на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг Омского Государственного Технического Университета - (лекции)
p> 1Третьим важным детерминантом, определяющим национальные кон  1курентные преимущества в отрасли, является наличие в стране от  1раслей-поставщиков или смежных отраслей, которые конкурентноспо  1собны на мировом рынке.  0

Родственные (related) и поддерживающие отрасли - это наличие или отсутствие в стране родственных и поддерживающих отраслей, конкурентноспособных на международном рынке. Родственные отрасли - это те отрасли, в которых у фирм есть общие виды деятельности в "цепочке ценности" (каналы сбыта, развитие технологии и т. п. Конкурентноспособность отраслей-поставщиков. Конкурентноспо собность возникает в результате тесных производственных связей между промышленностью и поставщиками мирового уровня.

 1Четвертым важным детерминантом, определяющим национальные  1конкурентные преимущества в отрасли, является тот факт, что фир  1ма создается, организуется и управляется в зависимости от харак  1тера конкуренции на внутреннем рынке.

Стратегия фирм, их структура и конкуренты - это такие усло вия в стране, которые определяют то, как создаются и управляются фирмы, и каков характер конкуренции на внутреннем рынке.

     1Стратегия и структура национальных фирм 0.

Ни одна из систем управления не может подходить всем. По-ви димому, нации будут достигать высот в тех отраслях промышленнос ти, где методы управления и способы организации, которым отдает ся предпочтение, хорошо согласуются с источниками конкурентнопо собности. Например, итальянские фирмы являются мировыми лидерами в ряде мелких производств (осветительная аппаратыра, мебель, производство обуви, шерстяных тканей, упаковочного оборудования и др. ), в которых экономия, обусловленная масштабом производс тва, или незначительная, или преодолевается при помощи коопера ции между группой слабо взаимосвязанных компаний-филиалов. Фирмы часто конкурируют, избегая стандартизации продукции: они ищут свою собственную нишу, имеют собственный стиль и вид товара, рассчитанного на определенного потребителя. Часто управляемые одним человеком, эти фирмы способны быстро разрабатывать новые виды продукции и гибко реагировать на изменения рынка.

В противоположность Италии, в Германии высший управленческий эшелон имеет инженерное и техническое образованиек, поэтому за

    - 73

метна сильная тенденция к интеллектуализации и усовершенствова нию процесса производства. Здесь редко заботятся об индивидуаль ных аспектах конкурентноспособности.

Ряд исследователей подчеркивают необычную кооперацию функций и управление сложными операциями по сборке в Японии.

Важные национальные различия в управленческих методах можно наблюдать также в таких областях, как профессиональная подготов ка, опыт и ориентация лидеров, групповой или иерархический стиль управления, использование индивидуальной инициативы, методы при нятия решений, природа отношений с потребителями, способность координировать функции, отношение между трудом и управленем. Но преобладающая в стране практика менеджмента в одних от раслях пойдет на пользу, а в других - создаст трудности.

Эти различия в управленческих подходах и организационных на выкахз ведут к возникновению как преимуществ, так и недостатков в процессе конкуренции в различных отраслях. Исследование Ченд лера о развитии МНК, подчкеркивает, что по мере роста фирм, за нимающих высокие места на рынке, развивались навыки сотрудников фирм и искусство менеджмента  51 0. М. Портер уделил большое внимание среде, в которой действуют фирмы, и ее влиянию на разработку стратегии фирм, развитие навыков персонала, организационной дея тельности фирм и на из успех или неуспех в определенных сферах деятельности. Отношение между трудом и управлением является осо бенно важным во многих отраслях промышленности, потому что оно является основой способности фирмы к совершенствованию и внедре нию новшеств.

Много других национальных особенностей, слишком разнородных для обобщения, влияют на методы организации и управления фирм. Наиболее важными из них являются отношение к авторитету власти, нормы взаимодействия между людьми, отношения работников к управ ленческому звену и наоборот, социальные нормы индивидуального или группового поведения, профессиональные стандарты. Они, в свою очередь, вытекают из систем образования, социального и ре лигиозного прошлого, семейных традиций и из многих других, часто _______________________________

 51 0 C h a n d l e r A. The Evolution of Modern Global Com petition // In: Competition in Global Industries, edited by M. Porter - Boston: Harvard Business Scholl Press. 1986.

