на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования в сфере туризма
p align="left">2/ по степени мобильности: передвижной, стационарный, смешанный,

3/ по форме участия: индивидуальный, групповой, семейный,

4/ по возрасту туристов: зрелый, молодежный, детский, смешанный,

5/ по продолжительности: однодневный, многодневный, транзитный,

6/ по использованию транспортных средств: автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный, велосипедный, конный, комбинированный,

7/ по сезонности: активный туристский сезон, межсезонье (полусезон), несезон,

8/ по географии: межконтинентальный, международный (межрегиональный), региональный, местный, приграничный,

9/ по способу передвижения: пешеходный, с использованием традиционных транспортных средств, с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).

Многие и перечисленных видов туризма есть в Екатеринбурге.

74. Проектирование туристского продукта

Тур - это индивидуальная или групповая поездка по определенному маршруту в конкретно определенный срок. Тур является товарной формой туристского продукта, его натуральным воплощением.

Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.

Туристская путевка - это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. Форма путевки представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Ваучер - это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста. Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

Технология разработки тура включает в себя:

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):

- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);

- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

- сегментация рынка (мотивация, цели) - «название тура».

2. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

Договор с гостиничным предприятием должен содержать:

- стоимость номеров, их бронирование;

- скидки;

- условия размещения;

- график заездов;

- материальная ответственность.

Договор с предприятием питания включает:

- количество одновременно обслуживающих туристов;

- регулярность и величина питания;

- примерные цены;

- материальная ответственность.

. 3. Информационно-методическое обеспечение тура:

- составление карточки транспортного маршрута;

-описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); - график движения по маршруту (расписание);

-Условия размещения: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание - наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

- Условия питания: ресторан, кафе, буфет - адрес и отдаленность от места проживания, план

- справочные материалы по маршруту;

4. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

- транспортные услуги - внутри маршрутный транспорт, экскурсии;

- проживание (стоимость умножается на ночи);

- питание; - зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

- налоги;

- экскурсионное обслуживание и т.д.;

5. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):

- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению - метод поддержки);

- пресс-конференции и пресс-демонстрации;

- презентации;

- ознакомительные туры;

6. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).

75. Проблемы подбора персонала и пути их решения в социально-культурной деятельности и туризме

Подбор персонала - рациональное распределение работников турфирмы по структурным подразделениям, рабочим местам в соответствии с принятой в турфирме системой разделения и кооперации труда и в соответствии со способностями, пехиофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы. Осуществляется после разработки плана функционирования фирмы, частью которого является план трудовых ресурсов. Ответственный - менеджер по кадрам.

Аттестация --форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнения работника. Этапы: 1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации. 2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: директор по персоналу (председатель); начальник отдела кадров (зам. председателя); руководитель подразделения, где проходит аттестация (член комиссии); юрисконсульт (член комиссии); социальный психолог (член комиссии). 3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям турфирмы, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет "Аттестация", компьютерная обработка результатов. 4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнения сотрудников, не прошедших аттестацию.

Расстановка: 1. Планирование служебной карьеры. Осуществляется исходя из результатов оценки потенциала и индивидуального вклада, возраста работников, производственного стажа, квалификации и наличия вакантных рабочих мест (должностей). 2. Условия и оплата труда. Определяются в контракте размеры гарантированной оплаты и премиальные, оснащение рабочего места, социальные блага и гарантии. 3. Движение кадров. Повышение, перемещение, понижение кадров производится в зависимости от результатов оценки работников и соответствия условий оплаты труда их жизненным интересам. 4. Увольнение персонала.

Исходные данные для расстановки кадров: модели служебной карьеры; философия предприятия; Трудовой Кодекс РФ; материалы аттестационной комиссии; трудовой договор сотрудника; штатное расписание; должностные инструкции; личные дела сотрудников; положение об оплате труда; положение о расстановке кадров.

Движение кадров: 1. Повышение в должности или квалификации, 2. Перемещение, когда работник переводится на другое равноценное рабочее место в силу производственной необходимости или изменения характера труда. 3. Понижение, когда в связи с изменением его потенциала работник переводится на более низкую должность или по результатам аттестации иди на более низкий разряд для рабочего. 4. Увольнение.

Кадры турфирмы подбираются: через объявления о найме, среди выпускников профильных вузов, путем обучения на рабочем месте лиц с соответствующим образованием.

