на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="center"> Питание на борту воздушного судна

Подробнее следует остановиться на одном из важнейших фак-торов сервиса на борту воздушного судна -- организации питания. Существует мнение специалистов, что 70% впечатления, состав-ленного пассажиром об авиакомпании, зависит от того, чем кор-мили и как кормили во время полета. С одной стороны, это обус-ловлено естественными потребностями человека в еде при дли-тельных перелетах. С другой стороны, питание можно рассматри-вать как одно из немногих занятий, доступных пассажирам во время пребывания в замкнутом пространстве на борту воздушного судна. Поэтому имидж перевозчика во многом зависит от того, как реа-лизуется для пассажиров это занятие.

Большинство крупных российских перевозчиков считают, что экономить на питании не стоит, так как это вопрос престижа. В связи с этим авиакомпания «Трансаэро» на рейсе «Москва -- Санкт-Петербург», который длится всего 40 мин, умудряется на-кормить пассажиров бизнес-класса. Сделать это не так легко, если учесть, что 20 мин уходят на взлет и 15 мин -- на посадку.

Часто питание становится инструментом конкурентной борь-бы между соперниками. Так, например, в Самаре существуют две авиакомпании -- «Волга» и «Самара». Когда «Волга» стала предлагать на коротких рейсах снек-боксы с продуктами, пасса-жиры стали более охотно пользоваться услугами именно этой компании.

При организации питания на борту воздушного судна учиты-ваются длительность полета, время суток, класс обслуживания пассажиров и др. Как правило, на коротких и ночных рейсах пас-сажирам предлагается компактный ланч-бокс, содержащий бу-терброды, сэндвичи с различными напитками, соки, орешки, минеральную воду. Этот набор продуктов необязательно есть в са-молете -- при желании его можно забрать с собой.

На длительных рейсах предусмотрено горячее питание, кото-рое подается каждые 4 ч, при этом состав блюд меняется. Рацион горячего питания зависит от класса обслуживания, но всегда вклю-чает не менее трех-четырех блюд, а также чай, кофе, соки. Ниже рассмотрено содержание рациона горячего питания для пассажи-ров эконом-класса у разных перевозчиков.

Рацион горячего питания для пассажиров эконом-класса

«Аэрофлот»

Закуска: рыбная или мясная, овощной салат. Горячее на выбор: телятина или курица, или рыба с гарниром булка. Десерт на выбор: фрукты, или компот, или пирожное. Напитки: чай, кофе.

«East Line»

Закуска: салат из крабовых палочек. Горячее на выбор: цыпленок в пивном кляре или говядина в кисло-сладком соусе Сырок, булочка с маслом Десерт: пирожное, шоколад, фрукты Напитки: чай, кофе.

«AJT»

Закуска: салат оливье или кукуруза с фасолью. Горячее на выбор: гуляш с макаронами, или курица с рисом Булки, масло Десерт: пирожное Напитки: чай,кофе

«British Airways»

Закуска: шотландский копченый лосось Горячее на выбор: бифштекс с соусом и кар-тофелем в мундире, или морепродукты, или картофельные клецки с артишоками и соусом. Сыры «Пармезан» и «Бри» с итальянским хле-бом.

Десерт: пирожное, виноград Напитки: чай, кофе.

« Delta Airlines»

Закуска: салат из зелени Горячее на выбор: говядина в горшочке в грибном соусе с картошкой или жареный цыпленок с жареной картошкой. Булочка с маслом. Десерт: пирожное. Напитки: чай, кофе.

Питание пассажиров первого и бизнес-класса отличается бо-лее богатым выбором блюд, а также наличием деликатесов. На-пример, «Аэрофлот» и другие отечественные компании предлага-ют клиентам элитных классов черную и красную икру, грибной паштет, салат из крабов; «Swissair» -- гусиную печень, отборную семгу, креветки и т. п.

Кроме того, имеются отличия в порядке подачи блюд. В первом классе обслуживание носит характер ресторанного: сначала пода-ется закуска, потом горячее и затем десерт. В других классах обед подается сразу в специальном контейнере.

Отличается и сервировка стола. В салонах первого класса ис-пользуются фарфор, хрусталь, мельхиоровые столовые приборы. В эконом- и бизнес-классе применяется, как правило, одноразо-вая или многоразовая пластмассовая посуда.

Что касается напитков, то строгих правил в их количестве и наборе нет -- каждая авиакомпания решает этот вопрос в зависи-мости от средств и национальных особенностей.

