p align="left">Если же получатель отказывается забрать прибывшие вещи через 4 сут. после уведомления получателя о прибытии багажа железнодорожная станция вправе реализовать багаж (грузобагаж) (однако для него необходимы письменные доку-менты об отказе получателя о прибытии багажа (грузобагажа) на случай возникновения споров). На станции прибывший багаж и грузобагаж могут храниться бесплатно в течение суток (24 ч -- не считая дня прибытия). Плата за хранение багажа сверх установленного срока производится по фиксированному сбору за каждые сутки. Багаж и грузобагаж, не востребованные получателями в тече-ние 30 дней с момента уведомления (в письменной форме) о прибытии их на станцию, подлежат реализации в соответствую-щем порядке. Перевозка животных. Пассажиры могут провозить мелких до-машних животных, собак и птиц в пассажирских вагонах при себе сверх установленной нормы ручной клади (за исключением СВ и вагонов с повышенной комфортностью) или в багажных вагонах. В любом случае для перевозки животного необходимо предъявить ветеринарное свидетельство соответствующей формы. Если животные провозятся при себе, они должны быть поме-щены в ящики, корзины, клетки и свободно размещаться на ме-стах, отведенных для перевозки ручной клади. Собаки, если они не помещены в тару, должны быть в намордниках, на цепочке или на поводке. Плата за перевозку мелких животных общей мас-сой одного места до 20 кг в поездах дальнего следования произво-дится из расчета как за 20 кг багажа, а массой более 20 кг -- за фактическую массу. Провоз без оплаты домашних животных и птиц влечет наложение штрафа. После уплаты штрафа пассажир обязан оплатить провоз животного. В поездах дальнего следования крупные собаки (в том числе служебные) могут перевозиться в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух собак) под наблюдением их владельца или сопровождающего или в отдельном купе купейно-го вагона (кроме вагонов повышенной комфортности) с оплатой полной стоимости всех мест в купе. В последнем случае дополни-тельная плата за животного не взимается. Животные при пассажирах в пригородных поездах перевозятся по билетам, продаваемым в пригородных кассах по фиксирован-ным ставкам, зависящим от расстояния. Размеры тарифных ставок за провоз в пригородных поездах домашних животных и птиц, как уже отмечалось ранее, устанав-ливанием перевозчиком. Крупные собаки должны перевозиться в тамбурах пригородных поездов под наблюдением владельца или сопровождающих собак-поводырей слепые пассажиры провозят с собой бесплат-но в вагонах всех категорий. Диких животных перевозить в качестве ручной клади не разрешается. В багажных вагонах пассажирских поездов перевозка домашних животных и птиц производится в специальных контейнерах или ящиках с поддонами, гарантирующими от порчи находящийся в вагоне багаж или грузобагаж. При этом кормление и уход за жи-вотными в процессе перевозки лежат на обязанности владельца или сопровождающего. В багажных вагонах допускается перевозить пчел в переходный сезонный период при температуре наружного воздуха не выше 10°С. Диких животных перевозить багажом не разрешается. Всех животных принимают к перевозке не ранее чем за 1 ч до отправления поезда. На перевозку багажом животных выдают ба-гажную квитанцию, в которой делают отметку «Собака в клетке», «Птица в клетке» и т.д. с указанием общей массы с тарой и чис-лом провозимых животных и птиц. Животные должны быть получены пассажиром на станции на-значения немедленно по прибытии поезда, в котором они пере-возились, но не позднее чем через 12 ч с момента прибытия. Пос-ле этого времени они подлежат передаче торгующим организаци-ям по акту. В случае утраты квитанции, по которой осуществля-лась перевозка животных, они могут быть выданы пассажиру только по предъявлении доказательств принадлежности ему отправки под расписку с указанием фамилии, имени, отчества и постоянного места жительства. Особенности перевозки ручной клади и багажа за рубежом. Сле-дует иметь в виду, что в международном сообщении имеются не-которые особенности при перевозке ручной клади, багажа и грузобагажа. Так, общая масса ручной клади, провозимой бесплатно в вагонах, не должна превышать 35 кг для взрослого пассажира и 15 кг для детей до 12 лет. Каждое место ручной клади при этом не должно превышать размера 100 х 40 х 60 см. К перевозке в качестве багажа допускаются предметы, необхо-димые пассажирам во время поездки и содержащиеся в чемода-нах, сумках, дорожных