p align="left">- услуги туроператора по организации внутреннего туризма; - услуги туроператора по организации выездного туризма; - услуги туроператора по организации въездного туризма; - услуги турагента; - отдельные услуги туроператора и турагента; - услуги при самодеятельном туризме; - экскурсионные услуги. В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»3 обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования: - безопасность жизни и здоровья; - сохранность имущества туристов и экскурсантов; - охрана окружающей среды. Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.). Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся: - соответствие назначению; - точность и своевременность исполнения; - комплексность; - этичность обслуживающего персонала; - комфортность; - эстетичность; - эргономичность. Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату. Качество туристических услуг Качество услуги зависит от субъективных и объективных факторов. Объективные - уровень подготовленности туриста к поездке, информированность о стране. Субъективные связаны с личностными характеристиками туриста, условиями его повседневной жизни, форс-мажором. Регулировать субъективное качество можно с помощью: - опытного сопровождающего гида; - профессионализма работников туризма; - подготовленности местного населения к приему туристов. Качество туристических услуг имеет 3 уровня: 1. Техническое качество (состояние инфраструктуры); 2. Социальное качество (уровень сервиса, профессионализм персонала); 3. Качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения, ЖКХ). Обязательные требования к качеству тур услуг: · безопасность жизни и здоровья; · гарантия предоставления услуг, согласно путевке; · сохранность имущества туристов; · охрана окружающей среды. Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. На качество тур обслуживания влияют факторы: - природно-климатические; - культурно-исторические; - психологические; - специфические потребности туристов; - культура труда и поведения сотрудников; - имидж предприятия. 27. Функциональные обязанности сотрудников турфирм Функциональные обязанности сотрудника - виды и объемы выполняемых им работ. Основным документом, регламентирующим назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения, является должностная инструкция -наиболее массовыми документами, т.к. должны разрабатываться для каждой должности управленческого персонала от директора до рядового служащего. Исходные данные для разработки должностных инструкций: организационная структура, функциональная структура, классификатор функций управления, классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, нормативы управленческого труда, положения о структурных подразделениях, результаты экспертных и социологических опросов работников и др. Разрабатываются по каждой должности персонала в соответствии со штатным расписанием и являются логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении. Они утверждаются руководителем организации. Основные разделы должностной инструкции: 1. Общая часть. 2. Карта функциональных обязанностей. 3 Права сотрудника. 4. Ответственность. 5. Поощрение. Пример. Менеджер по продаже турпродуктов должен знать: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности е Российской Федерации», постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других организаций в сфере туризма; географию стран мира; порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров; принципы определения стоимости туров; правила бронирования билетов н услуг; правила страхования туристов; порядок работы консульско-визовых служб; схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа-, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями; основы туристского права; основы маркетинга и менеджмента; теорию и методики маркетинга турпродуктов; основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; теорию межличностного общения; иностранный язык (основной клиентуры); справочники, периодические издания и научные публикации по туризму, туристские каталоги; правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров страховых полисов и др.): стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления регистрации, прохождения хранения и др.); основы программного обеспечения (текстовые редакторы и электронные таблица для работы на персональном компьютере); методы обработки информации с использованием современных технически: средств коммуникации и связи, компьютера: методики составления отчетности; стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления регистрации, прохождения, хранения и др.); основы психологии; теорию межличностного общения; конфликтологию; основы трудового законодательства: правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Менеджер по продаже турпродуктов исполняет следующие обязанности: Осуществляет поиск клиентов на покупку турпродукта, в т.ч. через Интернет, по почте, по телефону и др. Организует проведение мероприятий по продвижению турпродукта (рекламные; презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.). Изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям. Консультирует клиентов 28. Приоритетные виды туризма для региона туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну. 1) Рекреационный. Санаторий «Зеленый мыс», Санаторий «Самоцвет» (Река Реж), Санаторий «Юбилейный» (Озеро Банное), Санаторий «Курьи»(Сухой лог) , Санаторий «Руж» под Н.