    - 74

неуловимых, но неповторимых национальных особенностей. Например, итальянские малые предприятия и тот факт, что ими владеют семьи, отражают в числе прочего высокий уровень индивидуализма и подоз рительное отношение к властям, если только этот авторитет власти не исходит из семьи. Италия - это страна сильных семей

ных связей, и даже в наше время люди предпочитают оставаться ря дом с местом рождения. Очень часто члены семьи работают вместе в бизнесе, и нередко, когда расширение уже существующих фирм дос тигает определенного предела, создаются новые фирмы для сыновей и дочерей. Другое предпринятое Чендлером исследование (о разви тии МНК? ) наглядно показывает, как социальные факторы и традиции влияют на способ управления фирмой и ведения дел. Исследование показало, что в Великобритании фирмы сильнее сопротивляются вве дению иерархии менеджмента, чем в Германии и США. В конечном счете это ограничило конкурентное преимущество британских фирм несколькими отраслями по мере того, как конкуренция усложнялась и становилась все более глобальной 5 1 0.

 1Цели 0. Фирмы разных стран различаются по тем целям, которые они стремятся достичь, а также по мотивации их работников и уп равляющих.

Цели компаний часто во многом зависят от структуры собствен ности, мотивации владельцев акций и держателей облигаций, харак тера управления корпорацией и от побудительных мотивов, опреде ляющих деятельность высшего управленческого звена.

Цели акционерных обществ открытого типа являются отражением ситуации на фондовом рынке. Рынки капиталов в разных странах сильно различаются по таким параметрам, как состав держателей акций, местный режим налогообложения, средняя норма прибыли. Кроме того, роль владельцев акций и держателей облигаций в уп равлении корпорацией носит в разных странах различный характер. Например, в Германии и Швейцарии большинством акций владеют раз личные учреждения в течение длительных периодов. Акции редко продают. Банки являются важными держателями обычных акций и иг рают большую роль в Совете директоров, управляя инвестициями _______________________________

 51 0 C h a n d l e r A. Scale and Scope: The Dynamics of Western Managerial Capitalism. - Cambridge, Mass. : Harvard Uni versity Press. 1992.

    - 75

компании. Прирост долгосрочных капиталов освобождается от обло жения налогами, что способствует возможности держать акции в те чение длительного периода. Правление подчиняется Совету директо ров, но ежедневная динамика курса акций не считается очень важ ным фактором. Благодаря местным финансовым правилам, компании могут откладывать существенные резервы "на черный день". Уста новленные нормы рентабельности очень скромны. Компании процвета ют в высокоразвитых отраслях промышленности, которые требуют постоянных инвестиций в развитие научных исследований и новых технических средств даже там, где имеются в среднем небольшие доходы.

США представляют собой пример другой крайности. Большинством акций владеют институциональные инвесторы, которые должны предс тавить оценку стоимости акций раз в год или раз в квартал. Ли шенные полной информации о долгосрочных перспективах развития компании и стремящиеся приобрести акции, цена которых будет рас ти, инвесторы, делая свой выбор, подчеркивают ежеквартальный прирост прибылей. Учреждения свободно продают и покупают акции для того, чтобы полностью реализовать прирост стоимости капита ла. Долгосрочный прирост вложенных капиталов облагается налогом по тем же самым процентным ставкам, что и обыкновенные доходы, сужая таким образом горизонт инвестиций. Многие учреждения, име ющие дело с пенсионными фондами, не учитывают налоги при выборе объектов капиталовложений. Соединение с низкими издержками на совершение сделок на эффективно действующем американском рынке создает благоприятную обстановку для более быстрого совершения операций.

Держатели акций не оказывают непосредственного влияния на управление американскими фирмами, потому что Советы директоров не играют большой роли в управлении корпорацией. На практике единственно эффективным путем убрать недостаточно четко действу ющее руководящее звено или повлиять на управление корпорацией является поглощение одной компанией другой. Управление компании реагирует на движение цен акций под угрозой такого поглощения и из-за боязни потерять акционеров.

Наряду с этим в США существует хорошо отлаженный рынок рис кового капитала. Этот рынок гораздо менее развит в других стра нах.

