p align="left">Зонные тарифы действуют в пригородном сообщении крупных городов, где участки железных дорог разбиты на тарифные зоны определенной протяженности. При этом устанавливается фикси-рованная цена за проезд от любой станции, находящейся в одной зоне, до любой станции, находящейся в другой зоне. Пригородный общий и покилометровый тарифы без взимания страхового тарифа применяются на малодеятельных участках же-лезных дорог, пригородные зоны которых характеризуются не-большим пассажиропотоком. Они рассчитываются в зависимости от действительного или фактического расстояния перевозки. Абонементные тарифы в пригородном сообщении дают право любому пассажиру приобретать билеты на длительный срок (ме-сяц, сезон, полгода, год) на проезд между определенными стан-циями. В основе их расчета лежит покилометровый или общий та-риф и количество поездок. Так, стоимость льготного абонемент-ного билета рассчитывается исходя из количества поездок: месяч-ного -- 50 поездок, сезонного -- 200 поездок, полугодового -- 300 поездок, годового -- 600 поездок. Стоимость месячного абонемент-ного билета «Выходного дня» взимается из расчета 12 поездок в месяц. Среди пассажирских тарифов выделяются детские тарифы, распространяющиеся на детей в возрасте от 5 до 10 лет, а также на детей моложе 5 лет, если ребенку предоставляется отдельное место в поезде дальнего следования. Детский тариф в дальних поездах прямого сообщения составляет приблизительно 35 % взрос-лого и рассчитывается по таблицам соответствующего прейску-ранта. В пригородном сообщении он составляет, как правило, 25 % стоимости взрослого тарифа. Отдельным категориям граждан РФ для проезда по железным дорогам предоставляются определенные льготы, зависящие от категории пассажиров, вида сообщения, сезона перевозки и ка-тегории поезда. Эти льготы могут быть в виде бесплатного проезда или скидок от полного тарифа. Среди граждан, пользующихся льго-тами, выделяются следующие группы: -лица, занимающие определенные должности в государствен-ных органах (Депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, судьи); - заслуженные граждане страны (Герои Советского Союза и Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные военными и трудовыми орденами, ветераны тру-да); инвалиды и участники Великой Отечественной войны; -лица, сопровождающие определенные категории инвалидов; -школьники; - студенты дневных высших и учащиеся средних специальных заведений и др. Следует иметь в виду, что льготы распространяются только на оплату стоимости проезда граждан, но не распространяются на провоз багажа и ручной клади. В международном сообщении при перевозках пассажиров между РФ и странами -- бывшими союзными республиками СССР (Азер-байджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кир-гизией, Латвией, Литвой, Молдавией, Таджикистаном, Туркме-нистаном, Узбекистаном, Украиной, Эстонией) действует меж-государственный пассажирский тариф (МГПГ). Для расчета этого тарифа используются две таблицы -- таблица стоимости билета и таблица стоимости плацкарты. В таблицах стоимости билета приводятся базовые ставки в швей-царских франках в зависимости от расстояния, категории поезда (пассажирский или скорый) и типа вагона (общий, плацкарт-ный, купейный, СВ). При этом в основе расчета МГПТ лежит так называемый принцип «перелома тарифа», когда после пересече-ния границы расстояние отсчитывается с нуля, т.е. стоимость би-лета определяется по расстоянию проезда по железной дороге каж-дой страны отдельно и затем суммируется. Кроме того, на стоимость билета влияет коэффициент индек-сации, устанавливаемый каждой страной самостоятельно и ко-леблющийся от 0,8 до 4. Для Российской Федерации он составляет 2,15. Для определения стоимости проезда к стоимости билета при-бавляется стоимость плацкарты. Она устанавливается по другой таблице в зависимости от общего расстояния с учетом того же коэффициента индексации. В связи с тем что коэффициенты ин-дексации в разных государствах отличаются друг от друга, на од-них и тех же участках стоимость проезда в различных поездах мо-жет существенно различаться. В межгосударственном сообщении аналогичным образом рас-считывается стоимость проезда по железным дорогам детей в воз-расте от 5 до 10 лет. Для этой цели составлены таблицы стоимости детского билета и детской плацкарты. В