на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">Если же получатель отказывается забрать прибывшие вещи через 4 сут. после уведомления получателя о прибытии багажа железнодорожная станция вправе реализовать багаж (грузобагаж) (однако для него необходимы письменные доку-менты об отказе получателя о прибытии багажа (грузобагажа) на случай возникновения споров).

На станции прибывший багаж и грузобагаж могут храниться бесплатно в течение суток (24 ч -- не считая дня прибытия). Плата за хранение багажа сверх установленного срока производится по фиксированному сбору за каждые сутки.

Багаж и грузобагаж, не востребованные получателями в тече-ние 30 дней с момента уведомления (в письменной форме) о прибытии их на станцию, подлежат реализации в соответствую-щем порядке.

Перевозка животных. Пассажиры могут провозить мелких до-машних животных, собак и птиц в пассажирских вагонах при себе сверх установленной нормы ручной клади (за исключением СВ и вагонов с повышенной комфортностью) или в багажных вагонах. В любом случае для перевозки животного необходимо предъявить ветеринарное свидетельство соответствующей формы.

Если животные провозятся при себе, они должны быть поме-щены в ящики, корзины, клетки и свободно размещаться на ме-стах, отведенных для перевозки ручной клади. Собаки, если они не помещены в тару, должны быть в намордниках, на цепочке или на поводке. Плата за перевозку мелких животных общей мас-сой одного места до 20 кг в поездах дальнего следования произво-дится из расчета как за 20 кг багажа, а массой более 20 кг -- за фактическую массу. Провоз без оплаты домашних животных и птиц влечет наложение штрафа. После уплаты штрафа пассажир обязан оплатить провоз животного.

В поездах дальнего следования крупные собаки (в том числе служебные) могут перевозиться в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух собак) под наблюдением их владельца или сопровождающего или в отдельном купе купейно-го вагона (кроме вагонов повышенной комфортности) с оплатой полной стоимости всех мест в купе. В последнем случае дополни-тельная плата за животного не взимается.

Животные при пассажирах в пригородных поездах перевозятся по билетам, продаваемым в пригородных кассах по фиксирован-ным ставкам, зависящим от расстояния.

Размеры тарифных ставок за провоз в пригородных поездах домашних животных и птиц, как уже отмечалось ранее, устанав-ливанием перевозчиком. Крупные собаки должны перевозиться в тамбурах пригородных поездов под наблюдением владельца или сопровождающих собак-поводырей слепые пассажиры провозят с собой бесплат-но в вагонах всех категорий. Диких животных перевозить в качестве ручной клади не разрешается.

В багажных вагонах пассажирских поездов перевозка домашних животных и птиц производится в специальных контейнерах или ящиках с поддонами, гарантирующими от порчи находящийся в вагоне багаж или грузобагаж. При этом кормление и уход за жи-вотными в процессе перевозки лежат на обязанности владельца или сопровождающего.

В багажных вагонах допускается перевозить пчел в переходный сезонный период при температуре наружного воздуха не выше 10°С. Диких животных перевозить багажом не разрешается.

Всех животных принимают к перевозке не ранее чем за 1 ч до отправления поезда. На перевозку багажом животных выдают ба-гажную квитанцию, в которой делают отметку «Собака в клетке», «Птица в клетке» и т.д. с указанием общей массы с тарой и чис-лом провозимых животных и птиц.

Животные должны быть получены пассажиром на станции на-значения немедленно по прибытии поезда, в котором они пере-возились, но не позднее чем через 12 ч с момента прибытия. Пос-ле этого времени они подлежат передаче торгующим организаци-ям по акту. В случае утраты квитанции, по которой осуществля-лась перевозка животных, они могут быть выданы пассажиру только по предъявлении доказательств принадлежности ему отправки под расписку с указанием фамилии, имени, отчества и постоянного места жительства.

Особенности перевозки ручной клади и багажа за рубежом. Сле-дует иметь в виду, что в международном сообщении имеются не-которые особенности при перевозке ручной клади, багажа и грузобагажа. Так, общая масса ручной клади, провозимой бесплатно в вагонах, не должна превышать 35 кг для взрослого пассажира и 15 кг для детей до 12 лет. Каждое место ручной клади при этом не должно превышать размера 100 х 40 х 60 см.