Иностранные авиакомпании придерживаются более низких норм «горячительных напитков» - 100-150 г, при этом наибо-лее щедрыми считаются «British Airways», «Finnair», «Lufthansa», а вот «Air France» не особенно балует своих клиентов -- любите-лей спиртного.

Для пассажиров, предъявляющих особые требования к питанию, связанные с национальными особенностями, привержен-ностью к определенной пище или состоянием здоровья, боль-шинство авиакомпаний в настоящее время предлагают широкий выбор специальных блюд. При этом специальное питание можно классифицирована несколько групп: меди-цинское, вегетарианское, религиозное, детское и др. Медицинское питание предполагает диабетические блюда; блюда с понижен-ным содержанием протеина, холестерина, лактозы, с низким содержанием соли, с высоким содержанием клетчатки, без клей-ковины и т.д. Религиозное питание может быть мусульманское, кошерное, индусское; вегетарианское -- западное, азиатское, стро-го вегетарианское; детское бывает младенческое и для детей от 2 до 12 лет. За каждым видом питания закреплен код, который ут-верждается Международной Ассоциацией воздушного транспорта (IATA). При бронировании билета в нем делается пометка о заказ определенного рациона специального питания.

Спецпитание дополнительно не оплачивается, его стоимость входит в стоимость билета. Единственное требование -- такое питание надо заказать во время бронирования или не позднее чем за 24 -- 48 ч (в зависимости от правил перевозчика) до вылета.

Загрузка самолетов борт питанием производится по заявкам специальной службы аэропортов. За 3 ч до вылета эта служба пе-редает заказ на каждый рейс отдельно с указанием количества рационов по виду и в соответствии с классом обслуживания.

Спецрацион можно заказать не только на международных, но и на внутренних рейсах. Интересную акцию в связи с этим впер-вые провел «Аэрофлот» весной 2002 г. на своих внутренних марш-рутах. Во время Великого поста (с 22 марта по 4 мая) на всех рейсах по России пассажирам, желающим не прерывать пост, bopi-проводники предлагали постное меню из растительных блюд соблюдением традиций православной церкви.

Кроме стандартного и специального питания на рейсах отдельных перевозчиков пассажир может заказать себе все, что захочет (конечно в разумных пределах), однако уже за дополнительную плату. Такое индивидуальное питание практикуется, например, в компаниях «British Airways», «AJT», «Континентальные авиалинии».

Стоимость питания у разных перевозчиков различна и колеб-лется от 6 до 35-37 $ США в зависимости от содержания рацио-на класса обслуживания и продолжительности рейса. И хотя су-ществуют авиакомпании, которые в целях снижения стоимости билетов урезают или совсем отменяют питание на своих рейсах (особенно непродолжительных), большинство из перевозчиков ста-раются не отказывать пассажирам в такой услуге.

Непосредственно приготовлением пищи для авиапассажиров за-нимаются предприятия (цеха) бортового питания. Это специаль-ные фабрики-кухни, разрабатывающие рационы с учетом науч-но-обоснованных норм потребления продуктов и условий, в ко-торых происходит их прием. Пища должна иметь оптимальную ка-лорийность, необходимое содержание белков, витаминов, мине-ральных веществ; кроме того, она должна быть небольшого объе-ма, хорошо упакована, легко транспортироваться, привлекатель-на и аппетитна на вид, желательно, чтобы ее можно было легко разрезать пластмассовым ножом или вилкой.

Предприятия бортового питания, производящие такую про-дукцию, как правило, базируются в аэропортах и тесно сотрудни-чают с авиакомпаниями, обслуживающимися в этих аэропортах. При этом они проводят презентации, где демонстрируют стан-дартные варианты меню; учитывают мнение и пожелания пере-возчиков и затем составляют содержание рационов для пассажи-ров эконом-, бизнес- и первого классов. Обычно такие презента-ции проходят два раза в год -- накануне летней и зимней навига-ций. В соответствии с этим все крупные авиакомпании пересмат-ривают рационы бортового питания дважды в год. Помимо этого, существует еще так называемая цикличность смены меню. Напри-мер, «Delta Airlines», «British Airways» и «Континентальные авиа-линии» разрабатывают два вида меню и меняют его каждый ме-сяц, «Аэрофлот», «East Line» и «AJT» делают это еженедельно.

Вопрос с закупкой продуктов каждая из фабрик решает по-разному. «Аэромар» закупает продукты как у иностранных, так и у отечественных производителей: свинину из Финляндии; рыбу из Норвегии; сыры из Франции; говядину, птицу и паштеты из Америки; овощи и фрукты из Голландии; осетрину и черную икру у отечественных производителей.

