на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг Омского Государственного Технического Университета - (лекции)
p>(обычно предприниматель, если изобретение сделано в порядке служебной деятельности) имеет исключительное право на это изобретение.

    Патент действует в течение времени, установленного зако

ном данной страны (обычно 15-20 лет_, и в течение этого срока никто без разрешения владельца патента не имеет право исполь зовать изобретение в своих изделиях, на своих заводах.

    Патентной чистотой товара - называется возможность прода

жи его на данном рынке без нарушения чужих патентных прав на объекты промышленной собственности (в объем этого понятия вхо дят изобретение, товарный знак, промышленный образец, полезные модели, знаки обслуживания, фирменные наименования, указание места происхождения, "ноу-хау" и т. д. ).

    Обеспечение патентной чистоты представляет собой деятель

ность значительно более широкую, чем проверка того, не наруша

    - 399

ет ли изобретение исключительных прав патентовладельцев стра ны, куда мы предполагаем экспортировать товар. Иностранные фирмы четко отслеживают своих конкурентов и немедленно прини мают меры, если обнаруживают, что ввезенный товар не чист в смысле ненарушения прав на промышленную собственность.

    В "охоту за нарушителями" включены обычно: вся сбытовая

(агентская) сеть фирмы; рекламный, конструкторский, исследова тельский отделы, персонал заграничных представительств. Обна ружив нарушителя, фирма чаще всего предпочитает выждать, пока конкурент не развернет операции достаточно широко и вложит в выпуск продвижение "сомнительного" товара крупные средства. После этого следует предложение закончить дело полюбовно: зап латить отступные и приобрести лицензию (или патент).

    В каких случаях выгоднее всего продавать лицензию на пра
    во производства товара вместо поставок готовых изделий ?
    Продажа иностранным фирмам лицензий - не добровольная за

мена экспорта, а практически вынужденная мера - в условиях, когда экспорт готовых товаров становится невозможным или силь но затруднительным.

    В каких случаях это происходит ?
    Достоинства лицензионной торговли:
    1. Из-за недостаточного объема собственного производства

и не имения средств на организацию филиалов (дочерних фирм) в других странах. Развитию собственного производства могут пре пятствовать много причин - от недостаточности сырья и отсутствия производственных площадей до отсутствия высококва лифицированной рабочей силы.

    2. Протекционная политика правительства туда, куда пред
    полагаются поставки экспортных изделий:
    - ограничения объемов продажи (импортные квоты);
    - высокие таможенные пошлины;
    - поощрение ввоза изделий в разобранном виде.
    Во всех этих случаях продажа лицензии - один из лучших

путей выхода на местный рынок. Важно, что продажа лицензии обычно предусматривает поставку материалов, узлов и деталей для выпуска продукции.

    3. Продажа лицензии оказывается выгодной, если дальнейшее
    - 400

развитие экспорта предоставляется рискованным из-за опасности внезапного ухудшения конъюктуры и связанных с этим убытков. 4. Продажа лицензии оказывается выгодной, если становится

способом выхода фирмы-продавца на "ноу-хау" и другие достиже ния фирмы-покупателя, поскольку в соглашениях обычно имеется пункт о взаимном обмене усовершенствованиями, которые будут сделаны в изделии (технологии) в течение срока действия лицен зионного контракта.

    Итак, основным достоинством лицензионной торговли можно

считать тот факт, что она оказывается действенным стимулом для сбыта собственной продукции. Наиболее яркий пример: японская компания "Кодзин" передала французской "Пешине-Сен-Гобэн" ли цензию на изготовление полипропиленовой пленки и внесла в контракт пункт, по которому все строящиеся в соответствии с лицензией заводы должны оснащаться только японским оборудова нием.

    Недостатки лицензионной торговли ?
    Как и во всяком деле, в лицензионной торговле имеется оп
    ределенный риск, сводящийся к следующим трем моментам:
    1. Продажа лицензии может привести к тому, что лицензиат

(тот, кто покупает лицензию) - станет конкурентом лицензиара (продавца лицензии) на рынках третьиё стран. Как правило, эту возможность предусматривают, вводя ограничительные пункты в лицензионный контракт.

    2. Поскольку лицензионные поступления зависят от предпри

имчивости лицензиата и его коммерческой активности, то может потребоваться сильный нажим на него с целью заставить быстро освоить производство и организовать продажу; вместе с тем, поскольку срок освоения производства по лицензии занимает несколько лет, а рыночная конъюктура способна за это время из мениться, резко снизив спрос на товар и на его конкурент носпособность.

    3. Лицензиар практически всегда ограничен в своих

действиях относительно лицензиата, что порой может привести к самым неожиданным последствиям.

     1Схема лизинга
    - 401
    Лизинг - один из видов аренды (операций по найму имущест

ва) машин, оборудования и других материальных средств на срок свыше одного года.

    Арендодатель сохраняет право собственности на это иму

щество, арендатор получает и использует его на основании упла ты согласованных арендных отчислений в течение установленного периода.

    Выделяют два основных вида лизинга - финансовый и опера
    тивный.
    К финансовому лизингу относят контракты, предусматриваю

щие выплату в течение твердо установленного срока сумм, доста точных для полной амортизации капиталовложений арендодателя и способных обеспечить ему определенную прибыль.

    В понятие оперативного лизинга входят все остальные слу

чаи аренды машин и оборудования, когда арендуемой имущество не амортизируется полностью в течение согласованного периода аренды, если таковой устанавливается.