мешках, тюках или другой упаковке, мас-сой одного багажного места не более 25кг и размера, не превы-шающего 100 х 60 х 30 см. При этом количество мест на одного пассажира не должно быть более трех. В сообщениях с Бельгией, Боснией-Герцеговиной, Данией, Эстонией, Финляндией, Фран-цией, Грецией, Великобританией, Италией, Югославией, Хор-ватией, Македонией, Нидерландами, Норвегией, Румынией, Швецией, Словенией, Испанией, Турцией и Венгрией перевозка и транзит багажа не разрешаются. Провоз собак и некрупных домашних животных и птиц при себе разрешается лишь в том случае, если они находятся в подходящих перевозных средствах (клетках, ящиках, корзинах и т.п.) и не досаждают соседним пассажирам своим запахом или шумом и если никто из пассажиров не возражает против этого. Провоз собак оплачивается вполцены от обычной стоимости проезда по 2-му классу, если в тарифе, дополнениях и приложе-ниях к нему не предусмотрено ничего иного. Однако в сообщени-ях с Норвегией, Швецией, Финляндией, Великобританией и Испанией (за исключением проезда в спальном вагоне), а также в сообщении с Боснией-Герцеговиной, Югославией, Хорватией, Македонией и Словенией или транзитом через эти страны прово-зить с собой собак запрещается. В сообщении с Германией провоз собак не разрешается в поездах, для которых в расписании сдела-на отметка о запрете провоза собак, а также если собаки по своей породе агрессивны и опасны (бойцовые собаки). Собак разрешается провозить в спальных вагонах, если их вла-дельцами и остальными сопровождающими были приобретены билеты и плацкарты на все имеющиеся в наличии места в купе. Дополнительно за провоз собаки следует уплатить соответствую-щую провозную плату. Владелец собаки обязан следить за ней во время поездки. Он несет ответственность за возможный ущерб, вызванный перевозкой животного. Перевозка животных в качестве багажа в международном сооб-щении запрещается. Ответственность перевозчика при перевозке пассажирами ба-гажа и грузобагажа. При возникновении обстоятельств, способ-ных явиться основанием для ответственности перевозчика, по-следний должен составить коммерческий акт. Коммерческий акт составляется при обнаружении нарушений в состоянии багажа и грузобагажа, задержке в их выдаче или в случае их пропажи. В нем точно и подробно описываются все выявленные нарушения и об-стоятельства, при которых обнаружена несохранность вещей (об-наружение может произойти как при выдаче багажа или грузоба-гажа, так и в пути следования при их осмотре). Коммерческий акт составляется в трех экземплярах, без помарок, подчисток и ка-ких-либо исправлений. Он является основным документом при предъявлении претензий и исков к перевозчику. Коммерческий акт подписывают пассажир или получатель, если он участвовал в проверке перевозимых вещей, и перевозчик. Если перевозчик отказывается от составления коммерческого акта, по-лучатель имеет право подать ему заявление в письменной форме в течение 3 сут. В случаях нарушений, связанных с перевозкой пассажиров и ба-гажа (задержка отправления или опоздание поезда, утрата, недо-стача, повреждение багажа, просрочка доставки багажа), пасса-жир имеет право либо сначала подать претензию к перевозчику, либо сразу обратиться с иском в суд. Перевозкой грузобагажа и грузов, отправитель обязан сначала предъявить претензию к перевозчику. При этом претензии могут быть предъявлены в течение 6 месяцев за исключе-нием претензий в отношении штрафов и пеней -- в этом случае срок подачи претензий составляет 45 дней. К претензиям должны прилагаться соответствующие документы, в том числе коммерческие акты. Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и уведомить заявителя в письменной форме о результатах ее рассмот-рения в течение 30 дней со дня получения претензии. Если пере-возчик частично удовлетворил или совсем отклонил претензию, в уведомлении должно быть указано обоснование принятого ре-шения со ссылкой на соответствующую статью «Устава железно-дорожного транспорта Российской Федерации» или другого нор-мативного документа, регулирующего перевозки пассажиров, ба-гажа, грузобагажа или грузов на железнодорожном транспорте. Если заявитель не согласен с решением в отношении подан-ной претензии, а также в случае неполучения ответа на нее в течение 30 дней, он имеет право подать иск в суд на перевозчика. Срок подачи исков -- 1 год со дня наступления событий, послу-живших основаниями для предъявления претензии. Следует иметь в виду, что возможны подачи исков перевозчи-ков к пассажирам, грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям (в том числе к туристским фирмам), возникших в связи с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов. Например, иск может быть подан при перевозке запрещенных грузов, предметов; при нанесении материального ущерба имуще-ству перевозчика; при невыполнении заявки на перевозку и т. п. При этом железная дорога имеет право не предъявлять претен-зию, а сразу обратиться в суд с иском. Однако если в договоре есть пункт о первоначальном предъявлении претензии, то он должен выполняться. 