на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Зонные тарифы действуют в пригородном сообщении крупных городов, где участки железных дорог разбиты на тарифные зоны определенной протяженности. При этом устанавливается фикси-рованная цена за проезд от любой станции, находящейся в одной зоне, до любой станции, находящейся в другой зоне.

Пригородный общий и покилометровый тарифы без взимания страхового тарифа применяются на малодеятельных участках же-лезных дорог, пригородные зоны которых характеризуются не-большим пассажиропотоком. Они рассчитываются в зависимости от действительного или фактического расстояния перевозки.

Абонементные тарифы в пригородном сообщении дают право любому пассажиру приобретать билеты на длительный срок (ме-сяц, сезон, полгода, год) на проезд между определенными стан-циями. В основе их расчета лежит покилометровый или общий та-риф и количество поездок. Так, стоимость льготного абонемент-ного билета рассчитывается исходя из количества поездок: месяч-ного -- 50 поездок, сезонного -- 200 поездок, полугодового -- 300 поездок, годового -- 600 поездок. Стоимость месячного абонемент-ного билета «Выходного дня» взимается из расчета 12 поездок в месяц.

Среди пассажирских тарифов выделяются детские тарифы, распространяющиеся на детей в возрасте от 5 до 10 лет, а также на детей моложе 5 лет, если ребенку предоставляется отдельное место в поезде дальнего следования. Детский тариф в дальних поездах прямого сообщения составляет приблизительно 35 % взрос-лого и рассчитывается по таблицам соответствующего прейску-ранта. В пригородном сообщении он составляет, как правило, 25 % стоимости взрослого тарифа.

Отдельным категориям граждан РФ для проезда по железным дорогам предоставляются определенные льготы, зависящие от категории пассажиров, вида сообщения, сезона перевозки и ка-тегории поезда. Эти льготы могут быть в виде бесплатного проезда или скидок от полного тарифа. Среди граждан, пользующихся льго-тами, выделяются следующие группы:

-лица, занимающие определенные должности в государствен-ных органах (Депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, судьи);

- заслуженные граждане страны (Герои Советского Союза и Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные военными и трудовыми орденами, ветераны тру-да); инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

-лица, сопровождающие определенные категории инвалидов;

-школьники;

- студенты дневных высших и учащиеся средних специальных заведений и др.

Следует иметь в виду, что льготы распространяются только на оплату стоимости проезда граждан, но не распространяются на провоз багажа и ручной клади.

В международном сообщении при перевозках пассажиров между РФ и странами -- бывшими союзными республиками СССР (Азер-байджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кир-гизией, Латвией, Литвой, Молдавией, Таджикистаном, Туркме-нистаном, Узбекистаном, Украиной, Эстонией) действует меж-государственный пассажирский тариф (МГПГ). Для расчета этого тарифа используются две таблицы -- таблица стоимости билета и таблица стоимости плацкарты.

В таблицах стоимости билета приводятся базовые ставки в швей-царских франках в зависимости от расстояния, категории поезда (пассажирский или скорый) и типа вагона (общий, плацкарт-ный, купейный, СВ). При этом в основе расчета МГПТ лежит так называемый принцип «перелома тарифа», когда после пересече-ния границы расстояние отсчитывается с нуля, т.е. стоимость би-лета определяется по расстоянию проезда по железной дороге каж-дой страны отдельно и затем суммируется.

Кроме того, на стоимость билета влияет коэффициент индек-сации, устанавливаемый каждой страной самостоятельно и ко-леблющийся от 0,8 до 4. Для Российской Федерации он составляет 2,15.

Для определения стоимости проезда к стоимости билета при-бавляется стоимость плацкарты. Она устанавливается по другой таблице в зависимости от общего расстояния с учетом того же коэффициента индексации. В связи с тем что коэффициенты ин-дексации в разных государствах отличаются друг от друга, на од-них и тех же участках стоимость проезда в различных поездах мо-жет существенно различаться.

В межгосударственном сообщении аналогичным образом рас-считывается стоимость проезда по железным дорогам детей в воз-расте от 5 до 10 лет. Для этой цели составлены таблицы стоимости детского билета и детской плацкарты.