Тагилом, Санаторий «Обуховский» Количество человек, посетивших санатории, базы отдыха и гостиницы Свердловской области в 2008 году, составило более 1 млн. 165 тыс. человек. 2) Культурный туризм. Экскурсии по области1) На Север: Верхотурье - Меркушино. Верхотурье - первая столица Урала. Кремль 1598 г. на дороге из Европы в Сибирь. Там же Свято-Троицкий собор 1703-1709 гг. Включен в ЮНЕСКО. Меркушино - праведник Симеон.1704 г - мощи перенесли в Николаевский монастырь (1604г) в Верхотурье. В Меркушино Симеоновский монастырь, Поклонный крест.Распутин служил в Николаевском монастыре. - Покровский ж.монастырь (1621г) - Нижний Тагил. Второй в обл город, горнозаводской центр, Музей ремесел, Роспись подносов, Музей Черепановых, Музей ИЗО, Музей боевой техники УВЗ, выставка «Уралэкспоарм», Завод-Музей Демидовых, - Невьянск. Невьянская башня (57 м), Спасо-преображенский храм (64 м) - Тавалги. Завод керамики. Мастер-класс для туристов по гончарному искусству. - Ганина яма. Храм в честь страстотерпцев, Храм Серафима Саровского, Храм преподобного Сергия Радонежского, Храм Иверской иконы Божьей матери, Храм во имя Николая Мир Ликийских, храм в честь иконы пресвятой Богородицы,Храм Иова Многостродального. -Храм на крови в Ектб. Дом купца Ипатьева. 16 июля 2003 года 2) На юго-восток. - Сысерть родина Бажова.Дом-музей Бажова. Плотина завода, Фабрика художественного фарфора, камнерезный цех, гора Караульная. Село Кашино - центр по реабилитации и мониторингу хищных птиц «Холзан» 3) На восток. - Алапаевск. Музей Пети Чайковского. В музее уникальное собрание муз инстр. Старый завод 1702 г.Краеведческий музей в доме Софонова. Он изобрел гидротурбину. Напольная школа - место где держали Елизавету Федоровну. Мемориальная комната. - Село Коптелово. Изба бабы Кати 17 век. История земледелия, коллекция с/х орудий. - Нижн. Синичиха. Музей деревянного творчества. Монастырь Новомученников. 3) Северо-восток - Туринск. Музей декабристов. 8 человек. Спасский храм (1786 г) Нерукотворный образ Господа Иисуса Христа. Свято-Николавевский женский монастырь. - Ирбит. Завод мотоциклов,Краеведческий музей, Велики чайный путь из Китая в Европу. 4) Южный Урал. - Аркаим.Древний город, Казацкая усадьба. 5) Запад - Соликамск - Кунгур. Пешеры. 6) Тюмень - село Покровское - родина Распутина.Дом крестьянина Ильи Арсинова. - Тобол. Ермак. Столица Сибири. Кремль, Художественный музей,изделия из кости 3) Деловой туризм. На границе Европы и Азии. Научно-деловой туризм. Крупный железнодорожный узел. 29. Социальный туризм н его клиенты На социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство выделяются средства государственных и негосударственных фондов и иных благотворительных организаций, которые оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых. Это положение было закреплено в Манильской декларации по мировому туризму в 1980г. Социальный туризм рассматривается как: путешествия, другие виды туристских занятий, оздоровления и отдыха, реализуемые гражданам Российской Федерации по цене социального тура, разовых услуг социального туризма или субсидируемые из средств, выделяемых ] государством на социальные нужды; сфера профессиональной деятельности по формированию, продвижению и реализации социальных туров, разовых услуг социального туризма; общественное движение участников социального туризма. Согласно Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.), одной из задач государства является увеличение доходов граждан, социальное развитие общества. Следовательно, концепция социального туризма должна быть связана с государственной концепцией социального развития и концепцией развития туризма. Так как Программа провозгласила социальную ответственность бизнеса, социальный туризм может развиваться только при объединении усилий и средств разных политических институтов и общественных организаций. Для обеспечения действенного сотрудничества различных организаций в области культуры и туризма необходима взаимная информированность об основных направлениях совместной работы. Политика туристского развития должна отражать следующие основные аспекты: - подготовку перечня туристских ресурсов, причем особого внимания заслуживают классификация культурного, исторического, природного наследия и определение наиболее важных объектов для развития туризма; - определение основных туристских регионов и мест туристского назначения, а также обеспечение соответствующих мер по охране местных культурных, исторических и природных памятников, - использование в целях туризма национального достояния, включающего искусственные и природные, материальные и нематериальные объекты, а также творчество местного населения (искусство, ремесла, фольклор); - проведение мероприятий, направленных на воспитание местного населения и туристов в духе уважения к культурным ценностям региона. Неотъемлемой частью процесса постепенного утверждения новой концепции развития культуры и туризма должно стать создание новых форм туризма, в том числе - социального. 30. Таможенные формальности Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств. Таможенные формальности связаны с выполнением установленных государством таможенных правил и уплатой туристом налогов, пошлин, сборов и других начислений.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
|