3.7. Сервис для пассажиров Особенность российских железнодорожных маршрутов -- их существенная продолжительность. На некоторых направлениях по-ездка на поезде может длиться более недели. В связи с этим задачей перевозчиков является создание комфортных условий для путешествия, чтобы оно не казалось пассажиру слишком утоми-тельным. Конечно, во многом обслуживание на железнодорож-ном транспорте Российской Федерации уступает сервису запад-ноевропейских железнодорожных компаний, однако в последнее время в этом направлении достигнуты определенные успехи. В ча-стности, повышаются требования к обслуживающему персоналу; идет процесс модернизации подвижного состава; расширяется ассортимент услуг, предоставляемых пассажирам; внедряются новые технологии в обеспечении бронирования и приобретении билетов, а также в области предоставления информации; проис-ходит обновление вокзалов. Требования к персоналу, обслуживающему пассажирские вагоны Как известно, «хозяином» вагона пассажирского поезда даль-него следования является проводник. В целях безопасности и созда-ния комфортных условий проезда в каждом вагоне предусмотрено два таких работника. Обязанности проводника как представителя железнодорожного перевозчика, непосредственно контактирую-щего со своими клиентами во время путешествия, изложены в «Инструкции проводнику пассажирского вагона», утвержденной МПС 05.11.1998 г. В этом документе приведены основные обязан-ности и права проводников при обслуживании пассажиров, пользу-ющихся железнодорожным транспортом. На работу проводником пассажирского поезда принимаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной програм-ме. Для обслуживания фирменных пассажирских поездов, пасса-жиров спальных вагонов (СВ), хвостовых вагонов и пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха назначаются про-водники со стажем работы не менее 1 года, а вагонов скоростных поездов - не менее 2 лет. Проводник обязан пройти курс оказании первой медицинской помощи, о чем должна быть пометка в соответствующем доку-менте. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать пра-вильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, венти-ляции, установок принудительной вентиляции и кондициониро-вания воздуха, пожарной сигнализации, кипятильников и других устройств пассажирских вагонов. Кроме того, проводники долж-ны знать все виды проездных документов и квитанций доплат; документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда, а также расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения пра-вил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать воз-никновения конфликтных ситуаций с пассажирами. Перед отправкой в рейс проводник обязан проверить готовность вагона к рейсу, в частности: обеспечить пассажирский вагон во-дой, проверить исправность технического оборудования, наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне; проверить наличие комплектов по-стельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих веществ, туалетной бумаги; наличие уборочного инвентаря. Если есть недостатки, он должен их устранить или принять меры для их устранения -- сообщить начальнику поезда. После приемки пасса-жирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли. Во время посадки проводник обязан: находиться снаружи пасса-жирского вагона и проверять у пассажиров проездные документы и документы удостоверяющие личность пассажира, а также со-ответствие массы ручной клади установленной норме; не допус-кать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрыв-чатыми материалами и веществами; не допускать в вагон пасса-жиров, находящихся в сильной степени опьянения; предупреж-дать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у про-вожающих лиц, а за 5 мин до отправления поезда предупредить об этом провожающих.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|