В международном сообщении со странами дальнего зарубежья су-ществуют два типа пассажирских тарифов: «Восток-Запад» и «Во-сток». Тариф «Восток-Запад» действует при перевозках между Рос-сией, Западной Европой и Скандинавией. По тарифу «Восток» осуществляются перевозки между Россией, Китаем, Монголией и Кореей. Принцип расчета тарифов аналогичен выше изложенно-му -- тариф состоит из двух слагаемых, которые определяются по таблицам. В одной таблице указывается стоимость билета в зависи-мости от расстояния между пунктами и класса вагона (1-й и 2-й классы), в другой -- стоимость плацкарты, также зависящая от расстояния и класса вагона. Характеристика классов вагонов при-ведена в таблице 7.

Тариф «Восток-Запад» рассчитывается в денежных единицах- евро, а тариф «Восток» -- в швейцарских франках. В обоих случа-ях провозная плата переводится в валюту той страны, где произ-водится платеж.

Детские тарифы в международном сообщении со странами даль-него зарубежья устанавливаются как 50%-ная скидка от стоимос-ти взрослого тарифа и распространяются на детей от 4 до 12 лет и младше 4 лет с предоставлением ребенку отдельного места.

Для перевозки ручной клади, багажа и грузобагажа применяются багажные и грузобагажные тарифы, величина которых зависит от массы перевозимых вещей и расстояния перевозки. Правила рас-чета и применения таких тарифов в различных странах различны. В России, например, существует минимальная масса отправки ба-гажа и грузобагажа, составляющая 10 кг. Грузобагажые тарифные ставки превышают багажные почти в 2 раза. Для определения ба-гажных и грузобагажных тарифов также используются таблицы соответствующего прейскуранта, причем в таблицы может вклю-чаться сбор за объявленную ценность вещей.

Грузовые тарифы устанавливаются на перевозку грузов и зависят от их себестоимости, расстояния перевозки и вида отправки груза -- повагонным, контейнерным способами или мелкой гру-зовой отправкой.

При железнодорожных перевозках пассажирам на станциях и в пути следования предоставляется ряд операций за дополнитель-ную плату, осуществляемую по определенным ставкам. Эти платы называются сборами. Часть их них может быть включена в стоимость перевозочного документа, часть взимается самостоятель-но. К ним е относятся: 1) сбор за оформление би-летов (он взимается от 9 сут. до момента отправления поезда); 2) сбор за доставку билетов на дом или по месту работы; 3) сбор за объявление ценности багажа или грузобагажа и др. Ко второй группе относятся: 1) сбор за операцию возврата денег за неис-пользованный проездной документ; 2) сбор за перевозку ручной клади в вагоне--передвижной камере хранения; 3) сбор за хране-ния прибывшего багажа и др.

Таблица 7

Характеристика классов вагонов

Класс вагона и класс спального места

Количество мест в купе

Класс проездного билета

Спальный вагон

Турист

4

2-й класс

Турист

3

2-й класс

Дубль

2

1-й класс

Сингл

1

1-й класс

Кушетный вагон

2-й класс

6

2-й класс

2-й класс

4

2-й класс

Сведения об изменении тарифов на перевозки пассажиров, а также соответствующих сборов должны доводиться до населения через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до их введения в действие, а сведения об изменении тарифов на пе-ревозки грузов (и соответствующих сборов) -- не позднее чем за 10 дней до их введения в действие.

3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте

Перевозка пассажиров на железных дорогах Российской Феде-рации осуществляется в соответствии с «Законом о железнодо-рожном транспорте», «Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» и «Прави-лами перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Рос-сии».

Согласно этим документам каждый пассажир обязан иметь при себе проездной документ (билет); хранить его в течение всего вре-мени поездки и предъявлять по требованию лиц, производящих контроль (за исключением случаев, когда билет хранится у про-водника вагона или у сопровождающего группу, если это группо-вой билет). Безбилетный проезд пассажиров влечет за собой нало-жение штрафа.

