на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования в сфере туризма
p align="left">Выход: создание специализированных учебных учреждений и совершенствование программ в них, обучение на местах, кадровое планирование и адекватная кадровая политика турфирм.

При планировании потребности в персонале: определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и др.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), служащие (включая руководителей различных уровней), технический персонал;

провести анализ наличия необходимого предприятию персонала, определить качественную потребность в персонале (выявление

профессионально-квалификационных требований и анализ способностей

работников, необходимых для выполнения производственной программы),

определить количественную потребность в персонале (прогноз общей потребности в персонале, оценка движения персонала).

Система работы с персоналом реализуется в виде кадровой политики, которая включает в себя планирование, набор и отбор персонала, его оценку, расстановку, адаптацию, обучение, определение заработной платы, льгот, работу с резервом и систему профессиональной квалификации, продвижения кадров.

Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест (расчет потребности в персонале по категориям работников, способы профессионального отбора и гл.).

82. Роль информационных технологий в развитии туризма в России

Информационные технологии - это совокупность знаний о способах и средствах проведения информационных процессов, а также сами эти процессы при которых происходит качественное изменение обрабатываемого объекта. Интернет используется недостаточно; в РФ пока только 5% резервирования и оплаты услуг туризма осуществляется в этой сети. Более разработаны системы в гостиницах.

1. Система «Эдельвейс» - автоматизированная система управления гостиницами различного класса, построена по модульному принципу. Основные преимущества: два способа бронирования и по типу (категории), без выделения конкретной комнаты, поддержку нескольких счетов одного гостя, встроенную систему обработки документов генератор отчетов, прием и обработку данных от внешних устройств (мини - АТС, кассовые системы и др.), современный интуитивный интерфейс, дружественный пользователю, легкость в освоении, экономическую эффективность.

2. Система БАРСУМ обеспечивает разграничение прав доступа к системе для различных пользователей, ведение журнала изменений информации в системе, ведение журнала ошибок, обнаруженных системой. С помощью технических достоинств системы БАРСУМ обеспечивается гибкая настройка системы за счет использования удобных средств для определения структуры организации, тарификационных таблиц и параметров коммуникационных портов. Возможно подключение системы к любой учрежденной автоматической телефонной станции, способной выдавать информацию о телефонных переговорах на внешний порт. Главные преимущества системы БАРСУМ: 1. система настраивается на любой тип мини - АТС, обеспечивающей доступ к биллинговой информации, 2. производит тарификацию по нескольким схемам, 3. имеет простой и интуитивно - понятный интерфейс, 4. защищает данные от ошибок и некорректных действий персонала, 5. позволяет контролировать правильность счетов от телефонных компаний, 6. обеспечивает высокое качество при средних ценах.

3. Система контроля доступа, реализованной на оборудовании Шведской компании Time Lox 23 - автономная электронная система замков для небольших гостиниц с использованием перепрограммированных карточек с магнитной полосой; включает в себя : а) электронный замок (терминалы) Time Lox 23 - комбинацию микрокомпьютера и механического высоконадежного замка в одном корпусе б) электронные считыватели в) ключи - карточки с магнитной полосой г) набор для считывания событий, включая (сервисное устройство), различное дополнительное оборудование: энергосберегающий контроллер, который выполняет функцию главного выключателя в помещении. При вставлении карточки в контроллер подает напряжение на освещение электророзетке и др. При удалении карточки из контроллера, помещение обесточивается. Для более крупных проектов применяется серия Time Lox 2300. Информационные технологии: 1) позволяют развиваться отечественному туризму в глобализирующемся мире. 2) увеличивают безопасность, быстроту, точность обслуживания и контроля. 3) стимулируют дальнейшее совершенствование технологий.

83. Тенденции развития международного туризма

Международный туризм - это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. По своим признакам международный туризм напоминает трудовую миграцию, однако, существенно различен в целях. Цель туризма - отдых развлечение людей в ограниченный период времени, хотя в последнее время известно, что значительная часть специалистов совмещает деловые (служебные) поездки с отдыхом в других странах. Основными факторами развития международного туризма необходимо считать наличие туристских ресурсов, международное положение, политику правительств. Группа развития стран остается лидером в международных путешествиях. Крупнейший из них - США, их доля в общемировых поступлениях от туризма увеличились почти в 1,5 раза с 1970 г. (12%) по 1995г. (19,3%), главным образом благодаря снижению курса доллара. Далее идут Франция, Италия, Испания, Великобритания, Германия, Австрия, Швейцария. Вырос туризм и в Восточном Средиземноморье: Турция, Кипр, исключение - Израиль, в основном из -за политической нестабильности, угрозы терактов в последнее время. Согласно данным агентства « Рейтинг» в 2004г. лидером среди выездных направлений остается Турция, при этом популярность данной страны на международном рынке туризма продолжает расти. Это объясняется высокими туристскими возможностями Турции, «безвизовостью » и адекватным соотношением цены и качества туристских услуг, что и привлекает в эту страну большое число туристов с разным уровнем доходов. Египет, занимающий второе место в рейтинге самых популярных туристских направлений 2004г. характеризуется как стабильный туристский регион: соотношение спроса и предложения сравнительно постоянное. У данной страны есть и постоянные поклонники- туристы, увлеченные дайвингом.

