на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Транспортное обслуживание туристов
p align="left">

Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в обеспечении связи между отдельными регионами страны и между различными странами; обеспечивает нормальное и беспе-ребойное развитие экономики любого государства, а также явля-ется одним из основных видов транспорта, которым пользуются туристы в своих путешествиях.

В сфере транспортного обслуживания железнодорожные пере-возки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случа-ев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими вида-ми перевозок. К таким особенностям относятся:

-большая провозная способность железнодорожного транспорта;

способность преодолевать большие расстояния;

достаточно высокая скорость доставки из пункта отправле-ния в пункт назначения;

регулярность перевозок независимо от метеоусловий, сезона
года и времени суток.

Большим достоинством этих перевозок является возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия, которые предоставляют-ся туристам при длительных путешествиях.

Особенно велика роль железнодорожного транспорта в Рос-сии, где он пользуется большой популярностью при реализации внутреннего туризма и международного туризма в страны, непо-средственно граничащие с Российской Федерацией. В настоящее время в России на долю железнодорожного транспорта приходит-ся 83 % грузовых и 46 % пассажирских перевозок.

3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом

Наиболее полным документом в области международного же-лезнодорожного сотрудничества является Единая Конвенция о международных перевозках (в редакции 1980 г.), объединившая Бернские конвенции, принятые еще в конце XIX в. рядом европейских государств и периодически пересматривающиеся. В ней отражены основные общие правила перевозки грузов и пассажи-ров на железных дорогах в международном сообщении.

Железнодорожные перевозки, осуществляемые между различ-ными государствами, регулируются также рядом многосторонних и двусторонних соглашений, заключенных на правительственном уровне уполномоченными государственными органами. В рамках многостороннего «Договора о международных перевозках пасса-жиров и багажа» сотрудничают железные дороги Великобрита-нии, Германии, Италии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Испа-нии, Финляндии и Турции. Железные дороги Российской Феде-рации являются участниками многостороннего «Соглашения о международном грузовом сообщении» (СМГС) и многосторон-него «Соглашения о международном пассажирском сообщении» (СМПС). Эти соглашения были подписаны странами СНГ (за ис-ключением Армении), Прибалтийскими государствами, Албани-ей, Болгарией, Польшей, Вьетнамом, Ираном, КНР, КНДР, Монголией. Двусторонние договоры в области железнодорожных перевозок Российская Федерация имеет с Австрией, Турцией, Финляндией, Югославией.

Существует ряд международных объединений, занимающихся реализацией основных положений многосторонних соглашений, а также вопросами практической деятельности железных дорог и совершенствования пассажирских и грузовых перевозок. К наибо-лее известным таким объединениям относится Организация Сотруд-ничества Железных Дорог (ОСЖД), основанная в 1956 г. В насто-ящее время в нее входят Албания, Белоруссия, Болгария, Венг-рия, Вьетнам, Китай, КНДР, Куба, Латвия, Литва, Молдавия, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Украина, Чехия, Эсто-ния. Комитет ОСЖД осуществляет тесное сотрудничество с Евро-пейской экономической комиссией ООН, Международным со-юзом железных дорог и другими международными организация-ми в области транспорта.

Другой важной организацией в этой сфере является Междуна-родная Ассоциация Железнодорожных Конгрессов (МАЖК), со-зданная в 1885 г. Ее основная цель -- проведение конгрессов для обмена опытом по актуальным проблемам железнодорожного транспорта, публикация и распространение технической инфор-мации. МАЖК изучает и обобщает опыт по наиболее важным на-учно-техническим и производственным вопросам, вырабатывает рекомендации по дальнейшему развитию техники и технологии железнодорожного транспорта.

Авторитетной организацией является и Международный Союз Железных Дорог (МСЖД), основанный в 1922г. В настоящее вре-мя в него входят представительства железных дорог более 20 стран Западной Европы, Азии и Африки.

В 1975 г. была создана Международная Конференция по Пассажирским Тарифам. Это неправительственная организация по работке и согласованию тарифов на перевозки пассажиров и баржа между европейскими странами. К основным целям относятся проведение единой тарифной политики, способствующей развитию международных пассажирских перевозок; поиск согласованных решений по международным и внутренним тарифам для иностранных граждан; координация деятельности по формирова-нию тарифов в различных международных сообщениях.

Помимо этого, существует целый ряд региональных объедине-ний, занимающихся вопросами технического и технологического обслуживания пассажирских и грузовых железнодорожных пере-возок: Европейская Конференция Министров Транспорта (ЕКМТ), Латиноамериканская железнодорожная ассоциация (АЛАФ), Союз Африканских Железных Дорог (САЖД), Ассоциация высокоско-ростного движения на железнодорожном транспорте, включаю-щая 12 стран мира, и др.

Основными документами, регулирующими железнодорожные пе-ревозки во внутреннем сообщении, являются Закон РФ «О феде-ральном железнодорожном транспорте» (от 25.08.1995 г.), «Ус-тав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (от 10.01.2003 г.), Федеральный Закон «О естественных монополиях» (от 17.08.1995 г.), «Правила оказания услуг по перевозке пасса-жиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (быто-вых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (от 11.03.1999 г.) и др.