76. Этапы осуществления профессионального отбора специалисток для турбизнеса

Отбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест (расчет потребности в персонале по категориям работников, способы профессионального отбора и т.д.) В процессе подбора персонала в зависимости от размера организации работодателем должны быть приняты следующие основные решения: 1/ сколько дополнительно работников потребуется организации? 2/ где организация планирует искать требуемых работников? 3/ какие специальные квалификации и опыт действительно необходимы? 4/ как планируется оценивать эффективность работы по подбору персонала.

Основой правильного отбора кадров является наличие объективной информации о работнике и формальных требований к вакантной должности с тем, чтобы обоснованно произвести их соединение. Отбор и оценка работников составляют важный раздел системы работы с персоналом и должны производиться на научной основе. Во-первых, исходя аз конкретных особенностей предприятия и его подразделений подбираются работники, которые могут решать стоящие задачи. Во-вторых, подбор персонала осуществляется исходя из профессиональной подготовки, производственного опыта и качеств работника. В-третьих, путем совмещения первого и второго способов, когда для высококвалифицированных рабочих а служащих подбираются рабочие места с изменением существующего распределения функций, а для остальных должностей подбор кадров ведется исходя из нормативных требований рабочих мест.

Подбор персонала представляет собой процесс отбора подходящих кандидатов на вакантные рабочие места исходя из имеющегося резерва кадров на бирже труда и на предприятии.

Профессиональный отбор кадров в организации является одним из наиболее важных этапов подбора персонала и включает следующие этапы: создание кадровой комиссии; формирование требований к рабочим местам; объявление о конкурсе в средствах массовой информации; медицинское обследование кандидатов, оценка психологической устойчивости кандидатов; анализ увлечений и вредных привычек кандидатов; комплексная оценка кандидатов по рейтингу и формирование окончательного списка; заключение кадровой комиссии по выбору кандидатуры на вакантную должность; утверждение в должности, заключение трудового договора; оформление и сдача в отдел кадров кадровых документов кандидата. 79. Методика выявления коммуникативно-организаторских склонностей

Сервисная деятельность в социокультурной сфере и туризме - это деятельность по предоставлению услуг, преимущественно социального характера; деятельность по оказанию услуг (наряду с деятельностью по производству товаров и осуществлению работ) создана под определенные потребности общества; как хозяйственное и социокультурное явление представляет собой разновидность экономической активности, направленной на создание общественных благ, оказание услуг, производство сервисных продуктов в рамках рыночных отношений и на базе профессиональной подготовки работников.

Требования к работникам: коммуникативно-организаторские способности.

Способности - совокупность психофизических качеств, отвечающих требованиям той или иной деятельности.

Коммуникации в современном обществе - один из важнейших социальных институтов, оказывающих глубокое воздействие на жизнь общества. Коммуникативные качества персонала турфирмы: грамотная речь, иностранные языки, делопроизводство, владение техническими средствами коммуникации (телефоном, факсом и т.д.), психологическими методами коммуникации (этикет общения, настроенность на партнера по диалогу, умение «читать» информацию о человеке по его речи, одежде, поведению, мимике, жестам и т.д.).

Метод - способ познания, исследования явлений общественной жизни, прием или система приемов в какой-либо области деятельности.

Метод выявления склонностей - наблюдения, психологическое тестирование. 1) собеседование, прохождение испытательного срока, поручение небольшого организационного задания, 2) психологическое тестирование: опросник А. Реана, «Моторная проба Шванцландера» исследование уровня притязаний.

Для изучения и коррекции общения в организациях используются опросные и социально-психологические методы (социометрия, рейтинг и др.), некоторые личностные тесты (опросник ГАйзенка, тест Р.Кеттела, а также так называемые активные методы - социально-ролевые игры, социально-психологический тренинг и др. Для определения уровня развития речи и коммуникативных способностей у дошкольников и младшешкольников Р.С. Немов предлагает: методику определения понятий, выяснения пассивного и активного словарного запаса, детский вариант личного теста Р.Кеттела и др. Определенный интерес представляет собой трансакиионный анализ Э.Берна как метод групповой психотерапии, способствующей, в том числе, тренингу психологически правильного общения.

77 Специфика организации международного туризма

Международный туризм - систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории РФ ( въездной туризм), предоставление туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной). Специфика организации: наличие межправительственных соглашений, международных договоров, международных туристских организаций, унификация правил, упрощение оформления документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.