К перевозке в качестве багажа допускаются предметы, необхо-димые пассажирам во время поездки и содержащиеся в чемода-нах, сумках, дорожных мешках, тюках или другой упаковке, мас-сой одного багажного места не более 25кг и размера, не превы-шающего 100 х 60 х 30 см. При этом количество мест на одного пассажира не должно быть более трех. В сообщениях с Бельгией, Боснией-Герцеговиной, Данией, Эстонией, Финляндией, Фран-цией, Грецией, Великобританией, Италией, Югославией, Хор-ватией, Македонией, Нидерландами, Норвегией, Румынией, Швецией, Словенией, Испанией, Турцией и Венгрией перевозка и транзит багажа не разрешаются.

Провоз собак и некрупных домашних животных и птиц при себе разрешается лишь в том случае, если они находятся в подходящих перевозных средствах (клетках, ящиках, корзинах и т.п.) и не досаждают соседним пассажирам своим запахом или шумом и если никто из пассажиров не возражает против этого.

Провоз собак оплачивается вполцены от обычной стоимости проезда по 2-му классу, если в тарифе, дополнениях и приложе-ниях к нему не предусмотрено ничего иного. Однако в сообщени-ях с Норвегией, Швецией, Финляндией, Великобританией и Испанией (за исключением проезда в спальном вагоне), а также в сообщении с Боснией-Герцеговиной, Югославией, Хорватией, Македонией и Словенией или транзитом через эти страны прово-зить с собой собак запрещается. В сообщении с Германией провоз собак не разрешается в поездах, для которых в расписании сдела-на отметка о запрете провоза собак, а также если собаки по своей породе агрессивны и опасны (бойцовые собаки).

Собак разрешается провозить в спальных вагонах, если их вла-дельцами и остальными сопровождающими были приобретены билеты и плацкарты на все имеющиеся в наличии места в купе. Дополнительно за провоз собаки следует уплатить соответствую-щую провозную плату. Владелец собаки обязан следить за ней во время поездки. Он несет ответственность за возможный ущерб, вызванный перевозкой животного.

Перевозка животных в качестве багажа в международном сооб-щении запрещается.

Ответственность перевозчика при перевозке пассажирами ба-гажа и грузобагажа. При возникновении обстоятельств, способ-ных явиться основанием для ответственности перевозчика, по-следний должен составить коммерческий акт. Коммерческий акт составляется при обнаружении нарушений в состоянии багажа и грузобагажа, задержке в их выдаче или в случае их пропажи. В нем точно и подробно описываются все выявленные нарушения и об-стоятельства, при которых обнаружена несохранность вещей (об-наружение может произойти как при выдаче багажа или грузоба-гажа, так и в пути следования при их осмотре). Коммерческий акт составляется в трех экземплярах, без помарок, подчисток и ка-ких-либо исправлений. Он является основным документом при предъявлении претензий и исков к перевозчику.

Коммерческий акт подписывают пассажир или получатель, если он участвовал в проверке перевозимых вещей, и перевозчик. Если перевозчик отказывается от составления коммерческого акта, по-лучатель имеет право подать ему заявление в письменной форме в течение 3 сут.

В случаях нарушений, связанных с перевозкой пассажиров и ба-гажа (задержка отправления или опоздание поезда, утрата, недо-стача, повреждение багажа, просрочка доставки багажа), пасса-жир имеет право либо сначала подать претензию к перевозчику, либо сразу обратиться с иском в суд.

Перевозкой грузобагажа и грузов, отправитель обязан сначала предъявить претензию к перевозчику. При этом претензии могут быть предъявлены в течение 6 месяцев за исключе-нием претензий в отношении штрафов и пеней -- в этом случае срок подачи претензий составляет 45 дней. К претензиям должны
прилагаться соответствующие документы, в том числе коммерческие акты.

Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и уведомить заявителя в письменной форме о результатах ее рассмот-рения в течение 30 дней со дня получения претензии. Если пере-возчик частично удовлетворил или совсем отклонил претензию, в уведомлении должно быть указано обоснование принятого ре-шения со ссылкой на соответствующую статью «Устава железно-дорожного транспорта Российской Федерации» или другого нор-мативного документа, регулирующего перевозки пассажиров, ба-гажа, грузобагажа или грузов на железнодорожном транспорте.

