. Монастырь Новомученников.

3) Северо-восток

- Туринск. Музей декабристов. 8 человек. Спасский храм (1786 г) Нерукотворный образ Господа Иисуса Христа. Свято-Николавевский женский монастырь.

- Ирбит. Завод мотоциклов,Краеведческий музей, Велики чайный путь из Китая в Европу.

4) Южный Урал.

- Аркаим.Древний город, Казацкая усадьба.

5) Запад

- Соликамск

- Кунгур. Пешеры.

6) Тюмень

- село Покровское - родина Распутина.Дом крестьянина Ильи Арсинова.

- Тобол. Ермак. Столица Сибири. Кремль, Художественный музей,изделия из кости

3) Деловой туризм. На границе Европы и Азии. Научно-деловой туризм. Крупный железнодорожный узел.

29. Социальный туризм н его клиенты

На социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство выделяются средства государственных и негосударственных фондов и иных благотворительных организаций, которые оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых. Это положение было закреплено в Манильской декларации по мировому туризму в 1980г. Социальный туризм рассматривается как:

путешествия, другие виды туристских занятий, оздоровления и отдыха, реализуемые гражданам Российской Федерации по цене социального тура, разовых услуг социального туризма или субсидируемые из средств, выделяемых ] государством на социальные нужды;

сфера профессиональной деятельности по формированию, продвижению и реализации социальных туров, разовых услуг социального туризма;

общественное движение участников социального туризма.

Согласно Программе социально-экономического развития РФ на

среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.), одной из задач государства является увеличение доходов граждан, социальное развитие общества. Следовательно, концепция социального туризма должна быть связана с государственной концепцией социального развития и концепцией развития туризма. Так как Программа провозгласила социальную ответственность бизнеса, социальный туризм может развиваться только при объединении усилий и средств разных политических институтов и общественных организаций.

Для обеспечения действенного сотрудничества различных организаций в области культуры и туризма необходима взаимная информированность об основных направлениях совместной работы. Политика туристского развития должна отражать следующие основные аспекты:

- подготовку перечня туристских ресурсов, причем особого внимания заслуживают классификация культурного, исторического, природного наследия и определение наиболее важных объектов для развития туризма;

- определение основных туристских регионов и мест туристского назначения, а также обеспечение соответствующих мер по охране местных культурных, исторических и природных памятников,

- использование в целях туризма национального достояния, включающего искусственные и природные, материальные и нематериальные объекты, а также творчество местного населения (искусство, ремесла, фольклор);

- проведение мероприятий, направленных на воспитание местного населения и туристов в духе уважения к культурным ценностям региона.

Неотъемлемой частью процесса постепенного утверждения новой концепции развития культуры и туризма должно стать создание новых форм туризма, в том числе - социального.

30. Таможенные формальности

Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств.

Таможенные формальности связаны с выполнением установленных государством таможенных правил и уплатой туристом налогов, пошлин, сборов и других начислений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.