Еще недавно популярные у россиян курорты Кипра в настоящее время теряют популярность. В летний сезон 2005г. они недобрали планируемое количество туристов. Это объясняется тем, что после введения на острове визового режима Кипр утратил конкурентоспособность по сравнению с Турцией, Египтом, Тунисом. В большинстве развивающихся стран рост индустрии туризма тормозят не недостатки инфраструктуры, а нехватка средств на развитие данной отрасли. В частности, в Африке, Южной и Западной Азии часто отсутствует прямое воздушное сообщение с основными центрами спроса на туристские услуги, а неудовлетворительное состояние дорожно - транспортной сети отражает низкий уровень социально - экономического развития в целом. В ряде стран Юго - Восточной Азии с динамично развивающейся экономикой и соответственно с более развитой инфраструктурой быстрый рост потоков туристов превышает ее возможности. Совершенствование транспорта и информационных технологий, в частности реактивных самолетов и внедрение автоматизированной системы бронирования(АСВ), коренным образом изменило международную индустрию туризма и снизило путевые расходы. В долгосрочно перспективе рынок международного туризма будет меняться под влиянием такого фактора, как благоприятный бизнес - климат - совокупность законодательных и экономических условий, обеспечивающих степень легкости открытия своего дела. Так, в 2004г. жители Новой Зеландии для открытия своего бизнеса в сервисной сфере было необходимо потратить в среднем 28долларов, что составляет 0,2% от годового дохода среднего новозеландца. В США в среднем 210долларов, что составляет 0,6% годового дохода ср. американца. В РФ - минимум 200 долларов, что составляет 10% годового дохода ср. россиянина. Последнее обстоятельство и обусловливает то, что Россия оказывается только на 42 месте в рейтинге бизнес климата сервисной сферы. В долгосрочной перспективе можно ожидать дальнейшего развития туризма в Турции, а также туристский подъем в таких странах, как Новая Зеландия, Китай, Канада, Литва которые не являются лидерами международного туристского рынка. Дальнейшее развитие получит туристская сфера Финляндии. В будующем возможно Финляндия станет серьезным конкурентом для североевропейских и центрально - европейских стран, развивающих такие направления международного туризма, как экзотический, спортивный, экологический, бизнес - туризм. В 90е г. в Западной Европе туризм более чем на ѕ был внутри региональным (между самими развитыми странами). Частота прибытий туристов была относительно выше в среднеземноморских стран из-за стремления жителей стран Северной Европы побывать в местах с более благоприятным климатом. За последнее десятилетие доля прибытий в Европу из США сократилось, а из Японии возросла. Большие возможности в области туризма, хорошо развитая инфраструктура, создание ЕС, открытие туннеля под Ла- Маншем, расширение сети высокоскоростных железных дорог, строительство крупных тематических парков и растущая тенденция среди путешественников брать краткосрочные отпуск - все способствует устойчивому потоку в Западную Европу. В 1997г. наибольшее число туристов приходилось на Францию, Испанию, Италию. В остальных странах, в том числе Юго - Восточной Европы, за исключением Албании, наблюдается увеличение количества приезжих туристов.

В наст.время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:

- культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% общего международн. потока туристов;

- активные виды туризма: спортивный и приключенческий (популярны);

- специализированный туризм(экологический, научный, учебный, событийный, лечебно-оздоровительный и др.);

- круизный - морские и речные круизы, в 2006г. участвовало более 12 млн.

- деловой туризм, охватывающий т.называемую индустрию MICE (деловые встречи, событийные мероприятия, конференции, интенсив-поездки

84 Роль России в развитии международного туризма

Международный туризм - это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. Удельный вес международного туризма, превратившегося в настоящее время в одну из крупных, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей составляет в мировой торговле товарами и услугами более 7%. С учетом же косвенного влияния на экономику (эффекта мультипликации) удельный вес туризма в создании мирового ВНП, согласно экспертным оценкам достиг на рубеже веков 11-12%. На туристскую сферу приходится 7% мировых инвестиций, каждое шестнадцатое рабочее место, 11% мировых расходов, 5% всех налоговых поступлений. Если в 1999г. число участников международного туризма составило 664 млн. человек (более 10% населения мира), и он принес доход в размере 454,6 млн. долл. То к 2005г. по прогнозам ВТО при сохранении сложившихся за последние 20 лет средних темпов роста, число международных туристов достигает 900 млн., а доходы от отрасли составят 1.1 трлн. Долл. Что касается географии мирового туризма, то в 2002г. более 57,5% всех путешествующих пришлось на Европу; американский континент был вытеснен со второго места Азиатско - Тихоокеанским регионам, принявшим 130 млн. путешественников (18,1%); значительно (на 12%) больше туристов принял Китай.

Место и роль России на мировом туристском рынке, несмотря на ее колоссальный туристский потенциал (рекреационными ресурсами обладают 33% территории страны) в настоящее время незначительна, хотя в последние годы обозначились положительные тенденции: если в 1995г. Россия занимала лишь 24 место по числу посетивших ее туристов, и на ее долю пришлось 0,1% общемировых доходов от иностранного туризма, то в 1997г. соответственно 15 - е место и 1,6%. В 1999г. нашу страну посетили 18,4млн. иностранных туристов, доходы от международного туризма составил 7,7 млрд. долл. (1,7% мировых доходов). Мировой спад в туризме, связанный с терактами в США, затронул Россию в небольшой степени: в 2001г. ее посетили 21,6 млн. иностранных граждан из 207 стран, она перешла на 13 место по прибытии туристов и на 15 по получаемым от туризма доходам (рост по сравнению с 2000г. соответственно 400,8 тыс. человек и 1,9%)

Учитывая перемены, происходящие в экономической и социальной жизни в России и оценивая перспективы развития международного туризма, ВТО прогнозирует вхождение нашей страны к 2010 г. в десятку наиболее посещаемых государств мира.

85. Изучение и освоение туристских районов

Изучение - исследование туристских ресурсов района. Под туристскими ресурсами понимаются природные, исторические, социально - культурные объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. (ст1 ФЗ «Об основах туристкой деятельности РФ»)

Подходы к оценке ресурсов:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.