международном сообщении со странами дальнего зарубежья су-ществуют два типа пассажирских тарифов: «Восток-Запад» и «Во-сток». Тариф «Восток-Запад» действует при перевозках между Рос-сией, Западной Европой и Скандинавией. По тарифу «Восток» осуществляются перевозки между Россией, Китаем, Монголией и Кореей. Принцип расчета тарифов аналогичен выше изложенно-му -- тариф состоит из двух слагаемых, которые определяются по таблицам. В одной таблице указывается стоимость билета в зависи-мости от расстояния между пунктами и класса вагона (1-й и 2-й классы), в другой -- стоимость плацкарты, также зависящая от расстояния и класса вагона. Характеристика классов вагонов при-ведена в таблице 7. Тариф «Восток-Запад» рассчитывается в денежных единицах- евро, а тариф «Восток» -- в швейцарских франках. В обоих случа-ях провозная плата переводится в валюту той страны, где произ-водится платеж. Детские тарифы в международном сообщении со странами даль-него зарубежья устанавливаются как 50%-ная скидка от стоимос-ти взрослого тарифа и распространяются на детей от 4 до 12 лет и младше 4 лет с предоставлением ребенку отдельного места. Для перевозки ручной клади, багажа и грузобагажа применяются багажные и грузобагажные тарифы, величина которых зависит от массы перевозимых вещей и расстояния перевозки. Правила рас-чета и применения таких тарифов в различных странах различны. В России, например, существует минимальная масса отправки ба-гажа и грузобагажа, составляющая 10 кг. Грузобагажые тарифные ставки превышают багажные почти в 2 раза. Для определения ба-гажных и грузобагажных тарифов также используются таблицы соответствующего прейскуранта, причем в таблицы может вклю-чаться сбор за объявленную ценность вещей. Грузовые тарифы устанавливаются на перевозку грузов и зависят от их себестоимости, расстояния перевозки и вида отправки груза -- повагонным, контейнерным способами или мелкой гру-зовой отправкой. При железнодорожных перевозках пассажирам на станциях и в пути следования предоставляется ряд операций за дополнитель-ную плату, осуществляемую по определенным ставкам. Эти платы называются сборами. Часть их них может быть включена в стоимость перевозочного документа, часть взимается самостоятель-но. К ним е относятся: 1) сбор за оформление би-летов (он взимается от 9 сут. до момента отправления поезда); 2) сбор за доставку билетов на дом или по месту работы; 3) сбор за объявление ценности багажа или грузобагажа и др. Ко второй группе относятся: 1) сбор за операцию возврата денег за неис-пользованный проездной документ; 2) сбор за перевозку ручной клади в вагоне--передвижной камере хранения; 3) сбор за хране-ния прибывшего багажа и др. Таблица 7 Характеристика классов вагонов |
Класс вагона и класс спального места | Количество мест в купе | Класс проездного билета | | | Спальный вагон | | | Турист | 4 | 2-й класс | | Турист | 3 | 2-й класс | | Дубль | 2 | 1-й класс | | Сингл | 1 | 1-й класс | | | Кушетный вагон | | | 2-й класс | 6 | 2-й класс | | 2-й класс | 4 | 2-й класс | | |
Сведения об изменении тарифов на перевозки пассажиров, а также соответствующих сборов должны доводиться до населения через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до их введения в действие, а сведения об изменении тарифов на пе-ревозки грузов (и соответствующих сборов) -- не позднее чем за 10 дней до их введения в действие. 3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте Перевозка пассажиров на железных дорогах Российской Феде-рации осуществляется в соответствии с «Законом о железнодо-рожном транспорте», «Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» и «Прави-лами перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Рос-сии». Согласно этим документам каждый пассажир обязан иметь при себе проездной документ (билет); хранить его в течение всего вре-мени поездки и предъявлять по требованию лиц, производящих контроль (за исключением случаев, когда билет хранится у про-водника вагона или у сопровождающего группу, если это группо-вой билет). Безбилетный проезд пассажиров влечет за собой нало-жение штрафа. Каждый пассажир имеет право занимать при проезде одно ме-сто. При наличии свободных мест при приобретении проездного документа пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места с оплатой их полной стоимости. Если при оформлении