    - 76

М. Портер приводит другие интересные примеры по стратегии ин вестирования. Ситуация в Великобритании близка к ситуации в Аме рике; Швеция и Япония схожи с Германией и Швейцарией. И в Япо нии, и в Швеции большие промышленные группы, включая банки) иг рают значительную роль, выступая в качестве долгосрочных инвес торов. В Германии эту роль играют крупные банки. В Италии рынки государственного капитала не имеют значения, и многие компании, вышедшие на мировой уровень, являются частными фирмами. В Корее рынки государственных капиталов развиты плохо и имеют низкую эф фективность. Политика правительства является решающим фактором в размещении капиталов, основанном не на соображениях краткосроч ной выгоды.

Итак, разобраны цели инвесторов в акционерных предприятиях и их влияние на управление. Частные фирмы тоже играют важную роль во многих национальных хозяйствах. Их цели более сложны. Часто важным фактором является чувство гордости и желание развивать традиции преемственности у работников. Частные владельцы имеют долгосрочные цели и очень преданы своим производствам. В иссле довании М. Портера было замечено, как много компаний с мировыми именами были частными фирмами, частными в полном смысле слова, или благодаря контрольному пакету акций, или же находясь во вла дении неприбыльных организаций (например, "Цейсс", "Ново-индуст ри", "Карлсберг"). Устойчивые капиталовложения таких компаний и их тесная связь с отраслью промышленности, в которой они заняты, а также их приверженность к ней, очень ощутимы.

Позиции кредиторов также влияют на цели компаний. Важным различием между нациями является то, в каких размерах кредиторы владеют акциями. В таких странах, как Япония, Германия и Швейца рия, правила позволяют банкам держать корпоративные акции. Круп ные кредиторы владеют значительной частью пакета акций и играют большую роль в корпоративном управлении. В свете этого у банков появляются причины больше заботиться о долгосрочном благополучии компании, чем только о краткосрочных наличных поступлениях и выплате процентов.

 1Структура собственности, условия рынка капиталов и природа  1корпоративного управления в стране влияют на национальное конку  1рентное преимущество по двум направлениям.  0

    Во-первых, это вытекает из того факта, что отрасли промыш
    - 77

ленности в разной мере нуждаются в фондировании, имеют разную степень риска, различные инвестиционные перспективы и разные уровни средней прибыли. Национальные рынки капиталов также опре деляют различные цели для разных отраслей промышленности. Нацио нальная экономика преуспевает там, где цели владельцев и менед жеров совпадают с нуждами производства. Некая конкретная инсти туциаональная структура может пойти на пользу в одних отраслях и мешать другим.

Немецкие и швейцарские условия благоприятствуют развитию от раслей, которые требуют небольшого рискового начального капита ла, затем обильных, устойчивых инвестиций и реинвестиций. Амери канские условия, благоприятные для развития новых производств, требующих рисковых капиталовложений, и производств с высокой ежегодной рентабельностью, создают хорошие условия для роста не которых отраслей (например, во многих сферах услуг), что опреде ляется характером их инвестиций. США преуспевают в относительно новых отраслях (компьютеры, программное обеспечение, новые виды сервиса) или там, где эмиссия акций большого числа новых компа ний дает возможность развития активной внутренней конкуренции (электроника, фасованные потребительские товары). В более зрелых и менее "модных" производствах, однако, давление рынка капиталов и управленческие процессы на самых высоких уровнях организации часто ведут к ухудшению конкурентных позиций и недостаточному уровню вложения инноваций. У фирм в старых отраслях есть вместо этого повод стремиться к слиянию с другими фирмами, расширять свой ассортимент за счет выпуска новых товаров, технологически не связанных с основным производством, а также предпринимать и другие действия, влияющие на размеры фирмы, финансовые результа ты и позицию инвесторов.

Во-вторых, влияние рынков капитала меняется с изменением потребностей в инвестициях. Например, в тех отраслях промышлен ности, где частная собственность обладает сильными позициями, страна может преуспеть, несмотря на имеющий непроизводительные цели рынок акционерного капитала. В таких случаях доминируют другие грани "ромба".

 1Индивидуальные цели 0. Цели людей, управляющих фирмами и рабо тающих в них, могут усиливать ли ослаблять возможность достиже ния успеха в конкретных отраслях. Центральный вопрос состоит в

    - 78

том, имеют ли они побудительные причины к развитию своего мас терства и приложению усилий, необходимых для создания и поддер жания конкурентноспособности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.