p align="left">Так, например, они могут применяться при сдаче в аренду номер-ного фонда гостиницы, а также при решении некоторых вопросов, ка-сающихся ответственности сторон договора. Например, активно ис-пользуются статьи, посвященные форс-мажору. В соответствии с этими статьями, в случае возникновения у одной из сторон форс-мажорных обстоятельств (непредвиденных, неотвратимых, неконтролируемых), в результате которых не могут быть выполнены обязательства, вытекаю-щие из контракта, эта сторона освобождается от ответственности за обязательства без компенсации ущерба, причиненного другой стороне. Если турагент или владелец гостиницы обнаружит, что обстоя-тельства по контракту не могут быть им выполнены в связи с форс-мажорными обстоятельствами или по иным причинам, то в соответст-вии с данной Конвенцией он должен немедленно любыми имеющимися в его распоряжении средствами поставить об этом в известность другую сторону, с тем чтобы ограничить ущерб, который может быть причинен таким неисполнением обязательств. Конвенция предусматривает, что в случае возникновения разно-гласий, связанных с форс-мажорными обстоятельствами, стороны должны приложить усилия для достижения соглашения, в противном случае им предоставляется право обращаться в арбитраж. В практике международного туризма при решении сторонами спорных вопросов применяются: Конвенция по вопросам Гражданского процесса (Гаага, 1 марта 1954 г.) и Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (1960 ). В соответствии с этими актами договаривающиеся стороны обязу-ются: I) передавать в арбитраж споры, возникшие между ними в связи с каким-либо договором или иным возникшим правоотношением; 2) при-знавать арбитражные решения как обязательные; 3) приводить их в ис-полнение, а также признавать порядок, установленный для вручения лицам. Заложенные в этих Конвенциях нормы используются при рассмотрении споров между туристскими организациями. Разработка правовых норм международного туризма активно про-должается. Большое внимание деятельности государств по развитию туризма было уделено Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе, 35 государств - участников Совещания, признавая вклад, вносимый международным туризмом в развитие взаимопонимания между народа-ми в Заключительном акте Совещания, подписанном 1 августа 1975 г., выразили намерение: 1) поощрять развитие туризма на своей террито-рии; 2) содействовать улучшению его материальной базы и следить, на-сколько это возможно; 3) чтобы развитие туризма не нанесло ущерба окружающей среде, художественному, культурному и историческому наследию. О роли туризма говорится в итоговом документе Венской встре-чи 1986 года представителей государств -участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшейся на основе по-ложений Заключительного акта, относящихся к дальнейшим шагам после Совещания. Государства-участники подчеркивают экономиче-ское значение туризма и его вклад во взаимопонимание между народа-ми. Поэтому они выступают в пользу развития сотрудничества в этой области и будут способствовать нормальным контактам между тури-стами и местным населением. С этой целью они предпримут усилия по совершенствованию инфраструктуры туризма, в частности, путем ди-версификации форм размещения туристов и путем развития возможно-стей для малообеспеченных туристов и молодежного туризма, включая мелкомасштабное размещение в частных домах. Они также будут рас-сматривать в позитивном духе возможность отмены требования мини-мального обмена валюты (там, где оно существует) для иностранных туристов, будут разрешать обратный обмен законно приобретенной ме-стной валюты, а, кроме того, будут поощрять установление недискри-минационных цен для всех иностранных туристов независимо от граж-данства. Они будут также сводить до минимума процедуры приезда и отъезда. Государства-участники будут создавать условия, способст-вующие организации совместных проектов в области туризма, включая совместные предприятия и программы подготовки кадров. Организация Объединенных Наций внесла также значительный вклад в создание Всемирной туристской организации (ВТО). Организационное начало деятельности ВТО относится к маю 1975 г., когда на 1-й сессии ее Генеральной Ассамблеи (Мадрид, Испания) были приняты рабочая программа, различные правила и регламенты деятельности руководящих органов, финансовые принципы, правила персонала и другие рабочие документы, а также избран Генеральный секретарь ВТО. Следует признать, что процесс формирования ВТО как межправи-тельственной организации оказался довольно сложным и затянутым, не-смотря на то, что она создавалась на основе довольно авторитетной меж-дународной организации Международного Союза официальных турист-ских организаций (МСОТО). Процесс преобразования неправительствен-ного МСОТО в межправительственную ВТО для наглядности можно представить в нижеприведенной таблице, которая в хронологическом по-рядке отражает основные этапы формирования сотрудничества в области международного туристского обмена. |
Дата | Событие | | 1925 | Международный конгресс официальных ассоциаций сферы туристского транспортного обслуживания (Гаага) | | 1934 | Создание Международного союза официальных организаций по пропа-ганде туризма (Гаага) | | 1946 | Первая Международная конференция национальных туристских органи-заций (Лондон) | | 1954 | Вторая Конференция для принятия решения о создании Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) | | 1966 | Образование Международного Центра по изучению проблемы туризма | | 1967 | ООН по инициативе МСОТО объявляет 1967 год Международным годом туризма. Принятие решения о создании ВТО | | 1970 | В Мексике на Генеральной ассамблее МСОТО утверждается Устав ВТО | | 1974 | Федеральное политическое ведомство Швейцарии уведомляет о ратифика-ции Устава ВТО необходимым большинством государств (51) | | 1975 | Созыв последней сессии Исполнительного совета МСОТО | | |