    Основные условия типовых лизинговых контрактов, использу
    емых фирмами развитых капиталистических стран:
    1. Арендодатель покупает у выбранного арендатором постав

щика оборудование и передает его в пользование арендатору на условиях контракта о лизинге. При этом арендатор сам отбирает необходимое ему оборудование и указывает его арендодателю.

    2. Срок аренды в случае финансового лизинга зависит в

основном от вида оборудования, так как определяется сроком его физического и морального износа (например: металлообрабатываю щие станки - 6 лет, транспортные средства - 2-3 года, оборудо вание пищевой, полиграфической, химической промышленности 4-5 лет, электронное оборудование, ЭВМ - до 3 лет, строитель ное оборудование - 5 и более лет и т. д. При истечении основно го срока аренды при финансовом лизинге он может быть продлен. В этом случае ставка лизинга существенно снижается.

    3. В основные обязанности аредатора входит:
    - внесение арендной платы;
    - содержание оборудования в надлежащем состоянии, приоб
    ретении запасных частей по истечении гарантии и т. п. ;
    - страхование арендуемого имущества;
    - 402
    - возврат оборудования арендодателю в нормальном состоя

нии с учетом естественного износа по окончании действия дого вора аренды.

    Основные достоинства финансового лизинга:
    1. Лизинг обычно предусматривает 100-процентное финанси

рование, тогда как банковским кредитом на приобретение обору дования покупателю редко удается покрыть всю его стоимость. 2. От арендатора не требуют залога или предоставления

других гарантий, как это обычно имеет место в случае бан ковского кредита.

    3. Налоговые льготы на новые инвестиции и благоприятные

формулы списания основного капитала, используемые арендодате лем, позволяют ему понижать арендные ставки.

    4. Арендатору не нужно решать проблемы реализации обору
    дования по истечению срока аренды.
    5. Арендатор, в отличие от собственника, может застрахо

вать себя от морального устаревания оборудования, так как до говорные сроки аренды зависят от длительности ЖЦТ.

    Основные недостатки финансового лизинга:
    1. Выплатив фактически полную стоимость оборудования,

арендатор не может продать его в конце срока использования, хотя остаточная цена может быть еще велика.

    2. Арендатор не может в полной мере использовать налого

вые льготы на новые инвестиции, так как не является собствен ником оборудования.

    3. Подготовка договоров о лизинге требует значительных

времени и средств в связи с большим разнообразием условий арендных сделок (особенно на крупные и уникальные объекты). Сегодня для стран СНГ: весьма перспективными представля

ются рынки лизинговых услуг в развивающихся странах (из-за ог ромного внешнего долга этих стран).

     1Схема инжиринга
    Инжиринг - представление определенного рода услуг фир

мой-консультантом фирме-клиенту при строительстве промышленных и иных объектов.

    - 403
    Английское слово "инжиринг" - означает "инженерное

искусство, машиностроение". Американский совет инженеров опре делил этот термин как "творческое применение научных принципов к проектированию и разработке зданий и сооружений, машин, ап паратов, производственных процессов и методов их использования отдельно или в комбинации; к строительству и эксплуатации, прогнозам поведения всего этого в специфических условиях эксплуатации - все это при учете функционального назначения, экономичности, использования и безопаснсти для жизни и иму щества" (П. С. Завьялов, В. Е. Демидов .... С. 216-217).

    Полный цикл инжиринга состоит из следующих этапов:
    - исследование маркетинговой целесообразности проекта;
    - изучение технической возможности его реализации;
    - технико-экономическая оптимизация и составление предва

рительного проекта с ориентировочной привязкой его к местности и указанием требований к земельному участку;

    - составление рабочего проекта и подгоовка торгов на обо
    рудование;
    - оценка поступивших на торги предложений;
    - составление инженерно-строительных проектов под выбран
    ное в результате торгов оборудование;
    - подгоовка торгов на инженерно-строительные работы;
    - оценка поступивших предложений;
    - надзор за изготовлением оборудования, его испытаниями;
    - координация инженерно-строительных работ, поставок и
    монтажа;
    - помощь в подготовке обслуживающего персонала заказчика;
    - пуск объекта в эксплуатацию и сдача заказчику его "под
    ключ" или на условиях "готовая продукция в руки";
    - наблюдения и консультации во время эксплуатации объекта
    после сдачи.
    Как правило, далеко не все фирмы берут на себя всю эту

деятельность из-за большой сложности инжиринга полного цикла, ограничившись какой-либо ее частью.

    По роду деятельности инжиринговые фирмы подразделяют

обычно на несколько групп: инженерно-строительные, инженер но-консультационные, инженерно-исследовательские, консультанты по организации и управлению.

    - 404
    Консультационные фирмы, например, могут работать в нап

равлении, связанном с разработкой проекта, составлением техни ческих схем, выбором оптимальных вариантов строительства, поставок оборудования, машин и материалов, проведения изыска ний и т. п.

    Весь комплекс инжиринговых услуг оказывают только инже
    нерно-строительные фирмы.
    Инженерно-консультационные фирмы не располагают для этого

достаточными силами. Они берут на себя проектирование и строи тельство без поставки оборудования, а нередко - инжиринг ка кой-то части комплекса работ.

    Инженерно-исследовательские фирмы - изучают рынки, конт

ролируют монтаж и пуск в эксплуатацию оборудования, разрабаты вают технические процессы и новые материалы.

    Консультационные фирмы по организации и управлению - за

нимаются оптимизацией управленческих структур, помогают в ре шении кадровых вопросов, содействуют в организации сбыта.

    О достоинствах и недостатках схемы "продажи инжиринга"
    выпускники должны подумать самостоятельно.
     1Схема факторинга
    Основной принцип факторинга следующий: фактор-фирма поку

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.