Если заявитель не согласен с решением в отношении подан-ной претензии, а также в случае неполучения ответа на нее в течение 30 дней, он имеет право подать иск в суд на перевозчика. Срок подачи исков -- 1 год со дня наступления событий, послу-живших основаниями для предъявления претензии.

Следует иметь в виду, что возможны подачи исков перевозчи-ков к пассажирам, грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям (в том числе к туристским фирмам), возникших в связи с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов. Например, иск может быть подан при перевозке запрещенных грузов, предметов; при нанесении материального ущерба имуще-ству перевозчика; при невыполнении заявки на перевозку и т. п. При этом железная дорога имеет право не предъявлять претен-зию, а сразу обратиться в суд с иском. Однако если в договоре есть пункт о первоначальном предъявлении претензии, то он должен выполняться.

3.7. Сервис для пассажиров

Особенность российских железнодорожных маршрутов -- их существенная продолжительность. На некоторых направлениях по-ездка на поезде может длиться более недели. В связи с этим задачей перевозчиков является создание комфортных условий для путешествия, чтобы оно не казалось пассажиру слишком утоми-тельным. Конечно, во многом обслуживание на железнодорож-ном транспорте Российской Федерации уступает сервису запад-ноевропейских железнодорожных компаний, однако в последнее время в этом направлении достигнуты определенные успехи. В ча-стности, повышаются требования к обслуживающему персоналу; идет процесс модернизации подвижного состава; расширяется ассортимент услуг, предоставляемых пассажирам; внедряются новые технологии в обеспечении бронирования и приобретении билетов, а также в области предоставления информации; проис-ходит обновление вокзалов.

Требования к персоналу, обслуживающему пассажирские вагоны

Как известно, «хозяином» вагона пассажирского поезда даль-него следования является проводник. В целях безопасности и созда-ния комфортных условий проезда в каждом вагоне предусмотрено два таких работника. Обязанности проводника как представителя железнодорожного перевозчика, непосредственно контактирую-щего со своими клиентами во время путешествия, изложены в «Инструкции проводнику пассажирского вагона», утвержденной МПС 05.11.1998 г. В этом документе приведены основные обязан-ности и права проводников при обслуживании пассажиров, пользу-ющихся железнодорожным транспортом.

На работу проводником пассажирского поезда принимаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной програм-ме. Для обслуживания фирменных пассажирских поездов, пасса-жиров спальных вагонов (СВ), хвостовых вагонов и пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха назначаются про-водники со стажем работы не менее 1 года, а вагонов скоростных поездов - не менее 2 лет.

Проводник обязан пройти курс оказании первой медицинской помощи, о чем должна быть пометка в соответствующем доку-менте. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать пра-вильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, венти-ляции, установок принудительной вентиляции и кондициониро-вания воздуха, пожарной сигнализации, кипятильников и других устройств пассажирских вагонов. Кроме того, проводники долж-ны знать все виды проездных документов и квитанций доплат; документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда, а также расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.

Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения пра-вил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать воз-никновения конфликтных ситуаций с пассажирами.

Перед отправкой в рейс проводник обязан проверить готовность вагона к рейсу, в частности: обеспечить пассажирский вагон во-дой, проверить исправность технического оборудования, наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне; проверить наличие комплектов по-стельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих веществ, туалетной бумаги; наличие уборочного инвентаря. Если есть недостатки, он должен их устранить или принять меры для их устранения -- сообщить начальнику поезда. После приемки пасса-жирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли.

Во время посадки проводник обязан: находиться снаружи пасса-жирского вагона и проверять у пассажиров проездные документы и документы удостоверяющие личность пассажира, а также со-ответствие массы ручной клади установленной норме; не допус-кать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрыв-чатыми материалами и веществами; не допускать в вагон пасса-жиров, находящихся в сильной степени опьянения; предупреж-дать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у про-вожающих лиц, а за 5 мин до отправления поезда предупредить об этом провожающих.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.