В организации ВТО в качестве межправительственной организации непосредственное и активное участие принимала ООН. Поэтому Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции рекомендовала преоб-разовать МСОТО в межправительственную организацию. Местопребывание ВТО определяется и может быть изменено ре-шением Ассамблеи. Сейчас штаб-квартира ВТО находится в Испании (Capitan Hayo, 28020 MADRID Espana). Официальными языками ВТО являются английский, испанский, русский и французский. По Уставу ВТО должна сотрудничать с организациями системы ООН. Высшим органом ВТО является Генеральная Ассамблея, которая созывается на очередные сессии каждые 2 года. Ассамблея избирает своего Президента и Вице-президента. Руководящим органом ВТО яв-ляется Исполнительный совет. При нем имеется ряд вспомогательных органов. Секретариат ВТО состоит из штата сотрудников, представителей различных стран. Возглавляет секретариат Генеральный Секретарь. Срок полномочий - 4 года. На двухлетний срок утверждается рабочая программа ВТО. Постоянным направлением деятельности ВТО является помощь развивающимся странам в области туризма по так называемой про-грамме "Техническое сотрудничество", куда входит стратегия развития туризма, материально-техническое и кадровое обеспечение, маркетинг или разработка туристских проектов, обучение и профессиональная подготовка кадров, статистика, роль и функции правительственных служб, упрощение туристского обмена и формальностей, безопасность и защита туристов, повышение авторитета и престижности туризма. Всемирная конференция по туризму, проходившая с 27 сентября по 10 октября 1980 года в Маниле на Филиппинах, продолжала разра-ботку правовых актов по туризму, в том числе Кодекса туриста и Хар-тии туризма, которые окончательно было приняты в 1985 году в Со-фии. Была также принята Манильская Декларация по мировому туриз-му, закрепившая ряд предложений по развитию политики планирование туризма, взаимовыгодному техническому сотрудничеству, направлен ному на сокращение издержек производства туристских услуг, профес-сиональной подготовке людских ресурсов для индустрии туризма и по другим вопросам. Всемирной конференцией по туризму было принято решение о введении Всемирного дня туризма. 27 сентября 1980 г. состоялось пер-вое празднование этого дня. Международные туристские организации активно сотрудничают с национальными туристскими агентствами. Национальная туристская индустрия в большинстве стран носит в высшей степени фрагментарный характер и состоит из мелких, само-стоятельно управляемых и страдающих от нехватки капитала турист-ских предприятий. Хотя это и отвечает в определенной степени несхожим индивидуальным потребностям туристов, наблюдается растущее несоответствие между ними и все более возрастающей концентрацией международного туристского предложения. Учитывая международные масштабы туризма, для его динамич-ного развития необходимо международное сотрудничество, как на ми-ровой, так и на региональной основе через прямое международное со-трудничество и по каналам международных организаций, таких как ВТО, а также между различными компонентами частного туристского сектора через неправительственные и профессиональные организации. Ситуация на рынке туристских услуг в Республике Беларусь скла-дывается таким образом, что многие туристские фирмы не только не по-нимают важность международного сотрудничества в сфере туризма, но и не хотят это понимать. К сожалению, они озабочены "процветанием" в индивидуальном порядке, а не в целом в стране. Однако существует ряд национальных туристских фирм, которые заинтересованы в междуна-родном сотрудничестве. Среди них - Республиканское унитарное пред-приятие "Белинтурист", Республиканское унитарное предприятие "На-циональное агентство по туризму", которые ведут свою деятельность не только на национальном рынке туристских услуг, но и на международ-ном. Тем более, что эти предприятия имеют опыт такой работы. Их сотрудничество с ВТО позволяет открывать новые рынки для продажи туров и положительно влияет на развитие туризма в целом в нашей республике. Многие положения и нормы Международных конференций по ту-ризму заложены в двусторонние Соглашения между Республикой Бела-русь и зарубежными странами. Это Соглашения о развитии торгово-экономических отношений, о взаимной ликвидации двойного налогооб-ложения, о сотрудничестве в различных областях и других документах. Белорусские туристские организации заключают специальные межведомственные соглашения в области туризма, а туристские пред-приятия заключают прямые контракты со своими зарубежными ком-паньонами. Международные соглашения Республики Беларусь с зарубежны-ми странами создают правовую основу для международной торговли. Реальный же обмен товарами и услугами производится не в сфере госу-дарственных отношений, а в сфере отношений между белорусскими и иностранными организациями и фирмами, осуществляющими экспорт-но-импортные операции, в том числе между белорусскими и иностран-ными туристскими предприятиями. Туристские предприятия, реализуя право выхода на внешний ры-нок, подчиняются режиму осуществления экспортно-импортных опера-ций, установленному в Республике Беларусь. Правовое положение туристского предприятия определяется гра-жданским законодательством Республики Беларусь, Уставом предприятия в котором устанавливается его правоспособность, размер уставного фонда имущественная ответственность по своим обязательствам. В Уставе должны быть закреплены, наряду с другими функциями, и функ-ции по осуществлению внешнеэкономических связей, а именно: проведение за границей аквизиции (привлечения) иностранных туристов для поездок в свою страну, заключение в этих целях с иностранными туристскими организациями и фирмами договоров на продажу иностранным гражданам своих туристских услуг, а также на покупку обслуживания иностранными туристскими транспортными организациями и фирмами для своих граждан, желающих осуществить туристские поездки за границу; осуществление рекламы туризма посредством печати, радио, телевидения, кино, выставок, печатной рекламной литературы;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45
|