Каждый пассажир имеет право занимать при проезде одно ме-сто. При наличии свободных мест при приобретении проездного документа пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места с оплатой их полной стоимости.

Если при оформлении билета по вине перевозчика была допущена ошибка (билет неправильно оформлен, выдан билет без наличия свободных мест, продано два билета на одно место и др.), то та-кому пассажиру необходимо при его согласии предоставить место в другом вагоне, в том числе более высокой категории, без взи-мания дополнительной оплаты. Если с согласия пассажира ему предоставляется место, стоимость которого ниже купленного им ранее, разница в стоимости возмещается. При невозможности предоставить место пассажиру в этом же поезде перевозчик обя-зан предоставить ему соответствующее место в другом поезде, при этом проездной документ переоформляется без взимания допол-нительных платежей. При отказе пассажира от предложенной за-мены места ему возвращается стоимость проездного документа полностью.

Пассажир при проезде в поездах дальнего следования вправе про-возить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место. Если ребенок до 5 лет занимает отдельное место, на него необходимо приобрести дет-ский билет. Если с пассажиром едет более одного ребенка в возра-сте до 5 лет, одного можно провезти бесплатно, а на остальных необходимо приобретать детские билеты. Все дети в возрасте от 5 до 10 лет провозятся в поездах в соответствии с детским тарифом. Дети старше 10 лет провозятся по взрослому тарифу. Возраст ребенка определяется на день начала перевозки. Проезд детей в по-ездах дальнего следования в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых не допускается (за исключением учащихся, пользую-щихся железнодорожным транспортом для посещения школы).

При проезде в пригородном поезде пассажир может провозить бесплатно любое количество детей в возрасте до 5 лет.

В международном сообщении дети в возрасте до 4 лет, для кото-рых не требуется отдельного места, провозятся бесплатно без оформления на них проездных документов. За детей от 4 до 12 лет и за детей младшего возраста, для которых требуется отдельное место, оплачивается 50 % стоимости билета взрослого пассажира. Для детей старше 12 лет требуется проездной билет, как для взрос-лого. Помимо этого, для ребенка старше 10 лет требуется плац-карта на спальное или кушетное место. При перевозке в спальных вагонах одно спальное место может быть использовано двумя пас-сажирами в том случае, если один из них моложе 10 лет.

Пассажир вправе провозить с собой бесплатно кроме мелких вещей ручную кладь, размеры и масса которой определяются со-ответствующими правилами. Ручной кладью считаются легко пере-носимые предметы и вещи независимо от рода и вида упаковки, т.е. вещи, по своим размерам без затруднения помещающиеся в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной кла-ди. Ручная кладь провозится пассажиром под его ответственность.

Пассажир имеет право в пути следования один раз сделать остановку с продлением срока годности билета не более чем на 10 суток. Обстоятельства, по которым он решил прервать поезд-ку, не имеют значения. Однако в этом случае пассажир должен предъявить свой документ начальнику вокзала или станции в те-чение 4 ч с момента прибытия поезда на станцию. На билет на-чальником станции налагается штемпель: «Станция..., остановка с продлением срока годности..., часы..., число..., месяц.... год.... подпись...». Проездной документ, имеющий штемпель остановки, может быть оформлен для продолжения поездки до станции на-значения, если в оставшийся срок годности можно до этой стан-ции доехать.

Пассажир имеет право продлить срок действия билета в случае болезни в пути следования на время болезни. Основанием, под-тверждающим вынужденную остановку, является документ лечеб-ного учреждения, установившего заболевание. Выздоровев, пас-сажир при желании имеет право продлить поездку. В этом случае начальник железнодорожной станции обязан продлить старый или выдать пассажиру новый бесплатный проездной документ и обес-печить отправление такого пассажира первым отходящим поездом. На руках у пассажира в таких случаях должен быть акт о прекраще-нии поездки ввиду заболевания, который составляется на той стан-ции, где пассажир прекратил поездку. Если после выздоровления пассажир не желает продолжать путешествие, то на основании данного акта ему возвращается стоимость проезда за непроследованное расстояние (за исключением стоимости плацкарты).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.