билета по вине перевозчика была допущена ошибка (билет неправильно оформлен, выдан билет без наличия свободных мест, продано два билета на одно место и др.), то та-кому пассажиру необходимо при его согласии предоставить место в другом вагоне, в том числе более высокой категории, без взи-мания дополнительной оплаты. Если с согласия пассажира ему предоставляется место, стоимость которого ниже купленного им ранее, разница в стоимости возмещается. При невозможности предоставить место пассажиру в этом же поезде перевозчик обя-зан предоставить ему соответствующее место в другом поезде, при этом проездной документ переоформляется без взимания допол-нительных платежей. При отказе пассажира от предложенной за-мены места ему возвращается стоимость проездного документа полностью. Пассажир при проезде в поездах дальнего следования вправе про-возить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место. Если ребенок до 5 лет занимает отдельное место, на него необходимо приобрести дет-ский билет. Если с пассажиром едет более одного ребенка в возра-сте до 5 лет, одного можно провезти бесплатно, а на остальных необходимо приобретать детские билеты. Все дети в возрасте от 5 до 10 лет провозятся в поездах в соответствии с детским тарифом. Дети старше 10 лет провозятся по взрослому тарифу. Возраст ребенка определяется на день начала перевозки. Проезд детей в по-ездах дальнего следования в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых не допускается (за исключением учащихся, пользую-щихся железнодорожным транспортом для посещения школы). При проезде в пригородном поезде пассажир может провозить бесплатно любое количество детей в возрасте до 5 лет. В международном сообщении дети в возрасте до 4 лет, для кото-рых не требуется отдельного места, провозятся бесплатно без оформления на них проездных документов. За детей от 4 до 12 лет и за детей младшего возраста, для которых требуется отдельное место, оплачивается 50 % стоимости билета взрослого пассажира. Для детей старше 12 лет требуется проездной билет, как для взрос-лого. Помимо этого, для ребенка старше 10 лет требуется плац-карта на спальное или кушетное место. При перевозке в спальных вагонах одно спальное место может быть использовано двумя пас-сажирами в том случае, если один из них моложе 10 лет. Пассажир вправе провозить с собой бесплатно кроме мелких вещей ручную кладь, размеры и масса которой определяются со-ответствующими правилами. Ручной кладью считаются легко пере-носимые предметы и вещи независимо от рода и вида упаковки, т.е. вещи, по своим размерам без затруднения помещающиеся в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной кла-ди. Ручная кладь провозится пассажиром под его ответственность. Пассажир имеет право в пути следования один раз сделать остановку с продлением срока годности билета не более чем на 10 суток. Обстоятельства, по которым он решил прервать поезд-ку, не имеют значения. Однако в этом случае пассажир должен предъявить свой документ начальнику вокзала или станции в те-чение 4 ч с момента прибытия поезда на станцию. На билет на-чальником станции налагается штемпель: «Станция..., остановка с продлением срока годности..., часы..., число..., месяц.... год.... подпись...». Проездной документ, имеющий штемпель остановки, может быть оформлен для продолжения поездки до станции на-значения, если в оставшийся срок годности можно до этой стан-ции доехать. Пассажир имеет право продлить срок действия билета в случае болезни в пути следования на время болезни. Основанием, под-тверждающим вынужденную остановку, является документ лечеб-ного учреждения, установившего заболевание. Выздоровев, пас-сажир при желании имеет право продлить поездку. В этом случае начальник железнодорожной станции обязан продлить старый или выдать пассажиру новый бесплатный проездной документ и обес-печить отправление такого пассажира первым отходящим поездом. На руках у пассажира в таких случаях должен быть акт о прекраще-нии поездки ввиду заболевания, который составляется на той стан-ции, где пассажир прекратил поездку. Если после выздоровления пассажир не желает продолжать путешествие, то на основании данного акта ему возвращается стоимость проезда за непроследованное расстояние (за исключением стоимости плацкарты).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|