«Домодедово эр Сервис» и «Внуково-Eurest» сотрудничают в основном с российскими поставщиками. «Алазани-Эдем» налади-ла собственное производство продуктов питания, а то, что не выпускает сама, -- старается покупать в России.

Количество порций, вырабатываемых предприятиями борто-вого питания в сутки, составляет 3000 -- 50000 штук в зависимо-сти от предприятия и от сезона навигации. Вкусовые достоинства пищи ежедневно оцениваются специальной комиссией во главе с шеф-поваром фабрики.

Следует отметить, что одним из основных принципов, лежа-щих в основе работы всех цехов, является стандарт. Принцип относится не только к содержимому рацио-на, но и к тому, как оформлены продукты, как разложены они на тарелочках, какую форму имеет контейнер и т. п. Это связано с тем, что условия приема пищи в салоне самолета таковы, что каждый пассажир из-за близкого расположения кресел видит не только свою «тарелку», но и «тарелку» соседа. И если вдруг ока-жется что его порция выглядит не так красиво, как у соседа, это может испортить ему настроение и наложить негативный отпеча-ток на все воздушное путешествие.

Что касается посуды, используемой для авиапассажиров, то одним из ее наиболее крупных производителей и поставщиков является голландская фирма «De Ster ACS». Она работает со мно-гими авиакомпаниями, создавая для них новые формы, модели, цвета стаканов, тарелок, подносов и самих контейнеров. Более 350 перевозчиков доверяют свой сервис этой фирме. Среди них «British Airways», «Delta» «Airlines», «Lufthansa», «KLM», «Air France», «Swissair», «Аэрофлот», «Трансаэро», «Узбекские авиа-линии», «Пулковские авиалинии» и др.

В последнее время свои услуги по производству бортовой посу-ды стала предлагать отечественная фирма «Планета термофилинг», производящая снек-боксы, ланч-боксы, горячие тканевые поло-тенца для авиапассажиров.

Помимо организованного питания на дальнемагистральных рейсах в самолетах устраиваются буфеты, где можно купить бу-терброды, закуски, кондитерские изделия, фрукты, орешки и т.п. в течение всего полета. Пользоваться этими буфетами могут пас-сажиры любого класса.

Курение на борту самолета

Говоря о сервисе пассажиров на воздушных судах, нельзя обойти вниманием такой важный для многих вопрос, как курение на борту самолета. В настоящее время большинство крупнейших авиакомпа-ний мира ужесточили меры против курильщиков.

Инициатором борьбы с курением на воздушном транспорте стала Международная организация гражданской авиации (ICAO) когда в начале 90-х гг. прошлого века она обратилась ко всем вхо-дящим в нее государствам с призывом о запрете курения на всех международных рейсах. В кабинах уста-новлены сильные нейтрализаторы табачного дыма, поглотители запаха, самоопорожняющиеся пепельницы, плотные занавески. Однако такое оборудование из-за дороговизны могут позволить себе не все перевозчики, а главное -- эти меры идут вразрез с самой целью отмены курения на борту самолетов.

Азиатские авиакомпании более лояльно относятся к курящим туристам, однако и им пришлось существенно сократить количе-ство мест для курящих на маршрутах в Европу и Америку (указы-ваются ряды в салонах самолетов, где можно курить во время по-лета). При этом разрешается курить только сигареты, так как труб-ки, сигары и сигариллы имеют сильный запах и их горящая часть слишком велика, что противоречит требованиям безопасности полетов.

14 января 2002 г. в Российской Федерации вступил в силу За-кон об ограничении курения табака, согласно которому запреща-ется курить на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, в самолетах при продолжительности полета менее 3 ч. В связи с этим уже в марте того же года большинство рейсов «Аэро-флота» были объявлены некурящими (ранее ограничения каса-лись лишь рейсов продолжительностью до 2 ч, а с 1 июля 2001 г. -- до 4 ч). При этом соответствующее замечание было внесено в опи-сание применения тарифов всех классов. Теперь о новом запрете пассажиры ставятся в известность при бронировании билетов, регистрации на рейс и в самом салоне самолета. Тем пассажирам, которые трудно переносят воздержание от курения, авиакомпа-ния будет предлагать субституты - препараты, позволяющие лег-че перенести временный отказ от курения. В настоящее время прак-тически все отечественные перевозчики последовали примеру «Аэрофлота».

Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.