Закон «О федеральном железнодорожном транспорте» опреде-ляет железнодорожный транспорт как основу транспортной сис-темы Российской Федерации, которая должна обеспечивать по-требности населения в перевозках и услугах, а также жизнедея-тельность всех отраслей экономики. Кроме того, законом подчер-кивается значение железнодорожного транспорта в обеспечении национальной безопасности страны и в развитии социальной сфе-ры государства, определяются его роль и место в осуществлении международных перевозок.

Последний устав железнодорожного транспорта был принят Государственной Думой РФ в январе 2003 г. Это девятый по счету устав в железнодорожной отрасли страны -- первый был принят в России в 1885 г., затем на территории Российской Федерации принимался в 1920, 1922, 1927 гг.; в Советском Союзе утверждал-ся в 1935, 1954 и 1964 гг., а предпоследний был принят в Россий-ской Федерации в 1998 г.

Необходимость разработки нового законодательного акта в сфере железнодорожных перевозок вызвана тем, что в мае 2001 г. Пра-вительство РФ приняло решение о проведении структурной ре-формы на железнодорожном транспорте. Ее целью является создание развитого конкурентного рынка железнодорожных пере-возок. Однако осуществление такой реформы требует особой пра-вовой базы, которую и должен обеспечить новый устав.

Согласно ст. 1 устав регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителя-ми), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструк-тур железнодорожного транспорта общего пользования, владель-цами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услуга-ми железнодорожного транспорта общего пользовании (далее -- железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта не-общего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

При этом железнодорожные пути общего пользовании представ-ляют собой железнодорожные пути на территориях железнодо-рожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов; приему и выдаче грузов, багажа, грузо-багажа, по обслуживанию сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

Железнодорожные пути необщего пользования -- это железнодо-рожные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания общих пользователей услугами железнодорожного транспорта на усло-виях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Уставом прописаны определения основных понятий, применяе-мых в практике железнодорожных перевозок. В связи с тем что во вновь создаваемой системе организации и осуществления перево-зок произойдет разделение перевозочного процесса на два само-стоятельных вида правоотношений -- услуги инфраструктуры и собственно перевозка, -- данный нормативный акт дает четкое определение понятиям «перевозчик», «инфраструктура», «грузо-отправитель», «грузополучатель», «груз» и др.

Перевозчик -- юридическое лицо или индивидуальный пред-приниматель, принявшие на себя по договору перевозки желез-нодорожным транспортом общего пользования обязанность до-ставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также вы-дать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу. Перевозчиком может стать любое юридическое и физиче-ское лицо, владеющее на праве собственности или на иных за-конных основаниях железнодорожным подвижным составом и по-лучившее лицензию на осуществление перевозочной деятельно-сти. Перевозчик работает на условиях публичного договора. (Со-гласно ст. 426 ГК РФ публичный договор предполагает, что он заключается с каждым, кто согласен на его условия.)

Инфраструктура -- технологический комплекс, включающий железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, ин-формационные комплексы и систему управления движением, а также иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудо-вание, обеспечивающие функционирование данного комплекса.

Грузоотправитель (отправитель) -- физическое или юридиче-ское лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и ука-зано в перевозочном документе.

Грузополучатель (получатель) -- физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа.

Груз -- объект (в том числе изделия, предметы, полезные ис-копаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребле-ния), принятый в установленном порядке для перевозки в грузо-вых вагонах, контейнерах.

Помимо указанных даются определения другим понятиям («ба-гаж», «грузобагаж», «перевозочные документы», «сборы», «тари-фы» и т.п.), которые будут рассмотрены позже.

Согласно Уставу для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между инфраструктурой и перевоз-чиком заключается договор об оказании услуг по использованию ин-фраструктуры. К таким услугам относятся:

предоставление перевозчику права использовать принадле-жащие владельцу инфраструктуры железнодорожные пути и иные необходимые для осуществления перевозок объекты;

обеспечение доступа железнодорожного подвижного состава перевозчика на железнодорожные пути, являющиеся частью ин-фраструктуры, как для перевозки, так и для нахождения на них порожних вагонов;

осуществление управления движением поездов, в том числе согласование технических и технологических возможностей осу-ществления перевозок с владельцами других инфраструктур, же-лезными дорогами иностранных государств и организациями дру-гих видов транспорта;

погрузка, выгрузка, хранение грузов и др.

Следует отметить, что перечень указанных работ Устав оста-вил открытым, что дает право заключения договоров между пере-возчиками и инфраструктурами на иные работы (услуги).

Устав перечисляет нормативные документы, содержащие пра-вила, обязательные для всех участников системы пользования и обслуживания железнодорожным транспортом, которые разраба-тываются и утверждаются в установленном порядке Федеральным органом исполнительной власти совместно с заинтересованными организациями. К таким документам относятся:

правила перевозки грузов, пассажиров, багажа;

порядок перевозки почтовых отправлений;

правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предприниматель-ской деятельности;

правила оказания услуг по использованию инфраструктуры
железнодорожного транспорта и др.

Последние два нормативных акта утверждаются Правительством РФ, что свидетельствует о высоких требованиях к содержанию этих документов. При этом подчеркивается, что пассажиры как потребители услуг пользуются всеми правами, предусмотренны-ми Законом РФ о защите прав потребителя.

Если свойства груза, багажа, грузобагажа или их состояние, а также условия их перевозок не предусмотрены вышеназванными правилами, то для осуществления таких перевозок Устав преду-сматривает заключение соответствующих договоров между перевоз-чиками и грузоотправителями. В договорах указываются особые ус-ловия перевозок и ответственность сторон за их перевозку и со-хранность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.